Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проект - Музыка.Театр в младшей группе. Педагогический проект Театр. Музыка Вторая младшая группа


Скачать 45.28 Kb.
НазваниеПедагогический проект Театр. Музыка Вторая младшая группа
АнкорПроект - Музыка.Театр в младшей группе.docx
Дата06.11.2017
Размер45.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроект - Музыка.Театр в младшей группе.docx
ТипДокументы
#30849
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Педагогический проект

«Театр. Музыка»

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,

МБДОУ Детский сад №30


Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).

Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

  2. Пополнить и активизировать словарь детей.

  3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

  5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

  6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

  7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 

  9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.

  10. Создать условия для развития творческой активности детей.

  11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.

Предполагаемый результат проекта:

- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

-театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Итоговые мероприятия:

  1. Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ.

  2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

  3. Создание музея игрушек для кукольного театра.


Содержание работы в соответствии

с основными видами детской деятельности.

п/п

Вид деятельности

Содержание работы

1

Познавательно-исследовательская

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты (изготовление).

Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях.

2

Коммуникативная

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

3

Конструирование

Конструирование «Стоит в поле теремок» (строительство теремка из мелкого и крупного строительного материала).

«Играем со счётными палочками».

4

Игровая

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?», «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Расскажи сказку».

Пальчиковые упражнения.

5

Двигательная

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?»., Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

6

Восприятие художественной литературы и фольклора

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

Чтение сказок, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций к ним.

7

Самообслуживание и обслуживающий труд

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

8

Музыкальная

Слушание музыки и песен.

Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».

Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Музыкально – ритмические упражнения.

9

Изобразительная

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», «Теремок»

Примерное комплексно - тематическое планирование

Тема

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Тема: «Стоит в поле теремок…»


Конструирование: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Игровая: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Двигательная: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Восприятие художественной литературы и фольклора: развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».


Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.


«В гости к нам пришёл зайчонок».


Познавательно-исследовательская: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Коммуникативная: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.



Тема: «Путешествие в театр».


Познавательно-исследовательская: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.


Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.


Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.


Музыкальная: закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку.
Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.
Воспитывать музыкальный вкус.

Может сказать, для чего существует музыка, о её пользе для человека.

Слушает с удовольствием музыкальные мелодии, проявляет эмоциональную отзывчивость.

«Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи).

Познавательно-исследовательская: Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Тема: «Откуда берутся звуки?»

Самообслуживание и обслуживающий труд: создавать самостоятельно шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов.

Познавательно-исследовательская: Проведение опытов с деревянными, металлическими и другими типами звуков.

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».


Коммуникативная: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Игровая: развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.


Загадай, я – отгадаю!

Игровая: развивать умение отгадывать загадки и загадывать их, используя элементы театрализации (костюмы, маски и т.д.)

Внимательно слушает загадку, пытается найти отгадку.

Может составить загадку, используя театральные аксессуары.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».


Восприятие художественной литературы и фольклора: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование: конструирование из строительного материала домиков по образцу и самостоятельно.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).

активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

«Играем с героями сказок».


Двигательная: закрепление навыков основных движений в игровой форме;

закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»


Музыкальная: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;

- знакомство с различными музыкальными инструментами.

Внимательно слушает музыкальное произведение.

Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Аппликация «Репка», «Теремок».


Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.


Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Лепка «Репка».


Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.


Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.



Содержание работы

в соответствии с образовательными областями.

Образовательная область

Содержание работы

Планируемые результаты.

Социально – коммуникативное развитие.

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Физическое развитие.

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Речевое развитие.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;


Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

Познавательное развитие.

Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.
Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.


Художественно – эстетическое развитие.

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.



Список литературы.

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.

  2. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».            

  3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.

  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.

  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.

  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.

  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.

  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.

  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей