Главная страница

Подготовка к егэ 2012 Обществознание Тема 2 Человек. Индивид. Личность. Человек. Индивид. Личность


Скачать 231.74 Kb.
НазваниеПодготовка к егэ 2012 Обществознание Тема 2 Человек. Индивид. Личность. Человек. Индивид. Личность
АнкорChelovek_Individ_Lichnost (1).pptx
Дата13.01.2017
Размер231.74 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаChelovek_Individ_Lichnost_1.pptx
ТипДокументы
#5548
Каталог


Подготовка к ЕГЭ 2012: Обществознание
Тема 2: Человек. Индивид. Личность.
Человек. Индивид. Личность.

Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира. Науки, изучающие человека, многообразны (философская антропология, этика, психология, социология и др.) С точки зрения философии, постичь сущность человека – значит выявить главные черты, свойственные именно человеку. Существуют различные подходы в понимании сущности человека. В одних случаях он рассматривается через сопоставление с природой, обществом, бытом, самим собой. При этом выделяют коренные отличия человека от других существ. Другой подход предполагает изучение человека с точки зрения его психики, организации нравственной, духовной, общественной жизни.



Философские поиски сущности человека (основные вехи):
а) древняя философия Востока:
человек – часть природы;

человек – часть Великой природы («Небо – Человек – Земля»);


б) философия античности:
человек – духовно-телесное существо;

человек – мера всего (Протагор);

природа человека определяется его душой и телом, но с приматом души над телом (Платон);

признание возможности и необходимости совершенствования человека;

главное, решающее в человеке – интеллектуальная деятельность (Аристотель);


в) христианская философия Средневековья:
человек – образ и подобие Божие;

внутренняя раздвоенность человека вследствие грехопадения;


г) философия эпохи Возрождения:
гуманизм и антропоцентризм;

красота человека сообразна красоте Божественной;




д) XVII в.: « Я мыслю, значит, я существую» (Декарт); е) философия эпохи Просвещения :
рационализм и критицизм;

культ «автономного» человека, способного трезво и глубоко оценивать явления, идеи, нравственные поступки и их последствия;

главное в человеке - чувственно- эмоциональная природа, роль интереса в деятельности людей (Вольтер, Гульвецкий);

природа человека выводится из жизненных влечений и практических интересов, «естественных» побуждений к самосохранению, богатству , почету, славе (Гоббс);

человек в своих поступках должен руководствоваться единым нравственным законом (Кант);

придание вопросу о человеке статуса основного вопроса философии;


ж) гуманистическая философия XIXв.:
человек – творец культуры, носитель всеобщего нравственного начала;

и) рубеж XIX – XX вв.:

поиск сущности человека в таких проявлениях, как чувство, воля, влечения;

наука определяет понятие – «индивидуальность» и «личность».




Индивид




перейти в каталог файлов
связь с админом