Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

НВОНР стёртая дизартрия. План работы с группой детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, стёртой формой дизартрии


Скачать 43.53 Kb.
НазваниеПлан работы с группой детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, стёртой формой дизартрии
Дата19.09.2019
Размер43.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНВОНР стёртая дизартрия.docx
ТипПлан работы
#63425
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО

«Средняя школа №217 г. Минска»

_____________ Е.А. Подлубная

. «___»____________2013 г.


Перспективный план работы

с группой детей

с нерезко выраженным

общим недоразвитием речи, стёртой формой дизартрии

1 класс

Учитель-дефектолог

Т.В. Сорока


Характеристика группы: Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения в общеобразовательной школе вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
    Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
    Дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющееся на одну – две группы оппозиционных звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).
  1. Недостаточная сформированность фонематических процессов. Вследствие этого у детей данной категории наблюдается: недостаточная сформированность к спонтанному развитию анализа и синтеза звукового состава слова; недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой; трудности овладения письмом и чтением.
    Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
    Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).
  2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественный аграмматизм в предложениях простых синтаксических конструкций.
    Вследствие этого у детей данной категории наблюдается: недостаточное понимание учебных заданий, указаний. Инструкций учителя; трудности овладения учебными понятиями, терминами; трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы; недостаточное развитие связной речи.
      Психологические особенности.
      Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
    1. Недостаточное развитие способности к переключению.
    2. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
    3. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.
    4. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.
    5. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
      Вследствие этого наблюдается: недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; трудности формирования учебных умений.

      Основные направления работы:
      Развитие звуковой стороны речи формирование полноценных представлений о звуковом составе на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.
    6. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: уточнение значения имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащения словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
    7. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
    8. Формирование полноценных учебных умений и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.


      Кол-во часов
      Тема
      Материал для анализа звукового и слогового состава слова
      Лексический материал

      (развитие словаря, развитие грамматической стороны речи)
      Развитие связанной речи
      Материал для анализа структуры предложения
      Коррекция недостатков звукопроизношения
      1 этап. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

      Дыхательные и голосовые упражнения (развитие диафрагмального дыхания).
      Активная гимнастика

      Упражнения для языка:

      - выведение языка из ротовой полости;

      -втягивание языка в рот;

      - поднимание языка к верхней губе;

      -опускание языка к нижней губе.

      Упражнения для нижней челюсти:

      - движение нижней челюстью вправо-влево, вперёд-назад.

      Упражнения для губ:

      -вытягивание губ в трубочку;

      -растягивание губ в улыбке.
      Сен.

      3-я нед.
      Речь. Предложение
      Восприятие ритмов.
      Школа






      Предложение. Слово.
      Восприятие ритмов.


      Сен.

      4-я нед.
      Слова, обозначающие предметы.
      Звуки речи. Гласные и согласные.

      Согласование прилаг. с сущ.. Эпитеты к словам: солнце, небо, погода, деревья, трава.

      Подбор антонимов.
      Что происходит осенью с природой? Составление предложений описательного характера.
      Различение слов, обозначающих предмет и действия.


      Слова, обозначающие признаки.
      Выделение заданного гласного звука из ряда изолированных звуков.


      Слова, обозначающие действия.
      Выделение заданного согласного звука из ряда изолированных звуков.


      Окт.

      1-я нед.
      Слово. Слог.
      Различение слов, начинающихся с фонем, далеких друг от друга (каша – Маша – наша; пьёт – льёт).

      Определение количества слогов в слове.

      Согласование числ. с сущ. Образование сущ.мн. ч.им. и род. падежей. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление предлогов. Например: Где лежит баклажан? –В корзине.
      Описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? Сходство и различие между овощами.
      Составление (анализ) простого нераспространенного предложения (Маша пьёт)


      Деление слов на слоги.


      Окт.

      2-я нед.
      Звуки речи.
      Различение слов с разными гласными звуками (сок – сук).

      Выделение ударного гласного после согласного.


      Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
      Образование прилагательных от существительных.
      Названия фруктов. Описательный рассказ по плану. Сходство и различие между фруктами.
      Составление (анализ) предложений с однородными подлежащими и сказуемыми (Яблони, груши и сливы растут в саду. Огород сажают, пропалывают, поливают)


      Гласные и согласные.


      Ударение.


      Окт.

      3-я нед.
      Согласные звуки.
      Различение слов, отличающихся согласной фонемой в конце и середине слова).

      Звуко-слоговой анализ слов.

      Место звука в слове.
        Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.
        Согласование притяжательных местоимений с существительными.

        Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.
        Пересказ текста с опорой на картинки-символы.


        Твердые и мягкие согласные.


        Звонкие и глухие согласные.


        Окт.

        4-я нед.
        Звуки Б - Б' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (дубы, рябина).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом.

        Составлене предложений с предлогами по данной теме.

        Образование прилаг. от существительных.

        Образование прила. от слов-антонимов.

        Согласование числит. с существительными.
        Названия съедобных и несъедобных грибов Внешние признаки, строение (грибница, ножка, шляпка).

        Составление описательных рассказов.

        Название деревьев, кустарников. Описание листьев и плодов. Составление описательных рассказов с опорой на схему.
        Составление (анализ) предложений с приставочными глаголами

        (Боря вышел из леса. Петя пошел в лес за грибами)


        Звуки П - П' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (пень, пар).


        Звуки Б - Б', П - П' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (рыба – репа)


        Нояб.

        1-я нед.
        Каникулы
        Нояб.

        2-я нед.
        Звуки Д - Д' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (дом, дело).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например:посуда-посудочка,тарелка-тарелочка.
        Описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? И т.д.
        Составление (анализ) предложений с прямым дополнением без предлога (Девочка моет посуду. Мама накрыла стол. Таня и Дина убирают чашки.)
        Дыхательные и голосовые упражнения (развитие диафрагмального дыхания).
        Активная гимнастика

        Упражнения для языка:

        - выведение языка из ротовой полости;

        -втягивание языка в рот;

        - поднимание языка к верхней губе;

        -опускание языка к нижней губе.

        Упражнения для нижней челюсти:

        - движение нижней челюстью вправо-влево, вперёд-назад.

        Упражнения для губ:

        -вытягивание губ в трубочку;

        -растягивание губ в улыбке.
        Звуки Т - Т' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (том, тело)
        Звуки Д - Д', Т - Т' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (вода – вата, Дёма – Тёма)
        Нояб.

        3-я нед.
        Звуки В - В' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (Ваня – Витя).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Составлене предложений с предлогами по данной теме.
        Описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?
        Составление (анализ) предложений с прямым и косвенным дополнением (Валя купила пачку вафель.

        Федя и Витя достали банку варенья. Я купил пачку фруктового зефира.)
        Звуки Ф - Ф' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (кефир, фара)
        Звуки В - В', Ф - Ф' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (вафли, Ваня – Фаня)
        Нояб.

        4-я нед.
        Звуки Г - Г' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (нога – ноги).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Составление предложений по данной теме с предлогами: на, в, за, между, около, перед.

        Образование сущ. мн. ч

        Подбор слов-анто-нимов.

        Согласование числит. с существительными.

        Образование сущ. с помощью суффикса –ищ. Например: нос-носище.

        Названия частей тела и умение называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.
        Составление (анализ) предложений с обстоятельством места (Галя и Коля играли в саду.

        Гана умывался в ванной.)
        Звуки К - К' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (рука – руки)
        Звуки Г - Г', К - К' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (гамак, голова, кулак)


        Дек.

        1-я нед.
        Звуки З - З' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (роза, зима).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: рубашка – рубашки – рубашек и т.д

        Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца – Ситцевое.

        Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чья кофта? – Танина.

        Подбор-слов антонимов. Например: узкая юбка - … .
        Знать названия различных видов одежды, обуви, головных уборов.
        Составление (анализ) предложений с обстоятельством и дополнением (Света купила гольфы в магазине. Саня купил носки в магазине)
        Звуки С - С' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (синяя сумка)
        Звуки З - З', С - С' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (роза – роса, бусы – вазы)
        Дек.

        2-я нед.
        Звуки С - Ц и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (лица – лиса ).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Подбор эпитетов к словам: снег, лед, зимний день, ночь зимой.

        Подбор слов – действий к словам: мороз, снег, вьюга, сосульки, реки, метели, снежинки.

        Образование прилагательных от существительных по вопросам: какой?, какая?, какое?, какие?

        Образование множественного числа существительных родительного падежа (санки, лыжи, коньки, клюшка, шайба, снежинка).

        Составление предложений с предлогами.
        Совершенствование навыка составления рассказа на тему «Зима».
        Составление (анализ) предложений с обстоятельством и дополнением (Дети лепят снежки зимой)
        Звук Ж и буква его обозначающая.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (жара, снежок)
        Звук Ш и буква его обозначающая.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам.(шапка, каша)
        Дек.

        3-я нед.
        Звуки Ж - Ш и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (шар – жар, Саша – сажа).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Образование прилагательных от существительных (санки-саночный,лыжи-лыжный). Правильное употребление предлогов: в, на, за, над, между. Составление предложений с предлогами по данной теме.
        Какие существуют зимние забавы.

        Составление рассказа на тему: «Моя любимая зимняя забава».
        Составление (анализ) предложений с определением и дополнением (Дети построили снежную башню.)
        Звуки З - Ж и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (коза – кожа, флажок – глазок)
        Звуки С - Ш и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах.

        Образование прилагательных от существительных (праздник-праздничный, ёлка-ёлочный, ёлочная) .Составление предложений с предлогами по данной теме.
        Как мы отмечаем Новый год. Составление рассказа на тему: «Как я буду отмечать Новый год».
        Дек. 4-я нед. – Янв. 1-я нед.
        Каникулы
        Янв.

        2-я нед.
        Звук Ч и буква его обозначающая.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (часы, дача, врач).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Образование сущ.мн. ч. Им. и род. падежей. Например: волк – волки – волков и т.д.

        Образование притяжательных прила.. Например: берлога медведя.- ... дупло белки-…

        Образование сущ. С помощью суффикса – ищ.

        Например: волк-волчище.

        Почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Составить рассказ о любом животном.
        Составление (анализ) предложений с однородными членами предложения ( В зоопарке живут животные жарких и холодных стран. Детенышей называют волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок (при составлении по картинкам))
        Дыхательные и голосовые упражнения (развитие диафрагмального дыхания).
        Активная гимнастика

        Упражнения для языка:

        - выведение языка из ротовой полости;

        -втягивание языка в рот;

        - поднимание языка к верхней губе;

        -опускание языка к нижней губе.

        Упражнения для нижней челюсти:

        - движение нижней челюстью вправо-влево, вперёд-назад.

        Упражнения для губ:

        -вытягивание губ в трубочку;

        -растягивание губ в улыбке.
        Звуки Ч - Ть и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (чиж – тишь)
        Звуки Ч - Ш и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (чайка – шайка)
        Янв.

        3-я нед.
        Звук Щ и буква его обозначающая.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (щука , щенок).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.
        Звуки Ч - Щ и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (плач – плащ).

        Чтение и печатание слогов и слов.
        Янв.

        4-я нед.
        Звуки Л - Л' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (лапа – липа).

        Звуко-слоговой анализ слов.

        Место звука в слове.

        Образование сложных прилагательных.

        Образование притяжательных прилагательных.

        Образование существительных с помощью суффикса

        Образование слов–антонимов.

        Подбор слов-действий.
        Почему они называются домашними животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Составить рассказ о любом животном.
        Составление (анализ) предложений с однородными членами предложения ( В хлеву живут лошади и овцы. Корова дает молоко. Из молока делают масло и сметану.)
        Звуки Р - Р' и буквы их обозначающие.
        Определение месторасположения звука в слове, по отношению к другим звукам (репа – рука)
        Звуки Л - Л', Р - Р' и буквы их обозначающие.
        Определение последовательности и количества звуков в словах (рама – лама, козлы – ковры).

        2 этап. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка
        Фев.

        1-я нед.
        Префиксальное образование глаголов.
        Определение последовательности и количества звуков в словах.

        Деление предложений на слова. Схема предложения.

        Преобразование слогов и слов.

        Слова сложной звуко-слоговой структуры.



        Образование сущ.ж.р с суффиксом -ица, -ник.

        Согласование числительных с существительными.

        Знать названия различных профессий и инструментов. Составление рассказа на тему «Кем я хочу стать»

        Знать кому посвящен этот праздник, как его принято отмечать.

        Составление (анализ) предложений с беспредложными конструкциями (Столяр забил гвоздь молотком. Футболист пробил мяч головой. Я отдал карточку врачу. Учитель задал вопрос ученикам).


        Фев.

        2-я нед.
        Суффиксальное образование существительных, мотивированных другими существительными:

        с суффиксом «-ист» (велосипед – велосипедист, автомобиль – автомобилист);

        с суффиксом «-щик» (кран – крановщик, часы – часовщик);

        с суффиксом «-чик» (дача – дачник, двор

        – дворник, чай – чайник);

        с суффиксом «-ниц» (сахар – сахарница, учитель – учительница).
        Составление (анализ) предложения с падежными конструкциями: винительный падеж



        Фев. 3-я нед.
        Каникулы
        Фев.

        4-я нед.

        Образование притяжательных прилагательных.
        Определение последовательности и количества звуков в словах.

        Деление предложений на слова. Схема предложения.

        Преобразование слогов и слов.

        Слова сложной звуко-слоговой структуры.

        деревянный стол, пластмассовый стул, кожаный диван; Наташина кровать, дядин стул; грязный шкаф, сероватый диван)

        Согласование числительных с существительными.

        Образование прилагательных от существительных.

        Кровать из дерева-….. .

        Стол из стекла-……. .

        Согласование прилагательных с существительными.

        Подбор слов-антонимов.

        Большой стол-……. .

        Высокий стул-…… .

        Правильное употребление предлогов: в, на, за, над, между
        Составление описательных предложений.
        Составление (анализ) предложения с предложно-падежными конструкциями: родительный падеж (В мастерской лежит стул без спинки и стол без ножки. В магазине купили стол для Сережи.)


        Образование качественных прилагательных.
        Март

        1-я нед.

        Образование относительных прилагательных.
        Составление (анализ) предложения с предложно-падежными конструкциями: дательный падеж (На праздник мы отправились в гости к бабушке.)


        Предлоги и приставки.

        Образование прилагательных от существительных.

        Цветы- цветочный.

        Праздник- праздничный

        Образование множественного числа существительных родительного падежа.
        Знать кому посвящен этот праздник, как его принято отмечать.



        Март

        2-я нед.
        Антонимы.
        Подбор слова с заданным звуком (независимо от его места в слове, с указанием позиции в слове).

        Деление предложений на слова. Схема предложения.

        Преобразование слогов и слов.

        Слова сложной звуко-слоговой структуры.

        старый человек– молодой человек, большой папа – маленький сын, высокий дедушка – низкий внук и т.п.).

        Согласование притяжательных местоимений с сущ..

        Согласование прил. с сущ. в роде, числе. Обозначение признаков предметов.

        Сведенья о себе.

        Моя семья.

        Родственные отношения.
        Составление (анализ) предложения с предложно-падежными конструкциями: творительный падеж (В зоопарк пошли дедушка с внуком. К маме приехали дочка с сыном. Бабушка пьёт чай со сладким вареньем, а Маша пьёт чай с кислым лимоном)
        Март

        3-я нед.
        Синонимы.
        быстрый поезд – скорый поезд – стремительный поезд; большой грузовик – громадный грузовик – огромный грузовик, машина везет груз – машина везет багаж).

        Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей. Например: автобус-автобусы- автобусов и т.д.

        Образование прилагательных от существительных.

        Правильное употребление приставочных глаголов. Например: машина из гаража ….(выезжает).
        Знать названия различных видов транспорта. (наземный, водный, воздушный). Составить рассказ о том, на каком транспорте мне больше всего нравится ездить.
        Составление (анализ) предложений с прилагательными в именительном падеже единственного числа (женского, мужского и среднего рода) и множественного числа (Скорый поезд отправился с вокзала. К магазину подъехала грузовая машина).
        Март 4-я нед.
        Каникулы
        Апрель

        1-я нед.
        Многозначные слова.
        Подбор слова с заданным звуком (независимо от его места в слове, с указанием позиции в слове).

        Деление предложений на слова. Схема предложения.


        Согласование числительных с существительными.

        Составление описательных предложений.
        Составление (анализ) предложений с прилагательными в косвенных падежах без предлогов и с предлогами (Между высоким домом и новой школой построили детскую площадку. )
        Дыхательные и голосовые упражнения (развитие диафрагмального дыхания).
        Активная гимнастика

        Упражнения для языка:

        - выведение языка из ротовой полости;

        -втягивание языка в рот;

        - поднимание языка к верхней губе;

        -опускание языка к нижней губе.

        Упражнения для нижней челюсти:

        - движение нижней челюстью вправо-влево, вперёд-назад.

        Упражнения для губ:

        -вытягивание губ в трубочку;

        -растягивание губ в улыбке.


        3 этап. Восполнение пробелов в формировании связной речи
        Апр.

        2-я нед.
        Пересказ рассказа по сюжетной картине.
        Определение звука, преобладающего в словах заданного предложения.

        Ударение.

        Твердые и мягкие согласные

        Звонкие и глухие согласные.

        Чтение и прописывание слов и предложений.



        Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом.

        Составлене предложений с предлогами по данной теме.
        В какой стране мы живем, в каком городе, на какой улице. Составить рассказ о своем городе.
        Составление (анализ) сложносочиненных предложений (В саду стоит скамейка. На скамейке сидят дед Семен, Света и Сева. Света будет лепить из глины, а Сева будет лепить из пластилина. Сева вылепил стакан и сову, а Света вылепила аиста и автобус)
        Апр.

        3-я нед.
        Пересказ рассказа по серии сюжетных картин.
        Апр.

        4-я нед.
        Пересказ рассказ по прослушанному тексту.
        Сказки.

        Согласование числительных с существительными.


        Составление (анализ) сложноподчиненных предложений
        Май

        1-я нед.
        Составление рассказа по серии сюжетных картин.
        Составление предложения, все слова которого начинаются на заданный звук.

        Ударение.

        Твердые и мягкие согласные

        Звонкие и глухие согласные.

        Чтение и прописывание слов и предложений.

        Сказки.

        Согласование глаголов с существительными в роде и числе.


        Составление (анализ) сложноподчиненных предложений (Гном Гоша гулял в городе, гадая, где гастроном.)
        Май

        2-я нед.
        Составление рассказа-описания

        Май

        3-я нед.
        Составление рассказа по заданным условиям (по готовому началу, по плану, восстановление рассказов).

        Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: река-речка.

        Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О чем можно сказать – большое, большой, большая, большие? (Солнце, река, муравей и т.д.).
        Сезонные явления.

        Что про происходит летом с природой? Составление рассказа на тему «Мое лето»
        Составление (анализ) сложноподчиненных предложений
        Май

        4-я нед.
        Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.
        Фронтальное обследование

      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей