Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. Планы семинарских занятий раздел Историко-философское введение тема мировоззрение и философия


НазваниеПланы семинарских занятий раздел Историко-философское введение тема мировоззрение и философия
АнкорПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.doc
Дата04.04.2019
Размер58 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.doc
ТипПланы семинарских занятий
#42620
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел 1. Историко-философское введение
ТЕМА 1. Мировоззрение и философия

  1. Понятие мировоззрения. Общественно-историческая сущность мировоззрения и основные факторы его формирования.

  2. Структура мировоззрения, его роль в жизни и деятельности человека.

  3. Основные исторические типы мировоззрений, их взаимосвязь.

4. Особенности философии, ее место и роль в структуре духовного освоения мира.

  1. Предмет философии в его историческом становлении. Основные разделы философского знания.

  2. Основной вопрос философии, основные аспекты его постановки и пути решения.

  3. Материализм и идеализм – основные философские направления, их исторические формы.

  4. Диалектическое и метафизическое видение мира.


ТЕМА 2. Исторические типы философии
Занятие первое: ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ.АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

  1. Исторические и культурные условия, характерные черты и этапы становления и развития античной философии.

  2. Первые философские школы Древней Греции и их представители.

  3. Стихийная диалектика Гераклита.

  4. Сократ, его жизнь и учение.

  5. Зарождение основных философских направлений: «линия Демокрита» и «линия Платона.

  6. Аристотель – вершина философской мысли античности.

  7. Особенности и основные школы эллинистического этапа развития античной философской мысли.


Занятие второе: СРЕДНЕВЕКОВАЯ И ВОЗРОЖДЕНЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

  1. Средневековье: характерные черты исторической эпохи и ее философии. Основные этапы становления и развития средневековой философии.

  2. Патристика: основные проблемы, пути решения, представители. Августин Блаженный и его учение.

  3. Схоластика в средневековой философии: борьба номинализма и реализма.

  4. Философское учение Фомы Аквинского, решение им проблемы отношения религиозной веры и разума.

5. Общие характеристики Возрождения как исторической эпохи и ее философии.

6. Пантеистическая натурфилософия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

  1. Никколо Макиавелли и социально-философская мысль эпохи Возрождения.


Занятие третье: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ
1. Новое время: эпоха и ее мировоззрение.

2. Взаимосвязь науки и философии в Новое время: поиск научного метода.

3. Эмпиризм в философии Нового времени: Ф. Бэкон и его последователи.

4. Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма как выражение кризиса английского эмпиризма XVII в.

5. Рационализм в философии Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

6. Особенности XVIII века как века Просвещения. Деизм и материализм в философии Просвещения.

  1. Французские материалисты о природе, человеке и обществе.


Занятие четвертое: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА
1. Социально-экономические и духовные предпосылки и условия появления немецкой философской классики.

2. Иммануил Кант – основоположник немецкой классической философии

3. Идеалистическая диалектика Г. Гегеля.

4. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.

5. Исторические условия, естественнонаучные предпосылки и теоретические источники формирования философии марксизма.

6. Особенности и этапы развития марксистской философии.

7. Сущность философии марксизма, ее основные проблемы и пути их решения

Занятие пятое: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-XX ВВ.
1. Особенности развития философской мысли в России ХIХ века. Философское учение П.Я.Чаадаева.

2. Славянофилы и западники о месте России в мире и ее исторических перспективах.

3. Учение В. С. Соловьева о «положительном всеединстве».

4. Развитие русской философии в ХХ веке. Л. Н. Толстой и Н.А.Бердяев.

5. Исторические условия и характерные черты развития западноевропейской философии в ХХ веке.

6. Аналитическая философия: позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм.

7. Философский иррационализм: его истоки и основные направления. Экзистенциализм.
Занятие пятое: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ ОНТОЛОГИИ.


  1. Проблема бытия в истории философии. Бытие как всеобъемлящая реальность, основные его виды

  2. Понятие субстанции, его мировоззренческое значение. Монизм, дуализм и плюрализм в философской онтологии.

  3. Понятие материи в истории философии и науки.

  4. Современное философское понимание материи и его мировоззренческое и методологической значение.

  5. Современная философия и наука о структуре материального мира.

  6. Движение, пространство и время как атрибуты материи и их взаимосвязь.


Занятие шестое: ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ФИЛОСОФИИ


  1. Диалектика и метафизика как концепции развития в их историческом развитии

  2. Основные принципы диалектического понимания мира. Объективная и субъективная диалектика.

  3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречия как источник саморазвития мира.

  4. Категории качества, количества, меры в диалектике. Закон взаимопереходов количественных и качественных изменений.

  5. Понятие отрицания в метафизике и диалектике. Диалектический закон отрицания отрицания.

  6. Метафизические альтернативы диалектики: релятивизм, догматизм, софистика, эклектика.


Занятие седьмое: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ И ПОЗНАНИИ


  1. Понятие сознания в истории философии. Материализм и идеализм о природе сознания.

  2. Понятие отражения и его значение для понимания природы сознания. Сознание как высшая форма отражения действительности.

  3. Общественно-историческая сущность сознания.

  4. Познание как философская проблема. Гносеологический оптимизм и агностицизм.

  5. Субъект и объект познания, их взаимосвязь. Познание и практика.

  6. Чувственное и рациональное познание, их основные формы и взаимосвязь.

  7. Проблема истины и ее критериев в философии.

  8. Особенности научного познания, его уровни, формы и методы.


Занятие восьмое: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСКОЙ

АНТРОПОЛОГИИ.
1. Особенности социального познания. Идеализм и материализм в понимании общества и его истории.

  1. Взаимосвязь общества и природы. Экологические и демографические проблемы современности.

  2. Материальное производство – основа жизни и развития общества. Понятие способа производства.

  3. Духовная жизнь общества. Общественное сознание и его структура.

  4. Проблема периодизации исторического развития: формационный и цивилизационный подходы.

  5. Понятие и критерий общественного прогресса. Взаимосвязь прогресса и регресса в развитии общества.

  6. Проблема человека в философии. Диалектика природного и социального в человеке.

  7. Общественная природа человеческих ценностей. Проблема смысла жизни.

  8. Личность и ее самореализация. Свобода и ответственность.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей