Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тема 1 эксперимент (исправлен). Патофизиологический эксперимент


НазваниеПатофизиологический эксперимент
АнкорТема 1 эксперимент (исправлен).doc
Дата26.09.2017
Размер44.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТема 1 эксперимент (исправлен).doc
ТипДокументы
#19940
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тема 1. Патофизиологический эксперимент.
1. задачи патофизиологии.

Патофизиология выделилась из общей патологии в начале 20 века. Патофизиология изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения патологических процессов, болезней, состояний и ре­акций. Формулирует методы и принципы их выявления (диагностика), лечения и профилактики. Она разрабатывает учение о болезни и больном организме.

2. В данной науке используются биохимические, физиологические, иммунологические, биофизические, генетические и биологические методы и подходы. Например, первая теория воспаления (Р.Вирхов) базировалась всецело на морфологических методах и данных. Далее Ю.Конгейм дополнил и развил ее путем классического использования физиологических опытов. И.И.Мечников создал новое направление в учении о воспалении, вообще не будучи врачом и пользуясь методами и подходами эволюционной биологии. Г.Шаде обогатил эту теорию данными, получеными с помощью физико-химических измерений о очаге воспаления. К.Дюв, чтобы открыть участвующие в воспалении лизосомы и пероксисомы, действовал методами электронной микроскопии. Однако кажущаяся методическая разрозненность привела к идейной стройности и единству современной теории воспаления, поскольку эти ученые, действуя методами разных наук, фактически создали патофизиологическое знание. Несмотря на различие в методах, все они были патофизиологами. Во-первых, потому, что их интересовали одни и теже патофизиологические вопросы, а именно – с помощью каких механизмов, почему и для чего изменяется жизнедеятельность поврежденных тканей. Во-вторых, и это главное – все они применяли методики различных наук в условиях эксперимента, исскуственно изменяя состояние организма или его составных частей и регистрируя последствия этого. Исходя из сказанного - 0СН0ВНЫМ объектом изучения является болезнь, а методом - патофизиологический эксперимент (вос­произведение болезни у животных, изучение данной болезни и перенос полученных данных в клинику). Он позволяет наблюдать развитие пат.процесса от начала до конца. В эксперименте возможно изучение новых лекар­ственных средств.

Для изучения применяются следующие методики:

  1. метод выключения - удаление или выключение из функционирования определенных органов (хирургически или каким-либо другим методом). Особенно эффективен при изучении эндокринных нару­шений - удаление поджелудочной железы показало, что СД связан с гипофункцией ее островкового аппарата.

  2. метод раздражения - вызываются изменения функций органов или систем, так раздражая симпатичекие нервы, можно вызвать сужение артерий.

  3. введение в организм различных веществ (ферментов, гормонов, антител, тканей, органов).

  4. метод изолированных тканей и органов (если животное было сенсибилизировано антигеном, то можно вызвать анафилактическую реакцию и на изолированной кишке).

5.) метод сравнительной патологии (эволюция формирования патпроцессов), этот метод разработан

Мечниковым, на основе изучения воспаления и невосприимчивости к инфекции.

Эксперименты, применяемые в патофизиологических исследованиях, можно условно разделить на аналитические и синтетические, острые и хронические. Синтетические проводятся, как правило, in vivo. При аналитических экспериментах, наоборот, из болезни как целостного явления вычленяется какой-то компонент, часть, механизм – и он воспроизводится, чаще всего, in vitro.

3.Самостоятельной наукой патофизиология стала в 19веке. Первая самостоятельная кафедра открыта в 1869г. Особое значение приобрели три основные школы. Одна из них Пашутина сначала в Казани, а затем переместилась в Петербург. Пашутиным был написан первый учебник по общей патологии, он занимался вопросами обмена веществ, создал первую научную школу патофизиологии. Одновременно с ним в Москве Фохт создал свою школу на базе кафедры. Он развивал вопросы патологии сердца и сосудов, вопросы эмболии. На Украине сформировалась третья школа патофизиологов под руководством Подвысоцкого. Они занимались вопросами природы опухолей, инфекционной патологией, дав тем самым развитие основам микробиологии и эпидемиологии. Его ученики (Богомолец, Аничков) изучали вопросы иммунизации вакциной убитого холерного вибриона, вопросы эндокринологии, старения, переливания крови.

4. Патофизиология изучает основные закономерности возникновения, развития и исхода болезни. Она делится на три части: - общая нозология (общее учение о болезни), где выясняется два вопроса - почему возникла болезнь и механизм ее развития. Вторая часть - типические патологические процессы, лежащие в основе многих заболеваний: нарушение обмена веществ, воспаление, гипоксия, лихорадка и др. третья часть - частная патофизиология - нарушения в отдельных органах и системах. Все эти составляющие неразрывно связаны друг с другом, и изучение патофизиологии должно обязательно включать все эти компоненты, нельзя не зная определения болезни, ее механизмов изучать патологический процесс, а не зная основ-механизмов типических патологических процессов невозможно понять как протекают отдельные болезненные процессы.

5.Патофизиология тесно связана с дисциплинами предшествующими ей: анатомией, биологией, биохимей, физиологией. Хотя и не всегда можно связать морфологические изменения с функциональными, патофизиология связана очень близко с патанатомией. Различия заключаются не в предмете, а в методе: патофизиологическое знание добывается путем эксперимента, а патологоанатомическое, в основном, путем наблюдения естественных картин, возникающих при болезни в органах и тканях. Патофизиологи изучают чаще прижизненные процессы в организме, патологоанатомы уделяют пристальное внимание посмертным изменениям. Патофизиология является основой клинического мышления для таких практических дисциплин как терапия и хирургия, фармакология, она дает возможность разрабатывать и эффективнее применять методики лечения больных.

6. Патофизиологический эксперимент имеет свои этапы:

- подготовка вопроса, выработка гипотезы на которую в результате хочет получить ответ исследующий;
- выбор методики, которая будет наиболее точно отражать поставленную задачу и обеспечение соответвующего контроля за ней. Например, группа испытуемых и контрольная (здоровые люди того же возраста, пола, соцусловий).
- планирование эксперимента: нужно учитывать особенности биологического организма, его органов и систем, находящиеся в динамическом взаимодействии. Нужно вносить коррективы на влияние внешней среды, наследственность, принадлежность к определенным группам.
- обработка данных, полученных в эксперименте - оцениваются результаты регистрации функций организма, морфологические, биохимические исследования сред и тканей организма. Далее материал под­ергается обработке, устанавливаются средние величины, отклонения, различия величин и достоверность.

7. стадии эксперимента складываются из:

- изучение показателей жизнедеятельности исходно - измерение функциональных данных (АД, ЧСС,

ЭКГ и др.), биохимических (белковый спектр, электролиты крови и др.). у животных фиксируются исходные (а не нормальные) данные, потому что подготовка эксперимента, новые условия пребывания, ухода и тд, уже не являются физиологичными для данного вида животных.
- моделирование патпроцесса и его изучение в динамике (используя все доступные современные методики исследований). Воспроизводятся все стадии эксперимента, проводятся измерение и фиксация всех показателей, производится забор материалов для исследования, выполняются все манипуляции.
- поиски рациональной патогенетической терапии данного процесса. Происходит подбор в введение лечебных препаратов, сывороток, учитывается динамика состояния, проводится коррекция и анализ эффективности терапии.

8. под этиотропной терапией и профилактикой понимают выявление и устранение причины и условия болезни (патологического состояния) и мероприятия, проводимые для предотвращения ее развития. Например, антибиотики при инфекциях, остановка кровотечения при повреждении сосуда. патогенетическая терапия - прерывание и(ли) снижение эффективности механизмов повреждения и активизация адаптационных реакций и процессов. Например, антигистаминные препараты при аллергии, и же можно указать заместительную терапию при отсутствии или снижении определенных веществ (гормоны, ферменты, витамины).

симптоматическая терапия - воздействие на определенные механизмы для облегчения состояния больного, не влияющие на возникновение и развитие болезни. Например, обезболивание при травме.
На примере опыта можно привести пример: введение гистамина моделирует анафилактический шок. этиотропной в данном случае будет антигистаминная терапия, но действие препаратов развивается через несколько часов. Гистамин вызывает вазодилятацию и усиление проницаемости сосудистого русла выход жидкости в интерстиций. Симптоматическим будет введение сосудосуживающих (адреналин), эго эффект может провоцировать еще больший отек интерстиция и усиление гипоксии тканей, патогенетическим лечением будет введение осмотических растворов, которые повышают давление, уменьшают отек, за счет перехода из интерстиция жидкости в сосудистое русло, улучшают оксигенацию.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей