Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Неотложная МП - паспорт станции - Лечебное дело (обновленный) 2017. Первичная аккредитация специалистов 2017 Паспорт экзаменационной


НазваниеПервичная аккредитация специалистов 2017 Паспорт экзаменационной
АнкорНеотложная МП - паспорт станции - Лечебное дело (обновленный) 2017.pdf
Дата18.05.2017
Размер0.56 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNeotlozhnaya_MP_-_pasport_stantsii_-_Lechebnoe_delo_obnovlenny_2
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19823
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Первичная аккредитация специалистов
2017
Паспорт
экзаменационной
станции
(типовой)
Неотложная медицинская помощь
Специальность:
Лечебное дело

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 2 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
Оглавление
1.
Авторы ......................................................................................................................................... 3 2.
Уровень измеряемой подготовки .............................................................................................. 3 3.
Профессиональный стандарт (трудовые функции) ................................................................ 3 4.
Проверяемые компетенции ....................................................................................................... 3 5.
Продолжительность работы станции ....................................................................................... 3 6.
Задачи станции ........................................................................................................................... 3 7.
Информация по обеспечению работы станции ....................................................................... 4 7.1.
Рабочее место члена аккредитационной комиссии (АК).................................................... 4 7.2.
Рабочее место аккредитуемого ............................................................................................. 4 7.3.
Расходные материалы ............................................................................................................ 5 7.4. Симуляционное оборудование .............................................................................................. 6 8.
Перечень ситуаций (сценариев) станции ................................................................................. 6 9.
Информация (брифинг) для аккредитуемого ......................................................................... 6 10.
Информация для членов АК ...................................................................................................... 6 10.1.
Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции ........................ 6 10.2.
Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции ...................................... 7 10.3.
Действия членов АК перед началом работы станции ........................................................ 7 10.4.
Действия членов АК в ходе работы станции ...................................................................... 7 11.
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа
(чек-листа) .......................................................................................................................................... 8 12.
Справочная информация ........................................................................................................... 9 13.
Информация для симулированного пациента ....................................................................... 12 14.
Информация для симулированного коллеги ......................................................................... 12 15.
Критерии оценивания действий аккредитуемого ................................................................ 12 16.
Дефектная ведомость ............................................................................................................... 13 17.
Оценочный лист (чек-лист) ..................................................................................................... 14 17.1.
Краткая версия оценочного листа (чек-листа) .................................................................. 14 17.2.
Развернутая версия оценочного листа (чек-листа ............................................................ 15 18.
Медицинская документация .................................................................................................... 21

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 3 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
1.
Авторы
Андреенко А.А., Белоусова В.В., Биктимирова Г.А., Бирюкова О.Ю., Борисенко Е.В.,
Вартапетова Е.Е., Гажева А.В., Гнездилов В.Н., Грибков Д.М., Гумбатова З.Ф., Давидов Д.Р.,
Давыдова А.И., Долгина И.И., Дронов И.А., Жемлиханова И.К., Зарипова З.А., Золотова
Е.Н., Косцова Н.Г., Крюкова А.Г., Лаптева Е.С., Леонтьев А.В., Лещанкина Н.Ю., Лопанчук
П.А., Лопатин З.В., Малиевский В.А., Мандыч Д.В., Моисеев А.Б., Момот О.М., Мухаметова
Е.М., Невская Н.А., Новожилов А.В., Пахомова Ю.В., Саушев И.В., Семѐнова Е.В., Тогоев
О.О., Трасковецкая И.Г., Хациева Т.В., Ходус С.В., Хохлов И.В., Шамраева В.В., Шеховцов
В.П., Шубина Л.Б., Щербакова Л.Н., Юдаева Ю.А.
2.
Уровень измеряемой подготовки
Выпускники, завершившие подготовку по основной образовательной программе высшего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям «Лечебное дело», успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию и претендующие на должность врача-терапевта участкового.
3.
Профессиональный стандарт (трудовые функции)
1.1.
Для специальности «Лечебное дело»:
А/01.7 Оказание медицинской помощи пациенту в неотложной или экстренной формах
4.
Проверяемые компетенции
Внутривенная инъекция как общемедицинская манипуляция выполняется врачом в условиях отсутствия среднего медицинского персонала, в рамках оказания неотложной медицинской помощи (догоспитальный период).
5.
Продолжительность работы станции
Всего – 10' (на непосредственную работу – 8,5')
0,5' – ознакомление с заданием (брифинг)
0,5'
7,5' – предупреждение об оставшемся времени на выполнение задания
8'
1' – приглашение перейти на следующий этап экзамена
9'
1' – смена аккредитуемых
10'
6.
Задачи станции
Демонстрация аккредитуемым своего умения проводить инъекционное внутривенное введение ЛС, обеспечивая безопасность проведения процедуры.
Примечание: оценка навыков гигиенической обработки рук, общения с «трудным» пациентом не проводится.

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 4 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
7.
Информация по обеспечению работы станции
Для организации работы станции должны быть предусмотрены
7.1.
Рабочее место члена аккредитационной комиссии (АК)

стул и рабочая поверхность (стол);

компьютер с выходом в Интернет для заполнения электронного оценочного листа (чек-листа);

компьютер для трансляции видеозаписи с места работы аккредитуемого (по согласованию с председателем АК компьютер может находиться в другом месте, к которому члены АК должны иметь беспрепятственный доступ, чтобы иметь возможность пересмотреть видеозапись).
7.2.
Рабочее место аккредитуемого
Станция должна имитировать медицинский (процедурный) кабинет поликлиники
и включать оборудование (оснащение)
1
1.
Место (перед входом в помещение) для размещения задания аккредитуемому
(раздел 7).
2.
Стол для записей
2 3.
В пластиковом кармане страница амбулаторной карты (раздел 18).
4.
Водный маркер для отметок на пластиковом кармане (имитация записи в медицинской документации).
5.
Стол с установленным на него симуляционным оборудованием, имитирующий стол для манипуляции.
6.
Аптечка Анти-Вич и укладка экстренной медицинской помощи (достаточно имитации в идее фото).
7.
Раковина и средства для обработки рук, приспособления для высушивания рук
3 8.
Тележка (шкаф), с размещенным необходимым материалом для выполнения манипуляции, имитирующий условия их хранения
4 9.
Коробка со стеклянными ампулами с наклейками для имитации ЛС в упаковке.
10.
Ёмкость с кожным антисептиком (имитация).
11.
Венозный жгут.
12.
Резиновая подушечка.
1
Перечень обязательного оснащения кабинета (станции) не отражает перечень оснащения реального кабинета, а содержит только тот минимум, который необходим для решения конкретной задачи данной экзаменационной станции. По усмотрению организаторов кабинет может быть дополнительно оснащѐн в соответствии с нормативной базой, но не создавал при этом помех для основной цели работы на станции
2 Целесообразно всѐ, что может быть случайно унесено аккредитуемым (пластиковый лист назначений, маркер и т.п.), закрепить к столу для записей
3 В случае если раковиной оснастить рабочее место невозможно, аккредитуемым предлагается имитация средства для гигиенической обработки рук медицинского персонала
4 В учебных целях все необходимые материалы сконцентрированы в одном месте, что не отражает реального условия хранения

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 5 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
13.
Бикс с марлевыми шариками.
14.
Лоток в стерильной упаковке (имитация).
15.
Пинцет во вскрытой одноразовой упаковке, размещенной в пустой ѐмкости (на упаковке подпись, имитирующая дату и время вскрытия хх.хх.хххх 00.00).
16.
Ножницы.
17.
Смотровые перчатки
18.
Нестерильный бинт.
19.
Несколько шприцев с иглой
20.
Несколько дополнительных игл.
21.
Защитные очки.
22.
Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов (закреплѐнный пакет класс
А, закреплѐнный жѐсткий контейнер класс Б).
23.
Пилочка для вскрытия ампул.
7.3.
Расходные материалы (из расчета на попытки аккредитуемых)
1.
Стеклянные ампулы с дистиллированной водой с наклейками (раздел 15) для имитации ЛС (по 1 ампуле на попытку аккредитуемого).
2.
Смотровые перчатки разных размеров
5
(по 1 паре на каждую попытку аккредитуемого).
3.
Шприцы с иглой на 10 или 20 мл (по 1 шт. на каждую попытку аккредитуемого
) в стерильной упаковке.
4.
Иглы длиною 25-30
мм
(по 1 шт. на каждую попытку аккредитуемого) в стерильной упаковке.
5.
Бинты нестерильные (из расчета не менее 1 метра на 1 попытку аккредитуемого).
6.
Марлевые
6 шарики (не менее 3 шт. на 1 попытку аккредитуемого).
7.
Стерильные упаковки для имитации
7
упаковки стерильного лотка и пинцета (из расчета 2 шт. на 20 попыток аккредитуемых).
8.
Одноразовые
1 салфетки размером
10х10 см (не менее 10
шт. на 1000 попыток аккредитуемых).
9.
Краситель имитация крови (порошок) (5 граммов на 100 попыток аккредитуемых).
10.
Запасные сосуды и кожа для тренажера внутривенной инъекции.
11.
Маркер на водной основе (1 шт. на 300 попыток аккредитуемых).
12.
Ветошь для удаления записи маркером на пластиковом кармане.
5
Преимущественно использовать размер М, но также должны быть в арсенале, такие размеры, как L и S.
6
Допускается в учебных целях заменить марлевые шарики на ватные.
7
Одна и та же упаковка может использоваться многократно

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 6 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
13.
Контейнер для сбора мусора, образующегося на станции.
7.4. Симуляционное оборудование
Фантом руки с возможностями проведения внутривенных инъекций.
Важно! Необходимо использовать фантом со сменными искусственными сосудами и системой заполнения их красителем (имитатором крови), также предусмотреть на плече кусок ткани, имитирующей короткий рукав одежды пациента.
8.
Перечень ситуаций (сценариев) станции
Таблица 1
Перечень ситуаций (сценариев) станции и соответствие их нозологии

п.п.
№ оценочного листа
(чек-листа)
Ситуация
Нозология
1.
Solutio Glucosi 40% pro injectionibus
Эндокринология
2.

9.
Информация (брифинг) для аккредитуемого
Вы врач-терапевт участковый (врач-педиатр участковый). Работаете на приѐме один. К
Вам пришѐл (привели) пациент(а) с жалобами на плохое самочувствие. В анамнезе сахарный диабет первого типа. Показатель глюкометрии 2,7. Была выполнена инъекция глюкагона в/м.
Служба скорой медицинской помощи уже вызвана. Повторная глюкометрия спустя 10 минут показатель не изменила. Вы приняли решение произвести внутривенное введение 40%
глюкозы 5 мл
8
10.
Информация для членов АК
10.1.
Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции
1.
Проверка соответствия оформления и комплектования станции ОСКЭ типовому паспорту с учетом количества аккредитуемых лиц.
2.
Проверка наличия на станции необходимых расходных материалов.
3.
Проверка наличия письменного задания (брифинга) перед входом на станцию.
4.
Проверка готовности симулятора к работе.
8
Объѐм вливания уменьшен до размера одной ампулы в целях экономии материального ресурса во время экзамена

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 7 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
5.
Проверка готовности трансляции видеозаписей в комнату видеонаблюдения.
6.
Проверка готовности оборудования с выходом в Интернет.
7.
Выполнение иных мероприятий, необходимых для нормальной работы станции.
10.2.
Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции
1.
Предоставление члену АК данных по пациенту (ФИО, возраст (год рождения).
ФИО и возраст пациента должны соответствовать данным, указанным в сценарии
(табл. 2).
2.
Включение видеокамеры при команде: «Прочтите задание…».
3.
Контроль качества аудиовидеозаписи действий аккредитуемого
(при необходимости).
4.
Приведение станции после работы каждого аккредитуемого в первоначальный вид:
- обновление листа амбулаторной карты пациента в пластиковом кармане (стереть запись, если она была произведена);
- возвращение материала, который можно использовать многократно в исходный вид
(вернуть лоток в стерильную упаковку);
- удаление использованного материала (убрать мусор, снять повязку);
- проверка наличия необходимых материалов для следующего аккредитуемого.
10.3.
Действия членов АК перед началом работы станции
1.
Проверка готовности станции к работе (наличие необходимых расходных материалов, письменного задания (брифинга), готовность симулятора к работе, наличие нужного сценария).
2.
Подготовка оценочного-листа (чек-листа), сверка своих персональных данных –
ФИО и номера сценария.
3.
Активизация на компьютере Единой базы данных ОС (Минздрав России) по второму этапу аккредитации.
10.4.
Действия членов АК в ходе работы станции
1.
Идентификация личности аккредитуемого (внесение идентификационного номера) в оценочном листе (чек-листе).
2.
Проведение регистрации последовательности и правильности действий/расхождения действий аккредитуемого в соответствии c параметрами в оценочном листе (чек-листе).
3.
Ведение минимально необходимого диалога с аккредитуемым от лица пациента и обеспечение дополнительными вводными для выполнения ситуации (сценария)
(Табл. 2).
4.
Сохранение данных оценочного листа (чек-листа) в системе.

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 8 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
Примечание: Для членов АК с небольшим опытом работы на станции допускается увеличение промежутка времени для подготовки станции и заполнения оценочного листа
(чек-листа). Промежуток времени в таком случае должен быть либо равен периоду работы станции (раздел 5), либо на всех станциях должен быть удлинѐн одинаково.
Целесообразно использовать помощь вспомогательного персонала (сотрудников образовательной и или научной организации), обеспечивающего подготовку рабочего места в соответствии с оцениваемой ситуацией.
Таблица 2
Примерные тексты вводной информации в рамках диалога члена АК и аккредитуемого

