Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Эргономика. Подготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеПодготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке
АнкорЭргономика.doc
Дата18.09.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭргономика.doc
ТипМетодическое пособие
#14234
страница10 из 10
Каталогid284493015Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 45 файл(ов). Среди них: Taktika_Unichtozhenija_boevikov.pdf, Dolmatov_A_I_Spetsialnaya_fizicheskaya_podgotov.pdf, 0052.jpg, 3.jpg, Taktika_Unichtozhenija_boevikov_003.jpg, Kratkaya_istoria_spetsnaza_Rossii.pdf, Тактика малых подразделений арми ЮАР.doc и ещё 35 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

12 лазание по канату (шесту) без помощи ног

- № 13 сгибание и разгибание рук в упоре лежа

№ 14 на гимнастической скамейке приседание, стоя на скамейке на одной йог»

- № 19 ходьба с закрьтгьши глазами № 20 статическое равновесие

№ 21 прохождение бревна с опущенными руками и разворотом на 360° в середине № 27 передвижение по рукоходу

- № 22 ареодоленне склона.

Упражнения 2, 12, 13, 14. 19, 20, 21 выполняются послеаовак.тьно, Часть личного состава (первые номера) выполняют упражнение. другая часть (вторь» номера) - осуществляют страховку. Затеи производится замена. Каждое упражнение выполняется 3 раза.

Упражнения 27, 22 выполняются последовательно в составе подразделения, поточным методом.

На учебном песте Д1 2 (трапеция с вертикальной стеной и склоном) помощник руководителя начинает занятие с показа упражнении. У применение № 1 - вольем и спуск по вертикальной стене с применением приемов скаля лазяиня с само страховкой. Упражнение № 2 -подъем и спуск по крутому склону (наклонной доске) с помощью веревки спортивным способом, затем переходит к практической тренировке. Половина подгруппы под руководством помощника руководителя отрабатывает упражнения 1, другая половина под руководством комяялнря яолгрупяы (отделения) - упражнение 2. упражнения выполняются 3 раза.

Убедившись, что упражнения усвоены, помощник руководителя переходит к тренировке личного состава в комплексном выполнении упражнений № 1 н № 2 поточным методом. Одна группа поднимается по крутому склону (наклонной доске) с помощью веревки спортивным способом и спускается по вертикальной стене с применением приемов скала лвзания. другая - поднимается по вертикальной стене, а спуск осуществляет по крутому склону. Встречаясь, друг с другом на верхней площЕЦКе трапеции, обучаемые тренируются в расхождения на ограниченной площадке,

Отработав упражнения, помощник руководителя проводит краткий раэбор и переходит с подгруппой на учебное место № 3.

Ни учебном месте № 3

полоса (комплекс) торных препятствий, помощник руководителя показывает приемы преодоления препятствий, обращая внимание на равновесие при движении по узкой опоре, а так же технику преодоления крутых подъемов и спусков. Зятем очередность выполнения упражнения а переходит к практической тренировке. Первые номера один за одаим на дистанции 3 шага выполняют упражнения, а вторые номера, двигаясь рядом, наблюдают за действиями первых номеров и осуществляют страховку. Выполнив упражнение 2 раза, обучаемые меняются ролями.

Переходя к отработке упражнения по преодолению канатного перехода, помощник руководителя ставит одного обучаемого на страховку, поднимается на площадку, становится ногами на каивт лицом в сторону перила, удерживаясь обеими руками за него, приставными шагами переходит канат. Объяснив и показав прием, командир взвода определяет порядок (очередность) выполнения упражнения и практически тренирует личный состав. Обучаемые один за одним подминаются ид площадку, переходят канат и по лестнице спускается вниз. Страховка организуется спортивным способам снизу. Командир взводе наблюдает эа обучиемыми, обращая внимание на то, чтобы они не смотрели вниз при движении по кляиу. Отрави» это упражнение, кои&нднр взвода проводит тренировку обучаемых в выполнении упражнения по преодолению полосы препятствий и канатному переходу в комплексе с выполнением норматива.

На учебном места № 4 - учебная горка и участок (сухое русло) горной реки, отрабатывается техника ореодолевия скальной стены, вертикальной расщелины, террасы и горной реки различными способами,

Занятия я& этом учебном месте проводит руководитель занятия. Он показывает приемы преодоления скальной стены (подъем, спуск, движение в сторону) с применением основного приема скала лазания (3-х точек опоры).

Убедившись, что обучаемые га»»м поняла, определяет очередность выполнения приема и тренирует обучаемых. Половина подгруппы выполняет уяражмение, другая - осуществляет страховку сни-эу, потом меняются местямн. Обучаемые, выполнякшше упражнения, поднимаются по стене 2 м, перемещаются 1,} м в сторону, затем спускаются. Упражнение выполняется 3 раза с постепенным увеличением высоты подъема по скальной стене до 4 м.

В таком же порядке отрабатывается преодоление вертикальной расщелины и террасы. Обучаемые одни за другим поднимается по расщелине ив 2 м, переходят нв террасу, становится лицом к скале, придерживаясь руками за выступами, преодолевают участок 3 м по легкому участку спускаются (спрыгивают) вниз. Движение по террасе (полке) осуществляется приставными шагами. Каждый обучаемый выполняет упражнение 1 раз.

Изучив приемы преодоления скального участка, руководитель тренирует подгруппу в преодолении горной реки (сухого русла) по бревну с веревочным» перилами, по выступающим камням и в брод вдоль натянутой веревки. С начало он объясняет и показывает порядок преодоления реки этими способами, затем поточным методом тренирует личный состав.

В заключительной части занятий личный состав выполняет вольные упражнения на расслабление мышц (в ходе движения к месту раэбора). Затем руководитель проводит разбор.

В зависимости от подготовки личного состава, темы и учебных «опросов, а так же времени, отводимого на занятия, порядок организации тренировок ив учебных местах и количество учебных мест могут меняться.

26

ПРИМЕР №2

Темя :№ I: Техника передвижения в гора.\.

Занятие № 3: Разучивание и отработка приемов и способов передвижения по скальному рельефу.

Учебные целя:

1. научить личный состав приемам преодоления скальных участков различной сложвости и страховке при нх преодолении.

2. выработать у военнослужащих физические, волевые и психологические качества, необходимые для решения боевьк задач в

горах. Учебные вопросы:

1. преодоление скальных участков средней сложности различными способами.

2. преодоление характерных форм скального рельефа.

3. преодоление трудных скальных участко» (стоя).

4. переправа личного состава, оружия и боеприпасов через каньоны.

Время: 4 ч.

Проведевие зянятвя

Изучение данной темы начинается после того, как обучаемые усвоят основные правила скала л&заиия, приемы н страховки я выработаются у них необходимые физические и волевые качества.

Занятие организуется н проводится на участке скала лаэания горного учебного центра. Помощники по указанию руководителя занятия на учебных местах осуществляют тренировку личного состава в отработке не сложных приемов преодоления скал. Перед началом замятия руководитель проверяет готовность личного состава, горного снаряжения, объявляет тему, учебные цели, а так же порядок отработки учебных вопросов на учебных местах. Затем напоиинает общие меры безопасности при преодолении скальных участков, разводит подгруппы по учебным местам и подает команду (сигнал) на начала заяягяя.

На учебном месте № 1, помощник руководителя начинает занятие с отработки приема преодоления скального участка средней сложности с соблюдением правила 3-х точек опоры. На скальном участке высотой 5 м он выбирает 3 маршрута с наличием выступов, углублений, трещин н других неровностей для опор и зацепок. Затем объясняет и показывает технику выполнения приема, преодолевая лично одни из маршрутов, после этого приступает к практической тренировке обучаемых.

После усвоения обучаемыми техники подъема я спуск» по скальному маршруту помощник руководителя переходит к иятенстиой тренировке обучаемых по комплексному выполнению подъема и спуска поточным методам.

Закончив отработку всех элементов упражнения на данном учебном месте, помощник руководителя проводит краткий разбор и по команде руководителя занятия переходит на следующее учебное место.

На учебном месте № 2 помощник руководителя начинает занятия с проверки усвоения личньш составом основных приемов скалолазания на скальном участке средней сложности. Убедившись, что приемы усвоены правильно, он переходит к отработке приемов преодоления скального гребня и расщелины. Для изучения приеиов преодоления скального гребня выбирается склон с наличием двух-трех горизонтальных или вертикальных гребней, различных по форме и крутизне.

После отработки всех приемов помощник руководителя занятия йаучебйом месте проводит разбор н ведет подгруппу на учебное место № 3.

На учебном месте № 3 отрабатываются приемы преодоления трудных скальных участков (стен). Замятия на этом мест» проводит руководитель заяягня.

Для отработки прхгеиов подьеиа и спуска по трудному скальному участку (стене) оборудуется два маршрута: один высотой 5 м, авторой -10 м. .Мзршругы заранее проверяются и очищаются от ненадежно висячих камней я скальных пород.

После краткого пояснения в постановки задачи руководитель проверяет надежность закрепленных веревок и скальных крючьев, ставит помощника руководителя на страховку и показывает прием, лично преодолевая один из маршрутов.

После отработки запланированных учебных вопросов руководитель занятия проводит общий разбор, дает задание на устранение отмеченных недостатков и на подготовку к очередному замятию.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей