Главная страница

Повествовательный текст Повествовательный текст отвечает на такие вопросы кто что делал где когда как


НазваниеПовествовательный текст Повествовательный текст отвечает на такие вопросы кто что делал где когда как
Анкорrusskiy_yazyk.doc
Дата28.09.2017
Размер54 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrusskiy_yazyk.doc
ТипДокументы
#21241
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы





Повествовательный текст
Повествовательный текст отвечает на такие вопросы: кто? что делал? где? когда? как? Действия протекают во времени, чередой, одно за другим. Для того, чтобы показать последовательность действий, в языке имеются такие слова, как: сначала, потом, затем, тогда, снова, сначала, ещё, уже и др.

Главная особенность повествования – сообщение о развивающихся действиях и о завершении действия. В повествовании должно быть много глаголов.

Схема построения повествовательного текста.

  1. Начало действия: место, время.

  2. Развитие действия: сообщение о действующем лице, особенности и порядок действий.

  3. Кульминация.

  4. Вывод.



О


писание как тип речи.


Описание – это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? Для текста-описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? каков? Описанию помогают сравнения с чем-либо, для чего используются слова как будто, как, словно, похож на…

В описании нет движения, описанные признаки неизменны и постоянны. Описание делается для того, чтобы читатель (слушатель) видел предмет описания, представил его.

Описание – это текст, который указывает признаки объекта речи (размер, форму, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид).

Схема построения описания.

  1. Представление объекта речи.

  2. Наиболее характерные признаки объекта речи.

  3. Оценка объекта речи.

  4. Заключение и вывод.

Р


ассуждение как тип речи.


В рассуждении даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Почему это есть? Почему так произошло, случилось? Почему так? Вот основные вопросы, на которые отвечает рассуждение. В написании рассуждения используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.

Построение рассуждения чаще всего бывает таким: высказывается какая-либо мысль, потом идут доказательства этой мысли, а затем даётся итог, то есть вывод в результате приведённых доказательств.

Схема построения текста- рассуждения.

  1. Вступление.

  2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).

  3. Аргументы (доказательства): доводы, примеры, факты, случаи, цифры, мнения авторитетных людей, цитаты.

  4. Вывод.



ГЛАСНЫЕ
Звуки: [ а ] [ о ] [ ы ] [ и ] [ у ] [ э ]
Буквы: а я о ё ы и у ю э е
Звуков – 6, букв – 10.
Гласные звуки бывают ударные и безударные.



ПОДЛЕЖАЩЕЕ

(О ком или о чём говорится в предложении)

Кто? Что?

_____________________________________________

СКАЗУЕМОЕ

(Действие предмета, его состояние, чувства)

Что делает? Что делал? Что будет делать? Каков?

_____________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ

(На какой предмет или явление направлено действие)

Кого? Чего? Кому? Чему? О ком? О чём?

Кого? Что? Кем? Чем?

_______________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(Признак предмета)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

_______________________________________________
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

(Как, когда, где, по какой причине совершается действие)

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

( грамматическая основа предложения).
Остальные члены предложения называются второстепенными.
Предложение без второстепенных членов называется нераспространённым.

Предложение, в котором есть второстепенные члены - распространённое.




СОГЛАСНЫЕ
звонкие парные звонкие непарные

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [л] [м] [н] [р] [й']
глухие парные глухие непарные

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч'] [щ']

-------------------------------------------------------------------------

ТВЁРДЫЕ

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х] – твёрдые парные

[ж] [ш] [ц] – твёрдые непарные (не имеют мягкой пары!)

МЯГКИЕ

[б′] [п′] [в′] [ф′] [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′] – мягкие парные

[ч′] [щ′] [й′] – мягкие непарные (не имеют твёрдой пары!)





ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
предложения бывают:

повествовательные (содержат сообщение,

на конце ставится . или !)
вопросительные (содержат вопрос,

на конце ставится ? или ?! )
побудительные (содержат просьбу или приказ,

на конце ставится . или !)

--------------------------------------------------------------------------------------

ПО ИНТОНАЦИИ
предложения бывают:

восклицательные невосклицательные

! ?! . ?




Безударные гласные пишутся так же, как ударные

в родственных словах и формах слов.

о совы – совёнок

а садик – сады

е земли – земля

и свист – свисток

я мяч – мячи





ОКОНЧАНИЕ – это часть слова, которая изменяется.
книга – книги – книгу огонь – огня – огнём

зелёный – зелёная лёгкий – лёгкая

был – была – были бегу – бежит – бежишь - бежим
ОСНОВА – часть слова без окончания.

дом домовой домик домашний
КОРЕНЬ – это общая часть родственных слов.
Небо, небушко, небесный, поднебесный, небеса.

Рассвет, светить, свет, светлый, светлячок, светильник.
СУФФИКС – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Кот – котик, котище, котёнок.

Сон – сонный, сонливый, сонник.
ПРИСТАВКА – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Думать – придумать, задумать, выдумать, передумать.

Ход – выход, заход, приход, уход, вход.





ЧАСТИ РЕЧИ

самостоятельные

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – называет предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Имеет род, число, падеж. Бывает собственное и нарицательное, одушевлённое и неодушевлённое.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – называет признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Имеет род, число, падеж. Бывает полное и краткое.
ГЛАГОЛ – называет действие предмета, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Имеет лицо, время, вид, наклонение
НАРЕЧИЕ – называет признак действия или другого признака, отвечает на вопросы КАК? КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Не изменяется.
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕназывает количество, порядок при счёте, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? Бывает количественное и порядковое.
МЕСТОИМЕНИЕ – не называет, но указывает на предмет или признак, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? КАКОЙ? СКОЛЬКО?


ЧАСТИ РЕЧИ

служебные

СОЮЗЫ: и, или, а, но, да
ПРЕДЛОГИ: на, над, за, в, от, о, с, со, из, к, об, перед, под, у, при,
ЧАСТИЦЫ: не, ни,





ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВ

Земля, зем-ля, [з′имл′а].

з – [з′] согласный, звонкий парный, мягкий парный.

е – [и] гласный, безударный.

м – [м] согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

л – [л′] согласный, звонкий непарный, мягкий парный.

я – [а] гласный, ударный.

5 букв, 5 звуков.

перейти в каталог файлов
связь с админом