Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Памятка предметно-развивающая среда по развитию речи


Скачать 21.85 Kb.
НазваниеПамятка предметно-развивающая среда по развитию речи
Анкорd 117.docx
Дата23.09.2017
Размер21.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаd_117.docx
ТипПамятка
#18002
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Учитель-логопед Сарян А.А. МДОУ № 67
Памятка

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах и создается предметная среда, отвечающая развивающим целям, учитывающая интересы и потребности ребенка- дошкольника.

Предметно-развивающая среда должна быть представлена: духовным миром, вводимым сферой общения, характером речи воспитателя, объектами и явлениями; живой и неживой природой; материальным миром предметов; произведениями искусства различных видов и жанров.

Необходимо учитывать принципы: активности, самостоятельности, творчества детей в речевой деятельности.

Обстановка в группе должна быть направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества и начинается с организации предметного окружения (в начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их «поселить»).

В середине учебного года дети вместе с педагогом решают сделать перестановку в группе, и, может быть, это решение появится в коллективном разговоре, во время которого дети учатся этике речевого общения. В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок, в котором обязательны новые книги, и педагог умело привлекает внимание детей к ним.

Здесь могут быть представлены:

-различные журналы (не только детские, но и взрослые), рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;

-Коллекции, что также является хорошим стимулом к общению;

-центр художественно-речевой деятельности (различные виды театров, а также продукты детского творчества-альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов, иллюстрации к рассказам, сказкам, сделанные детьми,-их можно использовать как диафильмы; большие коллективные работы в качестве декораций).

Правильно подобранное содержание предметно-развивающей среды по развитию речи способствует развитию, закреплению и совершенствованию речевых знаний, умений и навыков, которыми овладевает ребенок, играя ,и действуя самостоятельно.

Связная речь:

-наборы предметных и сюжетных картин,

-серии сюжетных картин для рассказов разной сложности,

-изображения сюжетные и предметные, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе, картинное панно, наглядные схемы (для упр. в моделировании сюжета пересказываемого произведения,

-атрибуты, необходимые для игр-драматизаций,

-рисунки детей (на тему произведения для последующего составления рассказа),

-различные виды театров,

Лексический запас:

-лото «Что забыл нарисовать художник» (предмет и его части);

-«Наши папы, наши мамы» (профессии людей);

  • «Большие и маленькие» (животные и их детеныши);

  • «Кто где живет?»;

  • «Домашний повар» (продукты питания);

-«Чей хвост, чья голова?»;

-«Скажи наоборот», «Вкусный сок», «Позови к себе слова», то есть лото или набор предметных картинок для решения различных задач;

-подбор эпитетов к предмету; узнавание по эпитетам предмета, подбор к действиям предмета

подбор объектов к действию, нюансы смысла слова (дом, домик, домище),

-объяснения слов, классификация предметов, раскрытие многозначности слов, расширение запаса синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи:

-игры для речевого дыхания;

-звучащие предметы (для развития фонематического восприятия и слуха);

-игры типа: «Подбери пару» (подбор двух предметных картинок с рифмующимися названиями предметов, на них изображенных), «Что лишнее?» (из четырех картинок выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три: сом-ком-индюк-дом; «Цепочка слов», «Лото» (два слова, например, начинаются со звука Щ);

-предметные картинки на все группы звуков;

-сюжетные картинки (цель-указать предметы, изображенные на картинке, названия которых начинаются с определенного звука, например, С);

-«Подскажи Петрушке звук» (подобрать картинки к названным словам-паронимам: коза- коса, сок-сук и т.п.);

-«Собери слово» (предметная картинка разрезана на столько частей, сколько слогов в предложенном слове: по-ми-дор);

Грамматический строй речи:

-наборы сюжетных картинок для составления предложений разных моделей;

-наборы предметных картинок (опорных слов) для составления предложений;

-наборы парных картинок, лото;

-домино на понимание грамматических форм: категория числа существительных (шар-шары), род прилагательных (большой-большая), рода глаголов(Валя упал-Валя упала), вида и времени глаголов (рисует-нарисовал), понимание оттенков действия (входит, выходи, подходит), понимание падежных форм (Саша катает Зою, Зоя катает Сашу).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:

  • наборы картинок с изображением геометрических форм и предметов, им соответствующих (круг-яблоко, часы, мяч, солнце);

-наборы предметных, сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими признаками;

-игры типа: «Угадай, что задумано» (один из участников описывает предмет, а остальные должны выбрать из ряда похожих изображений нужное);

-«Куда спряталась кукла?» (нахождение в игрушечной комнате спрятанной куклы с помощью плана этой комнаты, где указано место);

  • «Лабиринт» (ориентировка в лабиринте с помощью карты, которая указывает путь);

-«Бывает-не бывает» (сюжетные картинки).

Развитие графо-моторных навыков:

-мозаика, пазлы, конструкторы, мелкие игрушки, разрезные картинки, бросовый материал (пуговицы, камушки, спички, крупы, бусы, проволока, нитки и т.п.);

-дорисовывание незаконченных рисунков, дорисовывание рисунков с недостающими деталями, шаблоны с видами штриховки, трафареты, раскраски, рисование палочками на мокром песке, различные изображения, вырезанные из наждачной или бархатной бумаги.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей