№
| Тема
| Лексическая тема
| Развитие псих, функций
|
1
| Виды речи-устная и письменная. Понятие «Текст»
| Назови себя
| Уточнения схемы тела
|
2
| Деление текста на предложения.
| Назови свой адрес
|
Выявление Ведущих функций. Уточнение и развитие старше, младше, позже, одновременно.
|
3
| Слово. Деление предложений на слова. Деформированный текст.
| Семья
|
4
| Слова состоят из звуков. Выделение звуков в слове.
| Семья
|
5
| Определение количества звуков в словах простой структуры. Уточнение письменного шрифта.
| Круглый год
| Уточнение знаний о временах года.
|
6
| Круглый год
|
7
| Главный арт. Признак гласных звуков. Узнавание и выделение гласных в ударной позиции.
| Приметы осени
| Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь
|
8
| Узнавание и выделение гласных в безударной позиции. Списывание с печатного текста.
|
|
|
9
| Главный арт. Признак согласных звуков. Узнавание и выделение согласных звуков в слове.
| Осень в лесу
| Неделя
|
10
| Дифференциация гласных и согласных. Выборочное списывание с доски.
| Осень на полях
| Дни недели
|
11
| Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой анализ и синтез. Списывание с доски.
| Животные осенью
| Сутки Час
|
12
|
13
| Работа над слоговым ударным ритмом.
| Режим дня
|
|
14
| Письмо слогов и односложных слов под диктовку.
| Завтрак обед ужин
|
|
15
| Дифференциация звонких и глухих согласных. Оглушение и проверка согласных в середине и конце слова. Письмо слов под диктовку.
| Досуг спорт
| Уточнение представлений о часе, мин., секунде.
|
16
|
17
|
18
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Письмо под диктовку.
| Приметы зимы
|
|
19
|
20
| Дифференциация согласных по необходимости группы.
| Одежда и обувь
|
|
21
|
22
| Речь состоит из предложений,
| Зимняя и летняя
|
|
| предложения из слов. Списывание с печатного текста.
| одежда
|
|
23
| Слова - предметы. Узнавание в предложении. Имя существительное, обозначающее явления природы, качества человека и чувства. Понимание и введение их в речь. Письмо под диктовку.
| Погода Радость Веселье Страх
| Уточнение и развитие зрительного представления на неречевом материале.
|
24
|
25
|
26
| Антонимы - имя существительные. Работа над пониманием и введением в речь.
| Животные Домашние Дикие
|
|
27
| Синонимы - существительные.
| Цирк
|
|
28
| Работа над пониманием и введением в речь.
|
|
|
29
| Многозначные имена существительные.
| Театр
|
|
30
| Слова действия. Узнавание в предложении и тексте.
| Кино
|
|
31
| Работа над глагольным словарем. Кто как говорит , кто как двигается.
| В гостях
|
|
32
|
33
| Глагольные антонимы-понимание и введение в речь.
| Мой дом
|
|
34
| Глагольные синонимы. Понимание и введение в речь. Письмо под диктовку.
| Посуда
|
|
35
|
36
| Составление простых предложений. Подлежащее и сказуемое.
| мебель
|
|
37
| Согласование подлежащего и сказуемого в роде и числе. Слова признаки. Письмо под диктовку.
| Мой город Адрес
| Развитие словесно- образного мышления
|
38
|
39
| Украшение предложений именами прилагательными. Антонимы - имена прилагательные. Понимание и введение в речь.
| В магазине
|
40
|
41
| Синонимы- прилагательные.
|
|
42
| Понимание и введение в речь.
|
|
43
| Согласование имен прилагательных с сущ. В роде и числе.
| Транспорт
|
44
| Составление предложений из 3- 4 слов. Понятие главные и второстепенные члены предложения.
| Приметы весны
|
45
|
46
| Составление предложений с неизменяемыми сущ.
| Приметы лета
|
47
|
48
| Составление и запись предложений под диктовку, по схеме, по картине.
| Летний отдых Поведение в лесу,
|
49
|
50
|
Этапы работы
| Колво заня тий
| Содержание работы
| Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку
| Этап и содержание работы по формированию самоконтроля
| Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Анализ предложений
| 6
| 1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей.
| Язык и его единицы
|
| 1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи".
|
|
| 2. Предложение - одна законченная мысль.
| Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог.
| 1.Четкое орфографическое чтение написанного по слогам.
| 3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова".
|
|
| 3. Определение границ предложения в устной и письменной речи.
| Связь слов в предложении.
| 2. Введение алгоритмов: o проверки списанного текста; o списывания с образца.
| 4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО".
|
|
| 4. Составление и преобразование предложений.
|
| 3. Редактирование предложений (устно).
| 5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове).
|
|
| 5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения.
|
| 4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки.
| 6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП).
|
|
| 6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании.
|
| 5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов: • письма под диктовку; • проверки предложений; • проверки слов.
| 7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»).
|
Слоговой анализ и синтез слов.
| 10-12
| 1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию. 2. Вычленение из слов гласных звуков. 3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа. 4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных. 5. Характеристика звука (по акустическим признакам). 6. Фонематический анализ слогов-слияний.
| Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов.
| Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки.
| 8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля.
|
Фонематический анализ, синтез и представления.
| 20-22
| 1. Характеристика согласных звуков по способу образования. 2. Определение наличия заданно го, звука в слове: — с опорой на слух и произношение; — по представлениям. 3. Вычленение из слова: • последнего со гласного; • 1-го твердого согласного; • 1-го мягкого согласного 4. Определение последовательности звуков в слове. 5. Определение количества звуков в слове. 6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.
| Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Правописание Ь после Ч в существительных, глаголах, краткой форме прилагательных. Правописание И и Ы после ц. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа. Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. НЕ с глаголами. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
|
|
|
Восполнение пробелов в формировании связной речи.
| 10-12
| Развитие умений: • устанавливать последовательность высказывания; • отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение); • использовать в речи выразительные средства языка (пояснения, омонимия, синонимия и др.).
| Логические графические упражнения.
|
| 9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти. 10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю». 11. РСН: задавание вопроса.
|