Главная страница

Практика. План работы по практике п п Типовые индивидуализированные задания


Скачать 54.78 Kb.
НазваниеПлан работы по практике п п Типовые индивидуализированные задания
Дата05.04.2019
Размер54.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактика.docx
ТипПлан работы
#58946
Каталог

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ИГУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития

Дневник прохождения учебной практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно - исследовательской деятельности (проектная)



студентка группы

206152-ЗБ

Профиль: Логопедия

Иркутск, 2018 г.

Индивидуальный план работы по практике

№ п/п
Типовые индивидуализированные задания
Подпись руководителя
1
Знакомство с программой практики.

Участие в установочной конференции.

Составление индивидуального плана работы.


2
Составление аннотированного списка литературы по теме проекта.


3
Знакомство с сайтами, касающихся вопросов профессиональной деятельности логопеда (по теме проекта).


4
Анализ тематики и содержания выпускных квалификационных работ по логопедии. Написание дайджеста ВКР по логопедии.


5
Написание краткого теоретического обзора по теме проекта.


6
Составление перечня функциональных обязанностей логопеда.


7
Подготовка информации для педагогов или родителей. Создание буклета.


8
Подготовка отчетной документации по итогам практики. Презентация. Отчет по практике.


9
Итоговая конференция.


Аннотированный список литературы

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2008. - 64 с.
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала. Занимательная форма занятий, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом. Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.
    Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. Кн. для учителя. - 2-е изд.,- испр. - М.: Просвещение, 1988. - 128 с.
    В книге приводится система работы со слабослышащими детьми, которые могут обучаться в массовой школе. В пособии дан практический материал, который поможет учителю предупреждать и преодолевать неуспеваемость таких детей.
      Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.
      Книга написана на основе экспериментальных материалов, полученных в ходе тщательного изучения слуха и речи детей с нарушениями слуха, что позволило создать их типологию, охарактеризовать основные особенности развития их речевой и познавательной деятельности. Книга была впервые опубликована в 1963 году. Со временем она стала еще более актуальна. Книга предназначается для сурдопедагогов и психологов и может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов и психологических факультетов университетов.
        Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т.В. Варенова. – М.: Логос, 2007. - 320 с.
        Учебное пособие отражает современные взгляды на сущность патологии, меры профилактики и предотвращения инвалидности, на место человека-инвалида в обществе. Здесь представлены основные направления коррекционной работы, раскрыты особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции. Предназначено для студентов дефектологических специальностей высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации, работников специальных образовательных учреждений. Может быть использовано на других педагогических факультетах, а также родителями, имеющими детей с особенностями психофизического развития
          Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: 2003. - 654 с.
          Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.
            Гуровец Г.В. Детская невропатология: учеб. пособие для студентов средних специальных учебных заведений / под ред. проф. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2004. - 303 с.
            В пособии даны основные сведения об эволюции в строении нервной системы человека, этапах психомоторного развития ребенка, возрастных особенностях центральной нервной системы и высшей нервной деятельности, причинах, болезнях и расстройствах нервной системы в детском возрасте. раскрываются неврологические основы разных отклонений в психофизическом развитии детей. Излагаются общие принципы клинического обследования детей с различными отклонениями в развитии и приемы психолого-педагогической коррекции этих отклонений в дошкольных образовательных учреждениях и в семье. Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, педагогов и воспитателей дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
              Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов / Д.Н. Исаев. – СПб.: Спецлит, 2001. - 463 с.
              Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология.
              Основные идеи книги - влияние жизненных ситуаций на развитие психических нарушений; участие в их формировании, как наследственных механизмов, так и внешних факторов; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. В учебнике изложены психопатологические симптомы и синдромы, а также их возрастное своеобразие. Даны представления об особенностях психических расстройств в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей.
                Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
                В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, проблемы организации специальной психологической помощи и психокоррекционной работы в системе образования, даны клинико-психолого-педагогические «портреты» детей с различными отклонениями в психофизическом развитии.
                  Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2005. – 92 с.
                  Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии . Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углублённой психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность использования материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребёнка.
                  Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. Пособие для студентов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2001 – 221 с.
                  Учебный материал настоящего пособия излагается в соответствии с программой курса «Основы дефектологии и логопедии для специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».

                  Педагогические институты на факультетах дошкольного воспитания готовят специалистов в области дошкольной педагогики и психологии: старшего воспитателя детского сада, заведующего, методиста, преподавателя дошкольного педучилища. В учебном пособии, главное внимание уделено проблемам нарушений речи у детей в период от рождения до семи лет. Особое место занимают вопросы профилактических нарушений.

                  Перечень сайтов с аннотациями

                  «Студопедия» http://studopedia.org/
                  Студопедия - незаменимый помощник в написании студенческих работ: дипломов, курсовых, рефератов, контрольных, докладов и так далее. На сайте используется информация учебных заведений(лекции, конспекты, учебники, пособия). Если добавленная информация нарушает авторское право, вы можете удалить данную страницу самостоятельно.
                    «Т Библиотека» Содержит большой объём информации на разные темы. Много учебников по специальной педагогике.
                      «Логопункт» http:// Сайт предназначен для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а так же родителей, заинтересованных в исправлении речи своих детей. На сайте представлены: Описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании. Информация   по безопасности работы на компьютере. Статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии. Документы,  необходимые для работы логопеда. Детская рубрика.
                        «Журнал Логопед» http://«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования   и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
                          «Логопед» http://Московский, международный web-портал, посвященный логопедии. Материалы по логопедии для родителей и педагогов.   На его страницах рассказывается о различных речевых нарушениях и  основных принципах и методах логопедической   помощи
                            «Дефектолог.ru» Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры,
                            Дайджест выпускной квалификационной работы

                            Тема: Формирование слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.



                            Актуальность исследования. В системе русского языка с фундаментальными основаниями, (которыми являются фонетика, лексика и грамматика), становление слоговой структуры занимает значимое место. В процессе взросления у детей с нормальным речевым развитием на правильное формирование слоговой структуры слова отводится определенное время. В наши дни непрерывно увеличивается количество детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР): у них нарушены все пласты речевой системы, становление слогового состава слова у этих детей протекает с особым искажением, то есть произнесение деформированного расположения слогов и взаимосвязи слогов в слове, что изменяет слово до неузнаваемости. Подобные нарушения приобретают устойчивые проявления в структуре системного нарушения речи и отождествляются с основными показателями уровня речевого развития (Г.В. Бабина Р.Е. Левина, О.К. Маркова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) Произнесенные слова как лексические единицы видоизменяются детьми на слоговом уровне; это ошибки, которые в будущем отразятся на развитии грамматических категорий. Правильное усвоение детьми слогового состава слова в дальнейшем благоприятно скажется на процессе школьного обучения.

                            Цель исследования изучение возможностей произнесения слов с различной структурой слога, у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

                            В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:

                            1. Проанализировать литературные источники, в области лингвистики, психолингвистики, коррекционной педагогики в рамках изучаемой проблемы, изучить возможности формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР.

                            2. Подобрать соответствующие методики для констатирующего эксперимента, выбор методов обработки результатов исследования.

                            3. Провести эмпирическое исследование и проанализировать результаты исследования.

                            4. Подобрать развивающие методики для формирующего эксперимента.

                            5. Провести формирующий эксперимент и оценить его эффективность.

                            Объект исследования нарушение слоговой структуры у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

                            Предмет исследования процесс формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

                            Данная дипломная работа включает в себя следующие части:

                            Глава 1. Лингвистические и психолингвистические направления в исследовании слога и слогоформирования. В данной главе проводится анализ литературных источников по данной теме исследования. Представлены теоретические аспекты, которые составили основу данной работы.

                            Глава 2. Экспериментальное изучение сформированнности слоговой структуры слова у детей, имеющих общее недоразвитие речи. Здесь рассматривается организация и подбирается методика констатирующего эксперимента. После проводился количественный и качественный анализ полученных результатов обследования.

                            Глава 3. Ведущие направления в формировании слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

                            В данной главе рассматриваются возможные методы и приемы коррекционной работы с детьми.

                            Заключение. Здесь обобщается изложенный материал и все сформированные основные выводы.

                            Краткий теоретический обзор по теме проекта

                            «Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова»

                            Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

                            Усвоение звуков родного языка и их сочетание происходит при непосредственном усвоения слов: усваиваются только слова как цельные комплексы звуков; меньших звуковых целых, как материала для воспроизведения, ребёнок не имеет. Как показывает наблюдения, усвоение звуков идёт не одновременно во всяких положениях в слове, а наоборот – существующий или появившийся при одних условиях звук часто при других условиях последовательно отсутствует. С этой стороны имеет значение, находится ли звук в начале, в середине, в конце слова, каковы соседние, а иногда и не соседние звуки, каково место по отношению к ударению, каково количество звуков слова.

                            Развитие связанной речи у ребёнка и тесно связанное с ним усвоение грамматического строя невозможны вне овладения звуковой системой родного языка. Последнее представляет собой ту основу, на которой строится всё задание усвоения языка ребёнком, становление его речи. Овладение звуковой стороной языка включает два взаимосвязанных процесса: формирование у ребёнка восприятия языка; или как его называют фонематического слуха, и формирование произнесения звуков речи. Оба процесса начинаются тогда, когда язык становится для ребёнка средством общения. С одной стороны ребёнок начинает понимать обращённые к нему слова взрослых, с другой - пытается сам произнести первые слова

                            Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

                            Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

                            Агранович З.Е (2001) предлагает свою систему логопедических мероприятий по устранению у детей младшего школьного возраста нарушения слоговой структуры слова. В коррекционной работе автор технологии выделяет два этапа:

                            - подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

                            - собственно коррекционный (работа ведётся на вербальном материале; цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка – логопата).

                            На подготовительном этапе ребёнку сначала предлагаются задания на невербальном материале:

                            1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

                            2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

                            После этого работа продолжается на вербальном материале:

                            1. Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно – временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении ребёнком последовательности звукослогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

                            Автор рекомендует создавать дидактические игровые ситуации с использованием сказок. В ходе занятий дети знакомятся с простыми музыкальными инструментами, такими как дудка, барабан, погремушка, бубен, колокольчик. Дети учатся узнавать музыкальные игрушки на слух без зрительного подкрепления, показывают прозвучавший инструмент, запоминают его название. Сначала в пассивный, а затем и в активный словарь вводятся такие понятия, как тихо – громко, и дети учатся дифференцировать звуки по силе.

                            На этом этапе работы детей целесообразно, по мнению автора технологии, обучать различению громкой (разговорной) и шёпотной речи, учить прислушиваться к речи взрослого, чётко выполнять инструкции, предъявленные шёпотом. В процессе работы с младшими дошкольниками Агранович З.Е. советует проводить игровые занятия на развитие подражательности, игры, сопровождающиеся речью (Руки в стороны – в кулачок, разжимай – и на бочок), простые упражнения на формирование динамического праксиса рук (Покажи ладошки, спрячь ладошки: руки сжать в кулачки, разжать). Кроме того, детям предлагается выполнение действий с музыкальными игрушками. (Подуди в дудку).

                            Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей обучают неосознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова. Воспроизведение слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Проговариваются прямые одинаковые слоги (да-да, да-да), слоги с разными звуками (ма-па, па-ма), закрытые и обратные слоги (пап-ап). Стержневым моментом на этом этапе обучения является специально организованная эмоциональная игра с определённой учебно–речевой задачей.

                            На коррекционном этапе работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализа также слухового, зрительного и тактильного. Работа последовательно проводится на уровне гласных звуков, слогов, слов, чистоговорок, предложений, стихов и других текстов.

                            На уровне гласных звуков детям предлагаются следующие задания:

                            - Произнести звук [А] столько раз, сколько точек на кубике.

                            - Произнести звук [О] столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

                            - Пропевание сепий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): [А И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО] и т.д.

                            На уровне слогов автор предлагает следующие задания:

                            - Составление всех возможных слогов из предложенных букв («Кто больше?»).

                            - Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо – один слог).

                            - Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог).

                            - Сосчитать, сколько слогов логопед произнёс (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).

                            - Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

                            - Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»).

                            - Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»).

                            - Чтение цепочек слогов.

                            - Отстукивание слоговых цепочек путём соприкосновения большого и среднего или большого и указательного пальцев ведущей руки, причём одинаковые слоги отстукиваются теми же пальцами.

                            - Чтение или повторение за логопедом серии слогов.

                            - Запоминание и повторение цепочки слогов.

                            - Повторение за логопедом, чтение серии слогов со стечением согласных.

                            Анализ литературы по проблеме исследования показал, что возрастной предел, с которым связывают овладение ребенком структурными особенностями слов родного языка, по данным разных источников, определен трехлетним возрастом. К трем годам ребенок способен воспроизводить структуру любой степени сложности. Исключения могут составлять слова многосложной слоговой структуры и недоступной указанному возрасту семантики. С указанным возрастным пределом различные авторы связывают обнаружение у ребенка нормативного чувства правила, когда он научается определять, является ли высказывание правильным относительно некоего языкового стандарта.

                            При овладении звуковой структурой слов процесс усвоения стечения согласных является сложным и неоднозначным. Решающий фактор при воспроизведении стечения согласных способ образования звуков. Однако при усвоении различных групп звуков важным является не только способ образования, но и место образования, а также их порядок в стечении.

                            Трудности овладения слоговым составом слова являются закономерными для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет. К 6-7 годам акустический образ слова теряет свою диффузность и становится более точным.

                            По данным современной литературы, дети со стертой дизартрией при плохом произнесении звуков, входящих в состав слова, обычно сохраняют ритмический контур слова, то есть число слогов и ударность. Они владеют произношением односложных, двусложных, иногда трехсложных слов.

                            Многосложные слова в самостоятельной речи сокращаются, но воспроизводят правильно в отраженной речи. Особенно затрудняет детей этой категории произнесение стечений согласных. В этом случае выпадает один согласный звук или оба согласных. Встречаются случаи уподобления слогов, вследствие трудности переключения от одного слога к другому.

                            Выпадение звука из слова компенсируется более длительным произнесением рядом стоящего гласного с чуть заметным призвуком. Встречаются случаи перестановок, пропусков согласных в стечении.
                            Перечень функциональных обязанностей логопеда

                            Учитель - логопед относится к категории специалистов. Учитель - логопед является педагогическим работником.

                            Обязанности:
                            осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
                            обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
                            комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
                            проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
                            работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
                            консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
                            ведет необходимую документацию;
                            способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
                            использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
                            реализует образовательные программы;
                            обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
                            соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
                            систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
                            участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
                            осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
                            выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
                            обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса.
                            По уровню квалификации:
                            имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области:
                            основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
                            основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
                            методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
                            современных методов психолого-педагогической диагностики;
                            в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.
                            Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
                            По уровню профессионализма:
                            владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:
                            широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
                            элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
                            методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
                            основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
                            основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
                            владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
                            учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
                            умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
                            организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
                            создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;
                            По уровню продуктивности:
                            целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
                            практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.


                            Отчет о прохождении практики

                            Я, Майданкина Алёна Юрьевна, студентка 2-го курса, обучающаяся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль Логопедия, проходила практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (проектная) на кафедре комплексной коррекции нарушений детского развития.

                            Во время прохождения практики мною были выполнены следующие работы:
                            Составление индивидуального плана работы;
                            Поиск и составление аннотированного списка литературы по теме проекта;
                            Подборка изучение и аннотирование сайтов касающихся вопросов профессиональной деятельности;
                            Поиск и анализ содержания выпускной квалификационной работы по логопедии;
                            Знакомство с литературой по теме проекта. Составление плана краткого теоретического обзора по теме. Оформление текста краткого теоретического обзора по теме проекта.
                            Изучение и составление перечня функциональных обязанностей логопеда.
                            Знакомство с вариантами донесения информации логопеда для педагогов и родителей. Создание и оформления информационного буклета;
                            Создание презентации для отчета по практике.
                            В ходе прохождения практики знаю:
                            социальную значимость своей профессии,
                            приемы, методы и способы работы с информационными ресурсами, связанными с профессиональной деятельностью,
                            требования к организации коррекционно-развивающей среды и функционал участников сопровождения ребенка с ОВЗ в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
                            основы просветительской деятельности по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
                            Умею:
                            осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере,
                            использовать компьютерные и информационные технологии для решения задач научно-исследовательской (проектной) деятельности.
                            проектировать и реализовывать отдельные компоненты коррекционно- образовательных программ в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
                            использовать полученные психолого- педагогические знания в профессиональной деятельности по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ.


перейти в каталог файлов
связь с админом