Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Эргономика. Подготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеПодготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке
АнкорЭргономика.doc
Дата18.09.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭргономика.doc
ТипМетодическое пособие
#14234
страница4 из 10
Каталогid284493015Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 45 файл(ов). Среди них: Taktika_Unichtozhenija_boevikov.pdf, Dolmatov_A_I_Spetsialnaya_fizicheskaya_podgotov.pdf, 0052.jpg, 3.jpg, Taktika_Unichtozhenija_boevikov_003.jpg, Kratkaya_istoria_spetsnaza_Rossii.pdf, Тактика малых подразделений арми ЮАР.doc и ещё 35 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЕДЕНИЯ ВОЕННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ ДЛИТЕЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ

БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.

2.1Рекоиендации по планированию и организации длительных пеших переходов военнослужащим (группой военнослужащих) по горно-лесистой местности.

Марш группы организует ее командир. Он принимает решение на марш на основе детальной и всесторонней оценки местности в полосе предстоящего марша, имеющихся сведений о противнике, составе, состояния н возможностей группы, а также сроков выполнения поставленной задаче.

Перед началом марша командиру группы по возможности необходимо провести разведку маршрута, в ходе которой определить:

Участки, на которых возможны камнепады, снежные и ледовые лавины и места укрытий;

Порядок преодоления или обходные пути наиболее трудных участков;

Места переправ через горные реки (ущелья) и способы переправы;

Места для организации дневок или временных укрытий в бурю (грозу). Кроме того, командиру группы необходимо:

Наметить ориентиры, которыми можно было бы легко пользоваться в ночное время и уточнить расстояния до них;

Уточнить сроки маршрута, наметить контрольные участки пути. В решении на марш командир группы предусматривает:

- Цель марша;

- Маршрут движения;

- Сведения о противнике; места возможной встречи с ним;

Походные порядок группы, состав и задачи походного охранения;

- Скорость движения, места и ориентировочное время привалов (дневок);

Порядок действий при встрече с противником и места сбора в случае рассредоточенного ухода от преследования противника;

Сигналы управления и взаимодействия;

- Время готовности к началу марша;

- Вооружение личного состава, его материальное, медицинское обеспечение. Цель марша определяется характером выполняемой группой задачи. Это может быть:

- Выход из района сбора после десантирования в район базирования;

- Переход с базы к объектам действий и возвращение на базу после выполнения задачи;

- Смена базы, когда пребывание на ней становится опасным или нецелесообразным;

Перемещение в новый район действий и др.

Группы военнослужащих при выполнении специальных задач зачастую совершают марш на незнакомой местности, как правило, ночью, поэтому успех марша будет определяться выбором маршрута движения. Главное требование к маршруту - безопасность движения группы при максимальном сохранения сил личного состава и соблюдение сроков осуществления марша в интересах выполнения поставленных задач. Основными факторами, которые должны учитываться при выборе маршрута, являются; противник, местность и срок выполнения задачи.

Оценивая противника при принятии решения на марш, командир группы обязан уточнить, какие силы н средства противника находятся в районе действий группы и в полосе предстоящего марша; выяснять в каких районах и населенных пунктах жители относятся наиболее враждебно к нашим войскам или, наоборот, поддерживают их; выявить какие объекты, участки дорог, переправы, мосты, перевалы охраняются; уточнить, какие меры по усилению режима предпринимаются противником в полосе марша. На основе всесторонней оценки сведений о противнике командир группы намечает маршрут, наиболее целесообразный с точки зрения безопасности от возможного нападения противника, определяет районы, гае наиболее вероятна встреча с противником, и меры по снижению этой вероятности.

Выбирая маршрут, нужно стремиться к обходу различных препятствий на пути движения. Однако, в тех случаях, когда есть угроза безопасности группы, следует предпочесть более длинный путь, связанный с преодолением таких серьезных препятствий, как густые заросли, отвесные скалы, болота, реки.

Маршрут движения командир группы прокладывает обычно на карте. При этом он учитывает условия ориентирования, для чего намечает на маршруте четкие ориентиры, которые могут быть хорошо видны ночью; определяет азимуты на ориентиры по пути движения и расстояние между ними (в парах шагов).

При выборе маршрута в лесистой местности не следует без крайней необходимости намечать путь движения через крупные лесные массивы, так как ориентирование в густом лесу, особенно ночью, очень затруднено. Целесообразно прокладывать маршрут вблизи четких местных ориентиров (опушка леса, просека, берега реки, озера и т.п.), совпадающих с направлением движения.

Нужно стремиться к тому, чтобы маршрут проходил по участкам местности, на которых менее заметны следы военнослужащих. Это особенно важно в зимнее время.

Перса выходом из района вазы командир группы должен своему заместителю или наиболее опытному военнослужащему поставить задачу вести тщательное наблюдение за окружающей маетностью (не менее 2 ч), обращая главное внимание на направление предстоящего марша. С этой целью обычно оборудуется наблюдательный пункт на доминирующей высоте, куда наблюдатель скрытно выдвигается и ведет наблюдение с помощью оптического прибора.

Походный порядок группы должен строиться и изменяться в соответствии с характером местности, другими элементами обстановки. Он должен обеспечивать движение в намеченном темпе, безопасность группы, удобство управления во время движения и ври отражении нападения противника (уходе из-под его удара).

Обычно походный порядок состоит из ядра группы и походного охранения. В походное охранение выделяется головной дозор из двух-трех военнослужащих. В случае необходимости осмотра отдельных участков местности и угрозы столкновения с противником на марше могут высылаться боковые дозоры на один или даже два фланга. Тыловой дозор высыпается при обнаружении или угрозе преследования труппы противником. Состав и количество дозоров зависит от численности группы.

Основная задача походного охранения - разведка маршрута я предупреждение группы об опасности. Дозоры двигаются на расстоянии, обеспечивающем зрительную и звуковую связь с командиром группы. На открытой местности дозор может удаляться на расстояние превышающее связь голосом. Но в этом случае обязательно должна быть надежная зрительная связь и связь по радио.

Командир группы обычно следует в голове ядра труппы. Во всех случаях обязательно назначаются наблюдатели за дозорами, за флангами, в стороны которых не высланы дозоры, за воздухом, а также замыкающий, который, находясь в хвосте колонны, ведет наблюдение за тылом, а при наличии тылового дозора принимает его сигналы. Замыкающий также обязан не допускать растягивания колонны и остановки военнослужащих.

Очень важна постоянная связь дозоров с ядром группы, для чего устанавливаются простые, легко запоминающиеся зрительные и звуковые сигналы, а также радиосигналы. Зрительные сигналы подаются руками, изменением положения оружия, головным убором, фонарем со светофильтром зеленого или синего цвета. Звуковые сигналы должны имитировать случайные звуки леса

10

или голоса животных, птиц (характерные для данной местности, времени года я суток). По радио сигналы подаются зуммером или постукиванием по микрофону.

Для выдерживания направления движения в группе необходимо выделять так называемых ориентировщиков, которые должны постоянно контролировать по компасу, небесным светилам и ориентирам правильность направления движения. Кроме того, командир группы назначает счетчиков пар шагов и периодически сверяет данные ориентировщиков со своими данными и маршрутом, намеченным по карте или схеме.

Скорость устанавливается с учетом сложности и протяженности маршрута, времени года, погоды, состояния группы, других условий обстановки.

В зависимости от этих условий скорость движения может быть различной. Опыт показывает, что средней скоростью пешехода по равнине с твердым грунтом считается; без груза - 4 км/ч, с грузом - 3 км/ч. при расчете скорости марша по пересеченной местности следует вводить поправки на подъемы и спуски в зависимости от крутизны спусков и подъемов (см. таблицу 1 в приложении 2).

В зимних условиях скорость движения пешехода резко снижается из-за снежного покрова. Так, при глубине снега 3О см она составляет не более 2 км/ч, при 50 см

1 км/ч, свыше 75 см не более 0.5 км/ч. Использование при передвижении лыж и снегоступов позволяет значительно повысить скорость марша.

Рассчитывая скорость марша, следует учитывать опыт военнослужащих группы в действиях при подобных обстоятельствах. При этом надо ориентироваться на возможности самых медлительных военнослужащих группы и тех, кто несет наиболее тяжелый груз.

Равномерное дыхание - основополагающий фактор при длительных нагрузках. На тяжелых подъемах ритм дыхания согласуется с частотой шагов, например, шаг левой - вдох, шаг правой – выдох. На один цикл может приходиться и больше шагов, то есть на каждый шаг потребуется вдох-выдох.

Равномерность в ходьбе и дыхании в горах сохраняет силы. Вдох следует делать не ртом, а носом. Это особенно снимает напряжение организма при длительных нагрузках. В.М. Аблаков дает переводной коэффициент от набора высоты к движению по горизонтали по затрате энергии. Он приблизительно равен 1:16. С изменением крутизны склона скорость изменяется незначительно. Спуск занимает 1\2, 2\3 времени, затраченного на подъем. Темп движения группы на подъемах рекомендуется такой: 30 минут - подъем, 10 минут - отдых. Через 3 часа необходим легких перекус. Это возобновит запас быстро усваивающихся веществ - источников энергии. Тяжелый рюкзак и вооружение заметно снижают скорость передвижения и отнимают много дополнительных сил.

Важное значение для поддержания высокой скорости передвижения и сохранения сил личного состава имеет правильное сочетание интенсивного движения и отдыха.

Для кратковременного отдыха на марше, а также для уточнения местонахождения и определения направления дальнейшего движения, дня осмотра и приведения в порядок обуви, одежды, снаряжения назначаются привалы. Первый привал продолжительностью 5 мин. целесообразно устроить через 23-30 мин. после начала движения. Во время привала устраняются выявленные недостатки в подгонке снаряжения, одежды и, прежде всего, обуви. Последующие привалы назначать при движении по средне пересеченной местности через каждые 1.5 ч движения. Продолжительность привалов 10 мин. При подъемах промежутки между привалами необходимо сокращать по мере увеличения крутизны подъема. Так, при крутизне подъема - 15 градусов, привалы следует делать примерно через 50 мин, а при крутых подъемах чаще.

Если намечается пройти около 30 км и более в условиях темноты, то привал объявляется при преодолении половины пути на 2 ч для отдыха и приема пищи. В тех случаях, когда выбранный маршрут не может быть пройден за одну ночь, перед наступлением светлого времени разведывательная труппа останавливается на дневку. Районы дневок определяются командиром группы заранее, при разработке маршрута по карте, а в последующем уточняются по прибытия в намеченный район.

Во время привалов организуется круговое охранение (наблюдение) и производится расчет личного состава группы для действий в случае внезапного нападения противника.

Для успешного достижения целей марша важное значение имеет заблаговременная и целеустремленная подготовка к нему.

Командир группы должен определять: вооружение личного состава, боевые средства и груз для каждого военнослужащего группы, нормы обеспечения боеприпасами и продовольствием, порядок их расходования; местах, порядок укрытия лишнего имущества (если оно оставляется в исходном районе для марша); экипировку личного состава и меры по повышению скорости движения (одежда, специальная обувь, лыжи, горное снаряжение, переправочные средства и т.п.), исходя из характера местности в районе предстоящего марша, климатических и погодных условий: порядок медицинского обеспечения на марше.

Очень важно правильно уложить все имущество, предназначенное для переноски, подогнать снаряжение, чтобы оно не стесняло движений и не издавало каких-либо звуков при движении. Особенно хорошо нужно подготовить обувь (просушить, смазать), правильно подобрать носки или портянки.

В некоторых случаях военнослужащие должны своими силами подготовить простейшие средства для повышения проходимости (снегоступы, волокуши), а также средства для преодоления препятствий.

Перечень и количество боевых и материальных средств, которые берутся группой, должен строго соответствовать характеру предстоящих действий. Не следует брать ничего лишнего. Оставшиеся запасы материальных средств необходимо надежно укрыть в тайниках.

Успех перехода в горах во многом зависит от подготовки и опытности командира группы, при подготовке к горному переходу нужно внимательно осмотреть свою обувь, вымыть ноги и тщательно расправить носки или портянки, чтобы не натереть ноги; следует до предела облегчить ношу, оставив с собой лишь самое необходимое. Размещая груз за спиной, между грузом н спиной надо положить что-нибудь мягкое, а лямки ранца (рюкзака) обмотать. Для этого можно использовать траву, мох, их которых легко связать мягкий мат.

Во время движения надо дышать спокойно, глубоко вдыхать, только через нос и делать полный выдох. При подъеме в гору не следует разговаривать и ни в коем случае нельзя курить. Для восстановления нормального ритма дыхания обычно делаются короткие остановки на 2-3 мня.

Идти следует ровным шагом, слегка пригнувшись и не напрягаясь. При подъемах подавать корпус несколько вперед, ногу ставить на всю ступню, не делая рывков. При спусках подавать корпус назад, а ногу ставить на каблук, чтобы не поскользнуться и не упасть.

На крутых склонах ноги нужно обмотать веревкой, проводом ил сделать специальное приспособление против скольжения обуви. Пояс рекомендуется слегка отпустить, воротник расстегнуть. Ширина шага должна соразмеряться с крутизной ската. Чем круче подъем, тем меньше шаг. На спусках шаг несколько увеличивается.

Если путь лежит вне дороги и троп, то для облегчения подниматься следует не прямо вверх, а зигзагом, ступни ставить боком или елочкой. При преодолении непрочно лежащих камней, осыпей, узких переходов ива обрывом ступни ставить в зависимости от точки опоры н не отрывать ногу до тех пор, пока не будет твердо поставлена другая, вынесенная вперед нога.

На крутых каменистых скатах ступать нужно осторожно, чтобы не сталкивать вниз камней, которые, падая, могут поранить идущих ниже военнослужащих. На крутых склонах рекомендуется пользоваться палкой. Для облегчения подъема по крутым, скользким, глинистым или обледенелым скатам следует вырубать ступеньки на расстоянии примерно 50 см одна от другой. В мягком грунте или в снегу ступеньки можно выбить обувью. В горах, особенно на подъемах и спусках, необходимо ступать точно по следу впереди идущего.

При движении вверх по травянистому склону ногу надо выносить вперед расслаблено, нагибаясь вперед тем больше, чем тяжелее груз и круче склон. Когда подъем идет прямо, ступни ног следует ставить под углом друг к другу, разводя носки «елочкой». С увеличением крутизны склона угол между ступнями увеличивается, а шаг делается короче, ноги ставятся на всю ступню. По крутым длинным травянистым склоном следует идти зигзагами, а если склон покрыт редкой осыпью и камнями, то идти нужно плотнее и не сталкивать осыпь вниз.

2.2 Особенности передвижения ночью

11

Ночь являются наиболее удобным временем суток для действий военнослужащих, выполняющих специальную задачу. Ночью легче незаметно проникнуть к объекту, застать противника врасплох, вызвать панику, скрыть свои следы и сохранять силы. Движение на горно-лесистой местности в условиях ограниченной видимости - очень сложная задача, требующая специальной подготовки, поэтому развитию специальных качеств при обучении военнослужащих должно уделяться большое внимание.

При передвижении ночью военнослужащие должны действовать решительно, но осторожно, имея связь между собой. Для скрытой связи между военнослужащими устанавливаются сигналы, например: «стой!», «вперед!», «внимание!».

Передвижение ночью осуществляется теми же способами, что и днем. При ходьбе в полный рост в незнакомых местах, покрытых лесом или кустарником, необходимо левую руку согнуть в локте и держать перед собой на высоте лица для самостраховки (рис.1 в приложении 2), иногда двигая ее сверху вниз.

Приближаясь к объекту в местах, где могут быть ловушки и сюрпризы, подготовленные противником, двигаться нужно ползком или пригнувшись пониже. Чтобы не натолкнуться на проволоку, веревку и т.д., необходимо делать медленные осторожные движения перед собой левой рукой «поглаживание», а правой круговые или зигзагообразные (рис. 1, приложение 1).

При обнаружении шнура, проволоки, сигнального устройства, мины нужно оповестить об этом остальных военнослужащих или оставить около обнаруженного предмета опознавательных знак.

При лунном свете и постоянном искусственном освещении местности двигаться следует по теневой стороне посадки, забора, зданий, обрыва, опушки леса и т.п., прислушиваясь к шорохам, лаю собак, следить, не слетают ли птицы с деревьев, кустов. Потревоженные птицы, собаки демаскируют военнослужащего.

Надо помнить, что при передвижении в ночное время обычно кажется, что продвинулись далеко, а в действительности пройдено небольшое расстояние.

Развитию качеств необходимых при действиях в условиях ограниченной видимости способствует отработка упражнений темы 4 физической подготовки (см. раздел «физическая подготовка» приложения 5).

2.3 Рекомендации по действиям при переправе через водные преграды.
Во время переходов по территории, контролируемой противником будут встречаться реки, притоки, каналы, ручьи, озера, болота, травянистые склоны, которые военнослужащие должны будут преодолевать сходу, без предварительной разведки этих препятствий я длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений) и в разное время года и суток. Поэтому военнослужащие должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть встречающиеся на маршруте водные преграды, уметь оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы, научиться быстро оценивать встречающиеся на пути препятствия и определять способы их преодоления.

Для обеспечения безопасности при переправах важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе исследовать водный рубеж и выбрать подходящее место для переправы, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место для переправы на карте. По карте можно определить направление и скорость течения реки, ее ширину и глубину, характер берегов.

Определяв направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножать 2,5 на скорость течения (м/сек) и ее ширину(м)). Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берету реки.

Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие его участка. Подходы к водному рубежу и район выхода «а противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность размещения группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и привести себя в боевую готовность после переправы. Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа. Надо стремиться к тому, чтобы берег реки в исходном районе для переправы был выше противоположного, это позволит лучше рассмотреть район высадки. Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяет время и обстановка, надо вначале переправиться одному военнослужащему и только по его сигналу следует переправляться остальным. Порядок переправы через водный рубеж может быть самым различным. Это зависит от обстановки, наличия времени я переправочных средств, характера водного рубежа, времени года.

Переправы через водные рубежи могут осуществляться:

  • Вплавь;

  • Вброд;

  • На средствах, оборудованных из подручных материалов;

  • По подвесной переправе, оборудованной с использованием штатного снаряжения;

  • На подручных средствах,

  • На переправочных средствах, найденных в районе переправы;

  • На специальных плавсредствах;

При переправе через водные рубежи во всех случаях необходимо сохранить оружие и боеприпасы в боевой готовности, а обмундирование и обувь сухими.

Основные правила переправы через горные реки:

1. перед организацией переправы необходимо тщательно разведать берега, дать оценку обстановки с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.

2. определить способ переправы, учитывая возможности группы.

3. выбрать место и время переправы.

4. установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа, подходы к ней и позволяющее руководить ей.

5. ниже по течению создать в наиболее удобном месте пункт перехвата, подобрать 2-х наиболее подготовленных военнослужащих, способных с любой момент броситься на перехват с надежной страховкой.

6. при особо сложной ситуации пользоваться двойной страховкой.

7. прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок, правильность действий военнослужащих.

8. выпускать ив переправу первым наиболее опытного военнослужащего.

9. при переправе с опорой, на шест упираться им следует выше по течению.

10. при переправе с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.

11. не употреблять при переправе схватывающего узла.

12. не допускать к движению по подвесной переправе одновременно двух и более военнослужащих.

13. на подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно. Переправа через водные рубежи вплавь.

Военнослужащие должны уметь не только держаться на воде и плавать, но и плавать с поднятой над водой рукой, толкая впереди себя плотик или сверток с оружием и одеждой, уметь преодолевать неширокие водные преграды с ходу, не снимая снаряжение.

Для преодоления водного рубежа вплавь следует подбирать наиболее узкие участки, а если таковых нет, то переправляться лучше в местах, где есть островки, на которых можно было отдохнуть и согреться.

Чтобы сохранить обмундирование сухим, а оружие в боевой готовности, необходимо из подручных материалов связать небольшой плотик или завернуть обмундирование, снаряжение и оружие в плащ-накидку в виде узла. Держась одной рукой за плотик или узел, военнослужащий толкает его перед собой и так переправляется на другой берег.

12

Вели течение реки быстрое, то военнослужащему целесообразно плотик (узел) привязать веревкой к руке, так как плотик может быстро отделиться и уплыть по течению реки. Вместо небольшого плота можно использовать доску или бревно. Переправа через горные реки вброд

Переходить незнакомую горную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях.

Если преодолевает реку один военнослужащий и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом. Привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груды прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку.

Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный военнослужащий. Остальные должны следовать за ним, держась, друг за друга, осторожно передвигаться к противоположному берегу вод углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды.

Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно очень скользкие и можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы (рис.2 в приложении 2).

Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую важно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь ввиду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то, переходить, такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд рано утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину.

Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит безопасность передвижения и маскировку следов.

Переправа через водные преграды на средствах, оборудованных из подручных материалов.

При благоприятной обстановке и наличии времени военнослужащие заранее или в исходном районе для переправы могут оборудовать из подручных материалов переправочные средства.

Наиболее простым переправочным средством является плот, связанный из бревен, досок, пустых бочек, канистр, кольев. Вязка плота, если есть строительные материалы, не требует особой сноровка и опыта (рис.9 в приложении 2). На большой глубине управлять плотом можно с помощью весла. В качестве переправочного средства можно использовать плотно связанный тростник, кустарник, камыш, плащ-палатку набитую соломой. В лодку можно превратить автомобильную камеру (на одного человека). Лодку можно сделать в ток. Надутую камеру, автомобильное колесо или специально сделанный каркас (рис.10 в приложении 2) можно обтянуть плащ-палаткой.

При укладке снаряжения на плотик оружие следует помешать сверху с таким расчетом, чтобы в случае необходимости военнослужащий мог его немедленно применить.

При постройке переправочных средств из подручных материалов необходимо учитывать, что грузоподъемность плота из пустых канистр и бочек исчисляется из расчета 1 дм кубический на 1 кг массы.

Постройка плота из бревен, бочек, досок требует плотницких работ. Во всех случаях следует избегать шума, так как удар топора, молотка, звук пилы слышны очень далеко. Во избежание шума шляпки гвоздей надо обматывать тряпкой. Нельзя при постройке плота бросать в воду щепки, свежевырубленные ветки, доски и т.п., так как они относятся течением и могут быть обнаружены противником.

Оборудование подвесной переправы. Можно переправляться через водную преграду по натянутому над водой канату. Делается это так: опытный военнослужащий переправляется через реку и укрепляет канат на берегу, другой конец каната укрепляется на возвышенном месте, откуда идет переправа, с наклоном в сторону противоположного берега. Переправа по натянутому канату может осуществляться двумя способами: скольжением, если канат натянут с наклонов, и постепенным переползанием по канату (обхватив его с двух сторон согнутыми в коленях ногами и руками). В том в другом случае нужна страховка. Для страховки обычно используется небольшая, но прочная веревка, ее обвязывают вокруг туловища военнослужащего и укрепляют передвижной петлей за канет. При скольжении по канату необходимо предохранять руки от ожогов. Для этого нужно использовать рукавицы (перчатки), а при их отсутствии руки можно забинтовать или обмотать тряпкой.

Переправа через водные преграды на специальных плавсредствах.
Военнослужащие, действующие в тылу противника, могут иметь специальные плащ-палатки СПП-1, надувные лодки, спасательные жилеты (например, спасательные лодки типа ЛАС-1, спасательные жилеты САЖ-43), водонепроницаемые хлорвиниловые чехлы и другие переправочные средства, доставленные в тыл противнике самой группой или захваченные у противника.

Если переправляется вся группа, имеется только одна резиновая лодка небольшой грузоподъемности, то целесообразно организовать так называемую челночную переправу. Этот способ хорош при переправах на озерах и тихих реках.

2.4 Рекомендации по маскировке при планировании

в совершении пешего перехода.
Выбор правильного маршрута движения имеет важное значение при маскировке своих следов, при этом должны учитываться все требования, и прежде всего обеспечение безопасности военнослужащих (группы) при движении. В этом отношении заслуживают внимание следующие особенности следов:

- следы весьма трудно обнаружить и тем более определить их давность;

- следы на тропах, пыльных дорогах и песке при сильном ветре уже через несколько минут после их образования исчезают почти полностью;

- следы, остаглеииые на песчаном дне в стоячей воде, покрываются илом примерно через 3 ч после их образования;

- следы плохо различимы на гальке, на участках, захламленных хворостом и валежником, в камышах, если их не ломать, а оставить после прохода в прежнем положении;

- поверхностные следы на луговой или лесной почве в сухую погоду обнаруживаются очень трудно, а по истечении 3 ч их порой заметить невозможно;

- вдавленные следы, оставленные в сырую погоду на поле, или след, проложенный на росистой траве, сохраняются очень долго и их легко обнаружить;

- довольно трудно заметить следы и определить направление движения, если они засыпаны песком или заметены метлой. От заметания следов метлой сделанной из хвороста или соломы, остаются следы дугообразной формы. Концы дуг направлены в сторону движения;

следы на песке у моря, на песчаном берегу озер и рек сохраняются очень долго и потому легко обнаруживаются;

Учитывая эти особенности, необходимо выбирать такой маршрут, который максимально обеспечил бы безопасность группы. Каждый военнослужащий при передвижении должен стремиться скрыть свои следы различными способами. Для этого необходимо прежде всего знать признаки, по которым противник может найти следы н определить направление движения группы, и не оставлять их на местности.

Необходимо ступать так, чтобы не ломать стебли, особенно высокой травы. Переходя дороги, следует выбирать участок с твердым покрытием, где следы менее заметны, а иногда и вообще не поддаются обнаружению. В отдельных случаях, когда нельзя скрыть признаки перехода дороги, можно применить шесты, засыпать песком место перехода или замести оставленные на дороге следы. Необходимо дезориентировать противника относительно действительного направления движения, маскируя с этой целью признаки по которым оно определяется.

С дороги следует сходить там, где нет высокой травы, так как место перехода трудно скрыть, если трава высокая и густая, к тому же в ненастную погоду и при сильной росе на траве могут оставаться куски грязи от обуви, указывающие на место, где это произошло. В сильный ветер пыльные дороги можно переходить без всякой маскировки, поскольку они очень быстро заносятся песком я их трудно обнаружить.

13

Военнослужащие должны твердо знать, каким
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей