Педагогический совет № 1 – Установочный Тема: «Создание единого информационного, методического пространства в дошкольном образовательном учреждении. Решение стратегических задач средствами плана мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной системы образования: оценка состояния, перспективы развития. Готовность МАДОУ №2 «Улыбка» к новому 2016-2017 учебному году».
Цель: Оценка состояния деятельности МАДОУ, направленную, на повышение эффективности системы образования в учреждении, подведение итогов деятельности МАДОУ за летний оздоровительный период, анализ готовности МАДОУ к новому 2016-2017 учебному году.
Задачи:
1. Подвести итоги летней оздоровительной работы МАДОУ за 2016 год.
2. Провести оценку состояния эффективности системы образования в МАДОУ и наметить перспективы развития.
3. Ознакомить педагогический коллектив МАДОУ с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год.
4. Представить педагогическому сообществу МАДОУ рабочие программы
5. Провести анализ готовности МАДОУ к новому 2016-2017 учебному году.
Дата проведения: 30.08.2016 г Начало: 17-45 Подготовка к педагогическому совету
№
| Мероприятие
| Ответственные
| 1
| Подготовка и оформление документации в группах
| Воспитатели
| 2
| Обновление групп игровым оборудованием
| Воспитатели
| 3
| Подготовка методической литературы и методических рекомендаций в соответствии с темой педагогического совета
| Зам зав по УВР
Педагоги
| 4
| Маркировка мебели по ростовым показателям детей. Проведение антропометрии детей
| Воспитатели
| 5
| Создание в группах развивающей среды в соответствии с возрастом детей
| Воспитатели
| 6
| Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми
| Воспитатели
| 7
| Изучение «Основной образовательной программы дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МАДОУ №2 «Улыбка», «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2 «Улыбка» в соответствии с возрастом детей
| Зам зав по УВР
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
| 8
| Выставка детских рисунков, плакатов «Как я провёл лето»
| Воспитатели
| 9
| Тематический контроль «Подготовка к новому 2016-2017 учебному году»
| Зам зав по УВР
Воспитатели
| План педагогического совета
№
| Вопросы к обсуждению
| Форма проведения
| Ответственные
| 1
| Информация о присутствующих и отсутствующих педагогах (с указанием причин отсутствия)
| Отчёт
| Секретарь ПС Ахмедова М.П.
| 2
| Информация о выполнении решений предыдущего педагогического совета
| Отчёт
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 3
| Организационный момент: сообщение темы, цели и задач педагогического совета
| Сообщение
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 44
| Соблюдение законодательства, ФЗ 120.
соблюдение Алгоритма действия персонала при несчастном случае. Инструктаж по ТБ
|
| Заведующая И.А. Кадникова
| Анализ работы за летний оздоровительный период 2016 года
| Отчет
| Творческий отчет
| воспитатель Костарева Н.Ю.
| 5
| Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом МАДОУ на 2016-2017 учебный год, с планом контрольной деятельности, планом маркетинговых исследований
| Краткое представление основных пунктов годового плана: цели, задачи, темы педагогических советов и подготовка к ним
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 6
| Аналитическая записка по результатам тематического контроля «По подготовке к новому 2016-2017 учебному году»
| Отчёт
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 7
| Утверждение учебного плана, сетки занятий, графика работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
| План деятельности специалистов
| Музыкальные руководители
Инструктор по физической культуре
| 8
| Утверждение тематики педагогических советов, семинаров на учебный год
| План проведения родительских собраний с указанием дат и времени проведения
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
Воспитатели
| 9
| Обсуждение расстановки кадров по группам, педагогическая нагрузка педагогов на 2016-2017 уч.год
| План-график работы воспитателей
| Заведующая И.А. Кадникова
| 10
| Представление плана повышения квалификации педагогов МАДОУ на 2016-2017 учебный год
| План-график аттестации педагогов
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 11
| Защита рабочих программ специалистов МАДОУ №2
| Доклад (сообщение)
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
Педагоги
| Рабочая программа для детей седьмого года жизни «Гномики»
| Партина Н.Г
| Рабочая программа для детей седьмого года жизни «Почемучки»
| Волкова Е.В.
| Рабочая программа музыкального руководителя
| Ермакова Е.Л.
| Рабочая программа для детей четвертого года жизни «Белочка»
| Бабийчук Е.Л.
| Рабочая программ учителя логопеда
| Бородулина Е.А.
| Рабочая программа для детей пятого года жизни «Ягодка»
| Трофимова О.В.
| Рабочая программа для детей шестого года жизни «Звездочки»
| Хасанова Н.Ю.
| Рабочая программа для детей пятого года жизни «Смешарики»
| Ахмедова М.П.
| 12
| Представление перспектив развития системы образования в МАДОУ. Представление Программы развития МАДОУ
| Доклад
| Зам зав по УВР Чадова М.Ю.
| 13
| Принятие решения педагогического совета
| Все члены ПС
|
Решение Педагогического совета:
.
Считать итоги работы в летний оздоровительный период удовлетворительными.
Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы на 2016-2017 учебный год.
Принять локальные акты МАДОУ
Утвердить расписание, учебный план, планы узких специалистов, режим дня.
Принять к сведению и использовать в работе результаты контрольной деятельности
Принять к сведению параметры качества предоставляемых услуг МАДОУ
Утвердить расстановку кадров по возрастным группам и педагогическую нагрузку педагогов
Утвердить рабочие программы педагогов на новый учебный год
Принять к сведению работу в программе развития МАДОУ 2016-2021 г.г.
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА - Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. Слово предоставляется секретарю. Секретарь Ахмедова М.П.: состав педагогов МАДОУ №2 на 01.09.2016 года – 21 человек, присутствующих на Педагогическом совете – 20 человек, отсутствующих – 1, из них по уважительной причине – 1 (Берчатова Е.В.) в отпуске. Всего от общего числа присутствующих педагогов более 90%, педагогический совет считать собранным.
Зам зав по УВР М.Ю. Чадова: Разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года! Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Мы с Вами выбрали самую, наверное, чудесную, самую сложную, самую радостную и наконец просто самую самую веселую, добрую работу. Нам некогда стареть, потому что дети уже бегут вопросы задавать, нам некогда злиться, потому что родители уже идут и улыбку пора одевать, нам некогда печалиться, потому что с детьми просто невозможно быть злым или печальным. Поэтому нам с вами остается только быть счастливым!!! День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает. Заведующая Кадникова И.А: Анализ летней – оздоровительной работы. Зам зав по УВР Чадова М.Ю.:В июне 20 числа у нас открылся новый детский сад, в этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям, которые вошли в наш коллектив. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС в 2016-2017 учебном году будут мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т.д.
ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию.
С введением ФГОС ДО детского сада возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.
Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
В 2015-2016 учебном году очень много внимания уделялось тематическим контролям. Вот некоторые основные морменты и недочеты, которые следует учитывать:
Планирование образовательной деятельности, исходя из результатов контроля можно определить единые рекомендации:
При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
Учитывать принцип интеграции ОО
Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.
Просмотр режимных моментов: утренней гимнастики, организации прогулок, организации питания детей, организация двигательного режима
Необходимо продумать, создать картотеку зарядок после сна
При организации прогулок продумывать и следовать планированию, в которое включена – тематика прогулки, наблюдение, игры. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПиН
Необходимо пополнить картотеку бесед с детьми по культуре питания, витаминизации рыбы, мяса, овощей. Создание комфортного приема пищи, эстетики оформления блюд и столов
Проводить утреннюю гимнастику согласно СанПиНа в спортивном или музыкальном залах, на улице, если позволяют погодные условия, а также с музыкальным сопровождением. Создать картотеку музыкального сопровождения утренней гимнастики
Итак, уважаемые коллеги разрешите представить Вам основные пункты Годового плана работы МАДОУ №2 «Улыбка» на 2016-2017 учебный год.
Учебный план и расписание НОД. Необходимо понимать ответственность за проведение согласно сетки НОД. Занятия начинаются в 9-00, идут согласно нормам СанПиНа.При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту. Во время занятий необходимо проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, самомассаж и другие формы организации двигательной активности детей. ЧФУ прописывать в плане работы
Говоря о контрольной деятельности, о маркетинговых исследованиях следует понимать, что это все составляющие качества предоставляемых услуг в МАДОУ. Так например, при сдаче на КК или при анализе работы на конец учебного года каждый педагог имеет средний балл качества предоставляемых услуг. В данный рейтинг входит:
План маркетинговых исследований на 2016-2017 учебный год так же упрощен. Уважаемые коллеги хочу отметить здесь, что удовлетворенность родителей Вы со своей стороны проверяете тоже, мы проверяем балловой системой (родители ставят оценку от 1 до 5 баллов, среднюю я вывожу как результат качества), а Вы можете подбирать другой инструментарий и проводить ее в другое время, но проводить ее обязательно!
Педагогический совет МАДОУ №2 это орган самоуправления, поэтому на 2016-2017 учебный год согласно Устава МАДОУ запланировано 4 педсовета (Установочный – август, ноябрь 2016 – ТРИЗ технологии в образовательном пространстве МАДОУ, февраль 2017 год – деловая игра «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста», и в мае 2017 года – педагогический совет «Итоговый»). Так же запланировано три семинара практикума в МАДОУ 2 по адресу: мкр и 5 обучающих семинаров в МАДОУ №2 по адресу: К_Маркса.
Говоря о качестве работы нельзя забывать, а наоборот всегда помнить о Постановлении Правительства №662 от 05.08.2013 года. Согласно которому по пунктам:
2.содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам ДО;
5. условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами;
6. состояние здоровья лиц, обучающихся по программам ДО;
9. создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО Необходим отчет работы. По каждому пункту мы должны дать полную картину, что мы делаем, как мы делаем и главное иметь стабильные положительные результаты.
Пункты 5 и 6 как раз отмечают работу по индивидуальным маршрутам. В 2015-2016 учебном году мы работали над индивидуализацией образования, поэтому к сентябрю 2016 года в каждой группе выявлены дети с ОВЗ или дети просто требующие коррекции по каким либо направлениям или наоборот, дети требующие индивидуального сопровождения одаренности и для каждого такого ребенка специалисты МАДОУ разработали индивидуальные маршруты.
План контрольной деятельности в 2016-2017 учебном году немного видоизменен, ежемесячно конечно проходят оперативные контроли, но вот большой контроль взят 1 раз в месяц. Так же сейчас определено время подготовки и сдачи документов на проверку.
Уважаемые коллеги, уже хочу Вас познакомить с результатами проведенного контроля «готовность групп к новому учебному году»
Итоговая таблица самооценки РППС на группах в соответствии с требованиями ФГОС
№
| Требования к ПРС
| возрастные группы
| Итог
| наибольшее кол-во баллов
| Белочка
| Ягодка
| Смешарики
| Солнышко
| Звездочки
| Почемучки
| Гномики
|
|
| 1
| Насыщенность
| 16
| 17
| 17
| 17
| 17
| 16
| 16
| 16,5
| 18
| 2
| Трансформируемость
| 15
| 18
| 17
| 18
| 14
| 19
| 18
| 17
| 21
| 3
| Полифукциональность
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 4
| Вариативность
| 4
| 6
| 5
| 6
| 4
| 6
| 6
| 5,2
| 6
| 5
| Доступность
| 7
| 7
| 7
| 7
| 7
| 7
| 7
| 7
| 9
| 6
| Безопасность
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| итого
| 51
| 57
| 55
| 57
| 51
| 57
| 56
|
|
|
По результатам проведенной самооценки развивающей среды творческая группа сделала следующие выводы:
- Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, учитываются возрастные особенности дошкольников, но нет плана работы по планированию изменений ПРС, которые опираются на наблюдения за детьми. Вообще в Годовом плане на 2016-2017 учебный год представлен анализ выполнения годового плана прошлого года, а также все планирование на этот год. Сайт МАДОУ №2 находится по адресу: https://sysert.net/ds2/index.html Заведующая Кадникова И.А. Вопрос расстановки кадров на 2016-2017 учебный год Зам зав по УВР Чадова М.Ю. План аттестующихся педагогов на 2016-2017 учебный год. Также хочется отметить что в новом учебном году у нас работают три творческие группы педагогов. Руководители: Волкова Е.В, Партина Н.Г. и Костарева Н.Ю. Зам зав по УВР Чадова М.Ю. Уважаемые коллеги мы переходим с Вами ко второй части нашего Педагогического совета, и я предлагаю педагогам представить свои рабочие программы, познакомить с парциальными программами, осветить направление деятельности в 2016-2017 учебном году, а также представить тему самообразования и представление опыта педагогическому сообществу данной темы. Выступление педагогов МАДОУ №2 по плану Зам зав по УВР Чадова М.Ю. Представление Программы развития МАДОУ на 2016-2021 г.г.
Вопрос-ответ Решение Педагогического совета:
.
Считать итоги работы в летний оздоровительный период удовлетворительными.
Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы на 2016-2017 учебный год.
Принять локальные акты МАДОУ
Утвердить расписание, учебный план, планы узких специалистов, режим дня.
Принять к сведению и использовать в работе результаты контрольной деятельности
Принять к сведению параметры качества предоставляемых услуг МАДОУ
Утвердить расстановку кадров по возрастным группам и педагогическую нагрузку педагогов
Утвердить рабочие программы педагогов на новый учебный год
Принять к сведению работу в программе развития МАДОУ 2016-2021 г.г.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |