Отчет о прохождении педагогической (психолого-педагогической) практики на базе КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»
Я, Королева Ангелина Вадимовна студентка педагогического факультета кафедры «Дефектология» группы ДФ-23, в период с 28 января по 2 марта 2019 года проходила педагогическую (психолого-педагогическую) практику на базе КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции».
Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний в практической деятельности, ознакомление со спецификой работы специалистов в коррекционно-образовательном учреждении.
Задачи практики:
- наблюдение за деятельностью специалистов коррекционно-образовательного учреждения;
- научиться применять теоретические знания в решении конкретных психолого-педагогических задач;
- получить практические знания об особенностях организации и методики проведения психолого-педагогической работы с учащимися с недостатками в умственном и физическом развитии.
Удалось ознакомиться со спецификой работы специалистов: присутствовала на занятиях педагога-психолога и логопеда, на которых была ознакомлена с особенностями проведения командной оценки ребенка после двух недельной работы с ним в обязательном присутствии родителей.
На занятии с педагогом-психологом была проведена беседа с целью выяснения психологических особенностей ребенка, присутствовавшего на проведении командной оценки. Педагог-психолог ознакомила с применяемыми ею формами работы, с особенностями проведения психологических диагностик, а также с индивидуально-коррекционными программами, разрабатывающимися для каждого ребенка.
На второй неделе практики мы были поделены на три группы для посещения кабинетов ЛФК, логопеда и психолога. Наша группа посетила кабинет логопеда. В процессе беседы с учителем-логопедом была ознакомлена с учебно-методическими пособиями по логопедии. Учителем-логопедом была предоставлена документация для изучения (личные дела учащихся, дневники наблюдений, медицинская документация), а также индивидуально-коррекционные программы, составленные для детей имеющих разные степени нарушения речи.
На третьей неделе практики присутствовала на групповом занятии детей разных возрастов и отклонений в развитии. На занятии присутствовало десять детей, продолжительность занятия составила 30 минут, проводится такое занятие один раз в месяц. На данном занятии лично познакомилась с контингентов учащихся, наблюдала за работой специалистов: учителя-логопеда, учителя ЛФК, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя по коррекционной ритмике, принимала непосредственное участие в работе с детьми, изучала продукты деятельности детей, консультировалась со специалистами. Такое занятие учит каждого ребенка быть частью коллектива, разрабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
На четвертой неделе практики посетила кабинет лечебной физкультуры. Ознакомилась с материально-техническим оснащением кабинета. Данный кабинет оборудован беговой дорожкой, доской для координации движений, гребным тренажером, степпером, велотренажерами, массажным креслом.
Учитель ЛФК ознакомил с особенностями проведения массажа: количеством посещений в неделю, продолжительность сеанса массажа, детям с каким диагнозом назначают массаж, а также с техникой и видами массажа.
На пятой неделе практики самостоятельно разработали и организовали пробное открытое занятие, посвященное Дню благодарения. На занятии присутствовали пять детей, а также находились специалисты учитель-логопед, учитель ЛФК и учитель дефектолог. На занятии была проведена гимнастика; творческие задания, направленные на развитие познавательной деятельности; а также спели песню, как элемент музыкотерапии, в ходе которой ребенок учится слушать, любить и понимать музыку. Мы старались максимально привлечь каждого ребенка к выполнению заданий и различных игр.
На протяжении всей практики я наблюдала за деятельностью педагогов-дефектологов и психолога, и постаралась применить все знания и опыт полученный от них на нашем заключительном занятии посвященном Дню благодарения.
В целом, я старалась проявить себя как внимательный, отзывчивый и дисциплинированный человек. С детьми старалась прежде всего найти эмоциональный контакт, для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя наиболее комфортно, а наше взаимодействие было эффективным.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести практический опыт и навыки работы с детьми, применить полученные мною теоретические знания на практике, ознакомиться с психологической и специальной педагогической методикой диагностирования детей, а также совместно со своей группой мне удалось организовать и провести пробное занятие, посвященное Дню благодарения. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |