4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слова:
галька – калька
гладь – кладь
год – код
угол – укол
Глаша – Клаша
гости – кости
голос – колос
горка – корка
громко – кромка
грот – крот
игра – икра
губки – кубки
Галина – калина
гонки – конки
глас – класс
гроши – кроши
луга – лука
маги – маки
голени – колени.
5.Упражнение «Кто больше». В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [г].Дифференциация звуков [Т]-[Д] 1.Упражнение «Будь внимательным».Назови картинки (гитара, ландыш, улитка, сито, билет). Обведи предметы синим карандашом, в названиях которых слышится звук [т]. Предметы, в названиях которых слышится звук [д], обведи зеленым карандашом. 2.Упражнение «Найди звук». Назови картинки (помидор, чемодан, гитара, тачка). Напиши букву «т» или «д» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова. 3.Упражнение «Дорожки». Назови предметы (капуста, посуда, мост, подушка). Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названиях которых слышится звук [т], а к букве «д» проведи дорожку от предметов, в названиях которых слышится звук [д]. Т Д 4.Упражнение «Телеграф». Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «т» пишется в конце слова, «художник» – с прямоугольником, где буква «д» пишется в середине слова и т.д.) Т Д Т Д 5.Упражнение « Самый внимательный». Назови картинки (дачка, душ, дом, удочка, том, уточка, тачка, тушь). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями. Дифференциация звуков [К]-[Т] 1.Упражнение «Какой звук первый?» Назови картинки (труба, кастрюля, трава, ключ, кошка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.2.Упражнение «Найди звук». Назови картинки (носок, кольцо, билет, фартук). Напиши букву «к» или «т» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова. 3.Упражнение «Дорожки». Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названии которых слышится звук [т], а к букве «к» - в названии которых слышится звук [к]. Т К 4.Упражнение «Эхо». Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слова: Коля – Толя
комик – томик
копить – топить
корт – торт
купить – тупить
кочка – точка
кучка – тучка
брак – брат
мак – мат
качка – тачка
кройка – тройка
крест – трест
крюк – трюк
кройка - тройка
бык – быт
куры – туры
качать – тачать.
5.Упражнение «Магазин». Назови картинки (сумка, зонт, мяч, собака, кольцо, шахматы, пирамидка, цветок). Подари Кате (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [к], а Тоне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [т]. Дифференциация звуков [К]-[Х] 1.Упражнение «Будь внимательным». Назови картинки (сахарница, песок, хлеб, фикус, черепаха). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [к] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [х] - зеленым карандашом.2.Упражнение «Дорожки». Проведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук [к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук [х]. Х К 3.Упражнение «Телеграф». Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «х» пишется в начале слова, «мешок» – с прямоугольником, где буква «к» пишется в конце слова и т.д.) Х Х К Х К 4.Упражнение «Эхо». Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово: мах – мак
чех – чек
лих – лик
мох – мок
чох – чок
пух – пук
сох – сок
казах – казак
порох – порок
грех – грек
хатка – кадка
хлад – клад
хрен – крен
хлоп – клоп
холл – кол
хорь – корь
муха – мука
нахал – накал
холка – колка
шах – шаг.
5.Упражнение «Кто больше». В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [х].Дифференциация звуков [В]-[Ф] 1.Упражнение «Какой звук первый?» Назови картинки (ваза, факел, вафли, фартук, воробей). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком. 2.Упражнение «Найди звук». Назови картинки (виноград, фонарь, шкаф, морковь). Напиши букву «в» или «ф» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |