Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка 3 вариант 1 7 русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте). 1 Дополнительный класс 7


НазваниеПояснительная записка 3 вариант 1 7 русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте). 1 Дополнительный класс 7
Анкорkomplekt primernyh rabochih programm dlya 1 dopolnitelnogo i 1 klassov dlya obuchayushchihsya s intellektualnymi narusheniyam.
Дата18.09.2017
Размер2.37 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkomplekt_primernyh_rabochih_programm_dlya_1_dopolnitelnogo_i_1_k
ТипПояснительная записка
#14305
страница4 из 84
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84



2

Обобщающий урок

Обобщающий урок



4

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

  1. Деление предложений на слова, их условно-графическая запись, «чтение»

  2. Составление предложений по ситуационным картинкам с заданным количеством слов, их условно-графическая фиксация и последующее «чтение».

  3. Активизация словаря. Обобщение словарного запаса по разным темам категориями: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

  4. Составление предложений «по следам» изученных стихотворений, сказок, рассказов. Работа над распространением предложений.

«Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова. Рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий

  1. «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова, по образцу в альбоме, на доске.

  2. Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

  3. Воспроизведение по образцу комбинаций из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной) после анализа образца.

  4. Наблюдение за вычерчиванием комбинации из трех разноцветных линий с речевым сопровождением и воспроизведение данной комбинации по памяти.

  5. Нахождение 4-го лишнего по заданному признаку (цвет, форма, величина).

  6. Сравнение двух предметов по знакомым признакам (цвет, форма, величина).

  7. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

  8. Работа с контурами, трафаретами, шаблонами.

  9. Конструирование.



2

Обобщающий урок

Обобщающий урок



4

Знакомство с делением слова на слоги. «Чтение» и условно-графическое изображение слов, разделенных на слоги

  1. Деление простых по слоговой структуре слов на слоги с помощью выполнения действий. Использование выражения «часть слова».

  2. Знакомство с условно графическим изображением слова, разделенного на слоги (вертикальная полоска).

  3. Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам.

  4. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Передача содержания произведений с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Использование элементов драматизации.




Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. Штриховка различных предметов и геометрических фигур в разном направлении

  • Знакомство с новым видом условно-графической записи (слово, разделенное пополам вертикальной чертой).

  • Выкладывание схемы на парте из полосок бумаги, рисование на доске, в альбоме с параллельным проговариванием слов.

  • Штриховка различных предметов и геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.

  • Штриховка предметов и геометрических фигур по заданному направлению разными цветами.

  • Работа с шаблонами, контурами, трафаретами.

  • Конструирование.



2

Обобщающий урок

Обобщающий урок



6

Деление слова на части. Дифференциация сходных слогов и слов

  1. Деление слов на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам. Четкое произнесение каждого слога в словах. Слитное «чтение» и «чтение» по слогам.

  2. Дифференциация сходных слогов (ма – мо, ту – ду).

  3. Дифференциация сходных слов (мак – бак, мишка – миска, осы – косы, рот – крот). Игра «Раз, два, три – повтори и покажи».

  4. Заучивание с голоса учителя четверостиший, потешек, пословиц, чистоговорок, включающих в себя слоги и слова сходные по звучанию и оппозиционными звуками.

  5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.




Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. Рисование по точкам

  1. Условно-графическая запись слова с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части.

  2. Выкладывание схемы слова со слоговым делением на парте из полосок бумаги, рисование на доске, в альбоме с параллельным проговариванием слов.

  3. Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета.

  4. Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.

  5. Обводка и дорисовывание бордюра.

  6. Работа с контурами, шаблонами, трафаретами, выполнение штриховок.

  7. Расположение нескольких предметов на альбомном листе, отработка понятий вверху, внизу, справ, слева, по середине.

  8. Конструирование.



2

Обобщающий урок

Обобщающий урок



4

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

  1. Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. Знакомство с новым видом схемы слова, на которой звук показан в виде пустого квадратика. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова.

  4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

  5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы А. Запись печатного варианта буквы А

  1. Обводка контура буквы А в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы А из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы А мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование






4

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

  1. Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука У. Условно-графическая запись слова.

  4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

  5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы У. Запись печатного варианта буквы У

  1. Обводка контура буквы У в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы У из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы У мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование.






2

Обобщающий урок

Обобщающий урок



4

Образование и чтение слогов с буквами А и У

  1. Определение места звука А и У в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А и У. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А и У.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Запись печатного варианта букв А и У

  1. Обводка контура буквы А и У в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок букв А и У.

  9. Выкладывание слогов АУ, УА

  10. Письмо элементов рукописных букв.



4

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

    1. Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки.

    2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

    3. Подбор слов, начинающихся со звука М. Условно-графическая запись слова.

    4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

    5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М

  1. Обводка контура буквы М в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы М из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы М мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование.

  7. Дифференциация ранее изученных букв.



4

Составление слогов и слов из букв А, У, М

  1. Определение места звука А, У, М в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А, У, М.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Составление и чтение слова МА - МА

  7. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

  8. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Использование элементов драматизации.

Запись слогов и слов с буквами А, У, М печатными буквами

  1. Обводка контура буквы А, У, М в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, прямых и наклонных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок буквы А, У, М.

  9. Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ. Выкладывание слова МА – МА.

  10. Письмо элементов рукописных букв.

  11. Упражнения по ориентировке в пространстве, на альбомном листе.



4

Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

    1. Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки.

    2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

    3. Подбор слов, начинающихся со звука О. Условно-графическая запись слова.

    4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

    5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы О. Запись печатного варианта буквы О

  • Обводка контура буквы О в изображениях предметов

  • Выкладывание буквы О из полосок. Нахождение элементов буквы.

  • Письмо печатного варианта буквы О мелом на доске, карандашами в альбоме.

  • Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  • Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  • Конструирование.

  • Дорисовывание элементов предмета.



6

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О

  1. Определение места звука А, У, М, О в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А, У, М, О.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Составление и чтение слова МА – МА

  7. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

  8. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Использование элементов драматизации.

Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О печатными буквами

  1. Обводка контура буквы А, У, М, О в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, прямых и наклонных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О.

  9. Выполнение пальчиковой гимнастики.

  10. Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, ОМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ. Выкладывание слова МА - МА

  11. Письмо элементов рукописных букв.



4

Выделение звука Х в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

  1. Определение места звука Х в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука Х. Условно-графическая запись слова.

  4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

  5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы Х. Запись печатного варианта буквы Х

  1. Обводка контура буквы Х в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы Х из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы Х мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование.

  7. Упражнения по ориентировке в пространстве.

  8. Дифференциация ранее изученных букв.



6

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О, Х

  1. Определение места звука А, У, М, О, Х в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ,. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Составление и чтение слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА.

  7. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

  8. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Использование элементов драматизации.

Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами

  1. Обводка контура буквы А, У, М, О, Х в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, прямых и наклонных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О, Х.

  9. Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ. Выкладывание слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА.

  10. Письмо элементов рукописных букв.

  11. Дорисовывание элементов предмета.



4

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

  1. Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука С. Условно-графическая запись слова.

  4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы С. Запись печатного варианта буквы С

  1. Обводка контура буквы С в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы С из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы С мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование, мозаика, шнуровка.

  7. Дифференциация ранее изученных букв



6

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О, Х, С

  1. Определение места звука А, У, М, О, Х, С в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х, С. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х, С.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ, АС, ОС, УС, СА, СО, СУ. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Составление и чтение слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ.

  7. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

  8. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Использование элементов драматизации.

Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами

  1. Обводка контура буквы А, У, М, О, Х, С. в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок буквы А, У, М, О, Х, С.

  9. Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ, АС, ОС, УС, СА, СО, СУ. Выкладывание слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ.

  10. Письмо элементов рукописных букв.

  11. Конструирование, рисование, мозаика, шнуровка.



4

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

  1. Определение места звука Н в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука Н. Условно-графическая запись слова.

  4. Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах.

  5. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

Знакомство с печатным образом буквы Н. Запись печатного варианта буквы Н

  1. Обводка контура буквы Н в изображениях предметов

  2. Выкладывание буквы Н из полосок. Нахождение элементов буквы.

  3. Письмо печатного варианта буквы Н мелом на доске, карандашами в альбоме.

  4. Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

  5. Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами.

  6. Конструирование.

  7. Дифференциация ранее изученных букв.



6

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О, Х, С, Н

  1. Определение места звука А, У, М, О, Х, С, Н в словах, обозначающих предметные картинки.

  2. «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

  3. Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х, С, Н. Условно-графическая запись слов и первого звука.

  4. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х, С, Н.

  5. Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ, АС, ОС, УС, СА, СО, СУ, АН, ОН, УН, НА, НО, НУ. Работа над восклицательной интонацией при чтении.

  6. Составление и чтение слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС, СОН.

  7. Чтение учителем небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.

  8. Заучивание четверостиший с голоса учителя. Использование элементов драматизации.




Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами

  1. Обводка контура буквы А, У, М, О, Х, С, Н в изображениях предметов.

  2. Обводка и дорисовывание бордюра.

  3. Работа со штриховкой, шаблонами и трафаретами.

  4. Закрепление умений в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, прямых и наклонных линий.

  5. Закрепление понятий цвет, форма, размер.

  6. Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

  7. Конструирование и «запись» предложений.

  8. Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О, Х, С, Н.

  9. Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ, АС, ОС, УС, СА, СО, СУ, АН, ОН, УН, НА, НО, НУ. Выкладывание слов МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС, СОН.

  10. Письмо элементов рукописных букв.

  11. Конструирование, рисование.

  12. Пальчиковая гимнастика.

  13. Упражнения по ориентировке на альбомном листе.



4

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого дополнительного (I') класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый дополнительный (I') класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Комарова С.В,, Якубовская Э.В. «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму». Учебно-наглядное пособие для подготовительного класса.

2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- дидактические игры;

- конструкторы;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;

  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий и действий одноклассников;

  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

  • принимать участие в диалоге;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

  • называть свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень:

  • понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

  • знать правила поведения учащихся в школе;

  • понимать и выполнять правила посадки за партой;

  • дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;

  • выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

  • дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

  • исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

  • составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя;

  • определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих;

  • делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему;

  • выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

  • знать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения (четверостишия);

  • рассказывать содержание знакомой сказки (рассказа) с опорой на иллюстрации, вопросы учителя;

  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

  • рисовать несложные орнаменты, рисунки;

  • выполнять штриховку;

  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

  • рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень:

  • знать правила поведения учащихся в школе;

  • называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

  • знать основные цвета (3 цвета), называть и дифференцировать их;

  • находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

  • подбирать по образцу геометрические фигуры, выкладывать из них простейшие изображения предметов по образцу и с помощью учителя;

  • различать и дифференцировать звуки окружающей действительности;

  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

  • составлять предложение из двух слов по действию, предметной картинке, вопросу учителя, выделять каждое слово с помощью учителя с опорой на условно- графическую схему;

  • выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Приложения. Сокращения и обозначения

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа.

ПрАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей