Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям». Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор; - доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры; Развивающие: - продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности; - побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность); Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм; - формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; - воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность; - создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых; Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: - «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность); - «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание); - «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы); Оборудование и материалы: стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей. Предварительная работа: Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?». Ход игры: Ведущий: - Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года. (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!») - Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры: ( звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…») - Будущая исполнительница народных песен - Мария Б. - Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл. - Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория. - Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил. - Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем. - Самая активная, позитивная - Мария Н. - Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья. - Спортсмен, активист - Даниил. - И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр. ( участники присаживаются вокруг стола)
Ведущий: - А теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет. Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок. Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами. - ( вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева: -Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?» ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…» - ( вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа: - Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа? ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук» -(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок: - Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?» ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров». -(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки: - Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?" ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?" - (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино. - Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?» ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав. - Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?» ( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ) - Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке». Конверт «Блиц – вопросы»: - Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает) - Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску) - Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд) - Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч). Конверт "Вопросы для зрителей в зале": - Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки) - Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок) - Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа) - В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит) - Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон) - Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин) - Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло? (Буратино).
Конверт «Волшебный домик» (внутри домика находится маленькое зеркало) Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало). Конверт с видеовопросом: (экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы) Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? ( Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»). Конверт с рекламной паузой: На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:
«От улыбки, доброй, чистой Жить становится без хлопот! Дружба крепчает с каждой улыбкой, Вас убедит в этом Крошка Енот!»
«Дружно жить всех призывает, Злым, угрюмым, не бывает. Этим фактом очень горд, Кот по имени Леопольд!»
«Пес Шарик советует, Кот Матроскин рекомендует: «Пейте, дети молоко коровье, Полны будете сил и здоровья!»
«Карлсон - ярый сладколюб! Наверняка, он всем вам люб? Желает он спокойствия, Чтоб жить всем в удовольствие!»
«Мультфильмы студии «Союзмультфильм» Вносят разнообразие в скучную жизнь. Они в нас радость вселяют. В детство всех возвращают!» Конверт с музыкальной паузой: (Ведущий ставит знак скрипичный ключ) Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке. Итог. Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). Ведущий называет имена участников.
Участники-победители награждаются шоколадными медалями и сувенирами. А зрители получают медали с изображением героев союзмультфильмов. - А эта игра окончена. Спасибо за игру. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |