Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Справочное пособие финал. Пособие по организации работы по изучению истории семьи и рода москва 2018


Скачать 10.41 Mb.
НазваниеПособие по организации работы по изучению истории семьи и рода москва 2018
АнкорСправочное пособие финал.docx
Дата13.04.2019
Размер10.41 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСправочное пособие финал.docx
ТипПособие
#44014
страница8 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Методическая разработка Конструкта урока в соответствии с ФГОС ООО по технологии. Тема: «Времен связующая нить» (7 класс). Автор – Ларина Л А., ГКОУ Свердловской области «Верхнепышминская школа-интернат, реализующая адаптированные общеобразовательные программы имени С.А. Мартиросяна».

Раздел: «Технология творческой и опытнической деятельности»

Тема: «Времен связующая нить».

Участники: ученики 7 класса – дети с глубокими нарушениями зрения, обучающиеся по рефльефно-точечной системе Брайля.

Цель: Повышение роли семьи и семейных ценностей у учащихся во взаимодействии с родителями.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с понятиями: генеалогия, генеалогическое древо, род и другими, отражающими родственные связи;

– дать представление о генеалогическом древе в процессе работы с электронной презентацией;

– познакомить с восходящим и нисходящим способами изображения генеалогического древа;

– создать организационные и содержательные условия для изготовления школьниками и их родителями «древа» своей семьи.

Развивающие:

– развивать творческие способности учащихся в процессе изготовления «древа» своей семьи;

– содействовать развитию познавательного интереса к истории своей семьи;

– расширять и обогащать словарь обучающихся;

– развивать коммуникативные навыки.

– развивать творческое воображение

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к семейным традициям и ценностям, любовь и уважение к своим близким.

Коррекционные:

– коррекция и развитие тактильного восприятия в процессе обследования генеалогического древа;

– коррекция и развитие мелкой моторики в процессе выполнения практической работы.

Оборудование: проектор, цветные карандаши. цветной картон, ножницы, клей, альбомные листы бумаги, грифель, прибор для составления схемы древа своей семьи, заготовки листьев разной формы из картона.

Ниже представлена технологическая карта урока (таблица 2).

Таблица 2 Технологическая карта урока
Предмет,

тема,

класс, УМК
Методы
Тип

и вид урока
Планируемые результаты
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
Личностный
Метапредметные
Предметные
Регулятив-ный
Познавательные
Коммуни-кативный



Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана Граф. 2012.
О-И (объя-сни-тель-но
иллю-стра-тив-ный)
Р (реп-ро-дук-тив-ный)
Ч–П (час-тич-но
поис-ко-вый)


Урок комбинированный


Частично-

поисковый

Имеют уста-новку на выпол-нение семей-ного древа вместе с родите-лями
Расширился словарь обучающих-ся новыми понятиями: генеалогия род, восходящее, нисходящее древо
Анализи-руют способы выполне-ния «Древа семьи»
Умеют обобщать
Устанавли-вают родственные связи


Умеют

высказы-

вать свое мнение,

оценивать свою работу,

играть в подвиж-ные игры в коллек-тиве


Знают последовательность практической работы по составле-нию своей родословной
Умеют создавать древо семьи

Обследование и анализ генеалогического древа семьи ученицы 7 класса Черепановой Анастасии
Работа с электронной презентацией
Практическая работа: изготовление обучающимися и родителями на альбомном листе бумаги «Древа семьи»
Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»
Беседа о своей семье, о семейных ценностях и родственных связях
Чтение стихотворения о семье




Электрон-ная презента-ция
Образец выпол-ненного панно с генеало-гическим древом
Проектор
Цветной картон
Клей
Ножницы
Альбом-ный лист бумаги
Грифель
Прибор


Методическая разработка опыта проведения творческой мастерской «Встречаем Победу!» в рамках работы клуба общения «Семейные встречи». Авторы – Жукаева Светлана Валерьевна, методист, Малькова Ирина Игоревна, педагог-организатор.

Ежегодно одна из встреч клуба общения «Семейные встречи», посвящается празднованию Великой Победе, как дань памяти, и проводится в форме творческой мастерской, как наиболее востребованной и интересной для детей и родителей, что показало анкетирование. Тема мероприятия «Встречаем Победу!».

Цель методической разработки состоит в раскрытии опыта организации и проведения тематического мероприятия в форме творческих мастерских.

Методические советы на подготовительный период.

Опрос родителей помог определить содержание творческих мастерских и подготовить мастер-классы в двух направлениях: декоративно-прикладном и техническом. Выбор технических моделей, игрушек и работ декоративно – прикладного творчества осуществлялся по следующим критериям:

• возрастной ранг,

• практическая значимость работ (для игр, мини – соревнований, украшения)

• соответствие содержания выполняемых в творческих мастерских работах теме мероприятия.

Учитывая навыки и умения детей, были предложены следующие мастер-классы:

• Изготовление истребителя ЯК–3,

• Изготовление контурной модели истребителя С–37 «Беркут»,

• Изготовление движущейся игрушки «Символ мира»,

• Изготовление открытки «Письмо Победы».

Важным моментом на подготовительном этапе является чёткое планирование соотношения времени на теорию и практическую работу. Чтобы поддерживать интерес и активизировать познавательную деятельность, была разработана структура мастер-классов. Она включает в себя: тематическую мини-презентацию, выполнение работы с использованием технологической карты, рефлексию в форме игрового задания для детей и опроса для родителей.

Использование ИКТ обеспечивает:

• полноту восприятия информации – излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений;

• повышение мотивации к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;

• получение знаний, которые остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются.

Для привлечения родителей с детьми на информационный стенд «Для Вас, родители!» вывешивается реклама мероприятия.

К работе творческих мастерских привлекаются педагоги, которые ведут работу объединений технического и декоративно-прикладного направления. При подготовке к мероприятию разрабатываем план подготовки. Данное мероприятие можно проводить в полном представленном объеме, а также каждый мастер-класс отдельно.

Совместная деятельность помогает творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного труда.
    Основная часть.
    Дата проведения: 27.04.17.

    Тема мероприятия: «Встречаем Победу!»

    Цель: создание условий для развития интереса к историческим событиям России через совместную деятельность родителей и детей в условиях образовательного учреждения.

    Задачи:

    • Совершенствовать практические навыки и умения в процессе совместной творческой деятельности;

    • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

    • Воспитывать гордость за героическое прошлое и настоящее историческое и культурное наследие народа.

    Тип мероприятия: творческая мастерская.

    Состав участников: родители и дети от 6 до 10 лет.

    База для проведения данного мероприятия: актовый зал и аудитории для мастер-классов.

    Материально-техническое обеспечение.

    Оформление зала:

    Тематические плакаты к Дню Победы;

    Компьютерная заставка «Поклонимся великим тем годам!»

    Оформление аудиторий мастер-классов

    Коллажи, выполненные учащимися объединений МБОУ ДОД СЮТ, на тему празднования Дня Победы.

    Технические средства:

    Ноутбук или стационарный ПК.

    Мультимедийный проектор.

    Сценарный план.

    1. Вступительное слово (3мин).

    2. Видеоролик песни (3 мин).

    3. Блиц-опрос по теме мероприятия (4 мин).

    4. Презентация содержания мастер-классов (3 мин).

    5. Выбор творческих мастерских участниками мероприятия (2 мин).

    6. Демонстрация изготовленных моделей для всех участников мероприятия (5 мин).

    7. Работа в творческих мастерских (35–40 мин).

    8. Демонстрация изготовленных работ (5 мин).

    9. Хоровое исполнение песни «День Победы» (2 мин).

    Содержание.

    Звучит музыка военных лет.

    Ведущий:

    Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать Вас на очередном заседании клуба общения «Семейные встречи».

    Темы нашей сегодняшней встречи определена важнейшим событием, к которому готовится вся наша страна – это день Великой Победы русского народа над фашистской Германией.

    У каждого народа есть определённые достоинства, заслуги и свершения, которыми он гордится и которые выделяют его среди других народов. Одно из таких достоинств России – победа над фашизмом! Победа была поистине великой. Война длилась долгих 4 года, человеческие потери со стороны России отсчитываются миллионами, экономика страны, города и села были разрушены.

    Единственной мерой времени является память, которую можно передавать по наследству. События военных лет не должны быть нами забыты, поэтому завещание-заклинание: «Никто не забыт! Ничто не забыто!», когда вы станете взрослыми, будет передаваться и вами.

    Видео ролик песни. https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos

    Ведущий:

    Расскажите, как вы готовитесь к встрече этой великой даты? (Ответы детей и взрослых: встречи с ветеранами, просмотр документальных и художественных фильмов, участие в различных конкурсах, посвященных Победе, разучивание стихов и песен, поиск информации о родственниках, погибших в годы войны и т.д.) .

    Ведущий:

    Мы уверены, что все, кто собрались в этом зале, не только сами станут активными участниками наших мастер-классов, но и смогут приобретенный сегодня опыт передать другим.

    Ведущий. А сейчас я предлагаю провести небольшой блиц-опрос:
    Назовите боевые самолеты Великой Отечественной войны?
    Какая эмблема была создана специально к 70-летней годовщине Победы? Что обозначает каждый элемент? (ответы родителей и детей).
    Какое самое популярное украшение костюма можно увидеть в праздник на 9 мая?
    Ведущий:

    Спасибо, мы рады, что вы интересуетесь историей Великой войны, боевой техникой, знаете символику памятных событий. В программе наших «Семейных встреч» мы хотим вам предложить мастер-классы, которые раскроют историю некоторых военных самолетов, помогут выполнить движущийся символ мира и добра, покажут возможные варианты украшения костюма к 9 мая.

    Сегодня мастер-классы будут организованы на трех площадках. Вы в праве выбрать тот мастер-класс, который вам покажется наиболее интересным.

    Участникам мероприятия предлагаются презентация содержания мастер-классов: моделей самолетов, движущая игрушка «голубь», украшения костюмов с использованием георгиевской ленты.

    Работа в творческих мастерских:
    Мастер-класс по изготовлению модели С-37;
    Мастер-класс по изготовлению модели истребителя ЯК–3;
    Мастер-класс «Символ мира»;
    Мастер-класс «Письмо Победы» (изготовление открытки ветерану)
    По итогам работы в творческих мастерских всех родителей и детей приглашаем в актовый зал на финальный этап встречи, где все участники демонстрируют свои работы.

    Ведущий:

    Мы вновь собрались в нашем зале, чтобы всем вместе посмотреть на работы, которые вы выполнили на мастер-классах. Выполненные технические модели уже прошли первые испытания. Теперь мы попросим юных пилотов сделать повторный запуск и определить победителя.

    Дети выстраиваются у стартовой черты и по очереди выполняют запуск моделей.

    Ведущий:

    Ты – символ мира и добра,

    Мой Голубь белый, вольный!

    Напомни людям, что пора

    Уже закончить войны!

    Взлети ты выше облаков!

    Пусть нас услышит каждый:

    Лишь мир важнее всех основ –

    Всё, без него, не важно...

    Ирина Микулович

    Посмотрите, голуби вспорхнули и прилетели к нам на сцену, давайте поприветствуем их.

    Дети с движущимися игрушками голубей по аплодисменты участников мероприятия поднимаются на сцену.

    Ведущий:

    Я поменяла бы все библиотеки,

    Все в мире томики, томищи и тома

    За пару слов о милом человеке,

    За треугольник маленький письма.

    Е.Н. Чудинских

    С творческим азартом и неописуемой гордостью выполнили открытку-письмо для наших ветеранов участники мастер-класса «Письмо Победы». Подарок своими руками – это частичка нашей благодарности ветеранам за мир, в котором мы живём.

    На сцену приглашаются дети и родители с выполненными открытками.

    Ведущий:


    В этот денно повсюду будут звучать песни о Победе. Одну из них мы вам предлагаем исполнить всем вместе.

    Мероприятие завершается хоровым исполнением песни «День Победы»
      Заключение
      Методические советы по проведению мероприятия.

      Для того чтобы мероприятие прошло наиболее успешно, необходима сплоченная командная работа всего педагогического состава. Координатор мероприятия отслеживает временные рамки каждого мастер-класса, с целью организованного проведения заключительной части мероприятия.

      «Мастер-класс – интерактивная форма обучения и обмена опытом (этим он схож с тренингом и семинаром). Суть мастер-класса состоит в передаче от мастера обучающимся действующей технологии. Поэтому данная форма наиболее эффективна, если её участники уже имеют подготовку в данной сфере деятельности. Так, содержанием мастер-класса для профессионалов является практическое знакомство с новой технологией профессиональной деятельности, в том числе – с авторскими наработками мастера». Каждый педагог, проводящий мастер-класс выбирает свою форму организации мастер-класса, используя следующие методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

      К наглядным методам и приёмам обучения относятся использование образца и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ приёмов работы, использование технологических карт.

      К словесным методам и приёмам относятся рассказ, беседа, объяснение в начале и в процессе мастер-классов. Использование эвристического метода необходимо для развития находчивости и активности детей. Положительная мотивация достигается педагогами путем активного общения с детьми и родителями.

      Во время проведения мастер-класса педагогу важно иметь контакт с каждым семейным коллективом.

      Очень важную роль играет поощрение – за любой успех или даже неудачу ребёнка нужно похвалить (ты молодец; пока у тебя не всё получается, но я думаю, ты справишься и т.д.).

      Методические советы на период подведения итогов.

      Заключительный, рефлексивно-аналитический анализ результатов проводится на мастер-классах, с целью самооценки деятельности семейных коллективов и в конце мероприятия, с целью активизации на дальнейшую творческую деятельность.

      Ожидаемый результат.
      Повышение интереса к истории России и значимости победы в ВОВ.
      Чуткое отношение к людям старшего поколения.
      Обогащение знаниями умениями и навыками детей и взрослых в декоративно-прикладном и техническом направлениях.
      Способствование организации семейного досуга.
      4. Список литературы:

      1. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

      2. Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации.

      3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

      4. Сидоров С.В. Мастер-класс как форма дополнительного образования: https://si-sv.com/publ/14-1-0-344.

      5. Интернет-ресурсы:

      https://vneuroka.ru/ - шаблоны презентаций.

      https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post262694544/ - развертки моделей.

      https://www.tvoyrebenok.ru/lenta.shtml – история георгиевской ленты.

      https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos – видеоролик песни.

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей