Педагогический проект
«Театр. Музыка»
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,
МБДОУ Детский сад №30
Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).
Задачи:
Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
Пополнить и активизировать словарь детей.
Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
-театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Итоговые мероприятия:
Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ.
Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Создание музея игрушек для кукольного театра.
Содержание работы в соответствии
с основными видами детской деятельности.
№ п/п
| Вид деятельности
| Содержание работы
| 1
| Познавательно-исследовательская
| «Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.
«Что звучит громче? Что звучит тише?».
«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты (изготовление).
Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях.
| 2
| Коммуникативная
| Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».
| 3
| Конструирование
| Конструирование «Стоит в поле теремок» (строительство теремка из мелкого и крупного строительного материала).
«Играем со счётными палочками».
| 4
| Игровая
| Игра – драматизация «Кошки – мышки».
Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?», «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Расскажи сказку».
Пальчиковые упражнения.
| 5
| Двигательная
| П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?»., Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».
| 6
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».
Чтение сказок, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций к ним.
| 7
| Самообслуживание и обслуживающий труд
| Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация).
| 8
| Музыкальная
| Слушание музыки и песен.
Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».
Игра на музыкальных и шумовых инструментах.
Музыкально – ритмические упражнения.
| 9
| Изобразительная
| Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.
Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», «Теремок»
| Примерное комплексно - тематическое планирование
Тема
| Педагогические задачи
| Планируемые результаты
| Тема: «Стоит в поле теремок…»
| Конструирование: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.
Игровая: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Двигательная: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Коммуникативная: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Восприятие художественной литературы и фольклора: развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.
| Выполняет постройку по образцу.
Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.
Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.
Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.
Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.
Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.
| Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».
| Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
| Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.
Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.
Умеет отгадывать загадки, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
| «В гости к нам пришёл зайчонок».
| Познавательно-исследовательская: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
Коммуникативная: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.
| Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.
Определяет где много, а где один предмет.
Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Различает предметы по длине.
| Тема: «Путешествие в театр».
| Познавательно-исследовательская: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.
Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.
| Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.
Знаком с разновидностями театра.
Знает правила поведения в театре.
Умеет по картинке определить эмоции человека.
| Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.
| Музыкальная: закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку. Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке. Воспитывать музыкальный вкус.
| Может сказать, для чего существует музыка, о её пользе для человека.
Слушает с удовольствием музыкальные мелодии, проявляет эмоциональную отзывчивость.
| «Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи).
| Познавательно-исследовательская: Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.
Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
| Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.
Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.
С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.
| Тема: «Откуда берутся звуки?»
| Самообслуживание и обслуживающий труд: создавать самостоятельно шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов.
Познавательно-исследовательская: Проведение опытов с деревянными, металлическими и другими типами звуков.
| Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.
| Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».
| Коммуникативная: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Игровая: развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.
Развивать произвольное внимание и воображение.
| Внимательно слушает сказку;
активно отвечает на заданные вопросы.
Выразительно имитирует движения и голоса животных.
| Загадай, я – отгадаю!
| Игровая: развивать умение отгадывать загадки и загадывать их, используя элементы театрализации (костюмы, маски и т.д.)
| Внимательно слушает загадку, пытается найти отгадку.
Может составить загадку, используя театральные аксессуары.
Выразительно имитирует движения и голоса животных.
| Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
| Восприятие художественной литературы и фольклора: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Конструирование: конструирование из строительного материала домиков по образцу и самостоятельно.
| Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.
Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».
Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).
активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
| «Играем с героями сказок».
| Двигательная: закрепление навыков основных движений в игровой форме;
закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.
| Правильно выполняет основные движения;
Внимательно слушает и отгадывает загадки;
Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;
Знает цвета – красный, желтый, зеленый;
Соблюдает правила игры.
| «Ах, эта музыка, музыка, музыка…»
| Музыкальная: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;
- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;
- знакомство с различными музыкальными инструментами.
| Внимательно слушает музыкальное произведение.
Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.
Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.
| Аппликация «Репка», «Теремок».
| Освоение техники обрывной аппликации (листья);
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
| Умеет правильно использовать площадь листа.
Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.
Выполняет работу самостоятельно.
владеет навыками самообслуживания.
| Лепка «Репка».
| Закрепление умения лепить предметы округлой формы.
Формирование интереса к лепке.
Закрепление цвета – желтый, зеленый.
Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Обогащение словаря прилагательных.
| Умеет лепить предметы округлой формы.
Знает желтый, зеленый цвет.
Умеет координировать движения со словами;
Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова
владеет навыками самообслуживания.
|
Содержание работы
в соответствии с образовательными областями.
Образовательная область
| Содержание работы
| Планируемые результаты.
| Социально – коммуникативное развитие.
| Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.
Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;
развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация).
| Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.
Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.
| Физическое развитие.
| Развивать умение заботиться о своём здоровье;
продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;
продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
| Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.
| Речевое развитие.
| Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
| Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.
Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.
| Познавательное развитие.
| Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.
воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.
Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.
| С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах. Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.
Знаком с разновидностями театра.
Знает правила поведения в театре.
Умеет по картинке определить эмоции человека.
| Художественно – эстетическое развитие.
| Освоение техники обрывной аппликации (листья);
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Закрепление умения лепить предметы округлой формы.
Формирование интереса к лепке.
Закрепление цвета – желтый, зеленый.
Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
| Умеет правильно использовать площадь листа.
Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.
Выполняет работу самостоятельно.
владеет навыками самообслуживания.
Умеет лепить предметы округлой формы.
Знает желтый, зеленый цвет.
Умеет координировать движения со словами;
Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова
владеет навыками самообслуживания.
|
Список литературы.
Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |