№ п/п Темы занятий К-во час. Воспроизведение слов различной слоговой структуры Система работы по звуко-буквенному анализу и синтезу Содержание коррекционно-воспитательной работы Граммати ческие термины 1 2 3 4 5 6 7 8 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24
25
26 27 28
29
30
31 32
Анализ текста.
Уточнение представлений о предложении. Развитие воспр и ориент в простр.(правый, левый). Анализ предложения.
Слова, обозначающие предмет. Дифференциация понятий «предложение», «слово». Анализ предложения.
Слова, обозначающие действие предмета. Анализ предложения.
Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Упр на усвоение пространств отношений («на, над» и т д) Анализ предложения.
Практическое овладение составлением прост нераспр предложения. Главные члены предл. Анализ предложения.
Составление предлож из двух слов: предмет – действие. Узнавание предмета по контурному изображ и деталям рисунка. Анализ предложения.
Составление предлож по графическим схемам: предмет-действие, действие-предмет. Связь слов в предл, выраженная согласованием в числе. Анализ предложения.
Слова, обозначающие признак предмета. Согласование в роде. Распространение простого двусоставного предложения определением. Связь слов в предл, выраженная согласованием в падеже. Звуки речи, способы их образования.
Гласные и согласные звуки. Разв слух вним и фонем восприятия. Гласные звуки и буквы.
Части тела. Развитие внимания. Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов.
Анализ словосочет, образ по способу согласования.
Образование гласных 2 ряда. Выделение гласных 2 ряда из слов. Связь слов в предложении, выраженная управлением.
Дифференциация гласных «а – я». Дифференциация гласных «о – ё».
Анализ словосочет, образ по способу предложно-падежн управления Дифференциация гласных «у – ю». Дифференциация гласных «ы – и».
Связь слов в предложении, выраж примыканием. Дифференциация гласных «ё – ю». Звукобуквенный анализ слов. Согласный звук в начале слова. Анализ словосочетаний, образованных по способу примыкания. Звукобуквенный анализ слов. Согласный звук в конце слова. Звукобуквенный анализ слов. Согласный звук в середине слова. Порядок слов в предложении. Слоговой состав слова. Деление слова на слоги. Слоговой состав слова. 1-2-3- сложные слова с простым открытым слогом.
Понятие о сложном предложении Слоговой состав слова. Слова со стечением согласных в начале, в середине слова. Составление сложных предложений из простых. Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове. Развитие мышления. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация «п – б». Деление сложных предложений на простые.
Дифференциация «в – ф». Дифференциация «г – к». Дифференциация «д – т». Дифференциация «ж – ш».
Дифференциация «з – с».
Работа над ритмом, воспроизведение долгих и коротких звуков.
Отработка слов типа: нос, сон.
Отработка слов типа: писать, читать.
Дерево, сажать
Урожай, собирать.
Листья, облетать.
Ученик, читать.
Красный, белый.
Рисовать, карандаш
Тетрадь, альбом.
Туловище.
Белый, снег
Лук, люк.
Котёнок, играть, клубок. Слова типа: парад. Наряд. Наряд, нарядный. Круг – крюк, кружок – крючок. Быль – былина.
Слова типа: тёрка, брюки. Лимон, лимончик.
Замок, замочек.
Машина, машинка.
Колесо – колёса.
Берёза – берёзы, липа – липы. Стол - столы. Стул – стулья.
Ноты, ворона
Ракета - ракеты
Лимон – лимоны, лимонад
Палка – балка Кофта, фартук, влево, вправо. Крышка.
Катушка – кадушка.
Лужок, пушок. Засор, зазор.
Составление графической схемы предложения. Выделять звук на фоне слова.
Выкладывание звуковой схемы (условно – графической схемы слов). Деф.№6,85г. Вычленение первого ударного гласного, первого безударного гласного. Выделение на слух и голосом ударного гласного, определение места ударного гласного в слове.
Выделение согласных звуков в начале, середине, конце слова, определение места звука в слове.
Выделение первого согласного в слове. Д/и «Разложи картинки».
Звуковой анализ и синтез слов типа: мак. Д/и «Повтори за мной».
Фонематический анализ слов типа: сыр. Д/и «Что в середине слова?» Фонематический анализ слов типа: был, бил. Д/и «Какой звук спрятался в слове?»
Фонематический анализ слов типа: маки, рамы.
Определение места звука в слове. Анализ слов типа: нос – носы, конь – кони.
Анализ слов типа: рысь, рис, рука – руки.
Лапа – лапы, липа – липы. Рука – руки, нога – ноги, голова.
Комар – комары.
Мяч, мел.
Ветер, ягода.
Мал – мял, маляр.
Нос – нёс, вол – вёл, ковёр.
Лук – люк, ключ – ключи. Был – бил, выбил.
Клён, клюшка.
Вправо, влево.
Крот, картон.
Крыша, крышка.
Самолёт, самолёты.
Гора – горы, дорога – дороги. Карта, картофель, порт.
Фонематический анализ слов. Составление графической схемы (Л с.186) Фонематический анализ слов типа: почка – бочка.
Софа – сова.
Преобразование слов: рот – крот. Дом – том, Дима, Тима.
Анализ слов типа: жар – шар. Обратные перестановки: шорох – хорош. Бежит – бежишь, лежит – лежишь.
Анализ слов типа: коса – коза, зайка – сайка.
I. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: а)устойчивос ти внимания, б)наблюда тельности, особенно к языковым явлениям, в) способности к запоминанию, г)способности к переключе нию, д)навыков и приёмов самоконтроля, е)познавательной активности, ж) произвольности общения и поведения.
II. Формирование полноценных учебных умений. 1. Планирование предстоящей деятельности: а)принятие учебной задачи, б)активное осмысление материала, в)выделение главного в учебном материале, г)определение путей и средств достижения учебной цели. 2. Контроль за ходом своей деятельности. 3. Работа в определённом темпе. 4. Применение знаний в новых условиях. 5. Анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. 1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовностик обучению: а) умения внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия его инструк циям и замеча ниям; б)умения понять и принять учебную задачу, поставлен ную в вербальной форме; в) умения свободно владеть вербаль ными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредото ченного выполне ния учебной задачи в соответ ствии с получен ной инструк цией; г) умения целенаправленно и последова тельно выполнять учебные действия и адекватно реагиро вать на контроль и оценки со стороны логопеда. Предложение.
Графичес кая схема предложе ния.
Большая буква в начале предложе ния. Точка в конце предложе ния.
Слова – предметы, слова – действия предметов слова – признаки предметов
Звуки речи.
Гласные звуки
Согласные звуки.
Ударение.
Ударный слог. Безудар ная гласная. Твёрдые и мягкие согласные.
Начало слова, середина слова, конец слова. Слог.
Гласные 1 ряда, гласные 2 ряда.
«ча – ща»
«чу – щу»
Слова со стечением согласных.
Звонкие согласные, глухие согласные. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедических занятий с группой учащихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение: «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи».
2012-2013 уч. год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедических занятий с группой учащихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение: « Общее недоразвитие речи 3 уровня».
2012-2013 уч. год |