Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пособие по единобожию всевышнего аллаха в его именах и качествах, а также по вере в предопределение автор Шейх Ибрахим Рухейли


НазваниеПособие по единобожию всевышнего аллаха в его именах и качествах, а также по вере в предопределение автор Шейх Ибрахим Рухейли
АнкорUchebnoe posobie po edinobozhiyu Vsevyshnego Al.
Дата10.05.2018
Размер0.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаUchebnoe_posobie_po_edinobozhiyu_Vsevyshnego_Al...doc
ТипПособие
#40065
страница1 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЕДИНОБОЖИЮ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА В ЕГО ИМЕНАХ И КАЧЕСТВАХ, А ТАКЖЕ ПО ВЕРЕ

В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ


Автор: Шейх Ибрахим Рухейли
Перевод: Абу Бакр Татарстани

1422 г.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Первый урок
Важность познания Имен и Качеств (описание) Всевышнего Аллаха и веры в Его Имена и Качества



Важность данной науки проявляется в следующих пунктах:
1. Через познание Имен и Качеств Аллаха мы познаем Самого Аллаха (то есть нет пути познания Аллаха, кроме как через Его Имена и Качества).

Познание какой-либо вещи происходит тремя путями:

1) увидев эту вещь;

2) увидев то, на что она похожа;

3) узнав ее описание.
Увидеть Аллаха невозможно, ведь Его не видели даже пророки, уже не говоря об обычных людях. Как сказал Всевышний Аллах Своему пророку Мусе: «Ты не сможешь увидеть Меня». Сравнить Аллаха тоже не с чем, так как Он пречист от того, чтобы Его сравнивали с чем-то из Его созданий. Как сказал Всевышний Аллах: «Нет ничего подобного Ему». Остается только последний путь, а это познание Аллаха через Его описание, которым Он Сам Себя назвал в Своей Книге, и то описание, которым описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
2. Познание Имен и Атрибутов Аллаха, а также вера в них, – является первой обязанностью для раба. Как сказал Всевышний: «Так знай же, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свои грехи» (Сура «Мухаммад», 19 аят).
У ахлю сунна уаль джама’а единобожие бывает двух видов:
1) Таухид ‘ильми – единобожие в познании. Сюда входит единобожие Аллаха в господстве и в Именах и Атрибутах;

2) Таухид ‘амали – единобожие в поступках. К этому виду относится единобожие Аллаха в поклонении Ему одному. Поклонение же, в свою очередь, не может быть поклонением кроме как через познание двух основ.
Первое: раб должен познать Того, Кому он поклоняется. Здесь мы видим, что единобожие в поклонении (единобожие в делах) строится на единобожии Имен и Качеств (единобожие в познании).

Второе: раб должен познать то поклонение, которое любит Его Создатель и доволен им.
3. Чем больше человек узнает об Аллахе, тем больше он начинает Его любить. А чем больше он Его любит, тем больше он Ему поклоняется. Всевышний Аллах описан качествами совершенности (абсолютности, идеальности) со всех сторон. А люди сами по себе созданы таким образом, что любят все совершенное (идеальное), и поэтому чем больше они узнают об Аллахе, тем больше начинают Его любить. И чем совершенной будет их любовь, тем совершенным будет их поклонение. И поэтому Всевышний Аллах сделал следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, доводом, указывающим на проявление любви к Нему. Как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах» (Сура «Аль-Имран», 31 аят).

Сказал шейхуль Ислам ибн Таймия: «Любовь к Аллаху и Его посланнику является самой большой обязанностью веры, основой основ, лучшим правилом. Любовь к Аллаху и Его посланнику является основой любого дела, связанного с иманом и религией, так же, как убежденность является основой каждого слова, связанного с иманом и религией. Так как все то, что происходит в мире, является результатом любви к тому, что хвалимо, либо любви к тому, что порицаемо» См. «Маджуму’уль фатава» 10/48
4. Знание об Именах и Качествах Аллаха является основой всех знаний и ключом к каждой науке. Сказал Ибн аль-Каийм: «Перечисление всех Имен и Качеств является основой всех знаний. Так как все, что помимо Аллаха, является либо Его созданием, либо Его приказом, либо Его знанием в бытие или шариате. Его создания и приказы исходят от Его прекрасных Имен. И эти две вещи (Его создания и приказы) тесно связаны с тем, что они от себя требуют. Как основа всех приказов Аллаха являются Его прекрасные Имена» См. «Бадаи’уль фаваид» 1/147
5. Знание прекрасных Имен и Качеств Аллаха ведет к довольству Аллаха и становится причиной вхождение в Рай. Как пришло в хадисе от Абу Хурайры, который приводится в двух сборниках, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто без одного; тот, кто их сосчитает, зайдет в рай». аль-Бухари 2736; Муслим 2677


Материал:
1. «Маджуму’уль фатава» 10/48
2. «Бадаи’уль фаваид» 1/147
3. «Мадариджу саликин» 1/417-421


Второй урок
Источником (опорой) знаний основ и ответвлений шариата является Коран и сунна в понимании наших предшественников

После того как мы разобрали на прошлом уроке некоторые пункты, которые указывают на важность и достоинство этих знаний, на этом уроке хотелось разобрать, что же является источником этих знаний, или, что является опорой этих знаний. Откуда мы можем взять знания о его именах и качествах?

Коран и Сунна является опорой (источником) в Шариате, точно также Коран и Сунна является опорой (источником) наших знаний о Всевышнем Аллахе. Как об этом сказал шейхуль Ислам ибн Таймия: «Доказательством в шариате считается Коран, сунна и иджма’ (единогласное мнение сподвижников). Так как это истина, в которой нет сомнений, и нельзя оставить то, на что указывают эти доводы. Также как никому не разрешается выйти из следования Корану и Сунне в понимании саляфов. И эта основа строится на двух вещах:

1) Определить достоверность этих доказательств.

2) Является обязательным следовать тому, с чем пришел посланник. И тот человек, который не будет следовать доказательствам Корана и сунны, попадет в неверие и лицемерие (то есть его оставление ведет к неверию и лицемерию). И много групп попало в это: философы, политики, суфии, – либо из-за недостатка знаний о послании (о Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует), посчитав, что, то, что у них превосходит послание, либо эти еретики просто уклонились, либо они приняли это (следование) только в ответвлениях, оставив то, что в основах Шариата, касающихся разума, политики или тому подобных основах веры в послание.

Что же касается первого, на чем строится эта основа, то это является научным введением, которое строится на знаниях о цепочке передатчиков и контекстах сунны. И это касается ученых Корана, сунны и иджма’а, знающих достоверность пути сообщений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и смысла его слов (то есть не всякий может сказать, что вот это то с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об этом может сказать только ученый, знающий Коран, Сунну в понимании наших предшественников). А что касается остальных сообщений (достоверность которых нам неизвестна), то это всего лишь то, что передается от первых пророков». См.«Маджму’уль фатава» 19/5-6
Люди, противоречащие этой основе, разделяются на три группы нововведенцев:
1. Те, кто считает, что у посланников не было тех истинных знаний о Всевышнем Аллахе, которые имеются у философов. Как об этом заявил Фирьяби и подобные ему из секты Исма’илия.

2. Те, кто подтверждают, что у посланников были знания об Аллахе, но они не смогли правильно объяснить их людям. Как об этом сказал ибн Сина и подобные ему.

3. Те, кто подтверждают, что у посланников были знания об Аллахе, и они донесли их до людей, но, в то же время, они говорят: «Мы не можем понять эти знания из их слов, но мы можем понять их другим путем», – некоторые сказали, что могут понять путем разума, другие – путем видения (что Аллах открывает суфиям скрытые знания), третьи – путем философских размышлений, либо суфийскими воображениями, и только после этого они смотрят на слова посланников, и если это соответствует их словам, то они принимают, если же нет, то эти слова (посланников) оставляют без смысла, либо истолковывают их. Таким путем пошли те, кто любил заниматься философией из числа джахмитов и муътазилитов. См. «Маджуму’уль фатава» 19/155-156; См. «Хамавия» 66-70

То, что указывает на обязательность следования Корану и сунне в понимании праведных предшественников и что эта та истина, от которой нельзя отойти, и что только именно Коран и сунна в понимании праведных предшественников является источником как в основах Шариата, так и в его ответвлениях, есть многочисленные доводы из них:

1. Сказал Всевышний Аллах: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «Аль-Маида», 3 аят). Познание основ убеждений в Господа является основой в религии. И невозможно себе представить, что Всевышний Аллах объяснил нам как поклоняться Ему, но не рассказал нам о том, кому мы поклоняемся.

2. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (сура «ан-Ниса», 59 аят). Всевышний Аллах приказал подчиняться Ему, Его посланнику и обладающим влиянием и приказал нам возвращаться в случае споров к Нему и Его посланнику. Сказал Муджахид, а так же некоторые из предшественников: «то есть к книге Аллаха и Сунне его посланника» См. «Тафсир ибн Касир» 367.

3. Сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Ниса», 65 аят).

4. Сказал Всевышний: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (Сура «ат-Тауба», 128 аят).

И не может быть такого, что пророк, несмотря на свое старание для своей общины, не объяснил ей, что является причиной счастья для них и радостью глаз в этом мире и в мире вечном – а это познание их Господа и тех абсолютных Качеств, которые Он заслуживает (и здесь мы понимаем, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал в себе три качества полноценности, а это знание, сила и желание. См. «Хамавия» 95

5. Передается от ‘Абдуллаха бну ’Амр бну ’Ас, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Не было до меня пророка кроме как было ему обязательно довести до своей общины все то добро, которое они знают, и предостеречь от любого зла, которое они знают». Муслим 3/1473.

6. Передается от ’Ирбада бну Сария, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я оставил вас на чистой белой дороге, которая видна как ночью, так и днем, и кто бы после меня не свернет с нее, тот погибнет». Ибн Маджа 1/16. Подтвердил достоверность хадиса шейх Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха» под номером 937.

7. Передается от Сальмана аль-Фариси, что ему сказали: «Ваш пророк вас всему обучил, даже как ходить в туалет», на что он ответил: «Конечно, он запретил нам поворачиваться в сторону Каъбы во время справления нужды». Муслим 1/223 под номером 262.

8. Передается от Абу Зара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Оставил нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не было такой птицы, расправляющей свои крылья в небе, кроме как упомянул нам знание о ней, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет такой вещи, которая бы приблизила вас к Раю и отдалила бы от огня, кроме как я указал на нее». ат-Табарани в «Кабир» 1467. Этот хадис посчитал достоверным шейх Альбани в книге «Сильсиля ас-сахиха» под номером 1803.

9. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, либо знал этот раздел, либо не знал. Если человек скажет, что он не знал, то он впадет в неверие, а если он скажет, что знал, то у него два выбора: либо он скажет, что он знал и довел, либо он скажет, что знал и скрыл, тем самым попадет в неверие.
10. Аллах описал сподвижников самыми лучшими описаниями, также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, похвалил три поколения после себя, назвав их лучшими поколениями, и не может быть, чтобы они не знали этот раздел, а знали те, кто пришел после них.

11. Невозможно, чтобы позднее поколение было более знающее предшественников. Как могут те, над кем есть превосходство, кто пришел позднее, у кого много недостатков, кто находится постоянно в замешательстве, лучше знать Аллаха, Его Имена, Качества и лучше предшественников разбираться в разделе Его Сущности?!

12. Умнейшие из поздних поколений (из числа тех, кто противоречит основе) признали свое поражение и признали то, что они из своих измышлений не приобрели ничего, кроме сомнений и замешательства. И как они могут знать что-то лучше предшественников?!

Материал:
1. «Рад ’аля ман анкараль харф уа саут» Сиджи стр. 91-95.
2. «Фатава Хамавия» 25-35, 65-66
3. «Маджму’уль фатава шейхуль Ислам ибн Таймия» 19/ 5-8, 155-174


Третий урок
Вера в Аллаха требует от себя веру в прекрасные Имена и Качества Аллаха, на которые указывает Коран и Сунна

Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия, объясняя эту основу: «Вера в Аллаха требует от себя верить в то, как Всевышний описал Себя в Своей Книге и то, как описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не искажая (тахриф) и не отрицая (таътиль), не придавая образа (такииф) и не уподобляя (тамсиль)» См. «Уаситыя» с шархом шейха Фаузана стр.15

«Тахриф» (Искажение) – это изменение или уклонение вещи от ее истинного образа. Обычно говорят: «отошел от чего-то» или «склонился к чему-то другому».

Тахриф бывает двух видов:

1. Изменение самого слова. Изменение происходит либо через добавление, либо уменьшение или либо через изменение хараката слова. Как это сделали заблудшие со словом «истаува» (возвысился), поменяв его на «истоуля» (захватил) или, изменив харакат в Словах Аллаха: «уа каллямаЛлаху Муса таклима» «и Аллах заговорил с Мусой» на «уа каллямаЛлаха Муса таклима» «Муса заговорил с Аллахом» для того, чтобы изменить смысл, что как будто не Аллах с Мусой разговаривал, а Муса с Аллахом (этим самым отрицая качества Аллаха как Речь).

2. Изменение смысла слова. Сущность его проявляется в том, что данному слову дается другой смысл. Как, например, они объясняют Атрибут Аллаха «Рахма» (милость) как «ирадатуль инъам» «желание проявить милость» или под качеством «Гъадаб» (гнев) подразумевают «желание отомстить».

«Таътыль» (отрицание) – в арабском языке означает «освобождение места», «’атталяху», то есть очистил или освободил место. В данном месте же подразумевается отрицание качеств Аллаха.

Разницей же между «тахрифом» и «таътылем» является то, что «тахриф» это отрицание правильного смысла, на которое указывают контексты с заменой его на неправильный смысл, а «таътыль» отрицание правильного смысла, без замены как это делали «муфаада». Поэтому мы говорим, что каждый мухарриф он му’аттыль, но не каждый му’аттыль мухарриф. То есть все, кто искажают – они в начале отрицают, но не каждый кто отрицает – искажает.

«Такииф» (придавание образа) – придавание образа какой-то конкретной вещи. Как говорится «кайафа», то есть придал ему образ. Придавание образа качествам Аллаха – это когда даешь качествам Аллаха какой-то определенный образ.

«Тамсиль» (уподобление) – это когда кто-то говорит, что качества Аллаха подобны качествам Его созданий. Как, например, если кто-то скажет: Его Рука как наша рука, Его Слух как наш слух, да превыше Аллах от всего этого. См. «Шархуль уаситыя» шейха Фаузана стр. 15-16

Вера в имена и качества Аллаха основывается на трех вещах, которые упомянул шейх Мухаммад Амин, да смилуется над ним Аллах:

1. Танзих. Необходимо считать, что Аллах превыше того, чтобы уподоблять что-то из Его Качеств качествам Его созданий и на это указывает Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему» и слова: «И не приводите Аллаху примеров».

2. Верить в те Качества, которыми Аллах Сам Себя описал и которыми описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и на это указывает Слова Всевышнего: «…и Он Слышащий Видящий».

3. Оставить желание познать образ Качеств Аллаха. Так как познать образ качеств Всевышнего невозможно. И на это указывает слова Всевышнего: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (сура «Та ха», 110 аят). То есть человек не способен объять Его своим человеческим знанием.
Доказательства из Корана и сунны указывают на обязательность веры в имена и качества Всевышнего Аллаха из них:

1. Слова Всевышнего: «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный» (Сура «аль-Ихляс», 1-2 аяты). В отношении причины ниспослания этой суры пришел хадис, который передал Имам Ахмад, Тирмизи и ибн Джарир от Убайя бну Ка’ба, что однажды многобожники пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «О, Мухаммад, опиши нам Своего Господа», – тогда Всевышний Аллах ниспослал эту суру. И это указывает на то, что данная сура является основой в разделе веры в имена и качества Всевышнего.

2. Слова Всевышнего: «Аллах – нет никого достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Сура «Аль-Бакъара», 255 аят).

3. Слова Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи» (Сура «Аль-Хадид», 3 аят).

4. Слова Всевышнего: «Его Обе Руки простерты» (Сура «Аль-Маида» 64 аят).

5. Слова Всевышнего: «Милостивый возвысился над троном» (Сура «Та Ха», 5 аят). И многие другие аяты, указывающие на обязательность веры в имена и качества Аллаха.
Из сунны:

1. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Спускается наш Господь каждую ночь на земное небо в последнюю часть ночи». Аль-Бухари 7494; Муслим 858.

2. Хадис, который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет переставать Ад говорить «Есть ли еще добавка?» до тех пор, пока Господь не поставит на него Свою Ступню, и только тогда Ад скажет: «Достаточно, достаточно». Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима.

3. Хадис, который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своё место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним». Аль-Бухари 6309; Муслим 2747.

Материал:
1. «’Акыда аль-Уаситыя» с шархом шейха Фаузана стр.15-29, 81-85
2. «Манхаджу уа дирасат Асма уа Сыфат» шейха Амина стр.24-26.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей