Главная страница

Заколдованные звуки. Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи. Пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста Боровцова Л. А., Кривенцева М. А


Скачать 15.68 Mb.
НазваниеПособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста Боровцова Л. А., Кривенцева М. А
АнкорЗаколдованные звуки. Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи.docx
Дата13.01.2017
Размер15.68 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаZakoldovannye_zvuki_Logopedicheskoe_posobie_po_differentsiatsii_
ТипПособие
#4386
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5




Л.А. Боровцова

М.А. Кривенцева

Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста



Боровцова Л.А., Кривенцева М.А.

Заколдованные звуки. Логопедическое пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста/ Л.А. Боровцова, М.А. Кривенцева. – Тамбов, 2009. – 36с.
Альбом упражнений «Заколдованные звуки» направлен на коррекцию и профилактику нарушений дифференциации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование в работе материалов данного пособия позволит учителю-логопеду в течение года организовать и провести эффективную коррекционную работу при совместном участии воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи (ФФНР).

Пособие может использоваться учителями-логопедами, воспитателями детских садов комбинированного и компенсирующего видов, родителями, студентами дефектологических факультетов.

Л.А. Боровцова, М.А. Кривенцева, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………..……….4

Дифференциация звуков [К]-[Г]…………………………..……………..…5

Дифференциация звуков [Т]-[Д]…………………………………….……..7

Дифференциация звуков [К]-[Т]………………………………….………9

Дифференциация звуков [К]-[Х]………………………………….………11

Дифференциация звуков [В]-[Ф]………………………………….……..13

Дифференциация звуков [Б]-[П]………………………………...………15

Дифференциация звуков [Л’]-[Й]…………………………….…..……..17

Дифференциация звуков [С]-[З]…………………………………………19

Дифференциация звуков [Ц]-[С]………………………………...………21

Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]……………………………………….23

Дифференциация звуков [С]-[Ш]………………………………………..25

Дифференциация звуков [З]-[Ж]…………………………….…………..27

Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]……………………………..…………29

Дифференциация звуков [Ч]-[Ш]…………………….………………….31

Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]…………………….………………….33

Дифференциация звуков [Л]-[Р]…………………………………………35


Введение
Использование специалистами и родителями данного пособия является составной частью логокоррекционной работы по дифференциации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи как средства профилактики дисграфии.

Пособие составлено с учетом современных методических требований и представляет собой систематизированный авторами практический материал по дифференциации звуков речи.

Игры и задания, предлагаемые в пособии, помогут ребенку научиться различать смешиваемые звуки, развить фонематический слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза, уточнить артикуляцию звуков родного языка, обогатить словарный запас, расширить объем внимания, памяти.

Использование в работе пособия «Заколдованные звуки» позволит учителю – логопеду в совместной деятельности воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи (ФФНР) в течение учебного года провести эффективную логокоррекционную работу по дифференциации звуков речи и будет способствовать профилактике дисграфии и более успешному овладению учебным материалом в школе.


Дифференциация звуков [К]-[Г]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (кактус, гвозди, глобус, газета, корова). Обведи синим карандашом предметы, в названиях которых слышится звук [к], а предметы, в названиях, которых слышится звук [г] - зеленым карандашом.

страница 014страница 046страница 082страница 042страница 148

2.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (капуста, гуси, галстук, клубок, клоун). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

страница 021страница 029страница 056страница 080страница 081

3.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (волк, шланг, коляска, гуси). Напиши букву «к» или «г» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

страница 085 страница 086 страница 095 страница 029

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом