Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Эргономика. Подготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеПодготовка военного специалиста к совершению длительных пеших переходов и маршей в пешем порядке
АнкорЭргономика.doc
Дата18.09.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭргономика.doc
ТипМетодическое пособие
#14234
страница9 из 10
Каталогid284493015Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 45 файл(ов). Среди них: Taktika_Unichtozhenija_boevikov.pdf, Dolmatov_A_I_Spetsialnaya_fizicheskaya_podgotov.pdf, 0052.jpg, 3.jpg, Taktika_Unichtozhenija_boevikov_003.jpg, Kratkaya_istoria_spetsnaza_Rossii.pdf, Тактика малых подразделений арми ЮАР.doc и ещё 35 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

для обучения аодрачд*-лс-ннй ведению боебых действий в горах

умело использовать высокогорный спорт для повышения качества подготовки отдельных военнослужащих и

подразделении

Рекоягевдядпи ко разработке программ обучения в вляяировяишо боевой подготовка

Практика боевой подготовки показьвает, что для качественного обучения военнослужащих и подразделений боевым» действиями в горах требуется значительные изменения содержания программы, разработанной для всего вида (рода) войск-

В программах должны бъпъ предусмотрены: время на обучения личного состава передвижения» в горах, техники преодоления горных препятствии, реан-нню вопросов жяэдеобеспечеаня,. акклиматизации личного состава к условиях высокогорья» проведения тактико-специальных занятий на горной и высокогорной местности, практические занятие по использованию вооружения и техники в горах, восхождения по маршрутам различной сложности, тактико-специальные' учения на горной местности.

Обучение подразделений боевьгм действиям в горах должно планироваться в любое время года к суток с соблюдением методической последовательности подготовки одиночного военнослужащего н слажявавия подразделения. Горное снаряжение, техника преодоления несложных препятствий, могут изучаться в период раздельного обучения. В это время необходимо организовать тренировки по физической подготовке для развития военнослужащих качеств, необходимых для безопасной адаптации а условиях высокогорья н действий в сложных условиях.

Затем в период одиночной подготовки и при совместном обучении следует отработать технику преоаолеяяя остальных препятствий сначала легкой, затем средней и высшей сложности с последовательной тренировкой военнослужащих & преодолении высотобоязни, выработке выносливости, физических, морально - волевых н психологических качеств. Занятия по преодолению горных препятствий необходимо совмещать с отработкой вопросов физической подготовки, тренировкой в решении вопросов жизнеобеспечения и ориентирования на горной местности-Знания и навыки военнослужащих по преодолению горных препятствий, решению вопросов жизнеобеспечения, ориентирования в горной местности должны постоянно совершенствоваться на тактико-специальных занятиях н учениях, занятиях по огневой подготовке.

На тактико-специвлыпах занятиях наряду с отработкой приемов и способов тактических действий совершенствуется и техника преодоления горных препятствии. Дня этого в начш&ныи период заранее выбирается И готовится несколько препятствий легкой и средней сложности, а затем предусмйтриваекя преодоление ряда различных препятствий (крутые подъемны н спуски, скальные участки, горные реки, каньоны н др.), в том числе высшей сложности.

Тактнко-спецнальиьш занятия» н учениям должны предшествовать: изучение мер безопасности при действиях в торах, треавроакя по изучению приемов и способов ведения огня в горах, орйентироваивдо на горной местности, решению вопросов обеспечения жизнедеятельности и др. вопросам.

Подготовка военнослужащего и подразделения к ведению боевых действий в горах должна завершаться проведенном тактико-специальных учений.

На тв*тнко-спецнатьных учениях яоенмослужавдяе и подрдтлелення репимш боевые ладачн в сложных условиях горной и высокогорной местности, совершая скрытное передвижение с преодолением горных препятствий различной сложности, в том числе перевалов, хребтов, скальных участков, ледяных склонов и др.

В период подготовки к тактико-специальным учениям или в ходе их проведения могут совершатся восхождения на вершины.

Основные мероприятия по подготовке военнослужащих и подразделений к боевым действиям в горах осуществляется в горных учебяых центрах или на полевьк выходке в горньк районах. Подразделения выводятся в горный учебный центр (горный рабой) яе менее 2-х раз в период обучения сроком на 14 - 20 учебных дней.

Для обеспечевня качества обучения и безопасности личного состава при обучении ив горном учебном центре необходимо:

- предусмотреть усиленное питание личного состава богатой витаминами и углеводами пищев

- в распорядке дня на первую очередь недали замятий

время для дневного отдыха продолжительностью не менее 60 мни в отдыха ночью не менее 8 ч занятия, связанные с высокой физической нагрузкой в первую неделю планировать продолжительностью не более 4-х ч

- в летнее время пра температуре воздуха выше -^и°С занятия, связанные с физической нагрузкой планировать в утренние и вечерние часы

25

в знмн»« время предусмотреть обогрев личного состава, приготовление горами пищей не менее 2-х раз в сутки, просушку одежды и обуян во время ночного отдыха

общую продолжительность занятий на первую неделю планировать по б ч г день, м» последующие - 8 ч в день - предусмотреть мероприятия медицинского обеспечения, направленный на систематический контроль состояния здоровья военнослужащих

Обучение личного состава по некоторым программным вопросам, например, преодоление некоторых несложных горных препятствий. изучение горного снаряжения, выработка физических качеств, необходимых дня действий в горах, выработку специальных качеств н т. а. необходимо начинать в местах постоянной дислокации на оборудованных для этого учебных местах.

РекФиеяданни по водготовке руководнтелея занятия

Руководители занятий по изучению техники преодоления горных препятствий должны ие только владеть методикой организации и проведения занятий, но лично уметь технически правильно преодолевать препятствия любой степени сложности и быть физически подготовленными. Руководителя занятий должны в обязательном порядке окончить соответствующие курсы в получить квалификацию инструктора горнов подготовки.

Инструкторов торной подготовка целесообразно готовить из числа командиров подразделений, предназначенных для ведения боевых действий в горах.

Сборы по обучению яяструктэрвя необхвдяме проводить на базе гарных учебных неитрОЕ или альпийских лагерей (баз). Основой дня программы подготовки инструкторов является предложенная в методическом пособии программа. Основное вннманто необходимо удалить занятиям по методической подготовке.

РекФмеид«11ЯИ во с«зха»м» учдйно-матер» ми»иоД бяаы

Начальный этап обучения военнослужащих проводится в районе постоянной дислокации подразделения (части). Целямя этого этапа обучения являются:

развитие у военнослужащих качеств необходимых качеств необходимых для ускорения акклиматизации

развитие фюпчесхих н психологических качеств, позволяющих повысить эффективность обучения в условиях гор

(развитие силы и выносливости, развитие спеднальных качеств, устранение высотобояшн н др.).

Для этого в бляэя расположения подразделения (частя) подбираются и оборудуется учебные места (травянистые склоны, участки горных рек, ручьев, скальные участка или отлетные большие камин, овраги с крутыми склонами, каменоломнями и др.) хроме того ха территоряя части необходимо создать горно-спортиввые специальные городкн.

В горном учебном центре оборудуются следующие объекты и участки.

Пункт управления - для управления подразделением в ходе обучения на основных объектах учебного центра, наблюдения за погодой и соблюдением мер безопасности.

Тактическое поле - для проведения тактнко-сдециальяых занятий, на гориой местности. Оно должио включать участки горного рельефа, позволяющие отрабатывать задачи по предназначению подразделения (части), это могут бьпъ: участок для обучения преодолению горных рек, маршруты для обучения военнослужащих и подразделений передвижениям с преодолением различных препятствий, тренировки а действиях подразделений на марше, скрытному выходу к объектам, учебное место дли обучения преодолению крутых травяных склонов н осьшей, учебное место дня обучения преодолению каньоне, учебное место дня обучения захвату объекта, вертолетные площадки.

Участок для обучения страховке и техники преодоления горных нрсгипивнй.

Участок для обучения скало лазанню. На участке оборудуется несколько учебных мест с различными ко сложностями по сложности и форме скал маршрутами.

Горэо-спротввяый городок - для выработки физических, волгаьи и психологических качеств, способствуяадвх успешному решеямю задач в горах. На горно-спортявном горелке должны быть различная гимнастические снаряды, полоса специальных препятствий для изучения техники преодоления горных препятствий и выработки физических и волевых качеств, различные естествевиые искусственно созданные элементы горных препятствий (учебная горка, вертикальная стенка, расщелина, сухое русло реки с камнями и др.), класс для методической подготовки и и-зучеяня горного снаряжения.

Горное войсковое стрельбище, обеспечивающее стрельбу из всех видов стрелкового оружия под различными углам» возвышения и склонения.

Участок для акклиматизации люден и совершеяяя восхождения. В зависямостн от местности, наличия земельных .участков в высокогорвом районе и других местных условий этот участок может быть подобран и оборудован вне территории горного учебного центра или совмещен с альпийскими (турнстнческянн) базами, На участке оборудуются: учебное место для обучения страховке при преодолении горных препятствий, класс (хранилищ») для изучения и хранения горного снаряжения, место для обучения военнослужащих оборудованию мест отдыха н организации питания, различные маршруты (иапраалевмя) для обучения передвижениями в высокогорном районе, проведение тактико-специальных занятий и учений по отработке действий пря совершении марша, маршруты восхождения с различными категориями трудности, вертолетные площадки, палаточный городок, бытовые я служебные помещения.

Участок для обучения оборудованию мест отдыхав высокогорном районе и организации пйтавня. На участке оборудуются, учебное место для обучения одиночных военнослужащих и подразделений расположению на месте, органиэаанн и маскировке мест отдытас использованием горных палаток, штатного снаряжения и подручных средств и материалов (камней, льда, снега и др.), учебное место для обучения организации питания и приготовления пищи с использованием примусов и в индивидуальных котелках, маскировке костров, класс (площадка или палатка) для обучения личного состава оказанию медицинской помощи при различных травмах и заболеваний возникших под влиянием горного климата.

Участки для обучения инженерной подготовке и проведению пд^фывных работ и использованию средств минирования в Горах, ведению разведки и другим вопросам & соответствий с предназначением.

Палаточный городок, жилые, служебные н бытовые помещения.

Рекомекдаова во подготовке а птигаедевпо зяихтяя во горной подготовке

"Плательная подготовка занятий по изучени» техники преодоле»яя горных препятстввй и проявление творчества со сторояы руководителей в ходе их проведения являются важнейшими условиями качественной подготовки личиоге состава для решения боевых задач на горной местности.

Занятия по преодолению горных препятствий организуется и проводятся в составе подразделения. Ивструктора горной подготовки из числа млвдиткх хомвядиров яроводят тренировку военнос.11ужашнх на учебных мест«1. Ё зависимости т чис.пеиного состав« подразаелеиня, уровня подготовки личного состава, темы, сложности горного препятствия обучение проводится на 3-х учебных местах. На каждое занятие отводится 2 часа.

Подготовка заяхтнй включает; личную подготовку руководителя н помощников (руководителея занятий и тренировок ва-учебных местах), выбор и оборудование места занятий, подбор и проверку исправности горного снаряжения и средств мвтериально-техпячесхоп) обеспечения, разработку плана проведевня занятий н подготовку личного состава.

Подготовка руководителей заиятяй по обучению личного состава техник» преодоления горных препятствий осуществляется а системе командирской и нетодлческоя подготовки, а так же на специальных сборах инструкторов гориой подготовки. Кроме того, командиры подразделений своя знания, навыки и методическую подготовку совершенствуют путем самостоятельной работы. Руководители эвяятяй должны яе только хорошо знать методику обучения подчиненных, на а отлично владеть техвякой преодоления горных препятствий, быть физически подгото&леинымн, чтобы служить примером для подчиненных и учить их по принципу "делай, как я".

Непосредственная подготовка руководителя к определенному занятию начинается с изучения темы н содержания занятия, в ходе которого он определяет, какие приемы и действия необходимо отработать для качественного освоения личным составом техники преодоления горных препятствий. Затем он определяет пели и учебные вопросы, выбирает район занятий, намечает мероприятия по подготовке учебных мест, горных препятствий и разрабатывает (составляет) план (плав-конспект) проведения занятия.

26

План (плаи-конспект) составляется в произвольной форме. В нем кроме исходных данных излагается порядок организации занятий» методика н последовательность отработки учебных вопросов, а тах же время для занятий на каждом учебном месте, варианты планов (планов-конспектов) провидении занятия по преодолению горных препятствий, кик правила, проводятся в горном учебном пентре. Занятий по преодолению горных препятствий приведены в приложениях. В зависимости от темы занятий и учебных вопросов оборудуются учебные места на горно-спортквном городке, на участке ехало лазаиня, горной реке и ар. Занятия по изучению техники преодоления несложных горных препятствий (травянистых склонов, горных ручьев, осыпей н др.) могут проводиться вблизи расположения части. Во всех случаях места, предназначенные для занятий, горные препятствия должны быть предварительно проверены в отношении обеспечения безопасности и определения степени их трудности, надо обращать особое внимание на исправность отдельных искусственно созданных препятствий, прочность крепления веревок для преодоления препятствий с их помощью и организации страховки, очищать места занятий от ненадежно лежащих камней, ледяных глыб н др.

Для качественною обучения подразделений и обеспечевня интенснвнов тренировки личного состава важное значение имеет обеспечение занятий горным снаряжение. В соответствии с темой занятия необходимо заранее отобрать нужное горное снаряжение, проверять его исправность и провести а полную готовность к применению. Использование на занятиях исправного горного снаряжения является необходимым условней для предупреждения возможных травм и несчастных случаев.

Подготовка помощников осуществляется личво руководителем занятий путем проведения с вимя инструкторского методического занятия или инструктажа. В зависимости от наличия времени х других конкретных условий ввструкторско-методическое занятие может проводиться отдельно с офицерами и отдельно с сержантами или одновременно с обенми категориями. Инструхгорско-методическне занятия (инструктажи) проводятся на тех учебных местах, на которых будут проводится завятня с личион составом. В ходе инструкторско* методических зянятвй руководитель вначале проверяет знания и навыки помощников по технике преодоления горных препятствии, подлежащие отработке с личным составом, затем тренирует их в практическом преодоления препятствий, организации страховки на всех учебных местах и детально знакомит с вопросами организации занятий я обучения личного состава.

Подготовка личного состава к занятиям осуществляется в часы самоподготовки, в ходе которой изучаются меры безопасности при преодолении горных препятствяй, природные явления в горах и их влияние на действия личного состава, а также устройство горного снаряжения.

Проявление зонятяв

Все занятия по преодолению горных препятствий преодолеваются на подготоввтельаую, основную н заключите.львую частя, кяждаячасть имеет свое назначение и содержание.

Подготовительная часть проводится с целью подготовки обучаемых к предстоящей повышевной физической нагрузке и успешному усвоению приемов техники преодоления препятствий, подлежащих изучению в основной части занятия. В подготовленной части занятия руководитель проверяет готовность личного состава, горного снаряжения и учебных мест к занятию, объявляет тему, цель и учебные вопросы, а так же порядок тренировки на учебных местах, повторяет с личньш составом ранее изученные приемы преодоления несложных препятствий. Кроме того, в подготовительную часть входит передвижение к месту занятия. В зависимости от конкретных условий на подготовительную часть отводятся 10 мня.

Основная часть занятия предназначена для изучения техники преодоления различных горных препятствий н тренировки личного состава с целью выработки физических, волевых и психологических качеств, необходимых для решения боевых задач в горной и высокогорной честности. Основная часть занятий прокодится на учений проводится на учебных местах и должна занимать 85% времени, отводимого яа данное занятие.

В заключительное части занятая приводятся в порядок учебные места, препятствия, торное снаряжение, совершаются персе! роения, медленная ходьба (по пути к месту разбора) и проводятся разбор занятия.

Руководитель занятия на учебном месте ставят задачу обучаемы», напоминает и показывает порядок преодоления препятствия и приступает к тренировке. Если обучаемые знают технику н порядок преодоления препятствия, занятие начинается б«з показа.

В зависимости от цели занятая и содержания учебных вопросов, подготовленности личного состава, его физические и волевые качеств, а так же емкости учебных мест ш занятиях «о преодолению горвых препятствия применяются группой и чнливнауадьно групповой способы обучения, а тах же способ самостоятельного выполнения задания

Групповой способ обучения применяется при отработке приемов (способов) самостраховки и само задерживания ледорубом и преодолеваяия сраваительво не сложных препягстввв. Кроме того, зтот метод используется после разучивания техники лреодолеванвя препятствия и перехода к интенсивной тренировке личного состава. При проведении занятия этим методом руководитель одновременно, под общую команду, обучает всю группу (подразделение), делая попутно общие замечания и исправляя наиболее типичные ошибки. Он находится иа таком месте, откуда хорошо видны действия всех обучаемых.

Инднвндуально-группсвоя способ обучения применяется для отработки приемов (способов) страховки и преодоления сложных горных препятствие. Руководитель занятия иа учебном месте разъясняет и показывает прием всему личному составу, затем поочередно следит за выполнением приема каждый воевносдужашим в отдельности, исправляя допущенные ошибки. Когда он дает указания одному из выполняющих прием, остальной состав подразделения наблюдает внимательно наблюдает за выполнением приема и прислушивается к замечаниям. По мере усвоения техники преодоления препятствий руководитель переходит к интенсивной тренировке поточным методом с соблюдением мер безопасности в страховки.

При обучении приемам преодоления несложных препятствий применяется способ самостоятельного упражнения личного состава, При этом руководитель занятия после объяснения в показа приема ставят задачу веем обучвемьш, они приступают к тренировке, а руководитель наблюдает за действиями каждого я исправляет допущенные ошибки.

В ходе проведения занятий все перечисленные способы должны органически сочетаться.

Обучение приемам преодоления горных препятствий проводится в определенной методической последовательности. В начале обучаемы» знакомятся с присном, затем разучивают его я после правильного усвоения техники преодоления препятствий приступают х интенсивной тренировке с целью выработки определенных навыков. В ходе тренировки необходимо организовать соревнование за правильность в быстроту преодоления препятствий соблюдением мер безопасности в страховки.

После отработки запланированных учебных вопросов на определенном учебном месте во команде руководителя занятия производятся замена обучаемых на учебных местах.

27

Пример № 1 Комплексное зянятно во физи-гсккИ подготввк» в нзугним тмники прмямеимя (фвшггствкй

Учебные цели:

1. Изучать технику ореодолеваикя различных гордых препятствий.

2. Выработать у обучаемых физические и волевые качества. Учебные вопросы:

1. Тренировка в выполнении упражнений физической подготовки.

2. Преодоление специальной (горной) полосы препятствий.

3. Изучение техники преодолении горных препятствие различным способями. Время; 2 часа.

Проведения занятия

Успешное преодоление препятствий во многом зивясвт от физических и волевых качеств лвчного состава. Основы воспитания этих

качеств закладываются на занятию; по физической подготовке. Поэтому первые занятия по изучению техники преодоления горных препятствий целесообразно комплекснроввгь с различными разделами физической под! отопки.

Для проведения предлагаемого комплексного занятия на горно-спортнвиом городке оборудуется 4 учебных места. На первом учебном месте (тренировка в выполнении упражнений физической подготовки) занимается одновременно вс< пояраэдалени», на остальных учебных местах занятия проводятся по подгруппам с последующей их сменой.

Перед началом занятия руководитель проверяет учебны» места (горны* препятствия, гимнастические снаряды), наличие личного состава, состояние здоровья (путем опроса), объявляет тему, учебные цели, а тах же порядок тренировки личного состава на учебных местах. Затем к составе подразделения отрабатывает подготовительные упражнения (проводят рвзмянку),

В подготовительной части, как правило, проводится ходьба, бег, вольные упражнения на месте и в движении, прыжки по камням (кочкам), переход по бревну, перекинутому через яму (овраг, сухое русло реки), и др..

После подготовки личного состава к основной части занятия руководитель приступает к тренировке личного состава на учебном месте. Ия учебном месте № 1 выполняются упражнения для развития силы, выносливости, тренировки вестибулярного влпаратв:

№ 2 подтягввавие на перекладин»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей