Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов.pdf ФП - темы презентаций. Понятие, содержание, принципы, формы и методы финансовой деятельности государства


Скачать 146.5 Kb.
НазваниеПонятие, содержание, принципы, формы и методы финансовой деятельности государства
АнкорУчебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов.pdf ФП - темы презентаций.doc
Дата26.02.2018
Размер146.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФП - темы презентаций.doc
ТипДокументы
#36474
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2

ТЕМА 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

ПЛАН

  1. Финансы как экономико-правовая категория: понятие, содержание, функции.

  2. Понятие, содержание, принципы, формы и методы финансовой деятельности государства.

  3. Финансовая система Республики Беларусь: понятие, структура и содержание.


Ведущие (опорные) понятия:

Финансы – система отношений по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов.

Финансовая политика представляет собой совокупность ме­роприятий, вырабатываемых и осуществляемых органами государ­ственной власти и государственного управления.

Финансовая деятельность государства – это деятельность государственных органов, направленная на образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его функционирование и развитие.

Финансовая система Республики Беларусь представляет собой со­вокупность звеньев, взаимосвязанных между собой и выполняющих общие для них задачи, определяемые финансовой политикой.
ТЕМА 2: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

ПЛАН

1. Предмет и метод финансового права.

2. Система и принципы финансового права.

3. Источники финансового права.

4. Финансово-правовые нормы и финансовые отношения: понятие, особенности, виды.
Ведущие (опорные) понятия:

Финансовые право - это совокуп­ность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства, необходимых для осуществления его задач и функций.

Система финансового права Республики Беларусь представляет собой обусловленное теорией и практикой внутреннее построение финансово-правовых норм, их расположение в определен­ной последовательности и взаимосвязь между отдельными финансово-правовыми институтами.

Источниками финансового права Республики Беларусь - правовые акты органов представительной и исполнительной власти всех уровней, регулирующие финансовые отношения.

Финансово-правовая норма - это установленное государством пра­вило поведения участников финансовых отношений, заключающее­ся в наделении их определенными законом юридическими правами и обязанностями.

Финансовые правоотношения - это урегулирован­ные нормами финансового права отношения между субъектами - но­сителями юридических прав и обязанностей.
ТЕМА 3: ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ПЛАН

1. Понятие, значение и виды финансового контроля.

2. Формы, методы финансового контроля

3. Организация финансового контроля: порядок проведения проверок (ревизий), контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления и правовое значение.

4. Органы финансового контроля.
Ведущие (опорные) понятия:

Финансовый контроль - это основная форма государственного контроля, заключа­ющегося в проверке законности и эффективности действий, связан­ных с образованием, распределением и использованием государствен­ных денежных средств.

Форма финансового контроля – способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Проверка – способ контроля, в процессе которого устанавливается законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизия - способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово- хозяйственной деятельности.

Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь - создается Президентом Республики Беларусь в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ТЕМА 4: БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПЛАН

1. Понятие, роль и виды бюджета.

2. Состав доходов и расходов бюджетов.

3. Бюджетное право Республики Беларусь: понятие, предмет, структура, субъекты.
Ведущие (опорные) понятия:

Бюджет - план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства;

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

Нижестоящий бюджет - бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету;

Вышестоящий бюджет - республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы;

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд;

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
ТЕМА 5: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

ПЛАН

  1. Понятие бюджетной системы.

  2. Принципы построения бюджетной системы.

  3. Бюджетная классификация.


Ведущие (опорные) понятия:

Бюджетная система Республики Беларусь - регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь;

Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах: единства; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджетов; гласности; самостоятельности бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; достоверности бюджетов; адресности и целевого назначения бюджетных средств; ответственности участников бюджетного процесса.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Бюджетная классификация Республики Беларусь - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей.

Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджета, которая основывается на нормативных правовых актах Республики Беларусь, определяющих источники их формирования.

Программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам.

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно.

Классификация финансирования дефицита бюджета является группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов и форм долговых обязательств.

Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств.
ТЕМА 6: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

ПЛАН

  1. Понятие, принципы и участники бюджетного процесса.

2. Порядок составления бюджета.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета.

4. Исполнение бюджета. Отчет об исполнении бюджета.
Ведущие (опорные) понятия:

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении;

Участниками бюджетного процесса являются: Президент Республики Беларусь; Парламент Республики Беларусь; Правительство Республики Беларусь; местные Советы депутатов; местные исполнительные и распорядительные органы; органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; Национальный банк Республики Беларусь; иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; распорядители и получатели бюджетных средств; банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год - осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.

Органы государственного казначейства - представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу, входящую в состав Министерства финансов, и включают в себя Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы государственного казначейства.

Получатель бюджетных средств - бюджетная или иная организация, физическое лицо, имеющие право на получение бюджетных средств на соответствующий год и отвечающие за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

Распорядитель бюджетных средств - организация, которая в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции;

Исполнение бюджета - это длящейся процесс, в течение кото­рого субъекты бюджетных отношений реализуют свои субъективные права и обязанности, их целевой установкой является обеспечение вы­полнения бюджета по доходам и расходам.

Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применялись при утверждении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

ТЕМА 7: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ.

ПЛАН

  1. Понятие и виды государственных целевых денежных фондов.

2. Правовое регулирование целевых бюджетных фондов.

3. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов.
Ведущие (опорные) понятия:

Государственный целевой бюджетный фонд - совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемая на определенные цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утвержденными в установленном порядке;

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определенных задач и функций государственных органов.
ТЕМА 8: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ПЛАН

1.Понятие государственных доходов

2.Система государственных доходов, их виды.
Ведущие (опорные) понятия:

Государственные доходы Республики Беларусь - это финансовые ресурсы (денежные средства) государства, поступающие в его распоряжение в процессе распределения и перераспределения национального дохода и используемые им для решения стоящих перед государством задач.

Регулирующие доходы - доходы, ежегодно распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования;

Собственные доходы - доходы, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено законодательством на постоянной основе;

Закрепленные доходы - это доходы, которые направляются в тот или иной бюджет в зависимости от принципа подчиненности и с учетом территориального признака поступления средств.

Децентрализованные доходы - доходы государственных организаций.

Централизованные доходы - доходы государственного бюджета Республики Беларусь.
ТЕМА 9: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ

ПЛАН

1.Понятие и значение государственного займа

2.Виды внутренних государственных займов в Республике Беларусь
Ведущие (опорные) понятия:

Государственные займы - это основная форма государственного кредита, которая осуществляется в виде займов путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейские обязательства), гарантированных Правительством. Право на привлечение заемных средств от имени Правительства Республики Беларусь принадлежит только Министерству финансов Республики Беларусь. Государственные долговые обязательства могут быть в краткосрочной и долгосрочной форме.

Внешние государственные займы - государственные займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь;

Внутренние государственные займы - государственные займы, привлекаемые от резидентов Республики Беларусь;

Государственный кредит представляет собой систему экономических отношений, в котором государство в лице своих государственных органов выступает в качестве заемщика (должника) свободных денежных средств у организаций и физических лиц во временное пользование на добровольных началах.

Государственный долг Республики Беларусь - совокупность внешнего государственного долга Республики Беларусь и внутреннего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени;

Внешний государственный долг Республики Беларусь - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени;

Внутренний государственный долг Республики Беларусь - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени.


ТЕМА 10: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

ПЛАН

  1. Понятие государственных расходов.

  2. Понятие и принципы бюджетного финансирования.

  3. Расходы республиканского и местных бюджетов


Ведущие (опорные) понятия:

Государственные расходы — это регламентированный нормативными правовыми актами планомерный процесс целевого использования мобилизованных государством денежных средств в целях выполнения им своих задач и функций.

Текущие расходы бюджета - являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Капитальные расходы бюджета - являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Бюджетное финансирование — это система безвозвратного отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью.
ТЕМА 11: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ПЛАН

1. Понятие, задачи и способы регулирования денежного обращения. Денежная система.

2. Правовые основы наличного денежного оборота.

3. Правила ведения кассовых операций.

4. Правовой режим безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов.
Ведущие (опорные) понятия:

Денежное обращение - движение денежной массы внутри государства в наличной и безналичной формах.

Денежная система — это урегулированная правовыми нормами совокупность форм и методов организации денежного обращения.

Наличное денежное обращение - непрерывное движение наличных денег, выполняющих функции средства обращения и платежа, опосредствующее оплату товаров, оказываемых услуг и другие платежи.

Безналичные расчеты - расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей