Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ткаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо... Памятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим


НазваниеПамятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим
АнкорТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо.
Дата10.10.2017
Размер1.07 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо...doc
ТипПамятка
#27853
страница8 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

2.9.1. Контроль воспитателей и родителей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи

Нормализация произношения у детей в логопедической группе проходит несколько I

  1. Во время обследования логопед группы определяет количество неправильно | произносимых каждым ребёнком звуков, а также характер нарушения произношения каждого звука (отсутствие, искажение, замещение)

  2. Затем логопед приступает к исправлению произношения. Правильный звук логопед вначале вызывает (ставит), а затем закрепляет (автоматизирует) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, рассказах и пр.

  3. На последнем этапе происходит закрепление правильного произношения ребёнка в самостоятельной (не заученной, не повторяемой вслед за взрослым!) речи.

Пока вызванные логопедом звуки не будут правильно употребляться ребёнком в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной. Соответственно произношение ребёнка не может считаться исправленным.

На заключительном этапе автоматизации звуков речи чрезвычайно важен контроль за правильным произношением со стороны воспитателей и родителей. Он необходим в тех случаях, когда самоконтроль ребёнка заречью ещё не сформирован. Для удобства контроля над произношением каждого ребёнка, мы предлагаем таблицы 10 и 11.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ

Логопед вписывает в обе таблицы определённую букву только тогда, когда поставлен (вызван) соответствующий ей звук. Например логопед вызвал у ребёнка звук С, закрепил его в словах, предложениях и рассказах. Однако в самостоятельной речи малыш по прежнему продолжает употреблять звук С неверно - высовывает язык при его произнесении. То есть пользуется дефектным, «межзубным» звуком С.

Очевидно, что контроль над правильным произнесением такого звука со стороны воспитателя и родителей необходим. Для фиксации внимания на вызванном звуке, логопед вписывает букву С в обе таблицы (в раздел свистящие). Это означает, что ребёнок может произносить указанный звук чисто и чётко. Таким же образом в таблицы заносятся другие вызванные логопедом звуки, к примеру: 3, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Л и пр.

Мягкие звуки обозначаются с помощью мягкого знака: ЛЬ, РЬ, СЬ, ЗЬ и пр.

Ещё раз подчеркнём: для воспитателей и родителей написанная в таблицах буква означает то, что соответствующий ей звук ребёнок уже может произносить правильно. Если ребёнок в самостоятельной речи продолжает употреблять этот звук искажённо, нечисто, то произносительные ошибки необходимо исправлять. Воспитателю или родителю следует предложить ребёнку не только правильно проговорить слово, в котором звук был произнесён неверно, но и обязательно выделить в слове, произнести утрированно недавно поставленный звук.

Мы разбили все звуки, которые могут искажаться в произношении детей, на 5 групп. Специалистам известно, что чаще всего неправильно произносятся детьми: свистящие (С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц), шипящие(Ш, Ж, Ч, Щ), а также сонорные звуки (Р, РЬ, Л). Звуки: ЛЬ, Й, Т,Д, ТЬ,ДЬ, К, Г,Х,Би пр., которые искажаются реже, из-за лёгкости их произнесения, мы назвали «простыми».

Таблица 10 (для воспитателей) помещается на видное место в группе.

Таблица 11 (для родителей) помещается на видное место в раздевалке.

Так как контроль над произношением со стороны воспитателей и родителей целесообразно начинать в старшей группе не раньше второй половины учебного года, мы расположили таблицы в Журнале на уровне января.




Контроль воспитателей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи

Таблица 10




Фамилия, имя ребенка

Звуки, вызванные или автоматизированные логопедом



Простые

(ЛЬ, Й, ТЬ,

ДЬ и пр.)

Свистя­щие

Шипя­щие

Р,РЬ

Л

1



















2



















3



















4



















5



















б



















7



















8



















9



















10



















11



















12



















13



















14



















15


















1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей