3.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
Ваня – Фаня
ваза – фаза
Веня – Феня
враки – фраки
вены – фены
ворс – форс
вон – фон
вата – фата
влага –фляга.
4.Упражнение «Дорожки». Проведи дорожку к букве «в» от предметов, в названии которых слышится звук [в], а к букве «ф» - в названии которых слышится звук [ф]. В Ф 5.Упражнение «Магазин». Назови картинки (весы, веер, снеговик, велосипед, фикус, кефир, вилка, ). Подари Вике (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [в], а Феде – предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [ф]. Дифференциация звуков [Б]-[П] 1.Упражнение «Будь внимательным». Назови картинки (сапоги, собака, капуста, поезд, бутылка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [б] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [п] - зеленым карандашом.2.Упражнение «Телеграф» Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Помидор» – с прямоугольником, где буква «п» пишется в начале слова, «глобус» – с прямоугольником, где буква «б» пишется в середине слова и т.д.) П Б П Б 3.Упражнение «Дорожки». Проведи дорожку к букве «б» от предметов, в названии которых слышится звук [д], а к букве «п» - в названии которых слышится звук [п]. Б П 4.Упражнение « Самый внимательный». Назови картинки (бочка, палка, пашня, почка, балка, башня). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями. 5.Упражнение «Эхо». Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово: бас – пас
бух – пух
бар – пар
бел – пел
блеск – плеск
робот – ропот
борт – порт
быль – пыль
боль – поль
бить – пить
бук – пук
бока – пока
блошки – плошки
банки – панки
забор – запор
булька – пулька
балка – палка
пашня – башня
бочка – почка
баня – Паня
Дифференциация звуков [Л’]-[Й] 1.Упражнение «Будь внимательным». Назови картинки (цыпленок, зайка, лещ, теленок, чайник). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [л’] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [й] - зеленым карандашом.2.Упражнение «Дорожки». Проведи дорожку к букве «л» от предметов, в названии которых слышится звук [л’], а к букве «й» - в названии которых слышится звук [й]. Л’ Й 3.Упражнение «Телеграф». Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Лимон» – с прямоугольником, где буква «ль» пишется в начале слова, «скамейка» – с прямоугольником, где буква «й» пишется в середине слова и т.д.) Й ЛЬ Й ЛЬ ЛЬ 4.Упражнение «Эхо». Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово: даль – дай
боль – бой
моль – мой
куль – куй
ель – ей
роль – рой
ноль – ной
киль – кий
поль – пой
полю – пою
пилю – пью
шалю – шью
полет – поёт
лесть – есть
лежи – ежи
ледок – едок
лель – ель
люлька – Юлька
Любка – юбка
лямка – ямка.
5.Упражнение «Кто больше». В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [л’], а в правой - на звук [й].Дифференциация звуков [С]-[З] 1.Упражнение «Будь внимательным». Назови картинки (сундук, маска, роза, зонт, заяц). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [с] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [з] - зеленым карандашом.2.Упражнение «Какой звук первый?» Назови картинки (снеговик, сом, зайка, замок, стол). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.3.Упражнение «Найди звук». Назови картинки (свинья, гвозди, сумка, фикус, змея, ваза, миска). Напиши букву «с» или «з» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова. 4.Упражнение «Эхо». Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово: роза – роса
коза – коса
Лиза – лиса
Захар – сахар
зуб – суп
Зоя – соя
базы – басы
зима – Сима
зев – сев
зверь – сверь
змей – смей
забор – собор
зайка – сайка.
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |