Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ВАРИАНТ 1 7
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 7
РУССКИЙ ЯЗЫК. (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО). 1 КЛАСС 44
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ). 1 КЛАСС 90
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 133
МАТЕМАТИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 172
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС 205
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 279
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА. 1 КЛАСС 307
МУЗЫКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 330
МУЗЫКА. 1 КЛАСС 348
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 365
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС 390
РУЧНОЙ ТРУД. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 422
РУЧНОЙ ТРУД. 1 КЛАСС 484
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 548
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС 581
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РИТМИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС. 1 КЛАСС 621
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 633
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ. 1 КЛАСС. 670
ВАРИАНТ 2 682
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 682
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС 698
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 741
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 1 КЛАСС 778
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 810
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР. 1 КЛАСС 831
ЧЕЛОВЕК. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 853
ЧЕЛОВЕК. 1 КЛАСС 891
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 943
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 1 КЛАСС 961
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 972
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ. 1 КЛАСС 984
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 996
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1 КЛАСС 1021
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 1052
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА. 1 КЛАСС 1072
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ. 1 КЛАСС 1099
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС. 1 КЛАСС. 1149
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. 1 КЛАСС. 1195
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС 1216
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт, обеспечивает равные возможности получения качественного образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), условиям их реализации и результатам их освоения.
Разработанный Стандарт выступает основой как для разработки Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и разработки и реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам. Стандарт определяет для обучающихся с интеллектуальными нарушениями выбор вариантов АООП (варианты 1 и вариант 2). Вариант 1 АООП предназначен для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Вариант 2 АООП предназначен для образования детей, имеющих умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
Комплект программ по учебным предметам для обучающихся 1 и 1 дополнительного классов по первому варианту разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.
Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворе6ния особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ по учебным предметам на 1 этапе обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;
формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;
достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ учебных предметов 1 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
В соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Данная часть представлена коррекционно-развивающей областью и внеурочной деятельностью.
Содержание коррекционно-развивающей области в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные) и «Ритмика».
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, направлений внеурочной деятельности образовательная организация распределяет самостоятельно.
В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебные планы могут быть представленны в нескольких вариантах. Школьное обучение может начинаться как с первого, так и с 1-го дополнительного класса.
Выбор вариантоа сроков обучения осуществляет образовательная Организация самостоятельно с учетом:
- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические)
В сборнике представлены примерные рабочие программы по следующим учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1):
- Русский язык
- Русский язык. Чтение
- Речевая практика
- Математика
- Мир природы и человека
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Ручной труд
- Физическая культура
- Ритмика (коррекционный курс)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов (коррекционный курс)
- Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (коррекционный курс)
Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР направлено на реализацию социальных требований к системе российского коррекционного образования: обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования.
Итогом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями является нормализация их жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни. Иными словами, конечная цель специального образования: достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.
В структуру комплекта включены следующие примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для учащихся 1 и 1 дополнительного классов (вариант 2):
- Речь и альтернативная коммуникация
- Математические представления
- Окружающий природный мир
- Человек
- Окружающий социальный мир
- Музыка и движение
- Изобразительная деятельность
- Адаптивная физкультура
- Коррекционно-развивающие занятия
- Предметно-практические действия (коррекционный курс)
- Альтернативная коммуникация (коррекционный курс)
Структура рабочих программ представлена следующими компонентами:
- Пояснительная записка
- Основное содержание учебного предмета (коррекционного курса)
- Календарно-тематическое планирование
- Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
- Планируемые результаты изучения учебного предмета (коррекционного курса)
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |