Главная страница

Педагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька


НазваниеПедагогический проект воспитатель подготовительной группы Капелька
АнкорPROEKT_Detskiy_sad_i_semya.docx
Дата23.09.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPROEKT_Detskiy_sad_i_semya.docx
ТипДокументы
#17818
Каталог

f:\мои документы\наталья\оформление группы капелька\картинки и фоны\фоны\фоны для оформления групы\фоны для оформления группы\новая папка (11)\9.jpg

Педагогический проект

Выполнила: воспитатель c:\users\александр\desktop\картинки для садика\дети\otrisovat_kopiya.jpg

подготовительной группы «Капелька»

Блохина Н.В.

c:\users\александр\desktop\картинки для садика\дети\22b43390431b.png


Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада.

К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться.

На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, а также для его успешной социализации.
Актуальность проекта:

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба».

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательность.

  • Индивидуальный подход.

  • Сотрудничество.

Паспорт проекта

Вид проекта:информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2014г по май 2015г.).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, узкие специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, усиление роли семьи в воспитательном процессе в рамках основных направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта:

  • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.



  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Отличительные особенности:

Содержание данного проекта охватывает широкий круг деятельности детей подготовительной группы, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей.

Предполагаемый результат:

Дети

  • Проявлен интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

  • Сформированы  положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

  • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, креативные возможности детей.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей, подобран наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей.

  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье», «Физическая культура»

  • Совместное изготовление атрибутов по физическому развитию в спортивный уголок (классики, мешочки для равновесия, игра «Серсо» - развитие глазомера, «Следы» - профилактика плоскостопия и т.д.)

  • Консультации для родителей: «Как привить ребёнку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни», «Закаливание детского организма», «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».



  • Подборка пальчиковой гимнастики с использованием наглядного материала для родителей.

  • Участие и победы детей во Всероссийских спортивных мероприятиях «Кросс Наций» и «Лыжня России».

  • Советы инструктора по физической культуре: «Предупреждение плоскостопия – упражнения для стоп», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений».

  • Ориентировать родителей на проведение игрового массажа для профилактики простудных заболеваний (наглядный материал игрового массажа)

  • Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду (план мероприятий старшей мед. сестры).

  • Совместная викторина с родителями на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  • Выставка рисунков «Я прививок не боюсь».

  • Открытые утренняя гимнастика и занятие по физическому развитию.


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

  • Знакомство родителей с обязанностями детей в группе (презентация).

  • Советы родителям: «Правила, помогающие подготовить ребенка к жизни среди одноклассников».

  • Консультации для родителей: «Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Мать – пример для дочери», «Дочь – будущая школьница».

«Труд»

  • Акции (субботник) по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

  • Привлечение родителей к изготовлению мини-уголков «70 лет Победы», «С юбилеем, родной посёлок».

  • Изготовление стенгазет в сотворчестве с родителями: «Вот они какие, наши воспитатели», «День матери».

«Безопасность»

  • Привлечь родителей к разъяснительной беседе с детьми о правилах безопасного поведения на митинге, около памятника воинской славы и мемориала.

  • Знакомить родителей с достижениями детей в разных областях.


Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познание»

  • Консультации для родителей на тему: «Готовим будущего первоклассника», «Компьютер в жизни ребёнка».



  • Привлекать родителей к совместной с детьми проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности на тему: «Моё любимое время года».

  • Участие детей во Всероссийских познавательных конкурсах: «Мудрый совенок – III», «Любимые мультяшки», «Чудеса вокруг»


Образовательная область «Развитие речи»

«Коммуникация»


  • Защита творческих проектов в совместной проектной деятельности на тему: «Моё любимое время года».

  • Консультация: «Девочки и мальчики – два разных мира» (презентация для родителей)

  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские вечера) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

«Чтение художественной литературы»

  • Совместное творчество с родителями: Изготовление книжек-самоделок на разные темы: «Увлечения для мальчиков и девочек», «Одежда для мальчиков и девочек», «Что означают наши имена», «Веселые картинки», «Профессии мужские и женские».

  • Проведение акции по сбору книг в групповую библиотеку.

  • Литературная викторина по сказкам (с использованием ИКТ) для родителей и детей.


Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

  • Участие детей во Всероссийских творческих конкурсах «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», «Креативный рисунок для футболки».

  • Организация совместного конкурса-выставки творческих поделок на тему: «Осенние мотивы».

  • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок для мини-музея ВОВ «Вечный огонь».

«Музыка»

  • Совместные утренники для родителей «Новый год», «Выпускной вечер».



Виды детской деятельности в ходе реализации проекта




Игровая деятельность


Коммуникативная

деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность


Художественно-эстетическая деятельность



Двигательная

деятельность



Проектная деятельность

Инновационные формы взаимодействия с родителями:


  • Обмен опытом семейного воспитания;

  • Решение педагогических ситуаций;

  • Видео-просмотры (презентации) по организации жизни детей в ДОУ;

  • Организация проектной творческой деятельности;

  • Наглядно-информационная (портфолио группы, мини-библиотеки, стенды;

  • Акции;

  • Тематические собрания;

  • Мастер-классы;

  • Сайт ДОУ (просветительская форма).


Вывод:

Сегодня можно сказать, что организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Семейного клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Эта интересная форма работы помогла родителям лучше узнать друг друга, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение и раскрыть творческие способности родителей и детей.

Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Данный проект позволил достичь поставленных целей. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги).

Список литературы:


  1. И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

  2. Л.И.Ползунова Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 20096-2010г.

  3. Э.Я.Степаненкова Методика проведения подвижных игр – М.: Мозаика –Синтез, 2008-2010г.

  4. Н.Е.Веракса Программа «От рождения до школы» - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

  5. О.М.Масленникова Экологические проекты в детском саду. Волгоград, Издательство «Учитель»2012г.

  6. Т.Н.Зенина Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Центр педагогического образования, Москва 2008г.

  7. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду. Москва «Вако», 2011г.

  8. З.Ф.Аксёнова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Творческий центр, Москва, 2008г.

перейти в каталог файлов
связь с админом