Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ткаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо... Памятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим


НазваниеПамятка для перспективного планирования 4 Десять советов воспитателю логопедической группы 4. Задачи и содержание деятельности воспитателя в группах для детей с общим
АнкорТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо.
Дата10.10.2017
Размер1.07 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТкаченко Т.А. Дневник воспитателя логопедическо...doc
ТипПамятка
#27853
страница9 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12



Контроль родителей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи

Таблица 11






Фамилия, имя ребенка

Звуки, вызванные или автоматизированные логопедом







Простые

(ЛЬ, Й, ТЬ,

ДЬ и пр.)

Свистя­щие

Шипя­щие

Р,РЬ

Л




1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14



















/

15



















2.13.1. Оценка динамики психолого-педагогических особенностей дошкольников

Нам представляется, что к концу первого года обучения очень важно проанализировать динамику всех выявленных в начале обучения психолого-педагогических особенностей детей.

Данные сравнительного анализа мы рекомендуем занести в таблицу 16 и познакомить с ней родителей. Такое знакомство, на наш взгляд, позволит родителям почувствовать и понять как неформально, серьёзно, вдумчиво и заинтересованно относятся воспитатели к своим обязанностям! Для каждой матери приятным открытием может оказаться то, что воспитатели группы не просто занимаются или играют с её малышом, а рассматривают его как неповторимую индивидуальность, с любовью и старанием отмечают в нём каждую чёрточку, каждую особенность.

В то же время, знакомство с данными таблицы 16, может иметь для родителей и чисто практическое значение. К примеру, воспитатели в ходе оценки особенностей ребёнка (по перечню параметров, данных на стр. 11-12), убеждаются, что у него на май сохранились: замкнутость, утомляемость, робость, раздражительность, капризность и пр. Оставить без внимания указанные особенности, значит, проигнорировать те стороны физического и психического развития ребёнка, которые могут существенно повлиять на успешность дальнейшего обучения. Отсюда вывод - нужно принимать срочные меры: консультироваться со специалистами, дополнительно заниматься летом, серьёзнее относиться к здоровью малыша и пр. То есть таблица может оказаться тем последним аргументом, тем побудительным мотивом к действиям родителей, добиться которых другими мерами не удавалось.

По нашему мнению, и для самих воспитателей заполнение такой таблицы также окажется полезным. Представьте, что у некоторых детей группы на начало учебного года отмечалось по 5-6 серьёзных особенностей, требующих коррекции. А к концу года осталось по 1-2, да и то незначительных! Думаю, что в подобном случае, каждому педагогу приятно будет лишний раз почувствовать профессиональную гордость, самоуважение, радость от прекрасно выполненной работы!

Заполнить таблицу необходимо в течение мая, то есть последнего месяца учебного года. При

заполнении, для экономии времени и удобства записи, предлагаем пользоваться условными

обозначениями (см. стр. 11-12).

Таблица 16



Фамилия,

имя ребенка

Дата

поступления

в группу

Результаты

обследования детей в

сентябре1*

Особенности, требующие коррекции в мае2)

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















1]Перенести обозначения из таблицы 3 (стр. 11-12).

2) Записать условные обозначения в соответствии с пояснениями к таблице 3 (стр. 11-12).

I Часть 3

( Памятка для работы с родителями |

3.1. Роль семьи в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками

Обязательным, неизменным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьёй. Педагоги в любой группе должны приложить немало усилий, чтобы создать неформальное объединение всех участников воспитательного процесса, главенствующая роль в котором, несомненно, принадлежит семье.

Особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй в логопедических группах. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в них возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной, скоординированной работе логопеда, воспитателей и родителей дошкольника.

Необходимо отметить, что работа воспитателя с родителями осуществляется в гораздо большем объёме, чем логопедом, так как логопед видится с родителями эпизодически, а воспитатель ежедневно, утром и вечером.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей