Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна


НазваниеПособие по проведению различных форм родительских собраний в начальной школе Составители Иванова Анна Валерьевна
Анкорmetodicheskoe posobie provedenia roditelskikh sobraniy v nachalnoy shkole.pdf
Дата19.05.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_provedenia_roditelskikh_sobraniy_v_nachaln
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие
#20177
страница9 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16
4.
Знаем ли мы, взрослые, какие проблемы возникают у ребенка, остающегося изо дня в день один на один с компьютером?

58
Затем рассматриваются две ситуации с позиции родителей.
Ситуация 1.
Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и не известно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему
- то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем
- то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.
Многие считают, что, купив наследнику персональный компьютер, можно облегченно вздохнуть. Но есть ли для этого основания? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?
Родителям предлагается ответить на вопрос: для чего вы купили ребенку компьютер? После этого их знакомят с ответами детей на 7
- й вопрос анкеты
(
Приложение 1
) и просят оценить, совпадают ли ответы детей с ожиданиями родителей, а если нет, то почему?
Немаловажно обратить внимание родителей на то, какие компьютеры они купили ребенку, по какому принципу выбирали. Как организовали рабочее место ребенка (поставили на письменный стол, сказав: «пользуйся» или купили специальный стол и кресло)? Кто «ухаживает» за компьютером: ребенок или мама?
Не помешают родителям и несколько советов (Приложение 2
).
Затем переходим непосредственно к анализу анкет. Результаты, опроса, на которые нужно в первую очередь обратить внимание, выведены на слайд
(Слайд
3).
Немаловажно, что компьютером в большинстве семей используется только ребенком, т.е. родители имеют весьма поверхностное представление о том, чем же на самом деле он занят. Из этого следует
, что родители должны овладеть азами компьютерной грамотности, чтобы вовремя успеть сориентироваться, да и не потерять авторитет у собственного ребенка.
Внимание родителей обращается на время, проводимое детьми за компьютером. Родителям предлагается информация о количестве времени, проводимом ребенком за компьютером, без вреда для здоровья
(
Слайд 4)
Здесь, прежде всего, учтены требования врачей и санитарных норм к урокам информатики. В соответствии с ними для учеников 4 класса непрерывная работа за компьютером должна составлять 15 минут, затем отдых и т.д. Так ли это на самом деле?

59
Прежде, чем показать следующий слайд, просим родителей ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером, и его распределение в течение суток?
Что же написали об этом дети?
Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние и наоборот, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз: чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз.
Родителям пригодятся знания по профилактике близорукости. После каждого занятия с компьютером необходимы, как минимум, упражнения для глаз
(
Приложения 3,4) и общеукрепляющие упражнения.
Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен:
1.
Для позвоночника (для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из
- за компьютера и, конечно же, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины);
2.
Для органов дыхания (вредна пыль, которая скапливается и то которой не так
- то легко избавиться
);
3.
Появлением синдрома запястного канала (жгучая боль и покалывание в области расхождения ветвей срединного нерва, болезненность и онемение запястья, ладони и пальцев, неловкость и слабость пораженной ладони);
4.
Возможны стрессы и нервные расстройства,
источниками которых могут быть разные ситуации (наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не
«зависал» компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами…)
5.
Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Чтобы узнать, во что играет ребенок, достаточно взглянуть на обложки игр.
Необходимо с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору детских компьютерных игр: не увлекаться «пугалками» и «стрелялками», т.к. они –
«провокаторы» агрессивного поведения ребенка.
Во
- первых, они не требуют от детей проявления терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают привычку к развлечению, бездумности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: педагоги видят, что через два года постоянных игр дети не могут связно рассказать о своей любимой игре, ограничиваясь возгласами и междометиями типа «бац», «ты
- ты
- ды», и т.п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но увы, в большинстве случаев не дают правильных решений.

60
У детей вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.
Во
- вторых, подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? (На эти вопросы предлагается ответить родителям).
В
- третьих, может быть, самая главная опасность для детской психики: развлекательные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.
И четвертая опасность, это компьютерная зависимость.
Почему формируется компьютерная зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости –
чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным, либо стремиться «уйти». А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру… В компьютерной игре человек может одновременно и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком,
«заброшенность» детей, завышенные требования, которые предъявляют к ребенку взрослые.
Второе условие формирования игровой зависимости –
удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости –
эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. (Слайд
5).
Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора
- два месяца!) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской.
Все мы, наверное, играли в компьютерные игры или пробовали вытащить мягкую игрушку из автомата. Но почему одни становятся игроманами, а другие –
нет? Во многом это зависит от особенностей характера человека. В группу риска попадают:

Дети, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность.

61

Дети с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем
- победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Повышайте самооценку ребенка, чаще его хвалите, помогите быть успешным.

Дети с высокой степенью внушаемости (т.е. готовностью подчиниться чужой воле), дети, которым не хватает самостоятельности, решительности.
Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критичность к рекламе, поощряйте инициативу.

Если ребенок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным.
Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений.

Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им непременно необходимо помочь реализовать их потенциал: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.
(Слайд
6)
Симптомы зависимости:
1.
ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным;
2.
большую часть свободного времени (6
-
10 часов) проводит за компьютером;
3.
у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
4.
он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;
5.
расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;
6.
забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
7.
пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
8.
ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;
9.
ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
10.
во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;
11.
ребенок становится более агрессивным;

62
12.
трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер;
13.
обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми. (Слайд
7,8)
Если компьютерная зависимость появилась, то, как помочь своему ребенку от нее избавиться? Если зависимость уже стойкая, то, скорее всего, преодолеть ее собственными усилиями родителям будет сложно. И общения с психологом в этой ситуации может быть недостаточно. Не теряйте время, обратитесь к врачу.
Лучше обратиться к психиатру или психотерапевту. Для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства. Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты.
К уходу ребенка в виртуальный мир может привести и еще одна ошибка –
слишком ответственные родители, которые, просто не дали ребенку наиграться. И с самого раннего детства водили малыша во всякие секции и кружки. В итоге, к 10 годам он ото всего этого так устал, что взбунтовался, бросил занятия и ушел в виртуальный мир. Между тем, именно с этого возраста нужно загружать ребенка дополнительными занятиями по максимуму.
И напоследок… такой призыв к родителям:
«Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача –
сделать компьютер помощником ребенка!».
Приложение 1
Анкета «Ты и компьютер»
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Есть ли у тебя дома компьютер?_____________________________________
Кто на нем работает?____________________________________________
__
Сколько времени ты проводишь за компьютером?______________________
Контролируют ли тебя родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?____________________________________________
Что ты умеешь делать на компьютере?_______________________
________
Какие обучающие компьютерные программы тебе известны?_____________
Что тебя привлекает в работе на компьютере?_________________________
Что тебе нравится в общении с компьютером?_________________________
Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?_____________

63
Назови свои любимые компьютерные игры:___________________________
Приложение 2
Рекомендации родителям
:
Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.
Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.
Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом от 115 до 130 см рекомендуется стол высотой 54 см, а стул –
с высотой сиденья 32 см. Для детей ростом выше 130 см –
соответственно 60 и 36 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50
-
70 см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаза до экрана) должна быть перпендикулярна экрану
, и приходиться на его центральную часть.
Поза ребенка –
прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 –
3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.
С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья –
только 10 мин в день, причем не ежедневно, а три раза в неделю, т.е. через день.

64
После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Советы психологов по профилактике компьютерной зависимости
:
Общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением.
Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игра вызывает эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность. Постарайтесь во время игры находиться рядом с ним. Обсуждайте то, что происходит на экране монитора
Поощряйте его проговаривать свои действия по ходу игры. При этом будет развиваться и мышление.
Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы.
Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. (Слайд
9)
Ограничьте время за компьютером. Длительное общение с компьютером, особенно в дошкольном детстве отсекает воображение как нечто ненужное. Дети с развитым воображением, как правило, в компьютерную зависимость не попадают. Многие ученые сходятся во мнении, что для полноценного развития в дошкольном возрасте у ребенка необходимо развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство прекрасного, учить его рисованию, музыке, танцам. В идеале компьютер должен появиться в доме не раньше, чем ребенку исполниться 11 лет.
Главное, не позволяйте играть в компьютер за 1,
5

2 часа до сна и особенно ночью.
Всегда помните народную мудрость: «Сладок только запретный плод!». В связи с этим избегайте таких фраз, как «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!» Ведь при подобных условиях ребенок будет ждать этих 15 минут оставшиеся 23 часа 45 минут. Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!». Не позволяйте ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить. Пусть сделает перерыв и позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей.
Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне.
Но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет. Если

65 ситуация вышла из
- под контроля –
воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер). (Слайд
10)
Третье, компьютер –
во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок.
Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и
«стрелялки». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам ребенка.
Лучше использовать принцип «Любишь кататься –
люби и саночки возить»: загружайте его работой на компьютере: найти что
- нибудь в Интернете или набрать для вас нужный текст («Помоги, не успеваю сама»). А уже после этого он может поиграть. Кстати, врачи утверждают, что набирать текст на клавиатуре полезно для развития мелкой моторики (детям с ДЦП это даже рекомендуют).
Заодно и грамотность повышается. Компьютер может предоставить детям безграничные возможности для творчества: редактировать фотографии
, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги, общаться с иностранцами. Главное здесь, заинтересовать и научить (Слайд 11).
«Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой
- либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями. (Слайд 1 2).
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей