Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Эргономика. Подготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеПодготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке
АнкорЭргономика.doc
Дата18.09.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭргономика.doc
ТипМетодическое пособие
#14234
страница5 из 10
Каталогid284493015Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 45 файл(ов). Среди них: Taktika_Unichtozhenija_boevikov.pdf, Dolmatov_A_I_Spetsialnaya_fizicheskaya_podgotov.pdf, 0052.jpg, 3.jpg, Taktika_Unichtozhenija_boevikov_003.jpg, Kratkaya_istoria_spetsnaza_Rossii.pdf, Тактика малых подразделений арми ЮАР.doc и ещё 35 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

образом надо маскировать свои следы, если им прядется преодолевать водные преграды. Переправляясь на другой берег на лодке или на подручных средствах, необходимо высаживаться на некотором удалении от берега: в месте причала всегда остается хорошо заметное углубление, образуемое килем лодки или передней частью другого средства переправы. Это углубление быстро исчезает, если дно песчаное и вода прозрачная. Но когда вода стоячая, в дно илистое, то такое углубление может долго оставаться заметным, а следовательно, и легко обнаруживаемым.

Для прохода к водной преграде и выхода на берег после ее преодоления необходимо выбирать такой участок, которых максимально затруднял бы обнаружение места посадки на плавсредства и места высадки. Не следует выбирать участки с песчаным берегом, так как на песке долго сохраняются следы. Следы могут быть скрыты, если подход к реке (озеру, каналу) или отход после высадки на другой берег осуществлен на участках, захламленных хворостом, камышом, листвой, различными водорослями, сухой травой, либо на участках с сухой твердой землей, галькой. Трудно определить место подхода к реке или отходе от нее, если движение было совершено по камням (переступали с одного камня на другой). На поросших же мхом камнях в прозрачной воде хорошо видны следы скольжения.

При преодолении водной преграды вплавь или при переходе ее вброд нельзя срывать растения - всплывая на поверхность воды, они демаскируют место переправы. Когда переправа осуществляется вброд, необходимо подобрать участок, где дно песчаное, так как при илистом дне вода становится мутной. Это помутнение долго держится в стоячей воде. Водную преграду вброд лучше преодолевать в местах зарослей, где следы менее различимы, если не нарушен общий вид этих зарослей.

Особенно трудно маскировать следы в зимнее время, поскольку следы на снегу очень заметны. С появлением снежного покрова передвижение групп должно быть максимально сокращено. Выходить на задания следует в ветреные дни, темные ночи во время снегопада или метелей. С целью маскировки следов поверх обуви можно надевать бесформенные башмаки, сделанные из травы, прибегать к различным ухищрениям, заметать следы. Для групповых переходов в тылу противника военнослужащие должны быть обучены движению «след в след», что требует длительной тренировки. Где бы в тылу противника не действовала группа, каждый военнослужащий должен скрывать место своего пребывания и свои следы. Нельзя надламывать ветки кустов во время движения и на стоянках, оставлять на земле обрывки бумаг, окурков, бинты, тряпки, остатки пищи, пустые консервные банки, срывать и бросать на землю свежие листья, сдвигать при ходьбе с места камни, сухую листву, сучья. Нельзя оставлять предметы и вещи, которыми пользовались разведчики (метлы, маты, шесты, палки), так как все это является признаком для обнаружения и местонахождения группы.

Нужно всегда помнить, что противник может проводить воздушную разведку районов действий группы, используя для этих целей вертолеты и армейские самолеты, оснащенные разведывательной аппаратурой и средствами наблюдения. Военнослужащие должны хорошо знать основные требования, предъявляемые к маскировке.

В лесу, зарослях кустарника, камыша, высокой травы воздушное наблюдение затруднено, если строго соблюдать основные принципы маскировки следов. Лес, кустарник, камыш и высокая трава позволяют скрытно передвигаться, маскировать себя от неземного и воздушного наблюдения противника. В лесу воздушное наблюдение ведется в первую очередь за выходами из леса, за лесными полянами, перелесками, развилками дорог и троп, а также за другими участками, просматриваемыми с воздуха. Во время наблюдения с воздуха противник обращает внимание на следы стоянки, потухшие костры, дым костров, оставленные шалаши.

На болотисто-озерных участках наиболее подходящим временем для дневных переговоров являются утренние и вечерние часы. Дымка от испарений, а также частые туманы в значительной мере затрудняют наземное и воздушное наблюдение. Наблюдатели с воздуха в таких районах обращают внимание прежде всего на межозерные и межболотные дефиле, на проходимые участки болот, на места покрытые травой, где могут быть хорошо заметны оставленные военнослужащими следы, В светлое время суток движение по болотистой местности опасно, так как создаются условия для хорошей видимости с воздуха на значительные расстояния. В лунную ночь экипажи вертолетов (самолетов) лучше видят с вертолета в направления светлой стороны горизонта, хуже - в обратной направлении. Совершенно не заметны люди, находящиеся в тени предметов и в лежачем положении.

Военнослужащим, действующим в зимних условиях, следует иметь в виду, что реки, озера, болота в районах низких температур, замерзая и переставая быть препятствием для их передвижения не затрудняет поисковых операций, организуемых противником. Зимой двигаться нужно по теневой стороне предметов - здесь следы на снегу менее всего заметны с воздуха и маскировочный костюм должен сливаться с тоном местности. Остановки в пути следует также делать в тени. При приближении вертолетов противника необходимо залечь в снегу в тень выступающих предметов. Оружие и другое снаряжение не должно блестеть, по блеску легко обнаружить с воздуха разведчиков. В безветренные дни, и сильные морозы поднимающийся дым вверх может точно указать наблюдателю с воздуха место стоянки.

Лиственный лес и другая растительность, служившие летом хорошим средством маскировки, в зимнее время не могут укрыть от воздушного нападения. Всякое передвижение по снегу оставляя на нем следы, хорошо видимые на открытой местности с воздуха и облегчающие организацию преследования группы по следам.

Экипажи вертолетов (самолетов) ведут воздушную разведку, как правило, определенных, закрепленных за ними участков местности, изучают эти участка и знают все имеющиеся следы лыжников, охотников. Каждый вновь появившийся след на разведываемом участке является предметом изучения и проверки. Поэтому в этих условиях удобнее совершать переходы по старым следам.

Метели и бураны затрудняют полеты вертолетов и самолетов и быстро заносят оставленные на снегу следы.

При необходимости переходов в светлое время необходимо учитывать, что лучшее время с точки маскировки и укрытия от воздушного наблюдения противника - до 10ч и после 16 ч, когда предметы дают больше тени, а в ней легче укрыться от наблюдения с воздуха.

В горах наблюдение с воздуха ведется преимущественно за перевалами, выходами из дефиле, тропами, дорогами, переправами через горные реки, источниками воды. В некоторых районах горной местности оно затруднено, например, на низких высотах, а иногда и вообще невозможно из-за сильных восходящих н нисходящих потоков, опасных для полетов. Восходящие потоки образуются, как правило, с наветренной стороны, а нисходящие - с подветренной. Вертикальные воздушные потоки достигают высоты, равной примерно 1/3 хребта, и действуют от него на расстоянии, превышающем в 10 раз его высоту. Зная эти особенности, военнослужащие могут в таких районах укрываться от воздушного наблюдения противника.

Воздушный поиск организуется группами вертолетов методами параллельного курса двух-трех вертолетов, зигзага и спирали. Внимательное наблюдение за полетами вертолетов позволяет выявить участок, который интересует противника, а следовательно, принять своевременное решение об уходе в другой район. ;

З. Научно-методические и практические освовы подготовки военного специалиста к эффективному ведению длительных автономных боевых действий в пешем порядке в особых условиях одиночно и в составе группы. 3.1. Основы техники передвижения в горах и преодоления препятствий.

31.1. Основные правила передвижения по травянистым склонам

Движение вверх по травянистым склонам осуществляется зигзагом, ледоруб при перемене направления движения все время должен быть на изготовке, и направлен штычком вниз к склону, чтобы в любой момент при проскальзывании можно было опереться на него, предотвратить падение, провести самозадержание.

Длина шага определяется крутизной подъема: на пологом рельефе шаги удлиняются, на крутизне - соответственно укорачиваются. Спуск осуществляется вертикально вниз или же, когда используется проторенная тропа, зигзагом. При спуске особая нагрузка приходится на икроножные мышцы. Спуски иногда бывают длительными и специальный шаг просто необходим военнослужащему. Ногу полагайся ставить на всю ступню (носок вертикально ими), выбрасывая стопу вперед и расслабляя икроножную мышцу. Ледоруб также находится в положении наизготовку штычком к склону, одна рука при этом держит за головку, другая - за рукоятку и в случае проскальзывания даже одной ногой ледоруб приходит на помощь.

3.1.2. Основные правила передвижения по осыпям.

Принцип передвижения по осыпям тот же, что и на травянистых склоках. Осыпи могут быть мелкими средними и крупными. Могут быть старыми, хорошо слежавшимися или подвижными. Наиболее опасны средние не слежавшиеся осыпи. Здесь гораздо выше возможность срыва камней и поражения людей, находящихся под идущими. Мелкая подвижная осыпь наиболее подвижна в преодолении. Мелкие обломки камней уползают из-под ноги, н здесь трудно организовать твердую, надежную опору для ноги. Военнослужащий делает шаг вверх, а ступенька вместе с


14

ногой уползает вянз в он практически остается на месте, как бы пробуксовывает. На таких осыпях необходимы плавны*, равномерные движения. Особенно недопустимы резкие порывистые движения ил» прыжки.

Средние осыпи более устойчивы, во поскольку обломочные куски скал здесь крупнее, то увеличивается опасность вызвать падание камня или даже камиепад. Преодолевать такую осыпь надо плавко, не торопясь, отыскивая твердую точку опоры для ноги. При движении во средней осьшя возрастает опасвость повреждения ноги; небрежная постановка ноги иа камень может привести к тому, что камень, выскользнув из-под все сместится и навалятся на ао1у, Опасно тюке попадание ноги или даже руки в расщелину между камнями.

Ёесьма своеобразно преодоление крупной осыпи. Здесь временами приходится применять элементы скалолазании, чтобы переместиться с одного блока-камня на другой. Лучшее место для ледоруба в этот момент - за лямкой рюкзака, так как при потере равиовесвя или при падении военнослужащий может нанести им севе травму.

При спуске мелкие подвижные осьши те толь предпочтительнее, но иногда могут вызвать и удовольствие. Выбирая для спуска участки, покрыть» мелким щебнем, можно легко скользить вместе со щебнем под воздействием собственного веса. Возможно даже гльссвровйнне мелкими шагами. При спуске по средней осыпи прямо вниз можно также двигаться вместе с движущейся массой камней, ураввиввя темп спуска со скоростыо движения канней не боясь их падения и только время от времени делая шаг в сторону, чтоб» пропустить большие камни, уже набравшие значительную скорость. Еслв по мелко в вредней осыпв спуск осуществляется иря мо вина, то по крупных осыпям и схальаым завалам приходится спускаться лазаяием. Повышается вероятность попадания ноги или рукя в расщелину между камеями, возможен сзвяг больших, не плотно лежащих камней. Во-можнв потеря равновесия.

3.1.3. Основные правила передвижения по моренам.

Мороиа - нагромождение камней, которые ледник тащит с собой в долину. По старым, заросшим травой моренам, идти легко и безопасно. Боковые морены обычно протяженны, я именно «о их гребням проходят основные дуги и троны ваоль мднжов. Морены расположенные непосредственно на ледник», так называемые срединные, постоянно движутся вместе с ледником, находясь в состоянвя шаткого равновесия. Опоры для ног здесь неустойчивы. Камни, слагающие такую морену, в любую минуту могут сорваться или соскользнуть в сторону. ибо лежит непосредственно на льду. Особенно опасны при прохождении окаймляющие ледник крутые боковые морены. Они сложены из конгломерата - песка сцементированного с отдельными разнокалиберными камнями. В сухую погоду в этой породе трудно сделать ступеньку, ори дожде ж* она раскисает, камин высвобождаются н произвольно падают. Двигаться по таким участкам следует аккуратно, и ледоруб в качестве основной точки опоры здесь необходим. На передвижение человека в горах влияют многие факторы. Доэкяь, ветер, резкие перепады температур постоянно меняют обстановку я горах. Кажущийся безопасным в жаркую погоду, покрытый травой и цветами склон при дожде становится скользким и опасным. Морена, а которой в сухую погоду трудно сделать ступеньку даже при помощи ледоруба, становится мощным всточянком селевых потоков и камнепадов прн вамокаяии. Камин, лежащие ка склоне тысячи лет, подмытые водой, падают, вызывая камнепады.

При необходимости траверса бокового склона морены следует наметить путь, свободный от ненадежно лежащих а гнездах камней. Прн движении группы зигзагом ни в коем случае не собираться друг под другом (рис1 в приложении 3). Любой случайно брошенный камень может вызвать лавину камней, обрушив ее на идущих внизу товарищей. А, учитывая сложность рельефа, морены, быстро от них не уйти и не убежать

Характерные для горных районов сильные ветры, низкие температуры, туманы, осадки представляют собой специфические опасности, которые следует хорошо знать и избегать.

3.1.4. Основные правила передвижения по снежному рельефу.

Техника передвижения по снегу неразрывно связана к видом рельефа, состоянием снега и льда, нх постоянным переходом из одного состояния в другое в зависимости от времени суток, юмпературы, ветра, положения солнца относительно склона я многих других факторов.

Прн низкой температуре лед может выть жестким, крепким и хрупким, как стекло, а в теплое время - мягки», ноздреваты», пропитанный влагой и насыщенным воздухом. Состояние снега нередко меняется несколько раз в день - от жесткого ва котором ее остается н следа от ботвяок, до раскисшего, нясыщеяяоге влагой, в котором глубоко проваливается нога.

Встречающиеся технические трудности яа снежном и ледовом рельефе зависят от характера снежного покрова я от крутимы склона. Так, нрн крутизне склона до 30 градусов движение относительно просто», а при крут нэне белее 30 градусов необходима спепиадьная техника.

Во время передвижения во пологим снежным склонам желательно трвгить как можно меньше физических «ил на вьпввтываиие следов: с увеличением крутимы яужяо учитывать возможность срыва, а тахже лавягну» опасность. Передвижение по льду н снегу требует уверенности и опыта. При отсутствии естественных захватов и опор здесь большая нагрузка приходится на ноги. Необходимо чувство естественного равновесия, а для соблюдения режима дыхания н сохранения сил - плавное и ритмичное движение. Равномерное движение - опии из важнейших факторов при длительных нагрузках.

Очевидно, что прн использовании ледоруба как дополнительной точки опоры повышается стабильность, так как опора снимает часть тяжести тела. Для увеличения устойчивости необходимо создавать дополнительные точки опоры, корректировать центр тяжести тела ври движении. При передвижении устойчивость практически достигается использованием ледоруба и забиванием свободной руки в снег. Также надо соблюдать правило, чтобы все точки опоры не были на одной прямой, а располагались а шахматном порядке.

Существует большая разница между ходьбой по старому плотному снегу, когда легко идти по поверхности покрова, и пробиванием следов в свежем, мягком и раскисшем снегу. Ходьба по проваливающемуся под иогамв насту сильно изматывает. Для облегчения надо выбрать путь, используя формы рельефа-

На снежном или фирновом склоне можно создать точку опоры практячески в любом месте. Основные усилия при движении по сиету н фирну затрачиваются на протаптываиве следа и выбивание ступеней. Надо избегать сильного удара ногой по снегу. Это помогает сохранять ступеньки, которые могут обрушиться от резкого удара, экономит силы, уменьшает опасность возникновения лавпны. Двигаясь по непрочному насту, яе нужно пытаться удержаться на его поверхности Лучше резким ударом пробить наст, а затеи яажвмом подошвы уплотнить ступень под ним. Вес тела надо плавно переносить со ступеньки на ступеньку опираясь навею ступню.

Для подъема по плотному снегу нужно использовать микрорельеф. Ступени выбиваются рантом остинка одним или несколькими косыми скользящими ударами. Размах ноги небольшой, за счет голени, не нарушает устойчивости. На склонах средней крушаны (25 градусов) ледоруб переносят на новую точку опоры при каждой шаге. На склонах большей крутизны (40 градусов) на один цикл работы ледорубом делается два шага. При крутизне склона 50 градусов надо пояняиатъга в лов в трв такт а. по&срвувшвсь лваом в склону, постоянно имея две точка опоры.

Аналогично осуществляется траверс крутого склона в три такта. Склон траверсируют, стоя лицом к нему. При траверсе постояййо имеются две точки опоры. Траверс некрутых склонов осуществляют в положении боком к склону прокладыввмие» следов во двум Л8ра;глельяьо| линиям (верхняя

для ноги, ближн«й к склону). Такое положение увеличивает устойчивость.

Техника спуска по Фв«жным с-пускам зависит от состояния снега н крутизны склона. По иекрутому склону спускаются в положении стоя сшмой к склону. Если возможность падения яеаелнка, а склоп с хорошям пологим вьгкятом, можно идти, используя ледоруб ках точку опоры. С увеличением крутизны склона ледоруб берут в положение «иа изготовку», шгычком к склону. Самозадержанвс на снегу

Прн потере устойчивости, проскальзывании я падении яа склоне необходимо вемедленно принять меры по самозвдержанию, пока скорость скольжения еще невелика. Следует быстро повернуться ив живот. На старом твердой снегу хорошо тормозить клювом ледоруба, помогать торможению рантами ботннок-

На рыхлом снегу торможение осуществляется рукояткой ледоруба и носками широко расставленных ног. При проскальзывааин па спуске восстановить равновесие можно уперевшись штычком ледоруба в склон.

Рассмотренные способы самозадержания ие будут иметь желанного успеха, если у альпиниста айсбяль или ледоруб с укороченной рукояткой (50 см). В таком случае сахозадержахие осуществляют следующим образом: ледоруб или айсбвль держат сбоку, одна рука прижимает его головку так, чтобы клюв вошел в снег, а другая рука держит рукоятку штычка, этот метод неудобен, поскольку ледоруб или айсбаль прижимав 1 ся к склону только усилием рук, а вес тела ие используется.

3.1.6. Основные правила передвижения по ледовому рельефу.

Прежде чем встать на кошки, военнослужащий должен хорошо освоить технику ходьбы по льду без кошек. Без кошек, возможно передвигаться по склонам до 10 градусов. В зависимости от крутизны ледовьге склоны подразделяются на легкие (до 30 градусов), средней

15

трудности (до 35 градусов), трудны* (60 градусов), очень трудные (85 градусов и более). Движение вперед на некрутых склонах осуществляется без дополнительных приспособлений, помогающих сохранить равновесие. На крутых склонах передвигаются в три такта. При движения упираются ледорубом в склон. Ходьба на кошках - основной способ передвижения по льду, поэтому лучше шлифовать хидявизуалшу» технику и различные технические приемы* чей выбивать ступени.

Техника движения на кошках.

Подъемы. По некруюму ледовому склону (20 градусов) поднимаются аа кошках прямо вверх. Ногв при этом ставят на лед плотно, с легким ударом. Ступня развернута носками наружу - елочкой. Шаг делается короче обычного, а ступай ставятся шире.

На склоне» крутизной 30 градусов поднимаются наискось вверх эягэагообраэнов линией. Переносить ногу надо повыше, чтобы не зацепить зубьями кошки за ботинок другой ноги. Подъем по крутым склонам 40 градусов осуществляется в лоб, вверх на передних зубьях кошек. При этом необходима самостраховка ледорубом. Зубья кошек вбивают одним коротким, сильным ударом. Если зубья сразу вбить не удалось, шаг ие получился. То повторно вбивают их чуть в стороне от первоначального места. Подъем происходит в ритме трех тактов:

Поднять и вогнать ледоруб;

Поднять я вогнать зубья кошки левой ноги, Поднять в вогнать зубья кошки нравов ноги. Затеи цикл повторяется

Траверсы . ва векрутых склонах (до 30 градусов) траверсом идут боком к склону. Траверс более крутого склона (до 50 градусов) может осуществляться спиной от склона Носки ног направлены вниз. Очень крутые склоны траверсируют лицом к склону на передних зубьях кошек.

Спуски. На некрутьи «кленах идут прямо вияз, используя ледоруб как точку опори На белее крутых склонах (до 40 градусов )в6ычно идут в положении спиной к склону. Для спуска по ледовым стенам применяют дюльфер. Самозааержаиие не льду

Самозадержаяне на льду очень проблематично. Главное - не упустить время и не развить скорость скольжения. Если ва удастся остановиться полностью, то уменьшение скорости облегчит товарищу возможность осуществить задержание сорвавшегося веревкой. 3.2. Содержание горнов подготовки, 3.2.1. Горное снаряжение

Для успешных действий в горах и преодоления разлнчньтх препятствий используется горное снаряжение. Горное снаряженне делится на индивидуальное и групповое.

К индивидуальному горному снаряжению относятся: ледоруб, горная палка, горные ботянк», дести зубовые кошки, (рудной пояс вспомогательная веревка, кольцо с защелкой (карабин), защитные очки, горный вещевой мешок (рюкзак), спальвый мешок я горные лыжи.

Ледоруб применяется для вырубания во льду ступенек, вывертывакия ледовых крючьев, самостраховки и страховки. Кроме того он используется как дополнительная опора.

Горная палка с основном служит дополнительное опорой ори самостраховке и преодолении несложных горных препятствий.

Горные ботинки применяются для преодоления сложных горных участков.

Десятизубые кошки служат для предотвращения скольжения на ледовых, снежных и крутых травянистых склонах.

Горные лыжи применяются для передвижения по снегу в горах.

Грудной пояс служит для страховки и самостраховкя.

Всномогтельная веревка дойной 5м .диаметром 7 мм применяется для самостраховки, имеет прочность на разрыв не менее 500 кгс.

Карабин используется как соеаивительное звено между и веревкой при преодолений препятвяй и оргванзаини страховки и самостраховхн.

Защитные очка предохраняют глаза от действия прямых отраженных солнечных лучей.

Спальный мешок служит для отдыха и сяа в горах.

К групповому горному сяаржкеняю относятся: горная (основная) вершка, блок, скальные крючья, ледовые крючья, горный молоток, веревочная лестница, карабины и высокогорная палатка.

Подбор необходимого горного снаряжения в обмундирования осуществляется командиром с учетом характера задач, рельефа местности, ее высоты над уровнем моря, продолжительности нахождения пплря зделення в горах, времени года и состояния погоды.

3.2.2. Меры безопасности при преодолении горньк препятствий. Безопасность при передвижении в горах и преодолении препятствий достигается: умелой оргаиизадией страховки и самостраховки с использованием горного снаряжения, правильным выбором и предварительной подготовкой учебных мест для занятий, соблюдением техники преодоления горных препятствий, а также высокой дисциплиной всего личного состава. При использовании горвой и вспомогательной веревок с целью организации страховки и самострвховки применяются различные видь! узлов, из которых более прахтичньши являются проводник, морской (прямой) и схватывающий узлы.

Самостраховха применяется как на месте, так и в движения для обеспечения собственной безопасности. Самостраховка в движения осуществляется с помощью ледоруба, карабина и схватывающего узла.

Страховка бывает массовая, взаимная и поочередная. Каждый вид страховки выбирается и применяется в зависимости от характера и трудности преоаолеваеиых горных препятствий, численности группы и выполняемых задач.

Массовая страховка осуществляется путем натягивания перил из горных веревок.

Взаимная страховка применяется при одновременном передвижении в связке по несложным, но опасным местам.

Поочередная страховка применяется при попеременном передвижении в связке на трудных участках. При организаани страховки в любом месте и в любых условиях страхующий обязав в первую очередь организовать самостраховку, а потом страховать товарища, дать разрешение начать даижение.

3.2.3. Техника передвижеикя по травянистым склонам.

В зависимости от крутизны, длины и состояния травянистых склонов применяются различные способы их преодоления, основными из которых являются следующие.

Подъем в лоб - применяется прв дввженнв по коротким и не очень крутым склоном, когда иеобходамо быстро преодолеть их.

Польем зигзагом - применяется для преодоления длинных склонов различной крутизны.

Спуск но прямой - выполняется спиной к склону.

3.2.3. Техника передвижения по осыпям.

Осыпн по своему характеру могут быть крупными и мелкими. На склонах рагпячиой крути-жы и состояния ом» имеют ра-шнчнук! степень устойчивости. Передвижение по осыпям требует большой осторожности и внимательное! и. Подьем по осыпям в зависимости от крутизны склоны производятся способом в лоб или зигзагом. Спуск и пересечение склона с осыпями осуществляется в таком же порядке, что и подъем. 3.2.5. Техника передвижения по снежному рельефу.

В зависимости от крутизны и состояния лежащего на склоне свега применяются различные способы преодоления снежных склонов. Подъем в лоб елочкой и в лоб зигзагом применяется при движении по склонам крутизной до 35 градусов. Подъем в лоб в три тахта - применяется при движения по склону крутизной выше 35 градусов. При движеняи по снежным и фирновым склонам необходимо соблюдагь правило двух точек опоры. Важное зивчеяае для поддержания высокой скорости и сохранения сил имеет правильное сочетание интенсивного движения н отдыха. 3,2.6. Техника передвижеияя по ледовому рельефу.

Одной из основных трудностей прв движении в высокогорных районах является преодоление ледовых препятствий. В обычной обуви и без ледоруба преодоление ледовых препятствий невозможно. Для обеспечения надежности » соблюдения мер предосторожности необходимо склоны крутизной до 20 градусов преодолевать в ботинках с трикокями. При д&ижеиии по более крутым ледовым склонам на ботинки (сапоге) надеваются кошки Склоны крутизной более 45 градусов преодолеваются на кошках с вьпэубвиием ледорубом ступенек, а также с использованием ледовых крючьев и горных веревок.

3.2.7. Техника передвижения по скалам.

16

Из всех видов горных препятствий самыми сложными и разнообразными для преодолевания являются скалы. По сложности преодоления скалы делятся на легкие, средни* и трудные. Легкими называются скалы, которые преодолеваются с основном без помощи рук. Средними - скалы, которые преодолеваются приемами скалолазания и с применением самостраховки. Трудными - скалы, которые преодолеваются всеми приемами скалолазания с использованием искусственных точек опоры и с обязательной страховкой.

3.3. Содержание физической подготовки военнослужащего к совершению длнтельньк пеших переходов в горах.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей