Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика. Парадигма


НазваниеПарадигма
АнкорЛынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика.docx
Дата01.10.2017
Размер62.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛынская М. Сенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика.do
ТипМетодическое пособие
#22992
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4


Комплекс упражнений №12

«Домашний очаг»

Занятие предполагает знакомство детей с предметами быта: для детей постарше рекомендуется проводить упражнения в сочетании с короткими рассказами об истории и назначении вещей; для детей помладше, а также для детей с алалией дополнительной задачей занятия является актуализация простых слов.


Актуализируемый образ/Дополнительная задача


Действие

Необходимые

материалы

Нитки (ребенок самостоятельно отматывает отрезок нити от клубка)

Проведение языком слева направо, снизу вверх по отрезку нити

Клубок ниток

Щетка

Растирание зубной щеткой с вибрацией губ и языка

Зубная щетка с вибрацией

Кубик

Перекатывание можжевелового игрального кубика от щеки к щеке, не открывая рта

Можжевеловые игральные кубики

Ложка

Слизывание капель воды с вогнутой поверхности можжевеловой ложки

Можжевеловые ложки, вода

Фен

Вдох через нос, выдох на волосы маленьких кукол

Маленькие куклы с длинными волосами

Утюг

Проведение по языку в направлении от корня к кончику железным шпателем

Железный шпатель

Катушка

Удержание губами деревянной катушки из-под ниток

Деревянные катушки от ниток

Бигуди

Удержание языком тонких бигуди на верхней губе

Тонкие пластиковые бигуди

Расческа

Проведение языком слева направо и снизу вверх по зубчатой части деревянного гребня

Деревянный гребень

Пузырёк

Просовывание кончика языка в узкое горлышко маленького пузырька —вдох носом, выдох _ ртом в горлышко пузырька

Стеклянный пузырёк

Карандаш


Удержание карандаша на языке, загибая его вверх к носу

Карандаш с гранями

Вата

Вдох носом, выдох ртом, вдыхая слабый аромат эфирного масла

Ватный тампон с эфирным маслом мяты


Комплекс упражнений №13

«Цветные сны»

На занятии используется сенсорный поднос, включающий материалы, расположенные в соответствии с цветами радуги. Материал для упражнений забирается с подноса.

Актуализируемый образ/ Дополни - тельная задача

Действие

Необходимые материалы

Красный цвет в радуге

Перекатывание языком мелких помидоров черри от одной щеки к другой, не открывая рта

Помидоры черри

Кислая клюква – сладкая малина

Улыбнуться в момент демонстрации малины – наморщить лоб, растянуть губы в улыбке в момент демонстрации клюквы

Ягоды клюквы и малины

Оранжевый цвет в радуге

Облизывание колец апельсина по кругу по часовой стрелке и против, не двигая головой (взрослый фиксирует голову ребенка сзади)

Кольца апельсина

Кислый лимон — сладкий апельсин

Улыбнуться в момент демонстрации апельсина — наморщить лоб, растянуть губы в улыбке в момент демонстрации лимона

Апельсин и лимон

Желтый цвет в радуге

Сплевывание с кончика языка зерен кукурузы — проведение языком вверх-вниз по початку кукурузы

Кукуруза целая, зерна кукурузы

Зленый цвет в радуге

Вдох носом (вдохнуть аромат), выдох ртом на листья мяты, базилика, шалфея

Листья мяты, зеленого базилика, шалфея

Разная капуста

Проведение языком слева направо по соцветиям капусты брокколи — перекатывание внутри рта маленькой брюссельской капусты — втягивание в рот морской капусты

Соцветия капусты брокколи, мелкая брюссельская капуста, соленая морская капуста

Голубой цвет в радуге

Носом вдыхать аромат сезонных цветов голубого цвета, выдох ртом на их соцветия

Цветы голубого цвета по сезону

Синий цвет в радуге

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на синих бабочек, вырезанных из бумаги

Синие бабочки, вырезанные из бумаги

Фиолетовый цвет в радуге

Облизывание по кругу щеток аметиста

Щетки аметиста

Слива и чернослив

Надуть щеки при демонстрации сливы, втянуть щеки внутрь рта при демонстрации чернослива

Фиолетовая слива и чернослив


Комплекс упражнений № 14

«Вспоминая традиции»

Проведение занятия желательно предварить демонстрацией презентации с коротким рассказом о значении тех или иных традиций разных народов, а также сочетать с организацией коммуникативного занятия по этой теме.

Актуализируемый образ/ Дополни - тельная задача

Действие

Необходимые материалы

Лыковая Маслица

Удержание тонкого мотка из лыка языком, загнутым к носу

Моток из лыка, туго перевязанный нитками

Каравай

Откусывание куска от фигурной булки — перекатывание соленого хлебного комочка от щеки к щеке внутри рта, не открывая рта

Фигурная булка с украшениями, хлебные комочки, обвалянные в соли

Бразильский карнавал

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на «метелочки» от соломинок для коктейля

Трубочки для коктейля с блестящим дождиком

Французский десерт

Перекатывание внутри рта кубика твердого сыра от щеки к щеке

Кубики твердого сыра

Китайская чайная церемония

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на ароматный чай — полоскание горла чаем

Ароматный зеленый чай в пиалах

Русские ремесла — хохлома

Слизывание капель воды с вогнутой поверхности ложек

Ложки, расписанные в технике хохломы

Русские ремесла — гжель

Вдох носом, выдох ртом в гжелевую свистульку

Свистулька из гжелевого фарфора

Гончарный круг

Облизывание по кругу глиняного блюдца, обмазанного сладким вареньем

Глиняные блюдца с вареньем

Русские Петушки

Облизывание петушка на палочке, удерживаемого взрос дым ни тиком расстоянии ото рта, чтобы ребенку приходи лось тянуться к конфете нам 1 ком

Петушок на палочке

Костер Иван Купала

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на горящую свечу, находящуюся на расстоянии 20 см

Фигурные свечи


Комплекс упражнений № 15

«Феи и пираты»

Актуализируемый образ/Дополни-тельная задача

Действие

Необходимые материалы

Бусы для фей

Касание кончиком языка бусинок на бусах из разных материалов

Бусы из жемчуга, кораллов, янтаря

Бутылки с посланиями

Просовывание кончика языка в узкое горлышко маленького пузырька — вдох носом, выдох ртом в горлышко пузырька

Стеклянный пузырёк

Бочки с порохом

Удержание губами пластиковых контейнеров от шоколадных яиц

Пластиковые контейнеры от шоколадных яиц

Сокровища пиратов

Облизывание по кругу щеток от аметиста, цитрина, бирюзы

Щетки аметиста, цитрина, бирюзы

Злые и добрые пираты

Примеряя бутафорские усы на палочке, хмурить лоб и улыбаться

Бутафорские усы на палочке

Волшебство фей

Вдох носом, на выдохе выдувать мыльные пузыри

Мыльные пузыри

Пиратские песни

Вдох носом, на выдохе произносить звук «а» разным тембром




Одноглазый пират

Поочередное зажмуривание глаз




Волшебные палочки

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на ветерок или дождик на трубочках для коктейля

Трубочки для коктейля с ветерком или дождиком

Волшебная пыль

Вдох носом, выдох на разноцветное конфетти

Разноцветное конфетти

Крылья фей

Вдох носом, выдох на кусочки прозрачной органзы

Куски разноцветной органзы

Пушечные ядра

Сплевывание с кончика языка горошин душистого перца

Душистый перец горошком

Комплекс упражнений № 16

«Среда обитания»

Актуализируемый образ/ Дополни - тельная задача

Действие

Необходимые материалы

Север и белые медведя

Проведение по губам кусочками льда

Кусочки льда развой формы

Бревнышко в лесу

Удержание палочки корицы на верхней губе, поднятой к носу

Палочки корицы

Волк в лесу

Выполняем «оскал»: улыбнуться, обнажив все зубы, приоткрыть рот




Облака в небе

Вдох носом, выдох через сомкнутые губы на белые ватные шарики

Ватные шарики

Белочка на дереве

Поднятие кончиком языка бусинки, одетой на шнурок

Шнурок с бусиной диаметром 0,5-1 см

Орешек в дупле

Перекатывание некрупного грецкого ореха от щеки к щеке

Некрупный грецкий орех в скорлупе

Пещера дикобраза

Покалывание вилкой языка в направлении от корня к кончику по средней линии и боковым краям

Десертные вилки

Запасы на зиму

Сплевывание с кончика языка семян кардамона и бутонов гвоздики

Семена кардамона и бутоны гвоздики

Ракушки из моря

Облизывание языком ракушек разных форм

Ракушки разной формы

Болото

Облизывание по кругу желе, залитого в пиалы

Желе разных цветов, застывшее в пиалах

Гриб в лесу

Прижать круглой конфетой на палочке язык к небу

Круглая конфета на палочке


РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой — М.: Книголюб, 2004. — 56 с.

Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. В помощь родителям. — М.: В. Секачёв, 2012. — 46 с.

Дедюхина Г.В., Яньшина ТА., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3—5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М.: «Гном- Пресс», 1999.

Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. — СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2012. —112 с.

Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок. — СПб: «Редактор», 2012.

Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. — М.: Логомаг, 2015.

Учебное издание
Лынская Марианна Ильинична

СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Комплексы упражнений

для преодоления артикуляционной апраксии

у детей
Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Уел. печ. л. 1,75. Тираж 3000 экз. Заказ № 7432.
ООО «Юкод»

115598, Москва, ул. Липецкая, д. 13, оф. 41.

Тел. 8-495-755-64-26

www. paradigma-books.ru.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей