№
| Тема занятия
| Задачи
| Развитие психологической базы речи
|
1
| Устная и письменная речь. Буквы. Артикуляционная гимнастика.
| Развитие слогового анализа и синтеза.
| Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве
|
2
| Деление текста на предложения. Артикуляционная гимнастика
| Развитие фонематического анализа и синтеза.
| Уточнение знаний о схеме тела.
|
3
| Предложение состоит из слов. Артикуляционная гимнастика.
| Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
| Развитие мелкой моторики.
|
4
| Звуки речи. Артикуляционный признак гласных.
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем
|
|
5 6 7
| Узнавание и выделение гласных ( а, о, у, и, э) из начала, середины и конца слова.
| Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
| Развитие мелкой моторики.
|
8 9
| Главный артикуляционный признак согласных звуков -преграда. Дифференциация гласных и согласных.
| Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
| Уточнение и развитие ориентировки во времени.
|
10 11
| Согласный звук, его выделение из начала, середины, конца слова.
| Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
| Уточнение и развитие ориентировки во времени
|
12
| Гласные образуют слог.
| Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
| Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале.
|
13 14 15
| Упражнения в слоговом анализе и синтезе. Ударный слог. Слоговой ритм.
| Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
| Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале
|
16
| Позиция гласного в начале, середине и конце слова.
|
|
|
17
| Звонкие согласные. Главный артикуляционный признак.
|
|
|
18
| Дифференциация твердых и мягких согласных
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
|
|
19
| Дифференциация согласных по звонкости и глухости
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
|
|
20
| Дифференциация согласных П - Б
|
| Развитие слухового внимания
|
21
| Дифференциация согласных Т - Д
|
| Развитие слухового внимания
|
22
| Дифференциация согласных В - Ф
|
| Развитие слухового внимания
|
23
| Дифференциация согласных К - Г
|
| Развитие слухового внимания
|
24
| Дифференциация согласных С - З
|
| Развитие слухового внимания
|
25
| Дифференциация согласных Ш - Ж
|
| Развитие слухового внимания
|
26
| Дифференциация согласных Ш -С
|
| Развитие слухового внимания
|
27 28 29
| Дифференциация согласных Различных по артикуляционному признаку. Диктант.
|
|
|
30 31 32
| Дифференциация оптически сходных букв. Диктант.
|
| Формирование зрительного гнозиса ( восприятия и узнавания).
|
33 34 35
| Проверка правописания оглушаемой согласной в середине и конце слова.
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
|
|
36 37 38
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
|
|
39 40 41
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
|
|
42 43
| Разделительный мягкий знак
| Дать детям представление о разделительном мягком знаке
|
|
44 45
| Дифференциация гласных второго ряда между собой.
|
| Слогообразующая роль гласных.
|
46 47
| Корень слова.
|
| Воспитание языкового чутья, зрительного и слухового внимания к слову, умение чувствовать и понимать его лексическое значение.
|
48 49
| Суффикс
|
|
|
50 51
| Приставка
|
|
|
52 53
| Дифференциация предлогов и приставок. Диктант.
| Дифференциация предлогов и приставок
|
|
54 55
| Безударная гласная в корне слова
| Практические приемы проверки безударной гласной в корне слова
|
|
56
| Диктант
|
|
|