п/п
Действие аккредитуемого
Текст вводной
1.
При обращении аккредитуемого к пациенту
Отвечать за пациента, который не очень себя хорошо чувствует (плохо слышит, дезориентирован)
2.
При попытке аккредитуемого начать мыть руки
Дать вводную: «Будем считать, что руки обработаны»
3.
При сомнении аккредитуемым в стерильности и/или годности используемых инструментов и расходных материалов
Дать вводную: «Будем считать, что всѐ годно»
4.
При вопросе о самочувствии после введения
Ответить за пациента: «Немного получше, спасибо доктор»
5.
При вопросе о самочувствии при быстром введении
Ответить за пациента:
«Небольшая дрожь»
6.
По окончании времени
Поблагодарить за усилия и попросить перейти дальше
Важно!Нельзя говорить ничего от себя, вступать в переговоры, даже если Вы не согласны с мнением аккредитуемого. Не задавать уточняющих вопросов. Всѐ, что Вы бы хотели отметить, а этого нет в оценочном листе (чек-листе) оформляйте в дефектной ведомости
(раздел 16)
11.
Нормативные и методические документы, используемые для создания
оценочного листа (чек-листа)
1.
Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
2.
Приказ Минтруда России от 21 марта 2017 г. №293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»
3.
ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» в соответствии с Приказом Федерального агентства по

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 9 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.03.2015
№ 200-ст
4.
Приказ МЗМП РФ от 16.08.1994 № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»
5.
СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
6.
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
7.
Письмо Роспотребнадзора №0100/4964-05-32 от 30.06.2005 «О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»
8.
Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам ВОЗ. – 2011. 55 с. Режим доступа: https://apps.who.int/iris/bitstream /10665/
44298/4/9789244599259_rus.pdf?ua=1 9.
Видео-пособие
«Профилактика профессионального заражения инфекциями, передаваемыми с кровью». Открытый институт здоровья (https://ohi.ru/). Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_ArSgNh1tYU
10.
Гигиена рук и использование перчаток в ЛПУ. Под ред. академика РАЕН Л. П.
Зуевой. — СПб., 2006.
11.
Прикладная флеботомия. Деннис Дж. Эрнст; [пер. с англ. Ф. С. Катасонов]. -
Москва: Медиздат, 2014. - XX, 275 с.
12.
Справочная информация
1.
Для успешного владения навыком необходима регулярная тренировка или практика, а также периодический контроль соблюдения всех правил
2.
Безопасная инъекция — это инъекция, которая не наносит вреда пациенту, не подвергает медработника какому-либо предотвратимому риску и не создает отходы, опасные для общества.
3.
Во время проведения манипуляции необходимо обеспечить комфортное положение пациента и собственное положение. Предусмотреть отсутствие возможности падения пациента вследствие внезапной сосудистой недостаточности головного мозга (обморока). В подобной ситуации не рекомендовано использовать нашатырный спирт.
4.
Все необходимые расходные материалы должны быть собраны и проверены на годность до начала проведения манипуляции
5.
До и после манипуляции необходима гигиеническая обработка рук, которая в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 может проводиться двумя способами:

гигиеническое мытье рук мылом, содержащим антисептик, и водой; или

обработка рук кожным антисептиком.
Применение двух способов последовательно экономически нецелесообразно.

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 10 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
6.
Манипуляция всегда проводится в перчатках (не стерильных), которые должны быть одеты перед возможностью воздействия небезопасной внешней среды (или сред пациента) на руки персонала (т.е. перед использованием антисептика для поливания марлевых шариков и/или вскрытия спиртовых салфеток). Более раннее использование перчаток повышает негативное воздействие на руки персонала самим фактором их ношения. Перчатки должны быть сняты как можно быстрее после исключения возможности контакта рук с небезопасной средой. Одна из задач всего алгоритма любой часто проводимой манипуляции – минимизировать время нахождения в перчатках до минимально необходимого.
7.
Не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте с двумя и более пациентами. Не допускается обработка антисептиком рук в перчатках и дальнейшая работа в них.
8.
В ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и т.д.
9.
Ампулу перед вскрытием необходимо обработать антисептиком
10.
Вскрывать ампулу целесообразно марлевым шариком (салфеткой), а не спиртовой салфеткой для предотвращения порезов
11.
Во избежание травм медицинского персонала погружать шприц с иглой для набора
ЛС в ампулу, стоящую на столе.
12.
Ампулу и еѐ колпачок вместе с салфеткой целесообразно утилизировать в непрокалываемый контейнер, а не в пакет.
13.
Желательно ватные шарики заменить на марлевые, т.к. микрочастицы ваты, случайно попадая в инъекционную ранку, могут стать причиной воспаления.
14.
После манипуляции не допускается одевать на иглу колпачок.
15.
Использованный шприц с иглой целесообразно сразу утилизировать в непрокалываемый контейнер, не разбирая его и предотвращая любые действия с ним, в том числе попытку отсоединения иглы. Исключение – использование специального иглоотсекателя
9
в месте проведения манипуляции. (Первым шагом безопасной практики удаления отходов является немедленная утилизация использованных иглы вместе со шприцем в специальный безопасный контейнер, находящийся на расстоянии вытянутой руки от рабочего места медработника)
16.
Для внутривенной инъекции венозный жгут накладывать поверх одежды пациента, после каждого пациента подвергать жгут дезинфекции. Можно использовать одноразовый жгут.
17.
При наложении жгута принципиально убеждаться в сохранении пульсации, чтобы приток крови по артерии сохранялся
9
Специальный иглоотсекатель не предусмотрен оснащением данной станции

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 11 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
18.
Целесообразно при обработке инъекционного поля использовать движения от центра к периферии. Такой способ не предусматривает возвращения шарика с антисептиком на обработанную зону контаминированной поверхностью
19.
Надлежащая практика предписывает всегда предупреждать пациента перед введением иглы, даже если он без сознания. Наиболее подходящая для этого фраза «сейчас нужно будет потерпеть»
20.
Если с первого раза не удалось попасть в вену, недопустимо латеральное смещение иглы. Попытаться спасти процедуру можно с помощью медленного продвижения иглы глубже, если есть подозрение, что она не вошла достаточно глубоко, но при этом нельзя вводить иглу слишком глубоко (более 20 мм под углом 30
о
, чтобы не повредить подлежащие ткани)
Также допускается повернуть иглу на пол-оборота. Если это не обеспечивает ток крови в шприц при его тракции, рекомендуется медленное движения иглы назад с повтором тракции.
Если это не помогло, после появления среза иглы над поверхностью кожи рекомендовано повторить пункцию в месте, ниже места первой попытки или использования вены на другой руке.
Медработник, который не смог осуществить венепункцию после двух попыток, должен прекратить манипуляцию и, по возможности, передать пациента коллеге. Повторные неудачи создают нервозную обстановку и вызывают сомнения в способности обеспечения квалифицированной медицинской помощи.
21.
Медработник лично должен оказать адекватное давление на место венепункции, так как отвечает за возможные осложнения, включающие повреждения нерва вследствие гематомы. Сгибание руки пациента в локте не обеспечивает адекватного давления.
22.
Нельзя накладывать повязку пациенту, пока не убеждены в остановке кровотечения. Перед наложением повязки после давления на место венепункции осмотрите кожу на предмет наружного кровотечения, а также исключите формирование гематомы.
23.
Места, где проводятся инъекции, должны быть снабжены аптечками «Анти-Вич» и укладками для оказания экстренной медицинской помощи.
24.
Необходимо стремиться к минимизации количества и продолжительности эпизодов открывания бикса со стерильными изделиями медицинского назначения (ИМН). В идеале этот вопрос решатся специальными укладками с необходимым расходным материалом для конкретных манипуляций.
25.
К сожалению, вопрос использования инструментов захвата (пинцетов, корнцангов) для работы со стерильными ИМН и расходными материалами, урегулирован недостаточно и, тем не менее, это является очень важным вопросом обеспечения работы медицинского персонала. После вскрытия упаковки стерильный пинцет может храниться на внутренней поверхности вскрытой упаковки. В случае накрытия стерильного стола, согласно п. 2.32 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10, после вскрытия упаковки пинцет хранится в сухой стерильной емкости. На время работы, в течение 6 часов, необходимо иметь не менее 4 рабочих пинцетов, смена пинцета каждые 2 часа и 1 запасной. Хранение стерильного

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 12 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов пинцета в емкости, наполненной стерильным раствором, санитарным правилами не предусмотрено и применяться не может.
13.
Информация для симулированного пациента
Не предусмотрено
14.
Информация для симулированного коллеги
Не предусмотрено
15.
Критерии оценивания действий аккредитуемого
В электронном оценочном листе (чек-листе) проводится отметка о
наличии/отсутствии действий в ходе их выполнения аккредитуемым с помощью активации кнопок:
- «Да» – действие было произведено;
- «Нет» – действие не было произведено
В случае демонстрации аккредитуемым невнесенных в пункты оценочного листа (чек- листа) важных действий или небезопасных и/или ненужных действий, необходимо зафиксировать эти действия в дефектной ведомости (раздел 16) по данной станции, а в оценочный лист (чек-лист) внести только количество совершенных нерегламентированных и небезопасных действий.
Каждая позиция вносится членом АК в электронный оценочный лист чек-лист (пока этого не произойдет, оценочный лист (чек-лист) в систему не отправится).
Для фиксации показателя времени необходимо активировать электронный оценочный лист(чек-лист), как только аккредитуемый приступил к выполнению задания, а вносить показатель, как только аккредитуемый закончил выполнять действие.

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 13 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
16.
Дефектная ведомость
Станция Неотложная медицинская помощь
Образовательная организация ____________________________________________________

Список нерегламентированных и небезопасных действий, отсутствующие в оценочном листе (чек-листе)
Номер аккредитуемого
Дата
Подпись члена АК

Список дополнительных действий, имеющих клиническое значение, не отмеченных в оценочном листе (чек-листе)
Номер аккредитуемого
Дата
Подпись члена АК
Дополнительные замечания к организации станции в следующий эпизод аккредитации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИО члена АК
Подпись

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 14 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
17.
Оценочный лист (чек-лист)
17.1.
Краткая версия оценочного листа (чек-листа)

Перечень действий (элементов)
Отметка о
выполнении
Да/Нет
1
Установление контакта с пациентом
2
Ознакомление с назначением
5
Обработка рук медицинского персонала
6
Выбор места введения
7
Набор материалов
8
Проверка материалов
9
Контроль назначения
10
Проверка ЛС
11
Подготовка стерильного лотка
12
Сборка шприца
13
Подготовка шариков
14
Вскрытие ампулы с ЛС
15
Набор шприцом ЛС
16
Смена иглы
17
Позиционирование руки пациента
18
Наложение жгута
19
Наполнение вен
20
Обработка поля
21
Удаление воздуха
22
Подготовка ЛС в шприце
23
Фиксация места инъекции
24
Позиционирование шприца
25
Венепункция
26
Контрольная тракция
27
Снятие жгута
28
Повторная контрольная тракция
29
Введение ЛС
30
Извлечение иглы
31
Утилизация шприца
32
Наложение повязки
33
Инструктаж пациента
34
Уборка инвентаря
35
Снятие перчаток
36
Завершение манипуляции
ФИО члена АК подпись
Отметка о внесении в базу (ФИО)

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 15 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
17.2.
Развернутая версия оценочного листа (чек-листа)

Действия (элементы)
Отметка
о
выполнении
Да/Нет
3
Осведомиться о самочувствии пациента
11
Сообщить о необходимости сделать ему в/в инъекцию
15
Обработать руки гигиеническим способом
16
Попросить засучить рукава на обеих руках выше локтя
17
Осмотреть вены на обеих руках
10 18
Выбрать руку с более доступными венами
19
Предложить пациенту занять удобное положение (сесть рядом со столом или лечь на кушетку) и положить выбранную руку на ровную поверхность
20
Пропальпировать руку на наличие инфильтрата и уплотнений по ходу вены
21
Подготовить всѐ необходимое до начала
22
: Бикс с шариками
23
: Стакан со стерильным пинцетом во вскрытой стерильной упаковке
24
: Стерильный лоток в стерильной упаковке
25
: Нестерильные перчатки
26
: Шприц с иглой
27
: Дополнительная игла 25-30 мм
28
: Ампула с ЛС
29
: Венозный жгут
30
: Раствор кожного антисептика
31
: Бинт
32
: Одноразовая салфетка
33
: Подушечка под локоть
34
: Ножницы
35
: Закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса А
36
: Закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б
37
: Непрокалываемый контейнер для утилизации отходов класса Б
38
Уточнить объѐм шприца (уточнить, что объѐм шприца позволяет ввести нужный объѐм ЛС с учетом его разведения, если это необходимо)
39
Проверить срок годности шприца
40
Проверить целостность шприца
41
Проверить целостность стерильной упаковки шприца
42
Уточнить длину и толщину дополнительной иглы
43
Проверить срок годности дополнительной иглы
10
Допускается при выборе руки и наиболее доступной вены использовать венозный жгут, который снимается после осуществленного выбора.

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 16 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
44
Проверить целостность дополнительной иглы
45
Проверить целостность стерильной упаковки дополнительной иглы
46
Проверить срок годности стерильной упаковки лотка
47
Проверить целостность стерильной упаковки лотка
48
Проверить время вскрытия стерильной упаковки пинцета (не более 2ч назад)
49
Установить идентичность информации на ампуле, упаковке от ампул и в медицинской документации о:
50
: Названии ЛС
51
: Дозировке ЛС
52
: Способе введения ЛС
53
Проверить целостность ампулы с ЛС
54
Проверить срок годности ампулы с ЛС
55
Проверить однородность ЛС и отсутствие осадка в ампуле
56
Выяснить, нужна ли для вскрытия ампулы пилка
57
Вскрыть стерильную упаковку лотка:
58
: не касаясь лотка
59
Взять пинцет из стерильной упаковки
60
Пинцетом выложить лоток на рабочую зону стола
61
Вернуть пинцет в стерильную упаковку
62
Не касаться браншами пинцета ничего кроме лотка
63
Утилизировать упаковку от лотка в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса А
64
Взять шприц в руку
65
Вскрыть стерильную упаковку шприца:
66
: со стороны поршня
67
Удерживая шприц одной рукой через упаковку
68
Второй рукой взяться за ручку поршня
69
Обеспечить соединение цилиндра с иглой внутри упаковки
70
Извлечь собранный шприц из упаковки
71
Уложить шприц на край лотка
72
Цилиндр и игла касались только внутренних поверхностей упаковки и лотка
73
Колпачок с иглы не снимался
74
Ручка поршня выступает за пределы лотка
75
Утилизировать упаковку от шприца в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса А
76
Извлечь пинцет из стерильной упаковки
77
Свободной рукой открыть крышку бикса с шариками:
78
: на угол не более 90 градусов
79
Пинцетом достать из бикса и положить в угол лотка первый шарик:
80
Пинцетом достать из бикса и положить в угол лотка второй шарик:

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 17 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
81
Пинцетом достать из бикса и положить в угол лотка третий шарик:
82
Пинцетом достать из бикса и положить в угол лотка четвертый шарик:
83
Закрыть бикс
84
Вернуть пинцет в стерильную упаковку
85
Не касаться браншами пинцета ничего кроме шариков
86
Все шарики лежат в одном углу лотка
87
Шприц лежит на краю лотка иглой к шарикам
88
Надеть нестерильные перчатки
89
Взять в руки ѐмкость с антисептическим раствором
90
Открыть ѐмкость с антисептическим раствором
91
Обработать шарики: антисептиком
92
: поливанием
93
Закрыть ѐмкость с антисептическим раствором
94
Поставить ѐмкость с антисептическим раствором
95
Взять в одну руку ампулу с ЛС
96
Взять в другую руку первый шарик
97
Обработать шейку ампулы по кругу шариком
98
Удерживать ампулу одной рукой за широкую часть отметкой от себя
99
Второй рукой обернуть головку ампулы первым ватным шариком
100
Надавив средней фалангой указательного пальца над отметкой, а подушечкой большого на шейку: вскрыть ампулу
101 : одним движением
102 : с первой попытки
103 Утилизировать головку ампулы с первым шариком:
104 : в непрокалываемый контейнер с отходами класса Б
105 Поставить вскрытую ампулу на рабочую зону стола
106 Одной рукой взять шприц за цилиндр
107 Удерживать канюлю иглы большим и указательным пальцами
108 Второй рукой снять колпачок с иглы
109
Утилизировать колпачок в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса А
110 Удерживать шприц за цилиндр одной рукой иглой вниз
111 Погрузить иглу в ампулу стоящую на столе:
112 : не прикасаясь к ампуле
113 Второй рукой взять ампулу между указательным и средним пальцами:
114 : только после погружения иглы в ампулу
115
Удерживая ампулу, большим и безымянным пальцами второй руки фиксировать канюлю иглы
116 Перенести пальцы первой руки с цилиндра шприца на поршень
117 Выполняя тракцию поршня на себя, набрать ЛС в шприц
118 Утилизировать пустую ампулу:
119 : в непрокалываемый контейнер с отходами класса Б

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 18 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
120 Отсоединить иглу от шприца:
121 : удерживая иглу за канюлю
122 Утилизировать снятую иглу:
123 : в непрокалываемый контейнер с отходами класса Б
124 Удерживать шприц за цилиндр одной рукой
125 Второй рукой взять упаковку с дополнительной иглой канюлей вверх
126 Удерживая шприц пальцами первой руки, вскрыть упаковку иглы:
127 : со стороны канюли
128 Удерживать второй рукой иглу через упаковку
129 Первой рукой присоединить шприц к канюле иглы
130 Снять упаковку с иглы
131
Утилизировать упаковку иглы в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса А
132 Положить собранный шприц на прежнее место в лотке
133 : Колпачок с иглы не снимался
134
: Игла не касалась ничего кроме внутренних поверхностей упаковки и лотка
135 Обернуть одноразовой салфеткой подушечку
136 Положить обѐрнутую подушечку под локтевой сгиб руки пациента
137 Пропальпировать пульс на лучевой артерии
138 Наложить венозный жгут на руку пациента:
139 : выше локтевого сгиба
140 : поверх рукава и не касается кожи (или на салфетку)
141 Повторно пропальпировать пульс на лучевой артерии
142 Убедиться что пульс сохранѐн
143 Попросить пациента поработать кистью руки
144
Продемонстрировать, что от него требуется, сжав-разжав собственную ладонь 2-3 раза
145 После повторов пациентом, сказать ему: "Достаточно"
146 Попросить пациента сжать руку в кулак
147 Пропальпировать руку и найти наиболее наполненный участок вены
148 Взять из лотка второй шарик
149 Обработать поле предполагаемой инъекции
150 Движения при обработке: только круговые
151 : от центра к периферии
152
Утилизировать второй шарик в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б
153 Взять из лотка третий шарик
154 Обработать непосредственно место предполагаемой инъекции
155 Движения при обработке: только круговые
156 : от центра к периферии
157 Утилизировать третий шарик в закреплѐнный пакет для утилизации

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 19 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов отходов класса Б
158 Взять из лотка шприц иглой вверх
159 Удалить воздух из шприца:
160 : не пролив лекарства
161 : не снимая колпачка с иглы
162
Большим и указательным пальцем, руки удерживающий шприц, зафиксировать канюлю иглы
163 Другой рукой снять колпачок с иглы
164 Утилизировать колпачок:
165 : в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б
166 Взять шприц:
167 : в доминантную руку
168 : иглой вверх
169 : указательный палец фиксирует канюлю иглы
170 : остальные пальцы удерживают цилиндр шприца
171 Расположить вторую руку:
172 : на предплечье пациента
173 : ладонью вниз
174 : большой палец ниже места инъекции
175 : немного в стороне от вены
176 : слегка оттягивает кожу от места инъекции
177 : ладонь облегает предплечье пациента
178 После обработки поля к месту венепункции ничем не прикасались
179 Поднести шприц:
180 : иглой к месту инъекции
181 : указательный палец на канюле иглы
182 : срез иглы обращѐн вверх
183
: шприц расположен под углом 15°-20° к поверхности предплечья пациента
184
: пальцы (средний, безымянный и мизинец) не расположены между шприцом и предплечьем пациента
185 : большой палец не закрывает полость цилиндра с ЛС
186 Предупредить пациента о венепункции фразой, о необходимости потерпеть
187 Произвести пункцию:
188 : одним движением
189 : правильно удерживая шприц
190 : с первой попытки
191 : не касаясь обработанного места венепункции ничем кроме иглы
192 Выровнять иглу шприца параллельно поверхности предплечья пациента
193 Провести иглу дальше в вену на 10-15 мм
194 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
195 Убрать вторую руку с предплечья пациента

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 20 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
196 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
197 Выполнить второй рукой тракцию поршнем на себя
198 Убедиться, что в полости с ЛС появилась кровь
199 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
200 Второй рукой ослабить жгут
201 Попросить пациента разжать кулак
202 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
203 Выполнить второй рукой тракцию поршнем на себя (повторно)
204 Убедиться, что в полости с ЛС появилась новая порция крови
205 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
206 Второй рукой выполнить тракцию поршня от себя:
207 : вводя ЛС пациенту
208 : медленно (0,5 мл в сек)
209 : периодически, не менее 2 раз, справляясь о самочувствии пациента
210 : довести поршень до упора, оставив немного ЛС в канюле шприца
211
ЛС вводилось только после появления крови при повторной контрольной тракции
212 Продолжать правильно удерживать шприц доминантной рукой
213 Второй рукой взять из лотка четвѐртый шарик
214
Приложить четвѐртый шарик к месту венепункции, НЕ прижимая его к месту инъекции
215 Извлечь иглу из вены пациента:
216 : доминантной рукой
217 : правильно удерживая шприц
218 Прижать к месту инъекции четвѐртый шарик после извлечения иглы
219 Утилизировать шприц с иглой:
220 : в непрокалываемый контейнер с отходами класса Б
221 : не разбирая
222 : не надевая колпачок на иглу
223 Продолжить прижимать шарик к месту венепункции в течение 2-3 сек
224
Приподнять четвѐртый шарик для осмотра места венепункции и убедиться в отсутствии кровотечения (наружного и внутреннего)
225 Повторно прижать четвѐртый шарик к месту венепункции
226 Взять бинт:
227 Наложить давящую повязку:
228 : на место венепункции
229 : поверх четвѐртого шарика
230 Справиться о самочувствии пациента
231 Попросить его зайти в процедурный кабинет через 15 минут для:
232 : снятия повязки
233
: утилизации еѐ в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 21 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
234 : осмотра места инъекции
235 Убрать жгут
236
Убрать из под руки пациента обѐрнутую одноразовой салфеткой подушечку
237 Утилизировать одноразовую салфетку:
238 : в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б
239 Сдать лоток на дезинфекцию и последующую стерилизацию
240
Убрать на место закреплѐнные пакеты для утилизации отходов класса А и
Б
241 Снять перчатки:
242 : не касаясь голыми руками внешней поверхности перчаток
243 Утилизировать перчатки:
244 : в закреплѐнный пакет для утилизации отходов класса Б
245 Обработать руки гигиеническим способом
246
Сделать отметку в медицинской документации о выполненной манипуляции
247 Не переносить указательный палец с канюли до окончания
манипуляции
248 Не дотрагиваться рукой в перчатках до посторонних предметов, своего
лица
249 Не самому называть ФИО пациента, читая лист назначений
250 Другие нерегламентированные действия (количество)
ФИО члена АК подпись
Отметка о внесении в базу (ФИО)
18.
Медицинская документация
1.
Карта амбулаторного пациента

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ
)
Стр. 22 из 22
Email: fantomkurs@mail.ru
Методический центр аккредитации специалистов
2.
Наклейки на коробку с ампулами дистиллированной воды
3.
Наклейки на ампулы
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
2 2
0 8
1 5
0 9
2 0
1 8
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
2 2
0 8
1 5
0 9
2 0
1 8
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
2 2
0 8
1 5
0 9
2 0
1 8
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
22 0
8 1
5 0
9 2
0 1
8
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
2 2
0 8
1 5
0 9
2 0
1 8
Глюкоза
---------------------------
в\в
40% ◦ 5 мл
2 2
0 8
1 5
0 9
2 0
1 8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей