ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»
Панорама открытых уроков и занятий по теме методического проекта
«Система педагогического взаимодействия технологий ЛОО»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
по теме «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ» (07.02.19 г.)
Разработана Волковой И.В.,
учителем начальных классов
Тип урока: закрепление
Цели урока: Образовательная Закрепить и систематизировать представления о словах, обозначающих предметы; упражнять в употреблении слов-предметов в устной и письменной речи. Коррекционная Развивать навыки орфографического письма; расширять словарный запас учащихся; коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении предложений, текста. Воспитательная
(в том числе, формирующая БУД) Воспитывать положительное отношение к процессу обучения в ходе выполнения заданий, показывая свою активность, увлеченность. Оборудование:
Этап урока
Цель Содержание педагогического взаимодействия Критерии оценивания Учебно-методическое сопровождение Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые предметные результаты Формируемые БУД Организационный момент
Цель: Побудить и подготовить обучающихся к активной деятельности на уроке
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы вы быть молодцами? Продолжи предложение
«Сегодня на уроке я хочу…» Вывод: желаю сегодня на уроке постараться работать дружно и активно. Слушают педагога Настраиваются на работу на уроке Заканчивают предложение, опираясь на собственные ощущения
Составлять по заданию предложения Самостоятельная организация своего рабочего места; Следование режиму организации учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний
Цель: Организовать и направить деятельность учащихся на внимание, память Систематизировать имеющиеся знания по изучаемой теме
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Начнем наш урок с того, что вспомним написание словарных слов. На доске изображены картинки,
-задайте к ним вопрос,
-напишите их названия,
-подчеркните «опасную» букву. Подумайте, что объединяет эти слова? Вывод: написание словарных слов нужно ЗАПОМНИТЬ
Оформляют запись числа и классной работы в тетради
Задают вопрос к изображенным на картинках предметам
Называют их
Записывают
Выделяют «опасную» букву
Уметь писать изученные словарные слова
Находить в словарных словах «опасную» букву
Уметь правильно подбирать вопрос к словам предметам
Выполнение учебных действий в громкоречевой форме; сравнивать способ действия и его результат с заданным образцом; -выделять и формулировать то, что усвоено;
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности Мы заканчиваем изучение темы «Слова, обозначающие предметы» и сегодня на уроке перед нами стоит серьёзная задача- вспомнить все, что мы изучили, показать, чему научились и в конце урока суметь рассказать об этом.
Вывод: Я желаю вам успеха! Слушают учителя
Принятие учебной задачи
Основная часть Применение учебного материала в знакомой
ситуации Цель: коррекция зрительного восприятия Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Шифровка». У вас на партах лежат листочки с шифровкой. Попытайтесь найти слова, которые там зашифрованы.
-прочитай, какое слово ты нашел?
-какие еще слова вам встретились? Задай вопрос и запиши слова на доске в два столбика: слова, отвечающие на вопрос КТО? И слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Вспомните: когда мы ставим вопрос Кто, а когда вопрос Что? Вывод: Вывод: Вопрос «Кто?» мы задаём, когда спрашиваем о живых предметах (О людях и животных). Вопрос «что?» мы задаём, когда спрашиваем обо всех остальных предметах.
Работают с карточкой
Среди набора букв находят слова, обозначающие предметы
Задают вопросы к словам
Записывают слова в два столбика
Делают вывод, проговаривают его. уметь находить и выделять слова, обозначающие предметы, среди набора букв
уметь ставить вопросы кто? что? к этим словам Принятие учебной задачи и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе Применение игровой технологии
Основная часть
Применение учебного материала в измененной
ситуации
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в подборе слов на заданную тему и в умении подбирать к ним обобщающее слово А сейчас, ребята, нам нужно будет показать, как мы научились работать со словами, обозначающими предметы.
У вас на партах лежат конверты. В них незаконченные предложения и картинки с изображением разных предметов. Вам нужно подобрать те картинки, которые подходят для того, чтобы закончить ваше предложение.
Прочитай, что у тебя получилось.
Мы тоже работали Димой. И вот, что у нас получилось. Запиши в тетрадь, но используй только одно слово для называния всех картинок, которых ты подобрал. Вывод: к названию однородных предметов можно подобрать обобщающее слово.
Слушают инструкцию
Самостоятельно читают незаконченное предложение, подбирают соответствующие картинки, читают получившиеся предложения вслух, подбирают обобщающее слово, записывают предложение в тетрадь. Уметь классифицировать слова и подбирать к ним обобщающее слово.
Читать и записывать предложение в тетрадь, соблюдая правила правописания. Умение выполнять учебное действие по плану;
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Умение соотносить свою работу с образцом и, при необходимости, вносить в нее коррективы.
Физминутка Сейчас немного отдохнем. Выполняйте упражнения вместе с веселыми друзьями.
Вспомните, какие животные были в видеоролике? Давайте придумаем им клички. Выполняют упражнения
Вспоминают животных из ролика, придумывают им клички.
Проявление положительного отношения к процессу обучения
Показ своей активности и увлеченности.
Инструктаж по выполнению домашнего задания Откройте учебник на стр. 11. На полях у вас нарисованы люди животные. На самоподготовке вам нужно будет придумать и записать в тетрадь имена, фамилии и отчества людям и клички животным. Это трудное задание, но тот кто захочет справится. Если хотите попроще, то напишите только про людей, а самое простое- придумать и записать только клички животным.
Разноуровневое обучение
Творческое применение знаний в новой ситуации Цель: коррекция творческих способностей обучающихся А сейчас мы с вами побудем в роли авторов. У меня на доске записан рассказ, но он с картинками, с пропусками. А мы знаем, что в тетрадях на уроках русского языка мы не рисуем, а пишем. Давайте, все вместе исправим и дополним этот рассказ. Прочитайте и подготовьтесь. Вывод: имена, фамилии, отчества и клички животных пишутся с большой буквы. Читают рассказ с доски
Придумывают подходящие по смыслу слова
Вписывают слова на доске Подбирать подходящие по смыслу слова
Уметь писать слова с большой буквы Умение вступать в контакт и работать в коллективе
Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
находить общее решение Взаимообучение
Подведение итогов Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.
Кто может рассказать все о чем мы сегодня говорили на уроке?
Можно пользоваться памяткой.
Рассказывают, используя памятку, о словах- предметах:
-вопросы
-обобщающее слово
-большая буква Уметь составлять ответ по плану
Рефлексия О чем мы сегодня вспоминали?
Что мы показывали?
О чем мы рассказывали?
|