Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

СЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ. Пение и повторение мантры Харе Кришна. Звуковая медитация на имена Бога


НазваниеПение и повторение мантры Харе Кришна. Звуковая медитация на имена Бога
АнкорСЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ.doc
Дата09.01.2018
Размер0.94 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ.doc
ТипДокументы
#34407
страница6 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7

Девятое оскорбление
"9) Объяснять славу святого имени неверующему. (Каждый может принять участие в воспевании святого имени, но поначалу человеку не следует рассказывать о трансцендентном могуществе Господа. Очень грешные люди не способны по достоинству оценить трансцендентное величие Господа, и им лучше не рассказывать об этом.)".

Шрила Прабхупада, "Нектар преданности", глава восьмая
"Девятое оскорбление — рассказывать о трансцендентной природе святого имени тому, кто не расположен повторять его. Наставлять таких людей — значит наносить оскорбление стопам святого имени".

"Шримад-Бхагаватам" 2.1.11, комментарий Шрилы Прабхупады
"Девятое оскорбление состоит в следующем:
ашраддадхане вимукхе 'пй ашринвати

йаш чопадешах шива-намапарадхах
Оскорбительно проповедовать славу святого имени среди людей, которые не имеют достаточного разума или не верят в святое имя. Таким людям нужно дать возможность слушать звуки мантры Харе Кришна, но поначалу им не стоит объяснять величие или духовный смысл святого имени. Постоянно слушая звук святого имени, они очистят свои сердца и смогут тогда понять духовную природу святого имени".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 20.24, комментарий Шрилы Прабхупады
"Девятое оскорбление заключается в том, чтобы проповедовать или давать советы о трансцендентной природе Имени Господа человеку с атеистическим характером, мирским моралистам и тем, кто привязан исключительно к процессу возвышения. Если человек не очистил свое сердце от подобных осквернений, он едва ли может быть способен получить трансцендентное Имя Господа.
Существует много профессиональных духовных учителей, чьим бизнесом является продажа трансцендентного Имени Господа, и, как правило, эти торгаши продают его людям, которые совершенно не готовы к этому. Подобные торговые операции, совершаемые исходя из соображений обмена ЛСД между духовным учителем и так называемым учеником, вне всякий сомнений, являются серьезными оскорблениями. Тот, кто изучает Самкиртан, должен избегать общения с такими псевдодуховными людьми, чтобы довести процесс Самкиртана до совершенства". 

Шрила Прабхупада, журнал "Обратно к Богу", первый номер, 1944 год, статья "Наука совместного воспевания Имени Господа (самкиртан)".
Прабхупада: Итак, тому, кто не имеет веры в то, что имя Господа тождественно Самому Господу, что между Ними нет разницы, не следует давать наставления о славе Господа. Ему следует объяснить, чтобы он понял, но если он не способен понять, его не следует инициировать. Ему потребуется некоторое время, чтобы понять. Но вам следует всегда помнить, что нама чинтамани кршнаш чаитанйа-раса-виграхах [Чч. Мадхья 17.133]: Кришна и имя Кришны неотличны. Как только вы произносите Харе Кришна, это означает, что Кришна танцует у вас на языке. Вам следует быть осторожными в этом отношении. Это как если Кришна... Точно так же как вы выражаете столько почтения, когда присутствует ваш духовный учитель, если Кришна присутствует на вашем языке, насколько осторожными вы должны быть. Итак, следует всегда знать, что Кришна присутствует. Кришна всегда присутствует повсюду. Бог пребывает повсюду, но мы не осознаем этого. Однако что касается конкретно этого воспевания, как только произносите святое имя, это значит, что вы должны знать. Общаясь с Кришной, вы станете чистыми. Шринватам сва-катхах. Точно так же, как, находясь в контакте с огнем, вы станете теплыми. Подобно этому, общение с Кришной означает, что вы очиститесь. Постепенно вы станете одухотворенными. Не будете больше материальными. Этому настанет конец. Таков процесс.

Лекция и инициация, Сиэтл, 20.10.1968
Десятое оскорбление
"10) Не иметь полной веры в повторение святых имен и продолжать держаться за свои материальные привязанности, даже получив и поняв столько наставлений на эту тему".

Шрила Прабхупада, "Нектар преданности", глава восьмая
"Десятое оскорбление — оставаться равнодушным к святому имени, даже узнав о Его трансцендентной природе. Повторяя святое имя Господа, человек избавляется от ложного эгоизма. Ложный эгоизм проявляется в том, что человек мнит себя наслаждающимся и полагает, что все в мире предназначено исключительно для его наслаждения. Ложные эгоистические концепции "я" и "мое" движут материальным миром, и истинная цель повторения святого имени заключается в том, чтобы избавиться от подобных заблуждений".

"Шримад-Бхагаватам" 2.1.11, комментарий Шрилы Прабхупады
"Десятое оскорбление таково:
шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах

ахам-мамади-парамо намни со 'пй апарадха-крит
Если кто-то услышал о величии божественного святого имени Господа, но все равно продолжает придерживаться материалистических представлений о жизни, думая: "Я — тело, а все, что принадлежит этому телу — мое [ахам мамети]", — и не проявляет уважения и привязанности к повторению маха-мантры Харе Кришна, то такой человек ведет себя оскорбительно по отношению к святому имени".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 20.24, комментарий Шрилы Прабхупады
"Десятым и последним, но от того не менее значимым оскорблением лотосных стоп трансцендентного Имени Господа является невнимательность ко всем вышеперечисленным оскорблениям или же отказ приступить к воспеванию трансцендентного Имени Господа несмотря на всю услышанную славу этой системы".

Шрила Прабхупада, журнал "Обратно к Богу", первый номер, 1944 год, статья "Наука совместного воспевания Имени Господа (самкиртан)".
Мадхудвиша: "Девятое. Невнимательность во время повторения святого имени".
Прабхупада: Да. Когда повторяете, также нужно слушать. Это медитация. Харе Кришна. Эти два слова — Харе Кришна — вы их услышите. Если слушаете, ваш ум и ваш язык будут привлечены к этому процессу. Это совершенно. Поэтому медитация, первоклассная йога — это слушание и повторение. Дальше?
Мадхудвиша: Затем, наконец, десятое. "Практиковать воспевание и при этом сохранять привязанность к материальным вещам".
Прабхупада: Да. Весь процесс заключается в том, что мы собираемся перенести свою любовь с материи на Бога. Поэтому следует сводить к минимуму. Это будет происходить автоматически. Бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат [Ш.Б. 11.2.42]. Если вы на самом деле развиваете любовь к Богу, тогда естественным образом забудете любовь ко всей этой материальной чепухе. Таким будет следствие. Но вам самим тоже нужно стараться. Вам следует... Это произойдет. Как, например, если мы едим, то постепенно наш голод будет исчезать. Когда наедитесь, вы скажете: "Больше не хочу. Да, я..." Аналогичным образом... [запись прерывается] ...настолько замечательно, что по мере развития своего сознания Кришны вы забудете так называемое материальное бессмысленное наслаждение. А когда взойдете на стадию совершенства, о, вам больше не будет никакого дела до этой материальной чепухи. Таков тест. Вы не можете таким же образом сказать: "Я прогрессирую в медитации, сохраняя свою материальную привязанность ко всем чувственным удовольствиям". Это не прогресс. Прогресс означает, что вы сводите к минимуму свою материальную привязанность к удовлетворению чувств. Вот это прогресс.

Лекция и инициация, Сиэтл, 20.10.1968
Даянанда: "Быть невнимательным во время пения и повторения святого имени. Нужно оставаться внимательным.
Прабхупада: Да. Это очень важно. Когда вы произносите, вы также услышите. Тогда ваше внимание будет сосредоточено на этом. Если же повторяете, а думаете о чем-то другом, о, это тоже оскорбительно. Вам нужно быть осторожными. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Если не можете слушать, повторяйте громко: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вы должны слушать. Вот что требуется. Иначе будете невнимательными, а это оскорбление.

Из лекции перед инициацией, Лос-Анджелес, 13.07.1971
"Надо возносить подобные молитвы, чтобы перестать оскорблять святое имя Господа"
"Оскорбитель святого имени должен взывать к нему со всем смирением и кротостью; он должен возносить молитвы во славу святого имени, такие, как айи мукта-кулаир упасйа манам и нивритта-таршаир упагийаманад. Надо возносить подобные молитвы, чтобы перестать оскорблять святое имя Господа".

"Шримад-Бхагаватам" 7.5.23-24, комментарий Шрилы Прабхупады
"Воспевание святого имени — главное средство достижения любви к Богу. Это воспевание, или преданное служение, не зависит ни от каких-либо атрибутов или принадлежностей, ни от рождения в хорошей семье. Благодаря смирению и кротости человек привлекает внимание Кришны. Таков вердикт всех Вед. Следовательно, если стать очень смиренным и кротким, в этот век Кали можно будет легко достичь лотосоподобных стоп Кришны. В этом и заключается цель всех великих жертвоприношений, покаяний и аскез, ведь, обретая экстатическую любовь к Богу, мы достигаем полного совершенства. Поэтому, каким бы видом преданного служения мы ни занимались, его необходимо сопровождать воспеванием святого имени Господа. Воспевание святого имени Кришны: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — прославляется Шрилой Рупой Госвами в его "Намаштаке" (стих 1):
никхила-шрути-маули-ратна-мала-

дйути-нираджита-пада-панкаджанта

айи мукта-кулаир упашйаманам

паритас твам хари-нама самшрайами
"О Хари-нама! Яркое сияние, исходящее от драгоценных камней, называемых "Упанишадами", — венца всех Вед, — непрерывно поклоняется кончикам пальцев Твоих лотосоподобных стоп. Освобожденные души, такие как Нарада и Шукадева, всегда воспевают Тебя. О Хари-нама! Я полностью принимаю прибежище в Тебе".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья-лила 4.71, комментарий Шрилы Прабхупады
"нивритта-тaршaир упaгийaмaнaд

бхaвaушaдхaч чхрoтрa-мaнo-'бхирaмaт

кa уттaмaшлoкa-гунaнувaдaт

пумaн вирaджйeтa винa пaшугхнaт
Прославление Верховной Личности Бога передается в системе парампары; знание переходит от духовного учителя к ученику. Такое прославление очень приятно для тех, кто больше не интересуется ложным, временным прославлением этого космического проявления. Описания Господа — это истинное лекарство для обусловленной души, вовлеченной в цикл рождения и смерти. Поэтому, кто будет избегать такого прославления Господа за исключением мясника, губящего самого себя?"

"Шримад-Бхагаватам" 10.1.4

На каких музыкальных инструментах рекомендуется играть во время киртанов и арати?
Относительно краткая, систематизированная публикация, подготовленная Комитетом по стандартам проведения киртанов ISKCON GBC Society:
Музыкальные инструменты, рекомендованные для сопровождения киртанов и бхаджанов при храмовом поклонении и публичной проповеди в ИСККОН
При изучении многочисленных наставлений Шрилы Прабхупады об использовании музыкальных инструментов во время киртана, мы разделили их на три категории:
— инструменты, используемые для ежедневных киртанов в храме во время арати*, Туласи-пуджи* и гуру-пуджи*;
— инструменты, используемые для киртанов в храме в остальное время;
— инструменты, используемые вне храма для харинам и публичной проповеди.
Ниже мы приводим цитаты Шрилы Прабхупады по каждой из трех категорий и вытекающие из них выводы.
Инструменты, используемые для ежедневных киртанов в храме во время арати, Туласи-пуджи и гуру-пуджи
Из письма Шрилы Прабхупады Хаягриве (17 марта 1968 г.):
"Всякий раз, когда я иду на лекцию, я вспоминаю, как ты радостно пел Святое Имя в храме и так искусно играл на рожке. И каждый раз, когда я вижу лежащий без дела рожок, поскольку никто не умеет играть на нем, я сразу вспоминаю Хаягриву Брахмачари".
Из письма Анируддхе (14 ноября 1968 г., Лос-Анджелес):
"Во время арати используются колокольчик, караталы, мриданга, гонг, фисгармония и т.д."
Комитет посчитал вышеприведенные цитаты и другие подобные им характерными для того периода времени, но потерявшими свою значимость для определения стандартов ИСККОН в наши дни, поскольку в последующие годы Шрила Прабхупада дал другие конкретные наставления:
Из письма Рупануги даса (30 января 1975 г.):
"Возник вопрос о том, какие инструменты нужно использовать для храмовых киртанов, в частности во время арати. Только ли караталы и мриданга являются единственными инструментами в данном случае? Или можно также использовать фисгармонию, тамбур и бубен?"
Ответ Шрилы Прабхупады (2 февраля): "Что касается инструментов для храмовых киртанов, будет вполне достаточно каратал и мриданги. В других инструментах необходимости нет".
Из письма Шрилы Прабхупады Бахудаку (11 января 1976 г.):
"Если кто-то умеет хорошо играть на фисгармонии, ее можно использовать для бхаджанов. Но не для киртанов и арати".
Из беседы в Бомбее (26 декабря 1976 г.):
Индийский гость: "У него есть сын и дочь. Его семья живет в Бомбее. Другой его сын умер. Он очень талантливый преподаватель хинди, музыки и звукозаписи. Это его работа. А она очень хорошо готовит".
Прабхупада: "Да, готовка — это хорошо".
Индийский гость (говорит на хинди): "Она очень хорошо готовит. Он очень хорошо играет на фисгармонии".
Другой индийский гость: "На всех музыкальных инструментах".
Прабхупада: "Нет, мы не хотим использовать фисгармонию".
Индийский гость: "Да, я знаю. Он просто обучает этому в настоящий момент. Ему приходиться делать это".
Прабхупада: "Если он играет на ином музыкальном инструменте*, его внимание будет сосредоточено на нем, а не на воспевании Святого Имени: "Нужно послушать мелодию, хороша ли она". Но это не правильно. Мы должны сосредоточиться на слушании Харе Кришна. Это — бхакти. Чайтанья Махапрабху играл просто на караталах, на кхоле*. В те дни, конечно, не было фисгармонии, но было много струнных инструментов. Ситар, эсрадж*, но ими не пользовались. Иногда мы используем их, чтобы привлечь внимание публики, но в них нет особой необходимости (говорит на хинди).
Из письма Шрилы Прабхупады доктору Вулфу (29 января 1976 г.):
"В Индии существует традиция приходить к божеству Господа Джаганнатхи. С эстетической точки зрения божество не особенно красиво, но, тем не менее, люди приходят к Нему тысячами. Нужно именно такое отношение. В киртанах мы тоже используем только барабаны и караталы, но людей переполняют экстатические чувства. Не из-за красивых мелодий; это просто экстаз, вызванный благодаря шраванам и киртанам".
Из книги "Нектар Шрилы Прабхупады", "Кто бросает вызов моему авторитету?":
"Палика деви даси также вспоминает, что Шрила Прабхупада не любил, чтобы во время киртана играли на фисгармонии. Он объяснял, что это отвлекает от киртана. Прабхупада говорил, что его Гуру Махарадж Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур играл во время киртана только на караталах и мриданге".
Его Святейшество Бхакти Чару Свами:
"Рекомендованными Шрилой Прабхупадой инструментами для киртанов были караталы, мриданга и джхаджи*. Он не одобрял использование фисгармонии на киртане. Но для бхаджанов она вполне подходит".
Из песни "Гаура-арати" Шрилы Бхактивинода Тхакура:
"Раздаются трубные звуки раковин, звенят колокольчики и караталы, слышатся мерные удары мриданг. Музыка киртана необычайно сладостна и доставляет величайшее наслаждение всем слушающим ее".
Из интервью с Реватинанданой дасом из фильма "Воспоминания о Шриле Прабхупаде", часть 1:
"Он [Шрила Прабхупада] отмечал, что мелодичные инструменты, включая фисгармонию, не предназначены для киртана, и объяснял почему. Он говорил, что мы в этом случае начинаем естественно прислушиваться к мелодии и уже не будем так сосредоточены на мантре".
Таким образом, Комитет по стандартам проведения киртанов заключил, что для ежедневных киртанов в храме во время арати, Туласи-пуджи и гуру-пуджи должны использоваться только караталы и мриданга. Также можно использовать джхаджи, гонги и прочие ударные инструменты, поскольку они часто использовались для арати в присутствии Прабхупады. Но Прабхупада очень четко дал понять, что не разрешается играть ни на каких мелодичных инструментах, включая фисгармонию. Однако, можно играть на фисгармонии во время молитв Нарасимхадеву после арати, когда все сидят.
Инструменты, используемые для киртанов в храме в остальное время
Эта категория включает в себя:
— исполнение бхаджанов в храме;
— сидячие и стоячие киртаны в храме, включая 12- и 24-часовые киртаны;
— большие праздники в храме для общины вайшнавов и новых людей.
Из письма Шрилы Прабхупады Джадурани (26 мая 1969 г.):
"Отвечая на твой вопрос о киртане: на самом деле мы не уделяем особого внимания инструментам. Иногда они используются, чтобы сделать киртан сладостнее, но если при этом наше внимание отвлекается на них. Это неправильно. Мы можем принять все для служения Кришне, если нет риска, что внимание будет отвлекаться на другие вещи, которые помешают развитию нашего сознания Кришны. Это должно стать нашим правилом, нашим принципом".
Из беседы между Шрилой Прабхупадой и Шьямасундорой дасом о Чарльзе Дарвине (недатирована):
"Вы можете петь очень красиво, например, петь песни, подыгрывая на тамбуре. Это замечательно. Чинтамани-пракара-садмасу калпа (напевает)… Это очень хорошо.
В каждом храме должен быть музыкант, который умеет играть на тамбуре и петь. При этом требуется хорошее произношение, и вместе со звучанием тамбура это будет (неразборчиво)".
Из беседы в Лондоне (15 августа 1971 г.):
Прабхупада: "Электрогитара, если они поют только Харе Кришна, ничего другого, тогда это хорошо. Но насколько возможно, используйте только мридангу и караталы. Однако если Джи-Би-Си считает, что музыкальные инструменты привлекут больше людей, тогда это другое дело. В ином случае в них нет необходимости".
Из письма Шрилы Прабхупады Бахудаку (10 ноября 1975 г.):
"Что касается инструментов: струнные инструменты относятся к ведическим, но истинные ведические инструменты — это мриданга и караталы. Но ты должен действовать согласно времени и обстоятельствам, если собираешься использовать другие инструменты. Так что ты получил мое одобрение и можешь продолжать".
Из книги Ваясаки даса "Радха Дамодара виласа" (июнь 1970 г.):
"Сейчас в Лос-Анджелесе жизнь бьет ключем, поскольку сюда съехались многие президенты храмов нашего движения. Из Нью-Вриндавана приехал Киртанананда Свами и продемонстрировал свое умение играть на органе перед вечерней лекцией в храме. Прабхупада рад видеть, как преданные* используют свои наклонности в служении Кришне и хочет, чтобы было проведено больше программ с органом".
Хари Шаури дас:
"Во Вриндаване 24-часовой киртан часто был сидячим и проходил в стиле бхаджана, хотя при этом пели исключительно маха-мантру. В 1975 году я был ответственным за организацию киртана. В то время преданные играли на фисгармонии. Сатчидананда дас, бенгальский брахмачари с прекрасным голосом, всегда играл на фисгармонии, и Шрила Прабхупада лично попросил его каждый день участвовать в 24-часовом киртане".
Как было отмечено в первой части данного документа, наставления Шрилы Прабхупады, запрещающие использование фисгармонии и других музыкальных инструментов, касались именно арати. Поэтому КСК заключил, что рекомендации Шрилы Прабхупады, представленные в данной части, относятся к киртанам и бхаджанам, проводимым в храме в остальное время. То есть в этих случаях к караталам и мриданге можно добавить фисгармонию и тамбур. И хотя Прабхупада отдавал особое предпочтение этим четырем инструментам, иногда он также разрешал использовать другие нетрадиционные музыкальные инструменты для привлечения публики. Их можно использовать даже в храме, так как проповеднические программы проходят не только вовне, но и в стенах храма. Под понятием "публика" мы подразумеваем феномен, которого не существовало во времена Прабхупады, — большие и разномастные общины, состоящие из преданных и друзей сознания Кришны всех возрастов и придерживающихся различных убеждений. Важно заметить, что, как ясно следует из вышеприведенных цитат, Шрила Прабхупада был настроен очень консервативно и предупреждал, чтобы преданные с осторожностью использовали какие-то еще инструменты в дополнение к четырем особо им одобренным. Если же они используются, президент храма и местные авторитеты должны убедиться, что:
— дополнительные инструменты не играют доминирующей роли в киртане, а поддерживают его, никогда не звучат громче и выразительнее основных и традиционных инструментов или пения Святого Имени;
— музыкант не играет соло, если в это время не поется маха-мантра, а если и делает это, то его партии очень короткие;
— если музыкант играет на духовом инструменте, лучше, если он делает это не постоянно, а чередуя с пением, так чтобы он мог получить благо от пения Святого Имени и не делать излишний акцента на звучании инструмента.
Инструменты, используемые вне храма для харинам и публичной проповеди
Примечание: все цитаты из предыдущего раздела также относятся и к этой части.
Из письма Прабхупады Прабхупады Хамсадуте (22 января 1968 г.):
"Также я предлагаю организовать группу санкиртаны, в которой два человека будут играть на мридангах, восемь на караталах, двое на тамбуре и один на фисгармонии. Кроме них будет еще лидер группы. Профессионализм этой группы должен быть на таком уровне, чтобы выступать на сцене. Они будут петь, танцевать и распространять прасад, и мы будем продавать билеты на эти выступления. Такая группа будет представлять наше духовное движение".
Из беседы (Маяпур, 24 февраля 1974 г.):
Панчадравида: "Почему бы нам не приглашать на Ратха-ятру марширующих музыкантов? Если бы у нас был такой оркестр с трубами, барабанами и прочими этими вещами, как на параде, пришло бы много людей".
Прабхупада: "Я думаю, вы можете сделать это и в Африке (смех)".
Брахмананда: "Мы хотим сделать это в Момбасе. Мы это уже обсуждали".
Из письма Шрилы Прабхупады Харикеше (Вриндаван, 28 октября 1976 г.):
"Повторение Святого Имени дает огромный результат. Пусть они поют Святое Имя под ритмичное звучание мриданги и тамбура. Устраивай такие музыкальные выступления и распространяй книги как можно больше".
Бхакти Викаша Свами: "Киртан":
"На заре ИСККОНа Шрила Прабхупада разрешал играть на киртанах на любых инструментах. В первом храме на 2-й Авеню, 26 гости играли даже на внутренних частях от старого пианино. Мриданг тогда еще не было, поэтому Шрила Прабхупада играл на барабанчике бонго. В храме в Гонолулу Шрила Прабхупада участвовал в киртанах, в которых преданные играли на электрогитарах и бас-гитарах. Даже потом он разрешал использовать тамбур и прочие инструменты — не для обычных храмовых киртанов, а для проповеднических программ, фестивалей, чтобы привлечь внимание публики".
Курма дас: "Великое трансцендентное приключение" (29 июня 1974 г.):
"Неожиданно воздух наполнился звуками волынок. По совету Прабхупады Мадхудвиша пригласил участвовать в шествии марширующий оркестр. На дороге показались музыканты "Митчам Бэгпайп бэнда". Вооруженные своими волынками, одетые в килты, гольфы, в клетчатых фуражках и с кожаными сумками, они шли, наигрывая с нотных листов популярный мотив Харе Кришна. "Прабхупада, шотландский оркестр", — объявил Мадхудвиша. Шрила Прабхупада кивнул с широкой одобрительной улыбкой".
Примечание: шотландский оркестр не играл вместе с традиционной группой киртана.
Дравинакша дас: "Воспоминания о Шриле Прабхупаде", часть 7:
"В другой раз в той же комнате состоялась беседа о киртанах группы "Радха Дамодара", которые мы устраивали в лагере и на улицах городов, куда мы приезжали. Прабхупада сказал, что нужно использовать только караталы и кхол. В то время у нас было много разных инструментов: фисгармония, похожий на скрипку эсрадж, эктара* и еще один струнный инструмент, на котором играли с помощью маленьких молоточков. В этой беседе Прабхупада велел использовать только кхолы и караталы. Ади-кешава сказал, что люди привлекаются киртаном благодаря этим инструментам, но Прабхупада не придал этому особого значения. Тогда Ади-кешава добавил: "Но Вишнуджана сказал…" Прабхупада прервал его: "Кто такой Вишнуджана? Я твой духовный учитель". Тогда же Прабхупада сказал, что на арати не должно быть фисгармонии. Вы можете услышать много ранних записей, где Бхарадвадж и другие играют на фисгармонии. Это было прекращено. Было очевидно, что Прабхупада не хотел, чтобы мы становились опытными музыкантами, он хотел, чтобы мы стали преданными. Поэтому теперь группа "Радха Дамодара" играла на публике исключительно на мриданге и караталах. Однако спустя какое-то время, они снова стали периодически использовать те или иные инструменты, как я слышал, с разрешения Прабхупады. Но я не уверен в этом".
Бхуриджана дас: "Мой прославленный учитель":
Бхуриджана: "Прабхупада, во время киртанов мы играем на гитарах. Вы не против?"
Прабхупада: "Киртан" означает: кхол и караталы. Вот и все".
Бхуриджана: "Но в Гонконге так трудно проповедовать. И китайцы тоже больше любят тихие киртаны под гитару. Они не любят громкие киртаны со множеством инструментов".
Прабхупада уступил моей настойчивости и разрешил нам играть на гитарах наряду со стандартными кхолом и караталами. Иногда духовный учитель может соглашаться с нашими просьбами, когда мы проявляем настойчивость. Однако это не всегда означает, что таково желание Кришны. Нам следует проявлять осторожность, чтобы наш энтузиазм не перекрыл способность понимать истинные желания гуру".
Комитет по стандартам проведения киртанов заключил, что Шрила Прабхупада давал те же самые наставления для киртанов, проводимых вне храма, что и для киртанов и бхаджанов в храме не во время арати. В этом случае для привлечения публики можно добавлять фисгармонию, тамбур и другие нетрадиционные инструменты. И, как уже отмечалось в предыдущем разделе, Прабхупада был настроен очень консервативно и предупреждал, чтобы преданные с осторожностью использовали какие-то еще инструменты в дополнение к особо им одобренным (мриданге, караталам, фисгармонии, тамбуру). Если же такие инструменты используются вне храма, глава храма и местные уважаемые вайшнавы должны быть по-прежнему уверены в том, что:
— дополнительные инструменты не играют доминирующей роли в киртане, а поддерживают его, никогда не звучат громче и выразительнее основных и традиционных инструментов или пения Святого Имени;
— музыкант не играет соло, если в это время не поется маха-мантра, а если и делает это, то его партии очень короткие;
— если музыкант играет на духовом инструменте, лучше, если он делает это не постоянно, а чередуя с пением, так чтобы он мог получить благо от пения святого имени и не делать излишний акцента на звучании инструмента.

__________
Примечания:
*Арати (санскр.) — пение верующими Святых Имен (мантр) в ходе совершения поклонения Божеству в алтаре храма
*Туласи-пуджа — церемония поклонения священному дереву Туласи
*Гуру-пуджа — церемония поклонения (выражения почтения) гуру (духовному учителю)
*под понятием "иной музыкальный инструмент" Прабхупада, вероятнее всего, имеет в виду фисгармонию, так как в этой беседе речь шла о ней; либо Прабхупада говорит о любых мелодичных инструментах
*кхол — бенгальское название большого глиняного двухмембранного барабана-мриданга
*эсрадж — индийский струнный смычковый инструмент с двадцатью струнами, играть на котором можно сидя, положив инструмент на колено, либо поставив на пол, причем для извлечения звуков используется смычок
*джхаджи — большие ручные караталы, медные тарелки
*преданные (от англ. Devotees) — самоназвание вайшнавов, последователей Общества сознания Кришны
*эктара — однострунный инструмент
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей