Главная страница

Планирование экскурсий на экологической тропе д... Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе


Скачать 49.5 Kb.
НазваниеПланирование экскурсионной деятельности на экологической тропе
АнкорПланирование экскурсий на экологической тропе д.
Дата26.09.2017
Размер49.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПланирование экскурсий на экологической тропе д...doc
ТипДокументы
#20142
Каталог

Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе.
Наличие экологической тропы на территории детского сада предполагает различные экскурсии по точкам экологической тропы. Экскурсии запланированы по временам года: осень, зима, весна, лето. План экскурсий рассчитан на четыре возраста детей: младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.
Осенние экскурсии:

Младшая группа:

  1. «Что же выросло на грядке?» - экскурсия на огород - наблюдение за сбором овощей.

  2. «Золотая береза» - экскурсия к большой березе» - наблюдение за деревом в осеннее время года.

  3. «Красивая полянка» - экскурсия на цветник - полюбоваться красотой осенних цветов.

  4. «Мы здоровье укрепляем, по дорожке все шагаем» - экскурсия на оздоровительную дорожку - укрепление здоровья детей.

Средняя группа:

  1. «Дует, дует ветер» - экскурсия к метеостанции - наблюдение за ветром.

  2. « Вот наш огород, там морковка растет!» - экскурсия на огород - закрепление названия овощей.

  3. «Мы в лесок пойдем, там деревья найдем» - экскурсия в уголок леса- закрепление названия деревьев».

  4. «В гости к матушке Черемухе» - экскурсия к черемухе - закрепление название частей дерева.

Старшая группа:

  1. «Мы к болоту пойдем, там лягушку найдем» - экскурсия к болоту - наблюдение за лягушкой.

  2. «Наши зеленые помощники» - экскурсия к лекарственной грядке - расширение и закрепление знаний о лекарственных растениях.

  3. «Знакомство с деревом долгожителем» - экскурсия к большой старой березе – с целью получения знаний о возрасте дерева.

  4. «Ягода – рябина в гости поманила» - экскурсия к рябине - наблюдение за изменением окраски листьев осенью.

Подготовительная группа:

  1. «»Ветер, ветер, ты могуч» - экскурсия на метеостанцию- наблюдение за направлением ветра.

  2. «»Хороши у нас в саду цветочки» - экскурсия на цветник - уточнение представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений.

  3. «Мы хотим знать» - экскурсия на лекарственную грядку - учить собирать и сушить лекарственные растения для использования в зимнее время года.

  4. «Поспел урожай, собирать помогай» - экскурсия на огород- помощь взрослым в сборе урожая овощей.


Зимние экскурсии:

Младшая группа:

  1. «Хороша береза в любое время года» - экскурсия к большой березе - наблюдение за деревом в зимнее время года.

  2. « Прилетели птицы, воробьи, синицы» - экскурсия к беседке (столовой для птиц) - наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

  3. «Снег как шапка на ветвях» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за снегом, лежащим на ветках деревьев.

  4. «Экскурсия в оранжерею»- рассматривание фикуса.


Средняя группа:

  1. « Ловкая ворона» - экскурсия к беседке (птичьей столовой)»- наблюдение за вороной.

  2. «Все деревья знаем, их мы угадаем» - экскурсия к уголку леса - закрепление название деревьев.

  3. «Березонька, березонька, ты, что стоишь бела?» - экскурсия к большой березе - рассматривание ствола дерева.

  4. «Экскурсия в оранжерею» - сравнение цветов фикуса и бальзамина.

Старшая группа:

  1. «Мы узнать хотим про лес, много в нем живет чудес» - экскурсия в уголок леса - закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.

  2. « Ветер – это хорошо или плохо?» - экскурсия к метеостанции - наблюдение за ветром.

  3. «Кустарники зимой» - наблюдение за изменениями кустарников зимой.

  4. «Птицы – наши друзья, их зимой бросать нельзя!» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - с целью приведения в порядок кормушек.


Подготовительная группа:

  1. «Погода в разное время года» - экскурсия на метеостанцию - наблюдение за состоянием погоды.

  2. «Елочки – сосеночки» - экскурсия в уголок леса - систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

  3. «Все ребята должны знать – птицам надо помогать» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - наблюдение за птицами, прилетающими к столовой и составление рассказа о них.

  4. «Дерево ты или куст?» - экскурсия к черемухе - закрепление название кустарника, систематизировать знания о черемухе.


Весна:

Младшая группа:

  1. «Ай, да, березка, белый ствол!» - экскурсия к березе - наблюдение за деревом в весеннее время года.

  2. «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной» - наблюдение за первоцветами (одуванчик).

  3. «Экскурсия на огород» - наблюдение за перекопкой грядок.

  4. «Бабочка – капустница» - экскурсия к альпийской горке - наблюдение за первыми бабочками.

Средняя группа:

  1. «Распустила косы, белая береза» - экскурсия к березе - разнообразить знания детей о березе, ее внешнем виде.

  2. «Пришла весна» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за изменениями деревьев весной.

  3. «Тает снег, бегут ручьи» - экскурсия к водоему - наблюдение за ручейками.

  4. «Расцвела черемуха» - экскурсия к черемухе - наблюдение цветом черемухи.

Старшая группа:

  1. «Мы посадим огород» - экскурсия на огород - посильная помощь в посадке семян овощей.

  2. «Распустились почки на большой березе» - экскурсия к большой березе - наблюдение за появлением листочков.

  3. «Травка зеленеет» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за появлением первой травки.

  4. «Ласточка с весною в сени к нам летит» - экскурсия в беседку (птичья столовая) - беседа о перелетных птицах.

Подготовительная группа:

  1. «Прилетел скворец, весны певец» - экскурсия к большой березе - наблюдение за скворцами в скворечнике.

  2. «Свеклу и морковку мы посадим ловко» - экскурсия на огород - помощь взрослым в подготовке грядок, в посадке семян овощей.

  3. «Мы посадим здесь цветы, удивительной красы» - экскурсия на цветник - с целью расчистки клумб для посадки семян цветов.

  4. «Черемуха, черемуха, ты, что стоишь бела?» - экскурсия к черемухе - наблюдение за ее цветением.


Лето:

Младшая группа:

  1. «Как красиво вокруг!» - экскурсия к цветнику - доставить детям удовольствие от наблюдения за цветущими растениями.

  2. «Отдохнем мы у пруда» - экскурсия к водоему - наблюдение за водными растениями.

  3. «У нашей, у березки белый сарафан» - экскурсия к большой березе - наблюдение за деревом в летнее время года.

  4. «Жужжащие и ползающие» - экскурсия в уголок леса - наблюдение за ползающими насекомыми.

Средняя группа:

  1. «По воде жучок бежит» - экскурсия к водоему – наблюдение за насекомыми, обитающими на поверхности воды.

  2. «По дорожке, по дорожке побежали наши ножки» - экскурсия к оздоровительной дорожке»- укрепление здоровья детей.

  3. «Мы пришли в огород, там укропчик растет» - экскурсия в огород - рассматривание укропа и лука (сравнение).

  4. «Мы вокруг березки встанем в хоровод» - экскурсия к большой березе- проведение игр возле березы.

Старшая группа:

  1. «У природы нет плохой погоды» - экскурсия на метеостанцию - наблюдение за состоянием погоды.

  2. «Экскурсия по экологической тропе» - закрепление названий точек.

  3. «Ромашка полевая, полезная такая» - экскурсия к лекарственной грядке - знакомство с лекарственными свойствами ромашки.

  4. «На болоте, посмотри, вдруг цветочки расцвели!» - экскурсия к мини – болоту- рассматривание растений растущими рядом с болотом.

Подготовительная группа:

  1. «На камнях растут цветы, чудо – горка – посмотри!» - экскурсия к альпийской горке - дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы.

  2. «Не обижайте муравья» - экскурсия к большой березе - наблюдение за муравьями, углубить знания о муравьях, их образе жизни.

  3. «Ноготки и подорожник при болезни нам помогут» - экскурсия к лекарственной грудке - с целью продолжить знакомство в лекарственными растениями и способами их применениями.

  4. «Цветочный хоровод» - экскурсия к цветнику- с целью закрепления названий цветов, растущих в цветниках.

перейти в каталог файлов
связь с админом