Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка 3 вариант 1 7 русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте). 1 Дополнительный класс 7


НазваниеПояснительная записка 3 вариант 1 7 русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте). 1 Дополнительный класс 7
Анкорkomplekt primernyh rabochih programm dlya 1 dopolnitelnogo i 1 klassov dlya obuchayushchihsya s intellektualnymi narusheniyam.
Дата18.09.2017
Размер2.37 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkomplekt_primernyh_rabochih_programm_dlya_1_dopolnitelnogo_i_1_k
ТипПояснительная записка
#14305
страница9 из 84
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   84

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели образовательно-коррекционной работы

Примерная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

В соответствии с п. 1.6. ФГОС к особым образовательным потребностям обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) относится овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

В социальном контексте именно речь является средством общения, позволяющим налаживать деловые и межличностные контакты, устанавливать и реализовывать социокультурные связи и отношения с окружающей средой.

Концептуальная идея включения в адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью предмета «Речевая практика»1 заключается в оптимизации овладения языком через организацию общения.

Обучение в первом дополнительном классе рассчитано на один учебный год, в течение которого реализуются следующие направления работы:

- преодоление речевой замкнутости учащихся, формирование у детей умения сотрудничать с взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;

- развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

- уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсий, наблюдений за разнообразными явлениями в окружающей среде;

- коррекция и обогащение речевой базы устных высказываний;

- формирование умений в области построения простейших связных высказываний;

- воспитание культуры речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

В первом дополнительном классе работа на уроках «Речевой практики» начинается с диагностических уроков, основное содержание которых - речевые и(или) сюжетные игры, экскурсии по школе и пришкольной территории. Цель такой работы – выявление актуального уровня речевого и коммуникативного развития школьников.

Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.

Предлагаемая в программе проблематика речевых ситуаций является примерной и может изменяться учителем в зависимости от особенностей жизни и интересов школьников.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации,

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучение в дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.

Собственно ролевая игра по теме должна быть подготовлена в том числе за счет организации рассматривания атрибутов игре, разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? – Большой. А этот шар? - Маленький.; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов, курс речевой практики в дополнительном первом (I') классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на уроки речевой практики в дополнительном первом (I') классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов и составляет 3 ч. в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого дополнительного (I') класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Речевая практика» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого дополнительного (I') класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Личностные результаты, ожидаемые после обучения в дополнительном классе по программе «Речевая практика»:

1)  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов обучения в дополнительном классе – умение здороваться и прощаться, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

4)  практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

7)  положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Планируемые предметные результаты после обучения в первом (дополнительном) классе:

выполнять простые задания по словесной инструкции;

называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;

внятно выражать свои просьбы; употреблять «вежливые» слова;

правильно здороваться и прощаться;

знать и называть свои имя и фамилию, имена товарищей по классу, ближайших родственников, имя и отчество учителя;

слушать небольшую по объему сказку или рассказ, отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства;

рассказывать наизусть разученные стихотворения с опорой на план.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выявление уровня речевого развития учащихся (в ходе речевых игр):

объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные вещи», «Люди вокруг нас», «Природа»;

умения использовать в речи основные грамматические категории число, предложно-падежные конструкции, словообразовательные механизмы, согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными;

способности к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания.

Аудирование и понимание речи

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): сядь за парту; положи книгу на парту; помоги вытереть доску и т.д.

Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: у-у-у – в гору санки я везу, я-я-я – вот моя семья, са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинку).

Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. - У Риты шары.; Маша качает куклу.- Маша одевает куклу.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Выбор картинок после окончания сказки или рассказа по заданию учителя, например: «Покажи на картинке, кого первым встретил Колобок».

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряженно).

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (от 2 до 3) на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

Практическое различение громкой и тихой речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим воспроизведением в играх-драматизациях.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени, по имени и отчеству. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Ответные реплики в диалоге знакомства («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.

Примерные темы речевых ситуаций

«Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моем ранце», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Веселый оркестр»; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Кто чем занят мы не скажем, а что делает – покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с другом (подругой)», «Дружим – не дружим»; «Надо, надо умываться», «Опрятному человеку нужны помощники»; «А у нас в квартире кот! А у вас?», «Готовим букеты для мам и бабушек», «Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть, 8 учебных недель

Номер урока

Тема

Количество часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1.

Знакомство

3

Знакомство, приветствие

Игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод

Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут …» , «Как тебя зовут?», «Очень приятно».

Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями и специалистами, с которыми школьники будут встречаться в течение учебного года)

2.

3.




4.

Выявление уровня речевого развития учащихся

3

Работа с предметными картинками для выявления объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные вещи», «Люди вокруг нас», «Природа».

Речевые игры, направленные на выявление умения использовать в речи основные грамматические категории: число, предложно-падежные конструкции, словообразовательные механизмы, согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными.

Сюжетные игры, направленные на выявление способности к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания.

5.

6.




7.

«Колобок»

3

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией)

Разучивание чистоговорки

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Закрепление содержания сказки (ответы на вопросы по картинкам, драматизация фрагментов сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Инсценирование фрагментов сказки

8.

9.




10.

Отгадай, что в моем ранце (портфеле)

3

Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Учебные вещи» по категориям слова-предметы, слова-признаки

Игровые задания, направленные на формирование умения составлять словосочетания предмет + признак

Составление предложений-описаний предмета по признаку цвета по образцу учителя, по картинкам, с опорой на реальные предметы

Коллективное составление рассказа-описания

Игра «Отгадай, что в моём ранце»

11.

12.




13.

Моя любимая игрушка

3

Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Игрушки», введение в речь обобщающего слова. Активизация, уточнение и обогащение словаря прилагательных.

Тренировочные упражнения в составлении ласковых обращений

Игровые задания, направленные на закрепление умения составлять словосочетания предмет + признак

Составление предложений, содержащих описание предметов по двум признакам (цвет и размер) по образцу учителя, по картинкам, с опорой на реальные предметы

Коллективное составление рассказа-описания

Игра «Найдись, игрушечка!»

14.

15.

16.

Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»

3

Подготовка к восприятию стихотворения (беседа с опорой на иллюстрацию, с введением в речь учащихся авторской лексики («бросила хозяйка», «весь до ниточки промок» и др.).

Знакомство со стихотворением

Заучивание стихотворения с опорой на картинный план

Рассказывание стихотворения наизусть с опорой на картинный план

17.

18.

19.

Разноцветный сундучок

3

Активизация словаря по категориям слова-предметы и слова-признаки по изученным темам «Учебные вещи», «Игрушки».

Введение в речь обобщающего слова (понятия)

Закрепление умения строить простые предложения, содержащие описание предмета по одному – двум признакам.

Формирование умения строить вопросительные предложения по образцу учителя.

Закрепление умений в игровой ситуации «Отгадай, что в сундучке», «Что спрятал сундучок?» и др.

20.

21.

22.

«Знаю, умею, могу!»

3

Активизация словаря, закрепление умений в области словообразования (ласковые обращения), построения предложений с использованием игр, игровых заданий и упражнений, наиболее понравившихся школьникам на уроках «Речевой практики».

Закрепление содержания сказки «Колобок», стихотворения «Зайка».

23.

24.


2 четверть, 7 учебных недель

Номер урока

Тема

Количество часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1.

«Репка»

3

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией)

Разучивание чистоговорки

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Закрепление содержания сказки (ответы на вопросы по картинкам, драматизация фрагментов сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Инсценирование фрагментов сказки

2.

3.




4.

А у нас в квартире кот. А у вас?

4

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные» (составление и называние разрезных картинок, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений, введение в речь обобщающего понятия)

Составление предложений и коротких рассказов «Мой питомец» с привлечением личного опыта учащихся с опорой на символический план и рисунки учащихся

5.

6.




7.

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»


3

Подготовка к восприятию стихотворения (беседа с опорой на иллюстрацию, рассматривание игрушки–лошадки, введение в речь учащихся авторской лексики («причешу ей шерстку гладко», «гребешком приглажу хвостик» и др.).

Знакомство со стихотворением

Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрирующие движения

Рассказывание стихотворения наизусть с использованием иллюстрирующих движений

8.

9.

10.

В зоопарке

3

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные» (составление и называние разрезных картинок, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений, введение в речь обобщающего понятия)

Составление предложений и коротких рассказов «В зоопарке» с привлечением личного опыта учащихся с опорой на символический план и рисунки учащихся

11.

12.

13.

«Где обедал, воробей?» С. Маршак

3

Подготовка к восприятию стихотворения (беседа с опорой на иллюстрацию иллюстрированную книгу

Знакомство со стихотворением (возможна работа с отрывком стихотворения по выбору учителя)

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Просмотр мультипликационного фильма по сюжету стихотворения

Заучивание наизусть фрагментов стихотворения

Коллективное рассказывание стихотворения с опорой на иллюстрации (отдельные фрагменты рассказывают разные учащиеся)

14.

15.

16.

Новогодний карнавал

3

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию о предстоящем празднике)

Выбор и подготовка карнавальных костюмов (масок животных). В процессе работы – актуализация ранее использовавшейся лексики

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

17.

18.

19.

«Знаю, умею, могу!»

3

Закрепление речевых и коммуникативных умений с использованием игр, игровых заданий и упражнений, наиболее понравившихся школьникам на уроках «Речевой практики».

Закрепление содержания ранее изученных литературных произведений.

20.

21.


3 четверть, 10 учебных недель

Номер урока

Тема

Количество часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1.

Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!

3

Уточнение представлений учащихся о временах года, особенностях зимней погоды.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Одежда» (работа с картинками, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений, введение в речь обобщающего понятия)

Составление предложений и коротких рассказов по теме с опорой на личный опыт учащихся

2.

3.




4.

Опрятному человеку нужны помощники

3

Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Ответы на вопросы с опорой на серию картин к стихотворению или иллюстрации книги.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме (называние картинок и реальных предметов, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений)

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации

Коллективное составление рассказа по теме «Утро начинается, в школу собираемся…» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

5.

6.




7.

Мы обедаем

3


Уточнение представлений учащихся о приемах пищи в течение дня.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Обед» (работа с картинками, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений)

Практическое знакомство о правилах поведения за столом

Сюжетная игра с использованием игрушечных атрибутов

8.

9.




10.

Дежурим с другом (подругой)

3

Беседа о дежурстве в классе, в столовой, с опорой на личный опыт школьников

Составление картинного плана дежурства. Составление предложений, называющих пункты плана.

Упражнения в распространении предложений (Стереть с доски. – Стереть с доски тряпкой. – Стереть с доски мокрой тряпкой. …)

Составление рассказа-отчета о дежурстве с использованием ранее разбиравшихся речевых конструкций

11.

12.




13.

Наши защитники

3

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя о празднике, высказывания школьников с опорой на личный опыт)

Составление поздравлений в адрес мужчин к празднику «День защитника Отечества». Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

Создание коллективной поздравительной открытки

14.

15.

16.

Готовим букеты для любимых женщин

3

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя о празднике 8 марта, высказывания школьников с опорой на личный опыт)

Составление поздравлений в адрес женщин (мамы, бабушки, учителя, воспитателя) к празднику 8 марта. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

Создание букетов (из бумаги, ткани, выращивание комнатных цветов и др.)

17.

18.

19.

Я - помощник

3

Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Переплетчица». Ответы на вопросы с опорой на серию картин к стихотворению или иллюстрации книги.

Беседа на тему «Я – помощник» с целью актуализации личного опыта школьников.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме (подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений)

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу о помощи.

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации

Составление рассказов по теме «Я - помощник» по вопросам учителя или с опорой на символический план.

20.

21.

22.

«Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем»

3

Игровые задания, направленные на актуализацию словаря по ранее пройденным темам «Опрятному человеку нужны помощники», «Мы обедаем», «Дежурим с другом (подругой)».

Сюжетные игры по теме «Мы – хозяева» с использованием игрушек, как атрибутов ситуации (проигрывание различных сюжетов («Мы обедаем», «Помогаем хозяйке убираться» и т.д.)

Игра «Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем»

23.

24.

25.

«Курочка Ряба»

3

Введение в тему (работа с иллюстрацией)

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Закрепление содержания сказки (ответы на вопросы по картинкам, драматизация фрагментов сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Инсценирование фрагментов сказки

26.

27

28.

«Знаю, умею, могу!»

3

Закрепление речевых и коммуникативных умений с использованием игр, игровых заданий и упражнений, наиболее понравившихся школьникам на уроках «Речевой практики».

Закрепление содержания ранее изученных литературных произведений.

29.

30


4 четверть, 7 учебных недель

Номер урока

Тема

Количество часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1.

Играем вместе

3

Беседа о совместных играх, играх с правилами с опорой на личный опыт школьников

Составление словосочетаний, предложений с опорой на сюжетные картинки или фотографии из жизни школьников, по теме ситуации

Упражнения в распространении предложений (Мы играли. – Мы играми с Машей. – Мы играли с Машей в коридоре. …)

Знакомство школьников с игрой с правилами или с игрой малой подвижности. Коллективная игра

Коллективное составление рассказа по теме (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

2.

3.




4.

Прогулка на автомобиле

4

Уточнение представлений учащихся о временах года, особенностях погоды весной.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Весна» (работа с картинками, подбор слов-предметов, слов-действий и слов-признаков, составление словосочетаний, предложений) с опорой на иллюстрации, в том числе рисунки, выполненные учащимися

Коллективное составление рассказа «Что я видел расскажу…» с опорой на рисунки учащихся

5.

6.




7.

Веселый оркестр

3

Ведение в тему. Уточнение и обогащение предметного словаря на тему «Музыкальные инструменты», введение обобщающих понятий «музыкальные инструменты», «оркестр».

Составление словосочетаний, предложений по теме. Уточнение и активизация словаря по категориям слова-признаки, слова-действия.

Ролевые игры по теме с использованием игрушек как героев ситуации (игровые сюжеты: «Я хочу играть на … И я хочу! И др.) .

Игры типа «Угадай мелодию», «Угадай, что звучит».

8.

9.

10.

Разучивание стихотворения Г. Бойко «Петух»


3

Подготовка к восприятию стихотворения (беседа с опорой на иллюстрацию, введение в речь учащихся авторской лексики.

Знакомство со стихотворением

Заучивание стихотворения с опорой на разрезную картинку

Рассказывание стихотворения наизусть с опорой на иллюстрацию

11.

12.

13.

Дружим – не дружим

3

Актуализация личного опыта школьников по теме ситуации (ответы на вопросы учителя).

Знакомство с рассказом Л. Толстого «Два товарища» в устном изложении учителя

Ответы на вопросы по содержанию рассказа

Составление картинного плана рассказа. Пересказ по плану.

Уточнение и активизация словаря-признаков, словаря-действий, называющих качества и поступки людей.

Игра «Угадай, кто мой друг»

14.

15.

16.

Мне нужна помощь

3

Беседа на тему «Как обратиться за помощью?» с целью актуализации личного опыта школьников.

Составление повествовательных и вопросительных предложений на тему.

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу о помощи и ответ на просьбу (согласие / несогласие).

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации

Составление рассказов по теме «Как я был помощником» по вопросам учителя или с опорой на символический план.

17.

18.

19.

«Знаю, умею, могу!»

3

Закрепление речевых и коммуникативных умений с использованием игр, игровых заданий и упражнений, наиболее понравившихся школьникам на уроках «Речевой практики».

Закрепление содержания ранее изученных литературных произведений.

20.

21.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы «Речевая практика» для первого дополнительного (I') класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   84

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей