Главная страница
qrcode

реабилитация, абилитация. Понятие реабилитации и абилитации


НазваниеПонятие реабилитации и абилитации
Дата28.03.2019
Размер0.57 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлареабилитация, абилитация.pptx
ТипДокументы
#44298
Каталог


Понятие реабилитации и абилитации
Выполнил: студент 1 курса, ППСОВЗ гр. (магистр) Суманчик Сергей
РЕАБИЛИТАЦИЯ
ЭТО СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ВРЕМЕННОЙ ИЛИ СТОЙКОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ.



Цель реабилитации


Виды реабилитации


Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания. Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок с ОВЗ прежде всего нуждается в медицинской помощи. Педагогическая реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок с ОВЗ овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Социальным педагогом проводятся мероприятия, предусматривающие подготовку к различным доступным им видам деятельности, создающие уверенность в том, что приобретенные знания в том или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Психологическая реабилитация — это воздействие на психическую сферу ребенка с ОВЗ. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий. Замкнутое пространство, ограниченность общения приводят к возникновению у детей с ОВЗ нервных расстройств, что вносит дополнительные трудности в социально-педагогическую работу. Психологическая реабилитация детей с ОВЗ включает как одно из направлений психологическую коррекцию отклонении в развитии при различных вариантах ограничения возможностей ребенка. При исследовании личностной и интеллектуальной сфер психики ребенка в центре внимания стоит вопрос о психических причинах отклонений, степени их выраженности. Однако в отношении детского возраста психология и педагогическая оценка нарушений развития не могут быть полными, если они не учитывают также и отклонений от нормы возрастного развития, на котором находится ребенок, особенностей его онтогенеза, вызванного болезненными процессами либо их последствиями. Следует также учитывать, что психологические проблемы испытывают не только дети-инвалиды, но и их родители, близкие, другие родственники. Следовательно, и им необходима психологическая помощь и поддержка.

Социально-экономическая реабилитация включает в себя комплекс мероприятий: обеспечение необходимым и удобным жилищем; поддержание уверенности ребенка с ОВЗ в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение ребенка с ОВЗ и его семьи путем выплат по временной нетрудоспособности или инвалидности, назначения пенсии и т.п. Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение детей с ОВЗ доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление прежнего рабочего места к его функциональным возможностям, организацию специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д. В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет относительно здоровым детям преодолевать страх перед больным ребенком, формировать культуру отношения к слабому, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.

Трудовая реабилитация — заключается в том, что в реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу человека. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Трудовая терапия как метод восстановительного лечения имеет важное значение для постепенного возвращения детей-инвалидов к обычному жизненному ритму. Бытовая реабилитация — это предоставление ребенку-инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, автомашины с приспособленным управлением и др.).

Основные принципы реабилитации ранее начало;
комплексность и индивидуальность применения методов;

непрерывность и преемственность на разных этапах;

сочетание с учебно-воспитательной работой и трудотерапией;
для детей старше 14 лет – профориентация и обучение.

Абилитация
детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.

Об абилитации можно говорить в тех случаях, когда инвалидизирующее больного патологическое состояние возникло в раннем возрасте. У ребенка этого возраста еще не сформированы нормальный двигательный стереотип, речевые функции. Он не владеет навыками самообслуживания и не имеет опыта общественной жизни.

У детей раннего возраста самой частой причиной абилитационных мероприятий являются поражения нервной системы, приводящие к формированию синдромов детского центрального паралича.

Список литературы
1.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: Статья 5 Пункт 9 Федерального закона от № 419- ФЗ// Российская газ. -2014. 2.  Гайдукевич С. Е., Гайслер В., Готан Ф. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей; Науч. Ред. С. Е. Гайдукевич. - Мн.: УЩ «БГПУ им. М. Танка», 2010. - 144 с. 3. Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г, Чешехина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений; под ред. Т.В. Зозули. - М.: "Академия", 2005. - 304 с 4. Карелина И.Б., Туркина М.В. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов // Universum: Медицина и фармакология : электрон. научн. журн. 2016. № 11(33). URL: http://7universum.com/ru/med/archive/item/3848 

перейти в каталог файлов


связь с админом