Главная страница

Проект - Музыка.Театр в младшей группе. Педагогический проект Театр. Музыка Вторая младшая группа


Скачать 45.28 Kb.
НазваниеПедагогический проект Театр. Музыка Вторая младшая группа
АнкорПроект - Музыка.Театр в младшей группе.docx
Дата06.11.2017
Размер45.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроект - Музыка.Театр в младшей группе.docx
ТипДокументы
#30849
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы


Педагогический проект

«Театр. Музыка»

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,

МБДОУ Детский сад №30


Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).

Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

  2. Пополнить и активизировать словарь детей.

  3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

  5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

  6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

  7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 

  9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.

  10. Создать условия для развития творческой активности детей.

  11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.

Предполагаемый результат проекта:

- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

-театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Итоговые мероприятия:

  1. Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ.

  2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

  3. Создание музея игрушек для кукольного театра.


Содержание работы в соответствии

с основными видами детской деятельности.

п/п

Вид деятельности

Содержание работы

1

Познавательно-исследовательская

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты (изготовление).

Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях.

2

Коммуникативная

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

3

Конструирование

Конструирование «Стоит в поле теремок» (строительство теремка из мелкого и крупного строительного материала).

«Играем со счётными палочками».

4

Игровая

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?», «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Расскажи сказку».

Пальчиковые упражнения.

5

Двигательная

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?»., Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

6

Восприятие художественной литературы и фольклора

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

Чтение сказок, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций к ним.

7

Самообслуживание и обслуживающий труд

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

8

Музыкальная

Слушание музыки и песен.

Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».

Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Музыкально – ритмические упражнения.

9

Изобразительная

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», «Теремок»

Примерное комплексно - тематическое планирование

Тема

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Тема: «Стоит в поле теремок…»


Конструирование: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Игровая: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Двигательная: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Восприятие художественной литературы и фольклора: развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».


Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.


«В гости к нам пришёл зайчонок».


Познавательно-исследовательская: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Коммуникативная: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.



Тема: «Путешествие в театр».


Познавательно-исследовательская: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.


Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.


Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.


Музыкальная: закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку.
Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.
Воспитывать музыкальный вкус.

Может сказать, для чего существует музыка, о её пользе для человека.

Слушает с удовольствием музыкальные мелодии, проявляет эмоциональную отзывчивость.

«Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи).

Познавательно-исследовательская: Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Тема: «Откуда берутся звуки?»

Самообслуживание и обслуживающий труд: создавать самостоятельно шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов.

Познавательно-исследовательская: Проведение опытов с деревянными, металлическими и другими типами звуков.

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».


Коммуникативная: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Игровая: развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.


Загадай, я – отгадаю!

Игровая: развивать умение отгадывать загадки и загадывать их, используя элементы театрализации (костюмы, маски и т.д.)

Внимательно слушает загадку, пытается найти отгадку.

Может составить загадку, используя театральные аксессуары.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».


Восприятие художественной литературы и фольклора: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование: конструирование из строительного материала домиков по образцу и самостоятельно.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).

активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

«Играем с героями сказок».


Двигательная: закрепление навыков основных движений в игровой форме;

закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»


Музыкальная: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;

- знакомство с различными музыкальными инструментами.

Внимательно слушает музыкальное произведение.

Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Аппликация «Репка», «Теремок».


Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.


Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Лепка «Репка».


Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.


Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.



Содержание работы

в соответствии с образовательными областями.

Образовательная область

Содержание работы

Планируемые результаты.

Социально – коммуникативное развитие.

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Физическое развитие.

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Речевое развитие.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;


Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

Познавательное развитие.

Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.
Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.


Художественно – эстетическое развитие.

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.



Список литературы.

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.

  2. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».            

  3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.

  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.

  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.

  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.

  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.

  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.

  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.


перейти в каталог файлов
связь с админом