УТВЕРЖДАЮ
Начальник ОППО-1
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведение занятий с
личным составом дежурного караула ПЧ-172 КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» по пожарной тактике
Тема 4: «Тактические возможности подразделений по тушению пожаров и ликвидации ЧС».
Вид занятия: Классно - групповое
Отведенное время 1час
Цель занятий: Приобретение и совершенствование личным составом подразделения навыков тактических действий при тушении пожаров и проведении АСР, при ликвидации ЧС.
1. Литература, используемая при проведении занятия:
Развернутый план занятия:
Учебный вопрос № 1 – Тактические возможности пожарного подразделения.(10мин)
На пожаре идет борьба за время – чем раньше будет начато тушение, тем успешнее и с меньшим ущербом будет ликвидирован пожар. Продолжительность развертывания сил и средств зависит от множества различных постоянных и переменных факторов, что обуславливает трудность выявления его аналитических зависимостей. Тактические возможности пожарного подразделения — это способность (возможность) выполнять определенный объем работ на пожаре за конкретный промежуток времени. Тактические возможности зависят от: назначения подразделения; численности пожарного расчета и степени подготовленности личного состава; тактико-технических характеристик пожарного вооружения; табеляположенности пожарного технического вооружения; обстановки на пожаре. В гарнизонах пожарной охраны технические возможности серийных пожарных автомобилей могут улучшаться путем их совершенствования, внедрения рационализаторских предложений, комплектации дополнительным специальным оборудованием.
Учебный вопрос № 2 – Тактические возможности отделений на автоцистерне . (10мин) Отделение на автоцистерне является наиболее маневренным Оно часто используется для быстрой подачи первого ствола.
Отделение на автоцистерне предназначено: для подачи водяных и пенных стволов на тушение пожара; ведения спасательных работ. Автоцистерна предназначена для: доставки пожарного расчета, ПТВ, запаса воды и пенообразователя к месту пожара или аварии; подачи воды и пены на тушение пожара без установки и с установкой автомобиля на водоисточник; подачи воды в перекачку и подвоза воды к месту пожара. Отделения на автоцистернах, имея запас воды и пенообразователя, не устанавливая автомобиль на водоисточник, могут подъехать непосредственно к месту пожара и подать водяные или пенные стволы для тушения, а также принять меры по обеспечению и проведению спасательных работ, предотвращению взрывов или обрушений конструкций и аппаратов, сдерживанию распространения огня на решающем направлении до введения сил и средств других подразделений.
W – объем огнетушащего вещества в цистерне, л; qст – расход огнетушащего веществ через стволы, л/сек. Итого: без установки на водоисточник, работа 1стБ =7,6мин, 2стБ или 1А= 3,8мин.
W – объем огнетушащего вещества, л; I – интенсивность подачи огнетушащего вещества, л/(с-м2); Время, в течение которого отделение обеспечит подачу огнетушащих средств, зависит от запаса огнетушащих средств и схемы развертывания сил и средств.
При установке автоцистерн на водоисточник, тактические возможности отделений увеличиваются.
Учебный вопрос № 3 – Тактические возможности отделений на автонасосе . (10 мин)
Отделение на автонасосе предназначено: для подачи воды и пены на тушение пожара; проведения спасательных работ.
Автонасос предназначен для: доставки пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя к месту пожара или аварии; подачи водяных и пенных стволов на тушение пожара с установкой автомобиля на водоисточник; подачи воды в перекачку. Отделения, вооруженные автонасосом или насосно-рукавными автомобилями, как правило, выполняют на пожарах те же действия, что и отделения на автоцистернах, однако объем этих работ значительно больше. Это обусловлено численностью пожарного расчета, большим по сравнению с автоцистерной запасом пенообразователя, пожарных рукавов и другого пожарно-технического вооружения, необходимого для выполнения работ на пожарах. Взаимодействие отделений на автоцистерне и автонасосе в составе караула значительно повышает их тактические возможности. Учебный вопрос № 4 – Тактические возможности караула. (10 мин)
Караул в составе двух и более отделений на основных пожарных автомобилях является пожарной охраны, способным самостоятельно решать задачи по спасению людей и тушению пожара.
Отделение на пожарной автоцистерне или на пожарном автонасосе является первичным тактическим подразделением, способным самостоятельно выполнять отдельные задачи по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожара, т.е. оно обладает определенными тактическими возможностями.
Работа караула основывается на взаимодействии отделений. Четкое взаимодействие позволяет обеспечивать быстрый ввод сил и средств на тушение пожара и успешно выполнять многие другие виды действий (разведку, развертывание сил и средств, спасение людей, эвакуацию имущества, вскрытие и разборку строительных конструкций).
Выбор варианта взаимодействия зависит от обстановки на пожаре, натренированности личного состава пожарных расчетов и других факторов. Объем работ, выполняемый караулом, складывается из тактических возможностей отделений, входящих в его состав. При этом каждое отделение решает свою задачу, которая является частью общей задачи, стоящей перед караулом.
Учебный вопрос № 5 – Тактические возможности пожарных подразделений при использовании индивидуальных средств защиты . (5 мин)
Тактические возможности отделений на автоцистернах возрастают при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (дыхательных аппаратов со сжатым воздухом) для работы в задымлённой и отравленной среде.
На вооружении государственной противопожарной службы находятся средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, теплоотражающие, теплоизолирующие и теплозащитные костюмы, что позволяет успешно решать задачи по тушению пожаров и ликвидации аварий в непригодной для дыхания среде.
Основными факторами, снижающими тактические возможности пожарных подразделений при работе в СИЗОД являются: количество включений СИЗОД на одном пожаре; продолжительность работы СИЗОД при каждом включении; высокая температура и влажность окружающей среды; низкая температура; опасность взрывов, обрушений, отравлений, поражения током и т. п.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
Учебная литература, план-конспект.
Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: изучение пройденного материала
Руководитель занятия:
(фамилия, и.о.) (дата, подпись)
|