|
Перспективные планы. Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи Перспективный план сопровождения учащихся, испытывающих трудности в учебе Программа "учись учиться" (5 класс)
Сентябрь (1-3 недели)
Логопедическое обследование состояния устной и письменной речи учащихся 5 классов Совместная с учителями русского языка и психологом работа по выявлению учащихся, нуждающихся в специальном сопровождении. Изучение документации, предоставленной логопедами и психологом начальной школы, психолого-педагогический консилиум в рамках программы "Преемственность. Адаптация". Этапы работы Колво заня тий Содержание работы Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку Этап и содержание работы по формированию самоконтроля Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов 1 2 3 4 5 6 Анализ предложений 6 1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей. Язык и его единицы
1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи". 2. Предложение - одна законченная мысль. Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог. 1.Четкое орфографическое чтение написанного по слогам. 3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова". 3. Определение границ предложения в устной и письменной речи. Связь слов в предложении. 2. Введение алгоритмов: o проверки списанного текста; o списывания с образца. 4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО". 4. Составление и преобразование предложений. 3. Редактирование предложений (устно). 5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове). 5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения. 4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки. 6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП). 6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании. 5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов: • письма под диктовку; • проверки предложений; • проверки слов. 7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»). Слоговой анализ и синтез слов. 10-12 1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию. 2. Вычленение из слов гласных звуков. 3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа. 4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных. 5. Характеристика звука (по акустическим признакам). 6. Фонематический анализ слогов-слияний. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов. Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки. 8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля. Фонематический анализ, синтез и представления. 20-22 1. Характеристика согласных звуков по способу образования. 2. Определение наличия заданно го, звука в слове: — с опорой на слух и произношение; — по представлениям. 3. Вычленение из слова: • последнего со гласного; • 1-го твердого согласного; • 1-го мягкого согласного 4. Определение последовательности звуков в слове. 5. Определение количества звуков в слове. 6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове. Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Правописание Ь после Ч в существительных, глаголах, краткой форме прилагательных. Правописание И и Ы после ц. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа. Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. НЕ с глаголами. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Восполнение пробелов в формировании связной речи. 10-12 Развитие умений: • устанавливать последовательность высказывания; • отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение); • использовать в речи выразительные средства языка (пояснения, омонимия, синонимия и др.). Логические графические упражнения. 9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти. 10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю». 11. РСН: задавание вопроса.
| перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |