Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ткаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо... Памятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим


НазваниеПамятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим
АнкорТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо.
Дата10.10.2017
Размер1.07 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо...doc
ТипПамятка
#27853
страница12 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы*.

  • Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий:

    > вопросы и инструкции адресовать всем детям;

    >- невнимательных и детей с ослабленным зрением сажать вперёд;

    >• двигательно-беспокойных и детей с демонстративным поведением сажать назад;

    >> демонстрационный материал располагать на уровне глаз детей;

    >- показывать указкой, а не пальцем;

    >• корректно делать замечания.

    1

    4.4. Примерные планы занятий воспитателя по развитию речи

    I

    1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    НОЯБРЬ МАРТ

    Лексические темы месяца: квартира, ме- Лексические темы месяца: труд взрослых,

    бель, посуда. семья, праздник 8 марта, начало весны.

    ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

    1. )► Дидактическая игра «Устроим кукле 1. V Чтение и разбор стихотворения Михал-

    комнату». Рассматривание предметов кова «А что у вас?»

    кукольной посуды и мебели, уточнение > Дидактическая игра «Перепутанница»

    их назначения, свойств, деталей. Соотне- (например: шофёр водит самолёты, учи-

    сение их признаков со схемой описания тель шьёт платья и пр.).

    и сравнения посуды. 2>Составление рассказа по сюжетной кар-

    > Отгадывание стихотворных загадок о TIffle <<Семья»

    предметах посуды и мебели. >дидактическая Игра. «Кто кем прихо-

    2. >► Рассказывание сказки «Три медведя». дится?» на закрепление знания родствен-
    >■ Дидактическая игра «Назови ласково» ных отношений: (Кто Оля дедушке, Витя

    с предметами мебели и посуды (закреп- маме, Лена своей тёте и пр.).

    ление образования существительных с 3. >. Пересказ текста «Водолаз и акула»

    суффиксами уменынительно-ласкатель- -п Житкова

    ного значения). >дидактичеСкая игра «Кому что нуж-

    3. V Чтение и анализ сказки «Лиса и кув- но для работы?» (с карточками из на-

    шин». стольно-печатной игры «Профессии»

    >> Дидактическая игра « Подберём поболь- или с мячом).

    ше слов» о том, какие кувшин, чашка, 4 >Составление сравНительных рассказов

    чайник (с опорой на схему1)). Qлюдях разных профессий использо_

    4. >• Сравнение 2-х предметов посуды с ис- ванием сюжетных картин и схем для со-

    пользованием схемы.1) ставления описательных и сравнитель-

    >■ Дидактическая игра «4-ый лишний» с ных рассказов),

    предметами кукольной мебели, посуды и > Чтение стихов или загадок о профессиях.

    д дь ' 5. > Творческое рассказывание «Как Лена

    5. >■ Заключительная беседа о квартире, о первый раз пришла в детский сад». План

    назначении и свойствах мебели и посуды. рассказа: Как Лену встретили дети? Что

    >- Дидактическая игра с мячом на закреп- они ей сказали? Во что стали играть?

    ление пройденных обобщений «Назови 3 >► Уточнение знания о профессиях людей,

    слова». Обобщения: овощи, фрукты, ме- работающих в детском саду,

    бель, посуда, одежда.

    6. > Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Сел ч См" Ткаченко Т"А- Схемы для состав'

    хгления описательных и сравнительных рас-

    ДеД ПИТЬ Чай » . сказов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

    >> Дидактическая игра «Назови предмет посуды». Дети должны назвать полным предложением во что кладут (наливают) селёдку, хлеб, сухари, салат, сахар, гор­чицу, масло, соль, перец, конфеты, суп, соус, молоко.

    4.5. Примерные планы занятий воспитателя по развитию речи

    2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    СЕНТЯБРЬ НОЯБРЬ

    Лексические темы месяца: Лексические темы месяца:

    начало осени, село, овощи, фрукты, сельс- поздняя осень, транспорт в городе, различ-
    кохозяйственный труд. ные виды транспорта.

    ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

    • Пересказ сказки «Огурец и капуста». > Дидактическая игра «Отгадай от чего

    • Подбор существительных к прилага- часть?» (палуба,фары,мачта,руль,вагон, тельным. Игра «Кто больше подберёт кабина, кузов, бампер, штурвал и пр.). слов?» (что из овощей большое, пре- >• Составление сравнительного рассказа о сное, красное, твёрдое, мягкое, сочное, корабле и грузовике (с использованием жёлтое и пр.). соответствующих игрушек).

    • Игра с фишками «Кто больше назовёт >- Игра с фишками «Кто больше назовёт слов?», на подбор существительных к видов транспорта?» (водного, воздуш-глаголам (что из овощей выдёргивают, ного, городского с картинками-еимво-снимают, срывают, выкалывают, консер- лами).

    вируют, тушат, маринуют, солят и пр.).

    ЯНВАРЬ

    Лексические темы месяца: дикие живот­ные наших лесов, Новогодний праздник.

    ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

    >Составление рассказов-описаний о ди­ких животных с использованием схем1*.

    >* Игра с мячом «Кто где живёт?» (в берло­ге, в норе, в логове, в дупле и пр.).

    >- Игра с фишками «Кто больше назовёт зверей?» по частям тела (у кого пасть, клыки, шерсть, щетина, рога, бивни, копыта, лапы, длинный хвост и пр.).

    11 См. Ткаченко Т.А. Схемы для состав­ления описательных и сравнительных рас­сказов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

    Анкета для родителей

    Детское образовательное учреждение

    Группа

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и сделать его пре­бывание в детском саду ещё более комфортным!

    1. Испытывает ли Ваш ребёнок желание идти в детский сад? (да, нет)

    2. Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно на­страивать ребёнка перед посещением детского сада?

    3. В какие игры малыш предпочитает играть дома?

    4.Кого из домашних Ваш ребенок больше слушается?

    5.Чем Ваш ребенок больше всего любит заниматься?

    6.Всегда ли он спит в дневное время?

    7.Какой у малыша аппетит?

    9.Какие блюда он не может есть по состоянию здоровья?

    10.Какие особенности характера малыша, по Вашему мнению, необхо­
    димо учитывать педагогам (например, раздражительность, плакси­
    вость, тревожность, впечатлительность, ранимость, и пр.)

    1. Какие физиологические особенности ребёнка следует учитывать пе­дагогам (недержание мочи, замедленный темп деятельности, излиш­няя подвижность и пр.)

    2. Как ребёнок относится к детскому коллективу? (тянется к детям, сторонится, наблюдает)

    3. Какие особенности ребёнка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития? (внимание, умение рассказывать, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и пр.)

    14.Фамилия, имя ребёнка, дата рождения

    Спасибо за помощь! Ваши воспитатели.

    ББК 74.3 Т48

    Ткаченко Т.А. Т 48 Дневник воспитателя логопедической группы. - М.: Издатель­ство ГНОМ и Д, 2002. - 56 с. (Серия «Опыт работы практичес­кого логопеда»)

    ISBN 5-296-00322-5

    Пособие является частью учебно-методического комплекта Т.А. Ткаченко «УЧИМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО», в котором изложена авторская система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.

    В дневнике отражены сведения, необходимые педагогам логопедических групп для ре­зультативной, системной и комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми.

    Заполняя минимальное количество таблиц, воспитатели имеют возможность наглядно фиксировать динамику различных психолого-педагогических особенностей дошкольников с нарушениями речи, работу с родителями и взаимодействие с логопедом группы.

    Пособие может быть с успехом использовано педагогами логопедических групп различ­ной направленности: для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, заиканием на фоне общего не­доразвития речи,дислалией и пр.

    ББК 74.3

    ISBN 5-296-00322-5

    ©Ткаченко Т.А., 2002 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2002
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей