Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Памятка для родителей от учителя-логопеда


Скачать 138.5 Kb.
НазваниеПамятка для родителей от учителя-логопеда
Дата17.10.2019
Размер138.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.doc
ТипПамятка
#64328
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Как играть дома по заданию учителя-логопеда?

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!


На индивидуальных занятиях учитель-логопед обязательно работает с ребенком в индивидуальной тетради. В тетради он выполняет рисунки, которые способствуют лучшему и более быстрому запоминанию маленьких стихов, рассказов направленных на отработку поставленных звуков. И там же, в тетради, учитель-логопед вклеивает задания, которые строятся на материале лексической темы детского сада, которые ребенок может выполнить дома с родителями, и записывает рекомендации, выполнение которых, способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала, что даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Н
Так как же ИГРАТЬ дома по заданию учителя-логопеда?

1.Внимательно изучите материал, который должен быть усвоен ребенком. Если какое-то задание Вам непонятно, обратитесь за разъяснением к учителю логопеду. И только тогда приступайте к его выполнению!

2.По предложенной лексической теме проведите беседу с ребенком с целью выявления его запаса знаний. Если что-то ребенок не знает, или не совсем правильно понимает – поговорите с ним об этом, посмотрите картинки в книгах или видео в сети интернет.

3.Если с каким-то видом заданий ребенок не справляется, не переживайте, не отчаивайтесь! Всему свое время!!! Верьте в силы ребенка и ПОМНИТЕ: СПОКОЙНАЯ МАМА – СПОКОЙНЫЙ МАЛЫШ. Еще раз убедитесь, что вы правильно понимаете задание и повторите, можно написать в индивидуальную тетрадь, чтобы логопед еще раз выполнил это задание на занятии. Но никогда не оставляете задание неотработанным!!!!!!

4.Необходимо помнить, что задания выполняются в спокойной, доброжелательной атмосфере. Нежелательно начинать с фразы «Давай садиться заниматься». Эти слова могут вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, каприз, отказ от работы. Лучше сказать «Давай поговорим», «Расскажи, что ты узнал нового в детском саду». Будьте терпеливы, внимательны, но требовательны к ребенку во время выполнения заданий. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе.

5.Во время выполнения заданий необходимо помнить, что ребенок должен находиться в ситуации успеха. Не стоит ругать ребенка при неудачах. Недопустимо словами унижать его. Не сравнивайте малыша с ровесниками, проводите сравнение только с самим на предыдущем этапе. Исследования психологов, наблюдения опытных педагогов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными творческими заданиями. Любите ребенка таким, какой он есть. Не ждите от него невозможного. Не забывайте отмечать достижения, поощрять успехи, учить преодолевать трудности и хвалить ребенка. Вот несколько способов одобрения:

Молодец!

Правильно!

У тебя хорошо получается!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знал, что ты справишься!

Я не смог бы сделать лучше!

6.Большинство заданий не требуют обязательно сидения за столом. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из детского сада. НО перед отработкой речевого материала

нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»). А так же следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. Некоторые виды заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Уважаемые родители!

Играйте с ребенком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте, то о чем говорили раньше, не забывайте приносить тетрадь в детский сад и забирать домой, и только тогда вы получите наилучший результат – чистую речь своего ребенка.

Желаем Вам терпения, искренней заинтересованности, успехов в занятиях

и радости в общении с вашими детьми
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей