Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна


НазваниеПособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна
Анкорmetodicheskoe posobie provedenia roditelskikh sobraniy v nachalnoy shkole.pdf
Дата19.05.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_provedenia_roditelskikh_sobraniy_v_nachaln
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие
#20177
страница3 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Тренинг для мам

21
Цель:
Активизировать процесс самопознания у мам, помочь изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности, выразить себя своими индивидуальными средствами, характерными для каждого.
Задачи:
1.
Сформировать адекватную самооценку материнских качеств и уровня притязаний.
2.
Обрести навыки конструктивного самопознания.
3.
Выработать успешное поведение.
4.
Научиться воспринимать и понимать себя
5.
Развивать коммуникативные навыки и групповую сплоченность.
Число участников:
15

20 человек.
Продолжительность занятия:
2

2,5 часа.
Оборудование:
Доска, мел, мячик, бланки со шкалами для самооценивания, листы ватмана, восковые мелки, магнитофон, бейджики с именами участников.
Ход тренинга
Вводная часть занятия.
(Бейджики розового и голубого цвета с именами участников в форме сердечка и цветочка раздаются до начала занятия)
Ведущий
.
Здравствуйте, дорогие мамы. Сегодня с вами работаем мы, психологи.
Мы рады вас видеть на занятии, поприветствуем все друг друга (аплодисменты).
(Секундная пауза). А теперь начнем работу в круге.
Участники сидят в круге.
1.
Упражнение «Ледокол»
-
позволяет растопить лед недоверия в
аудитории па начальном этапе,
те, кто хочет, смогут раскрыться
полнее, «тихоням» же будет позволено остаться в стороне.
Ход упражнения.
Попросите каждого участника придумать представить себя по формуле: имя + цветок, который похож на него
2.
Упражнение «Приветствие»
-
позволяет настроить группу на
доверительный стиль общения. Продемонстрировать свое доброе
отношение друг к другу.
Ход упражнения.
Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера. Например, «Я рада тебя видеть, хочу сказать,
что ты хорошо выглядишь», «Привет, ты молодец, что всегда веселая».
(Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов).
Ведущий.
Всегда и везде существуют правила, у нас они тоже есть (плакат с правилами).
Принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга
Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его.
Когда кто
- то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой
- либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто
- то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу
Иногда педагоги отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать;
«Я не совсем понимаю!»

22

Конфиденциальность
То, что происходит на занятии, остается между участниками.

Правило «Стоп
»

Если обсуждение какого
- то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав
«
Стоп
».

Каждый говорит за себя, от своего имени
Стоит говорить не
«
Все считают, что…», а
«Я считаю, что...
» и т.п.
Ведущий:
Работать мы будем 45 минут, активно двигаться, рассуждать о себе, друг друге, рисовать, в общем, делать все то, что касается мам.
3.
Упражнение «Броуновское движение»
(Музыкальное сопровождение).
Ход упражнения.
Участники встают, закрывают глаза и двигаются хаотично, по команде останавливаются, определяют кто стоит рядом и быстро говорят, то что пришло на ум, открываем глаза. Так 2
-
3 раза.
Обсуждение.
1. Как определяли кто рядом?
2. Как быстро мысли приходили на ум? Что мешало?
4.
Упражнение «Добрая фея»
-
осознание основных потребностей детей.
Ход упражнения.
Участники разбиваются на 2 группы по цвету бейджиков
(розовые, голубые).
Участникам раздается бумага, фломастеры.
Ведущий.
Вы Добрые феи, вас пригласили на день рождения младенца, пожелайте ему то, чтобы ему было жить хорошо.
Нарисуйте своего младенца, (каждой группе дается планшет с бумагой и мелками), дайте ему имя, и пожелайте ему такие потребности, чтобы он вырос здоровым и счастливым.
На выполнение задания дается 7 минуты (ставятся песочные часы).
(К доске приклеены цветные листы с надписью потребностей
- семья, любовь, забота, внимание, чистая окружающая среда, пища, дом, мир, красота, соц. среда т.д.)
Ведущий.
Каждая группа представляет свой рисунок младенца и пожелания
(ответы). Вторая дает свою рецензию и пожелания распределяются по потребностям (потребности записываются на цветные листы). Если какой
- то лист окажется пустой, то идет обсуждение: нужна ли эта потребность? Если нужна, что для этого необходимо? и т.д. Ведущий подводит итог, какие же нужны потребности детям, чтобы вырасти здоровыми и счастливыми.
Вопросы.
1.
Что вы заметили в процессе работы?
2.
Что вы думаете по поводу упражнения?
3.
Какие потребности могут осуществиться с вашей помощью?
5.
Упражнение
«
Статуя ребенка
»
-
создать игровую ситуацию
способствующую
прочувствовать
и
проанализировать
влияние
вербальной и невербальной агрессии на ребенка.
Ход упражнения.
Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.
А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется —
это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

23
Педагогам предлагается разыграть сценку, которая называется
«
Ребенок
-
статуя
»
, с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.
Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка. Когда вызвавшаяся мама выходит сыграть роль ребенка, ведущий ей предлагает выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором она увидит поддержку. Затем ведущий просит встать поддерживающего за спиной "ребенка”, приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.
Затем ведущий делит присутствующих примерно на шесть групп и просит каждую запомнить фразы, которые ведущий будет произносить во время игры.
Ведущий будет говорить; какие фразы принадлежат какой группе (выделены жирным шрифтом).
Ты —
моя маленькая дочь, моя дошкольница. Мы с тобой спешим в детский сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
-
Мама, а что там такое, посмотри! —
говоришь ты.
-
Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой?
Смотри на дорогу. Перестань глазеть!
я тебе отвечаю.
И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально —
он закрывает глаза, как приказала мама. (ведущий достает шарфик и завязывает дочери глаза.) И мы дальше спешим в детский сад.
Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
-
Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
-
Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
(После этой фразы ведущий завязывает девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
-
Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что...
-
Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!
(ведущий завязывает рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую
- то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:
-
Что у тебя за руки, что ты их все время куда
- то суешь, не можешь без этого!
Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
(Завязывает руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:
-
Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой
смирно!
(И в этот раз ведущий завязывает ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:
-
Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки —
ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

24
(И в этот момент ведущий просит всех участников тренинга произносить громко те фразы, которые принадлежат им). Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:
-
Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь!
Позоришь только меня! Я кому сказала —
перестань реветь, ты слышишь меня!
(На этих словах ведущий очень сильно перевязывает живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.
Я –
родитель, а может быть педагог, недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем —
обязательно хорошо.
Затем ведущий спрашивает у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего

это живот, так как он туго перевязан, и это самое “больное место”. Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители (педагоги) часто способны отобрать это право.
Затем ведущий развязывает по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, ведущий спрашивает ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?
Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.
Потом ведущий спрашивает о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь том y
, кто ее получал на протяжении всей сценки.
«
Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?
»
Ведущий благодарит
«
поддержку
» и просит занять место в зале, а затем берет за руку ту маму, которая исполняла роль ребенка, и говорит:
«
Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от педагогов. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?
»
Вопросы:
1.
Если Вы видите ребенка, в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать?
2.
Бывает ли так, что Вы являетесь участником похожей ситуации?
3.
Что вы чувствуете, думаете этому поводу?
6.
Упражнение «Ха»
Ход упражнения. Ведущий предлагает участникам встать в круг. Поднимаем руки вверх, закрываем глаза. Мысленно шлите все отрицательные эмоции, испытанные за сегодняшний день вами к кончикам пальцев рук и ног. Откройте глаза, ноги поставьте на ширине плеч. Начинаем интенсивно стряхивать с кистей рук все посланные отрицательные эмоции. Также сбрасываем негатив с ног. Завершаем упражнение тремя покачиваниями ногами, на 4 раз резко выпрыгивая с места 3 раза, выбрасывая руки вперед, выкрикиваем «Ха».
7.
Упражнение
«Слепая геометрия» (Музыкальное сопровождение)

25
Ход упражнения.
Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза.
Инструкция: Сейчас ваша задача, держась за руки с закрытыми глазами, выстраиваемся в круг. Затем можно дать задание выстроится в треугольник.
Вопросы:
1.
Трудно было с закрытыми глазами выстроить фигуру?
2.
В чем помогало справиться, а что мешало?
3.
Хотелось открыть глаза? Как работалось в команде?
4.
Как достигали взаимопонимание?
8.
Упражнение «Идеальная мама»
Ход упражнения.
Ведущий. Многим из нас свойственно стремление к совершенству. Что же такое совершенство. Давайте назовем по кругу ассоциации со словом «совершенство».
По определению Ожегова, совершенство –
это полнота всех достоинств, высшая степень какого –
либо положительного качества (довести до совершенства, сверх совершенства).
Давайте поищем положительные черты своего характера, которые замаскированы в нашем имени.
Упражнение «Имя»
Ход упражнения.
Каждому участнику предлагается построить акроним из букв
имени, затем все зачитывают по кругу. Каждое слово на букву в имени должно
показывать какое
-
либо качество участника.
Например,
Т –
талантливая
А –
амбициозная
Н –
нежная
Я –
ясная
Обсуждение.
Сложно было найти слова к имени?
Что вы чувствовали когда читали о себе?
Продолжение упражнения «Идеальная мама»
Ход упражнения.
Участников разбивают на 2 группы –
родители и педагоги по форме бейджиков –
сердечки и цветочки.
Ведущий.
В течение 4 минут каждая группа формирует и записывает на
листочке качества идеального, с их точки зрения, педагога. Затем каждая
группа предлагает свой вариант с пояснениями.
(Ведущий записывает на доске).
Потом все объединяемся в одну группу и уже с общей позиции находятся 6
качеств совершенного педагога. (Ведущий записывает на доске).
Ведущий.
Теперь мы с вами попробуем оценить себя по предложенным 6
критериям
(участникам раздаются бланки со шкалами самооценки.
Самооценивание проводится анонимно). Уровень развития каждого выбранного
вами качества
можно условно изобразить цифрой. Нижняя точка –
это нижняя
ступень развития, а верхняя –
наивысшее. (Участники выполняют задание).
Посмотрите на ваши шкалы, если ваши отметки на шкале пересекаются или
находятся около 10, мы вас поздравляем, вы близки к совершенству. Ну а если
расстояние между точками большое или они находятся ниже пяти,
замечательно, вам есть к чему стремиться.
9.
Упражнение «Портрет идеальной мамы»
Ход упражнения.
Лист ватмана на доске, каждому предлагается подойти и
оставить свой штрих, пока не завершат портрет.
Далее обсуждение полученного результата, участники делятся своими чувствами и впечатлениями по поводу совместного рисования.

26
Завершение занятия
Ведущий
Обсуждение по кругу.
1.
Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?
2.
Какие чувства у вас были на занятии?
3. Что нового сегодня вы увидели в своих коллегах?
10.
Упражнение «Ромашка»
Каждая участница получает ромашку, в центре пишет свое Имя Отчество и на одном лепестке свое положительное качество. Ромашку отправляют по кругу и каждый дописывает хорошие качества хозяину ромашки.
Ведущий
.
Наше занятие завершается, благодарим, друг друга за работу и желаем успехов на пути к совершенству (аплодисменты).
Шкала для самооценивания
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Родительское собрание по результатам диагностики «Взаимодействие с
тревожными детьми»
Цель: разработка рекомендаций для родителей по воспитанию тревожных детей.
Задачи:
1.
дать участникам первичное представление об особенностях работы с категорией «тревожных детей».
2.
познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми, испытывающими чувство тревоги.
Оборудование: мультимедийные слайды с отображением диагностических данных, бланки для составления психологического портрета тревожного ребенка, бланки с вопросами для родителей.

27
План психолого
-
педагогического собрания
:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей