Неделя
| №
| Тема занятия
| Цели
| Профилактика дислексии и дисграфии
|
Сентябрь
|
I
| Фронтальное обследование устной речи
|
II
|
III
| 1
| Слово
| Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы
| Развитие психологической базы речи
|
| 2
| Слова, обозначающие предметы
| Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы
|
|
IV
| 3
| Слова, обозначающие действие предмета
| Учить детей различать слова, обозначающие действие предмета
|
|
| 4
| Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета
| Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения
| Развитие психологической базы речи
|
Октябрь
|
I
| 5
| Предложение. Дифференциация «слово» - «предложение»
| Дать ученикам понятие о предложении. Дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов
| Развитие психологической базы речи
|
| 6
| Слова, обозначающие признак предмета
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам
|
|
II
| 7
| Предложение
| Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения
|
|
| 8
| Предложение
| Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие
| Развитие психологической базы речи
|
III
| 9
| Предложение. Распространение предложений
| Учить детей составлять предложение из трех слов
|
|
| 10
| Согласование глагола с именем существительным в роде и числе
| Учить детей правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде и числе
|
|
IV
| 11
| Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе
| Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе
|
|
| 12
| Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе
| Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе
|
|