Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Годовой отчет (Йощенко). Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта


НазваниеОтчет о проделанной коррекционной работе логопункта
АнкорГодовой отчет (Йощенко).doc
Дата23.10.2017
Размер48 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГодовой отчет (Йощенко).doc
ТипОтчет
#29764
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта

за 20___ /20___ учебный год в МДОУ № _________

учителем-логопедом ________________________________________________________________

Дата комплектования_______________________________________________________________


п/п

Показатели

Количество детей

1.

Общее количество:

- обследованных детей (5-7 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

60

26

34

28

ОНР

Выявлено/принято

4

1




ФФНР (стертая форма дизартрии)

Выявлено/принято

1

1




ФФНР

Выявлено/принято

3

2




ФНР

Выявлено/принято

25

24




2.

Выпущенные

21

С нормативной речью

19

Со значительными улучшениями

1

Без улучшений

1

(по причине сложного речевого нарушения стертая форма дизартрии)

3.

Рекомендовано направить в массовую школу

10

В массовую школу с обязательным посещением логопункта

1

В речевую школу

-

4.

Остались на повторный курс

7

5.

Выбыли в течение года

21


Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:

Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.

Ставились задачи:

а) повышать профессиональный уровень;

б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;

в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;

г) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;

д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать».

Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт:

а) организационное;

б) подведение итогов работы за первое полугодие;

в) подведение итогов за учебный год.

Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). В феврале была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ПМПК. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям».

Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с логопедом из МДОУ № ___, дефектологом, психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ПМПК.

На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год.

Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы: «Профилактика речевых нарушений (1 и 2 мл. гр.)», «Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет», «Готовность ребенка к школе», пополнение папки на группах «Беседы логопеда», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда». Проведены семинары-практикумы: «Речевые игры», «Деловая игра по развитию речи». Был создан и проводил работу «Круглый стол» для воспитателей. Озвучивались темы: «Развитие темпа и ритма в развитии речи детей», «Формирование связной речи детей». Проведены открытые занятия для воспитателей: «Автоматизация звука [Ш] в словах», «Профилактика речевых на рушений во второй младшей группе».

В текущем году мною была защищена вторая квалификационная категория, был предоставлен к защите реферат на тему: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр»; показано открытое занятие «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах».

В течении года регулярно посещала заседания КМО, городские семинары логопедов, педсоветы в МДОУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр».

Для кабинета сделала «Звуковой паровозик», приобрела методическую литературу, оформила картотеку игр по секциям, приобрела дидактические игры.

Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

_____________ учитель-логопед (ФИО)
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей