Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Памятка Работы над ошибками


Скачать 28.22 Kb.
НазваниеПамятка Работы над ошибками
АнкорPAMYaTKA rabota nad oshibkami.docx
Дата23.05.2019
Размер28.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPAMYaTKA_rabota_nad_oshibkami.docx
ТипПамятка
#51031
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Памятка "Работы над ошибками"

1.Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: уче
о
2.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: ПП
3.Перенос слова.

Раздели слово для переноса. Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Например: дочкчкщн
Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

5.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Например: малышишиши
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Запиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши три однокоренных слова. Например: ягоодо
7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)

Напиши проверочное слово, затем проверяемое. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: сад - саоооо
8.Удвоеные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши три однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: групппппп
9.Правописание предлога со словами (пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 3 слова с той же приставкой. Например: Пооо
12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с той же орфограммой, подчеркни их.

Например: ИПМВМ
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 3 слова с той же орфограммой. Например: Еььь
14.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: Вьюьяьи
15.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: Съебъёдъе
16.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 3 слова на эту орфограмму. Например: морозы
здадсись
17. Непроизносимые согласные.

Запиши слово правильно. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Делай так: звездадод
18.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Делай так: водоое
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой.

Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ, врач. Ночь (ж.р.), мощььь
20. Не с глаголом. (орфограмма пробел)

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 3 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не __ _
21.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши 2 примера.

е
еее
23.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Подбери и запиши 2 примера. Делай так: к лесу (какомуему – м.р., ед.ч., Д.п.).

24. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Между ними поставь вопрос или слово. Запиши ещё 3 примера на эту орфограмму. Например: у
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Поставь вопрос. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 3 глагола с этой орфограммой.

Например: ты (что делаешьешьешьешь

26.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Выдели суффикс. Запиши ещё 3 слова с этой орфограммой.

Например: пытатьтьчьть
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Поставь ударение. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Выпиши глагол правильно.

Делай так: писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) – пишешь,

ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) - ставит

28. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Составь ещё 1 предложение к данной схеме.

Например:
29. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

 


Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.  
                                        Фонетический разбор слова.

1. Сколько в слове слогов, поставь ударение?

2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?

3. Согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные. Какими буквами обозначены?

4. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

Мор-ковь - 2 слога.

м [м ] - согл., зв., тв.,

о [ а ] - гласн., безударн.

р [ р ]- согл. зв., тв. ,

к [к ] - согл. глух., тв.,

о [о ] - гласн., ударн.

в [ф] - согл. глух., мягк.,

ь -_______

7 б.,6 зв.
Морфологический разбор имени существительного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).

3. Постоянные признаки:

- одушевлённое или неодушевлённое;

- собственное или нарицательное;

- род;

- склонение.

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Синтаксическая роль в предложении.

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Лёгкий (что?) морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., И.п., ед.ч., подлежащим.

Покрывает (что?) лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., В.п., ед.ч., дополнением.
Морфологический разбор имени прилагательного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

3. Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Синтаксическая роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, в ед.ч., ж.р., в Р..п., определением.
Морфологический разбор глагола.

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

3. Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Синтаксическая роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

Мы (что делаем?) уходим – глаг., н.ф. - уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемым.
Морфологический разбор местоимения.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п.).

3. Лицо.

4. Число.

5. Род (только в 3 лице ед.ч.).

6. Падеж.

7. Синтаксическая роль в предложении.

Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

Бежит за (кем?) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., Т.п., дополнением.
Порядок разбора слова по составу.

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2. Выдели основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.
Разбор предложения

1. Какое предложение по цели высказывания?

2. Какое предложение по интонации?

3. Распространенное оно или нераспространенное?

4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

пр. прил. сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу
Что? Грибы - это подлежащее.

Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.

От подлежащего задаём вопрос.

Грибы (какие?) ранние.

Задаем вопрос от сказуемого.

Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство

Пошли (когда?) после дождей – это обстоятельство

После дождей (каких?) теплых – это определение
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей