Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

СЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ. Пение и повторение мантры Харе Кришна. Звуковая медитация на имена Бога


НазваниеПение и повторение мантры Харе Кришна. Звуковая медитация на имена Бога
АнкорСЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ.doc
Дата09.01.2018
Размер0.94 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСЕМИНАР ПО СВЯТЫМ ИМЕНАМ.doc
ТипДокументы
#34407
страница7 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7

Святые имена Господа и инициация
В "Шри Чайтанья-чаритамрите" есть стих, в котором говорится, что достаточно просто воспевать святое имя, не обязательно проходить инициацию, поклоняться Божествам и выполнять другие виды пурашчарья-видхи. Маха-мантра Харе Кришна способна даровать все благословения. Однако в комментарии Шрила Прабхупада приводит различные свидетельства из писаний о том, что для более легкого достижения успеха в воспевании нужна инициация от истинного гуру:
"Иначе говоря, воспевание Харе Кришна маха-мантры не зависит от официальной инициации, но если человек инициирован и участвует в панчаратрика-видхи (поклонении Божеству), его сознание Кришны пробудится очень скоро, а отождествление с материальном миром исчезнет. Чем больше мы освобождаемся от отождествления с материей, тем больше осознаем, что духовная душа качественно тождественна Высшей Душе. В это время, когда душа достигает абсолютного уровня, она может понять, что святое имя Господа и Сам Господь неотличны друг от друга".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 15.108, комментарий
Шрила Прабхупада приводил пример, что когда человек находится рядом с огнем, он в любом случае получит какое-то количество тепла, но если довольствоваться только этим, может укорениться склонность к сахаджии. Шрила Рупа Госвами говорил, что его желание - нырнуть в самую глубину океана трансцендентной жизни. Кроме того, Шрила Прабхупада приводил пример, что на рынке в Индии продаются мантры для укрощения змей, но просто купить ее недостаточно, нужно довести ее повторение до совершенства. Точно так же, если мы не можем повторять Харе Кришна на уровне чистого воспевания, а тем более - с любовью, то в помощь нам и предназначены все виды пурашчарья-видхи и официальная инициация. Тем не менее, суть дикши не в ритуальном (панчаратрика) аспекте, Шрила Прабхупада называл это "формальностью" (хотя пренебрегать ею все же не стоит):
Преданный: Я приехал в Нью-Йорк из Детройта с рекомендательным письмом от Бхагавана даса для получения инициации. Письмо у меня с собой.
Шрила Прабхупада: Ты будешь инициирован. Каждый из вас, когда вы согласитесь следовать регулирующим принципам и будете рекомендованы нашими людьми, вы тоже сможете получить инициацию. Инициация — это формальность. Прежде всего вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения и становиться осознающими Кришну. Это ваш выбор. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы серьезно принять это сознание Кришны. Это решение остается за вами. Инициация — это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящая инициация. Вы должны понять эту философию Кришны, и если вы решите, что серьезно принимаете сознание Кришны и будете проповедовать эту философию другим, это и будет вашей инициацией. Мое прикосновение — просто формальность. Ваша решимость — вот что является инициацией.

"Обратно к Богу", 1970 год, том 1, номер 49
Суть процесса дикши в наделении истинной дивья-гьяной, разрушении последствий грехов и возвращении сознания в свою сварупу:
"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".

"Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 9.61, комментарий
"Дикша на самом деле означает инициирование ученика трансцендентным знанием, благодаря которому он освобождается от всего материального осквернения".

"Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 4.111, комментарий
"Дикша есть процесс, благодаря которому можно пробудить свое трансцендентное знание и уничтожить все реакции, вызванные греховной деятельностью. Личность, опытная в изучении богооткровенных писаний, знает этот процесс как дикшу".

"Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 15.108, комментарий
Это предполагает, что необходимо принять в качестве представителя Кришны истинного духовного учителя, который имеет необходимые полномочия и квалификацию, чтобы реально помочь нам решить проблемы жизни. Шрила Нароттама дас Тхакур поет в одном из своих бхаджанов, что без служения лотосным стопам чистого преданного еще никто не достигал освобождения из этого мира, и Шрила Прабхупада говорит о том же:
"Поэтому иметь прибежище у истинного духовного учителя и служить ему, и доставлять ему радость, и получать его милость очень важно. Без этого не может быть прогресса в осознании Кришны. И если духовный учитель не является чистым преданным Кришны, он неспособен дать вам Кришну. Он просто обманщик и негодяй. Итак, на самом деле, помимо всех правил и ограничений и оскорблений, которые я упоминал, самое важное, ключевое условие, которое должно быть соблюдено, если вы хотите достичь стадии чистого повторения Харе Кришна мантры, состоит в том, что у вас должен быть истинный духовный учитель, который является чистым преданным Кришны. Не имея истинного духовного учителя, вы можете повторять Харе Кришна вечно, но не сможете прогрессировать, потому что Кришна не раскрывает Себя при таком подходе. Он открывается лишь тем преданным, которые предаются Его чистым преданным, служат им и доставляют им радость". Письмо Шрилы Прабхупады ученикам в Лондоне, июль 1969 г.
"Основной принцип такой: человек должен принять истинного духовного учителя, чтобы достичь высшего совершенства жизни, любви к Богу. Я благодарю всех вас за то, что приняли меня своим духовным учителем, и обещаю, что верну вас домой, обратно к Богу. Я прошу всех вас пообещать мне всегда повторять, как минимум, 16 кругов, следовать регулирующим принципам, читать наши книги и стараться проповедовать это движение сознания Кришны по всему миру".

Письмо Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12.11.1971
Подробнее об инициациях в ИСККОН и положении Шрилы Прабхупады можно прочитать здесь:

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-2-0-00000102-000-0-0-1385962203
Наставления Шрилы Прабхупады о гуру-таттве:

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000118-000-0-0-1390660095

Повторение Харе Кришна и проповедь
"Нитьянанда Прабху пошел к Джагаю и Мадхаю под угрозой получить телесное увечье, и тем не менее Он решительно спас их. Мир полон Джагаев и Мадхаев, а именно пьяниц, распутных охотников за женщинами, мясоедов и азартных игроков, и мы вынуждены обращаться к ним под угрозой получить оскорбления, увечья и тому подобные вознаграждения. Сталкиваться с такими опасными условиями жизни и страдать от последствий считается величайшей епитимьей и аскезой в духовной жизни.
Сидеть в углу, не принимая на себя риска, связанного с проповедью, и делать шоу из повторения Харе Кришна Мантры осуждалось моим Духовным Учителем, и Он написал в этой связи замечательную песню, которую я сейчас записываю. Суть в том, что стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, иными словами, Господу Чайтанье и Нитьянанде, можно, очень серьезно приняв на себя задачу проповеднической работы, невзирая на любые риски. Пожалуйста, всегда помни об этом, и ты добьешься успеха".

Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27.01.1970
"Нитьянанда Прабху сразу же сказал: "Почему бы не освободить этих двух братьев прямо сейчас? Тогда Чайтанья Махапрабху получит еще больше признания". Вот что такое проповедник. Он думает о том, как прославить своего господина, не себя. Он рискует своей жизнью. И братья Джагай-Мадхай ранили его в голову, кинув камень. Из раны потекла кровь, но они тем не менее сказали: "Всё в порядке, ничего страшного. Ты ранил Меня. Течет кровь. Это не имеет значения. Пой Харе Кршна". Это проповедь. А не так, что я остаюсь в безопасности и повторяю Харе Кришна. Нет. Мы вынуждены выходить и встречаться с Джагаем-Мадхаем. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Потому что мир полон Джагаев-Мадхаев".

Лекция Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 01.10.1972
"Харидас Тхакур порой жил только в пещере и посвящал всё своё время повторению Мантры Харе Кришна. Аналогичным образом, Гаура Кишор дас Бабаджи, духовный учитель моего Гуру Махараджа, повторял в одиночестве, чтобы никто не мешал его медитации на Кришну. Однако этих великих личностей нельзя имитировать. Если мы будем искусственно имитировать, под влиянием какого-нибудь негативного чувства или из-за желания обрести славу святого человека, это не принесет блага. Основываясь на авторитете Господа Чайтаньи и моего духовного учителя, я прошу всех своих учеников всегда оставаться в обществе преданных и проповедовать движение санкиртаны по всему миру, чтобы и другие могли получить возможность освободиться от материальной обусловленности".

Из письма Шрилы Прабхупады Ядунандане, 25.06.1974
"Все мои посвященные ученики должны строго соблюдать четыре принципа: отказ от мяса, рыбы и яиц, отказ от азартных игр, отказ от дурмана любого вида и отказ от незаконного секса. Они должны тщательно повторять минимум шестнадцать кругов в день, отчетливо произнося мантру и слушая ее очень внимательно. Это рекомендованный метод очищения сердца в эту греховную эпоху Кали. Отнесись серьезно к развитию Движения санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху, и тогда Он, без сомнения, благословит тебя, и твоя жизнь станет успешной: на ча тасман манушйешу кашсин ме прийа-крттамах — каждый, кто проповедует это послание "Бхагавад-гиты" — очень дорогой Господу слуга".

Из письма Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, 26.08.1976
"В эту эпоху первое дело преданного — повторять харе-кришна-мантру. И проповедовать эту харе-кришна-мантру путем исполнения уличной санкиртаны и распространения литературы — наше самое главное дело. Наряду с этим рекомендуется и храмовое поклонение, но там, где нужно выбирать одно из двух, следует предпочесть пение и повторение харе-кришна-мантры".

Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 05.09.1969
"Санкиртана и распространение "Обратно к Богу" и другой нашей литературы — это основное поле деятельности нашего Движения. Храмовое поклонение вторично. Мы приглашаем людей в наши храмы, чтобы они увидели, как ведут себя преданные, главным образом, в плане очищения. Есть два вида методов очищения: внутренние и внешние. В нашем Движении сознания Кришны поклонение Божествам помогает нам поддерживать внешнюю чистоту, а санкиртана способствует внутреннему очищению. Поэтому мы, по мере возможности, будем исполнять оба этих процесса одновременно. И, поскольку твое поведение безупречно, большие массы людей получат благо. Наши сердца в материально обусловленном состоянии полны всевозможной грязи, а это Движение сознания Кришны предоставляет очистительный метод".

Из письма Шрилы Прабхупады Чидананде, 15.12.1969
"Не знаю, что тебе сказал Киртанананда Махараджа, но там, где не хватает пуджари, можно поклоняться только плоскому изображению Панча-таттвы — киртаном, а если установлены Божества Джаганнатхи или Радхи-Кришны, тогда вам нужно немедленно найти квалифицированных пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, тогда каждый центр должен ограничиться и удовлетвориться поклонением Панча-таттве и Господу Чайтанье посредством исполнения санкиртаны. Я рад, что ты продолжаешь свои маха-санкиртаны, это очень хорошо. Это наше главное занятие. Храмовое поклонение не так важно, как санкиртана на людных улицах и продажа нашей литературы. Твое расписание лекций также очень хорошо".

Из письма Шрилы Прабхупады Дамодаре, 01.07.1970
"В настоящий момент мы наблюдаем, что некоторые члены Международного общества сознания Кришны стремятся оставить свою проповедническую деятельность для того, чтобы обосноваться в уединенном месте. Это не очень хороший знак. Это факт, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур осуждал попытки неофитов следовать данному процессу. В одной из своих песен он даже написал: пратиштхаре таре, нирджанера гхаре, тава хари-нама кевала каитава — "Сидеть в уединенном месте с намерением повторять Харе Кришна маха-мантру — такой процесс считается обманом". Подобная практика абсолютно невозможна для неофитов. Начинающий преданный должен очень усердно трудиться, следуя указаниям духовного учителя и, таким образом, должен проповедовать учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Лишь после того как его преданность станет зрелой, он сможет обосноваться в уединенном месте, чтобы повторять Харе Кришна маха-мантру, как это делал Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Хотя Шри Чайтанья Махапрабху является Верховной Личностью Бога, Он, тем не менее, постоянно путешествовал по всей Индии в течение шести лет и затем обосновался в Джаганнатха-Пури, чтобы преподать нам урок. Даже обосновавшись в Джаганнатха-Пури, Господь воспевал Харе Кришна маха-мантру при больших собраниях людей в храме Джаганнатхи. Смысл в том, что в начале своей трансцендентной жизни не следует имитировать Харидаса Тхакура".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья 11.176, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи ИСККОН
Составитель бх. Александр Стеганцев

30.03.2014 (528 г. эры Гаурабда)
Дополнительная литература о святых именах Господа:
Книга "Шрила Прабхупада Шикшамрита", раздел "Пение и повторение "Харе Кришна" (стр. 217-254)

https://vk.com/topic-4018800_23560594
Книга "Киртан"

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000107-000-0-0#001
Книга "Шри Намамрита. Нектар святого имени" (систематизированный сборник цитат о святом имени Господа из книг Шрилы Прабхупады, на английском языке)

https://krishnastore.eu/the-nectar-of-the-holy-name-sri-namamrta-h-krishna-1488.html


1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей