Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа коррекции агрессии. Пояснительная записка Актуальность программы


Скачать 209.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность программы
АнкорПрограмма коррекции агрессии.doc
Дата23.09.2017
Размер209.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма коррекции агрессии.doc
ТипПояснительная записка
#17767
страница3 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

1   2   3   4


Краткое описание занятия



Занятие №5
«Как реагировать на грубость?»



Задачи:

1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.
Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение Д/З (Учащиеся демонстрируют результаты измерения чувства комфортности в классе, результаты обобщаются, делаются выводы. Задается вопрос: «Помогает ли соблюдение правил безопасного общения в налаживании атмосферы в классе?», «Трудно ли постоянно соблюдать правила безопасного общения?»).
3. Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуация для обыгрывания: «Один одноклассник, проходя мимо другого, нечаянно задел его». Учащимся необходимо изобразить, как обычно школьники ведут себя в данной ситуации.)
4. Просмотр м/ф «Уроки хороших манер: Грубость» (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, как правильно реагировать на чужую грубость).
5. Обсуждение мультфильма (Вопросы для обсуждения: «О каких видах грубости расказывается в мультфильме?», «Как вы обычно ведете себя в ответ на грубое поведение других людей?», «Как правильно человеку реагировать на грубость другого человека в зависимости от ее вида?» В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение окружающих необходимо либо игнорировать (не обращать внимания), либо пресекать в культурной, вежливой форме (с помощью корректного замечания). А возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих.).
6. Знакомство с памяткой «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» (Учащиеся информируются о том, что существуют правила, как необходимо вести себя в ответ на грубое поведение другого человека в ваш адрес. Учащиеся самостоятельно записывают перечисленные правила в заготовку «Лесенка». Для закрепления полученных знаний все перечисленные в памятке правила обыгрываются посредством воспроизведения типичных конфликтных ситуаций в школьной жизни).
7. Упражнение «Психологический театр» (Отработка пяти правил памятки)
8. Д/З – постараться в течение недели использовать пять правил памятки (классный руководитель/воспитатель ежедневно напоминает учащимся о данном задании, а также помогает использовать полученные на занятии навыки и умения)

- провести в классе наблюдение – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса? Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички? (можно предложить ребятам вести дневник наблюдения)
9. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку.
10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Занятие №6
«Что делать,

когда дразнят?»



Задачи:

1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.

4. Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы в классном коллективе.
Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение Д/З (Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них соблюдать пять правил поведения в ответ на грубость другого человека. Помогли ли эти правила предотвратить конфликт? Трудно ли было следовать памятке?
- Учащиеся также делятся информацией о проведенном в классе наблюдении – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса. Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички. После обсуждения анализируются чувства детей, к которым обращаются посредством обидных слов, обсуждается их поведения в подобной ситуации).
3. Чтение рассказа «История про Энни: Если ребенка дразнят» с последующим обсуждением (В рассказе говорится о девочке, над которой смеялись (дразнили, обзывали) в классе. Для разрешения этой ситуации мама ей предложила поменять свое отношение к происходящему и свое поведение – перестать обращать внимание на дразнилки. В результате изменилось поведение одноклассников – они перестали дразнить девочку).
4. Обсуждение рассказа(Вопросы для обсуждения: «Почему Энни не нравилась Мэри?», «Как Энни вела себя в подобных ситуациях», «Что посоветовала мама Энни для исправления ситуации?», «К какому выводу пришла Энни в ходе своего эксперимента?», «Как стала вести себя Энни в ситуациях, когда ее обижали? К чему это привело?»)
5. Упражнение «Называй меня ласково» (Учащимся предлагается по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку сердце, озвучить вслух для всех учащихся класса информацию о том, как бы ребенку хотелось, чтобы его называли одноклассники – ласковое, вежливое имя).
6. Составление панно «Ромашка ласковых имен», «Поляна ласковых имен» или «Дерево ласковых имен» (Составляется коллективное панно – цветок ромашка, или поляна с цветами, или дерево с листочками, на лепестках, цветах или листочках которых пишутся ласковые имена ребят. Получившееся панно вывешивается на видное место в классе как напоминание о желательном обращении ребят друг к другу).
7. Д/З – постараться всю неделю общаться с ребятами при помощи ласковых имен (В выполнении д/з учащимся оказывает помощь классный руководитель/воспитатель, контролируя поведение детей в повседневном взаимодействии, напоминая о ласковых именах).
8. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку.
9. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок» (Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Занятие №7
«Вежливые слова – помощники в дружбе»



Задачи:

1. Формирование положительной мотивации на использование вежливых слов в повседневном общении.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение, свои качества личности.
Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение Д/З (Учащиеся рассказывают о том, получилось ли у них общаться с помощью ласковых имен. Делятся своими впечатлениями).
3. Прослушивание аудио сказки или чтение сказки Ш. Перро «Подарки феи» (Сказка о том, как две разные по характеру сестры – грубая и вежливая – были награждены волшебницей: грубую фея проучила, а вежливую, учтивую – наградила волшебным даром)
4. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «О каких двух противоположных качествах человека говорится в этой сказке?», «Как проявлялась вежливость младшей сестры в сказке?», «Как проявлялась грубость у старшей сестры?», «Как фея наградила двух сестер за их особенности?», «Чем закончилась жизнь старшей (грубой) сестры?»).
5. Упражнение «Темные и светлые мешочки» (Учащимся предлагается определить, к какой группе человеческих качеств относится качество грубость – светлым (положительным) или темным (отрицательным), и расположить это качество в соответствующий мешочек. Также им предлагается обосновать свой выбор, доказав примерами из жизни. То же проделывается и с противоположным качеством - вежливость).
6. Упражнение «Волшебные очки» (Учащимся предлагается примерить волшебные очки, которые помогают человеку увидеть в себе темные (отрицательные качества). Ребятам, одев очки, необходимо всмотреться в свой внутренний мир и понять, есть ли в нем такое качество как грубость. Предлагаются вопросы для обсуждения: «В чем проявляется грубость?», «Мешает или помогает грубость дружить, общаться с окружающими?»)
7. Знакомство с памяткой «Краткий словарик вежливых слов» (После обсуждения вежливых слов, представленных в памятке, учащимся предлагается перечислить другие известные вежливые слова и выражения, а также описать ситуации их использования)
8. Д/З – Постараться строить взаимодействие с окружающими, используя вежливые слова и выражения.
- Посмотреть с последующим обсуждением м/ф «Уроки хороших манер: Теплые слова» (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, что такое теплые слова, с кем и зачем необходимо общаться посредством теплых слов.

Классный руководитель/воспитатель организует обсуждение мультфильма по следующим вопросам: «О каких теплых словах в м/ф велась речь?», «Какие теплые слова вы еще знаете?», «Как по-другому можно назвать теплые слова?», «Зачем вообще нужно использовать вежливые слова?», «Только ли в семье (дома с близкими) необходимо использовать теплые (вежливые, добрые) слова?»)
9. Сеанс релаксации «Лентяи» под спокойную музыку.
10. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия




Занятие №8
«Как правильно играть?»



Задачи:

1. Создание условий для развития умения сотрудничать в ситуации игрового взаимодействия.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в игровой ситуации.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение.

4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил поведения в игре.
Ход занятия:


  1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).


2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в процессе общения с окружающими вежливые слова. Далее совместно с психологом делается вывод: помогают ли в общении вежливые слова?)
3. Чтение сказки «Мальчик, который не умел играть» (Сказка о грубом мальчике, который не любил соблюдать правила игры, в связи с чем с ним не играли и не дружили другие ребята. Поэтому мальчик придумывал себе сказочных персонажей, общение с которыми помогло понять герою, как необходимо относиться к окружающим и взаимодействовать с ними).
4. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Почему мальчика Петю назвали врединой?», «Почему знакомые ребята не хотели с ним играть и дружить?», «Что значит «уметь играть с другими»?, «Что делать, если тебе не нравятся правила игры?», «Как чудище проучило Петю?», «Почему чудище пропало?»).
5. Знакомство с памяткой «Правила дружной игры» (Учащиеся информируются: чтобы игра была интересной для каждого, чтобы каждый получал в игре удовольствие и положительные эмоции, необходимо соблюдать определенные правила. Ребятам предлагается самостоятельно попробовать перечислить эти правила. После психолог знакомит учащихся с памяткой «Правила игры». Каждое правило обсуждается, приводятся примеры).
6. Дискуссия «Самое главное правило» (Учащимся предлагается из перечисленных в памятке правил выбрать самое главное правило. Выслушиваются все мнения, но в ходе дискуссии школьники подводятся к выводу, что главного правила нет, все они очень важны).
7. Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Обыгрываются ситуации, в которых необходимо соблюдать перечисленные в памятке правила игры. Ситуации для обыгрывания: 1) Ребята играли в подвижную игру, в которой один из одноклассников нечаянно ударил другого – на применение правила «Попроси извинения, если ты кого-нибудь обидел»; 2) В игровой ситуации необходимо попросить помощи у своего одноклассника так, чтобы он согласился помочь – на применение правил «Используй вежливые слова», «Обращайся к ребятам по имени» и др. ситуации).
8. Д/З – пронаблюдать за своим поведением и определить, как часто нарушаются правила поведения в игровой ситуации; попробовать соблюдать все правила поведения (классный руководитель/воспитатель контролирует поведение ребят в игровых ситуациях, напоминая о необходимости соблюдать правила поведения в игре)
9. Сеанс релаксации «Ручей» под спокойную музыку.
10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Занятие №9
«Учимся сотрудничать»


Задачи:

1. Создание условий для формирования у учащихся навыков учебного сотрудничества.

2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации делового (учебного) взаимодействия.

3. Развитие умения анализировать собственное поведение.

4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил работы в группе.
Ход занятия:


  1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).


2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в процессе игрового взаимодействия правила игры, а также – какие из них давались им наиболее сложно. Далее совместно с психологом делается вывод: нужны ли в игре правила?)
3. Упражнение «Делаем вместе» (Имея на двоих один набор карандашей, необходимо разукрасить одинаково два совершенно одинаковых рисунка, заранее договорившись. Далее обсуждается поведение детей при выполнении задания – «Кому удалось договориться?», «Что им помогло в этом?»)
4. Знакомство с памяткой «Правила работы в группе» (Учащиеся знакомятся с содержанием предложенной памятки. Высказывают собственное мнение по поводу предложенных правил – «Зачем нужно выполнять данное правило?», «К чему приведет нарушение перечисленных правил?» и т.д.)
5. Упражнение «Делаем вместе» (Учащимся теперь предлагается поработать вместе, соблюдая перечисленные «Правила работы в группе». Для взаимодействия дается задание – имея один набор карандашей, договорившись, разукрасить вместе один рисунок на двоих. В последующем обсуждается вопрос – «Помогают ли правила поведения в группе работать дружно, сотрудничать?»)
6. Чтение притчи «Веник» (Притча о том, как отец семейства объяснил своим сыновьям, что вместе они – сила и с легкостью преодолеют все невзгоды).
7. Обсуждение притчи(Вопросы для обсуждения: «Для чего отец семейства собрал своих сыновей?», «Как он показал своим сыновьям, что нужно держать вместе, жить в мире?», «В чем смысл притчи?»)
8. Д/З – В течение недели попробовать поработать в группе / в паре, соблюдая «Правила работы в группе» (классный руководитель/воспитатель контролирует поведение ребят в ситуациях групповой работы, напоминая о необходимости соблюдать правила работы в группе/паре).
9. Сеанс релаксации «Облака» под спокойную музыку.
10. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок» (Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой).



Краткое описание занятия



Занятие №10
«Как правильно привлечь к себе внимание?»



Задачи:

1. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.

2. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.

3. Создание положительной мотивации на использование адекватных форм общения со сверстниками.
Ход занятия:

1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в ходе совместной работы правила работы в группе, а также – какие из них давались им наиболее сложно. Далее совместно с психологом делается вывод: нужны ли правила для работы в группе?)
3. Дискуссия «Можно ли прожить без внимания?» (Вопросы для обсуждения: «Любите ли вы, когда на вас обращают внимание?», «Какое вам нравится внимание со стороны окружающих?», «Зачем человеку внимание окружающих?», «Может ли человек прожить без внимания?» После обсуждения делается вывод о том, что каждый человек нуждается во внимании со стороны окружающих. Так он начинает чувствовать себя кому-то нужным, полезным. Появляется уверенность в себе, понимание, что я что-то значу. Но бывают ситуации, когда человеку недостает внимания окружающих. Поэтому он вынужден привлекать к себе внимание. Зачастую это делается неправильными способами, что приводит к ухудшению ситуации – от человека еще больше отворачиваются, игнорируют, не дружат с ним).
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей