|
Программа коррекции агрессии. Пояснительная записка Актуальность программы |
Краткое описание занятия
|
Занятие №5 «Как реагировать на грубость?»
|
Задачи:
1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства. Ход занятия: 1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Обсуждение Д/З (Учащиеся демонстрируют результаты измерения чувства комфортности в классе, результаты обобщаются, делаются выводы. Задается вопрос: «Помогает ли соблюдение правил безопасного общения в налаживании атмосферы в классе?», «Трудно ли постоянно соблюдать правила безопасного общения?»). 3. Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуация для обыгрывания: «Один одноклассник, проходя мимо другого, нечаянно задел его». Учащимся необходимо изобразить, как обычно школьники ведут себя в данной ситуации.) 4. Просмотр м/ф «Уроки хороших манер: Грубость» (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, как правильно реагировать на чужую грубость). 5. Обсуждение мультфильма (Вопросы для обсуждения: «О каких видах грубости расказывается в мультфильме?», «Как вы обычно ведете себя в ответ на грубое поведение других людей?», «Как правильно человеку реагировать на грубость другого человека в зависимости от ее вида?» В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что грубое поведение окружающих необходимо либо игнорировать (не обращать внимания), либо пресекать в культурной, вежливой форме (с помощью корректного замечания). А возникающие негативные чувства - злость, гнев - как нельзя держать в себе, так и нельзя выплескивать на окружающих.). 6. Знакомство с памяткой «Как правильно вести себя в ответ на грубое поведение человека?» (Учащиеся информируются о том, что существуют правила, как необходимо вести себя в ответ на грубое поведение другого человека в ваш адрес. Учащиеся самостоятельно записывают перечисленные правила в заготовку «Лесенка». Для закрепления полученных знаний все перечисленные в памятке правила обыгрываются посредством воспроизведения типичных конфликтных ситуаций в школьной жизни). 7. Упражнение «Психологический театр» (Отработка пяти правил памятки) 8. Д/З – постараться в течение недели использовать пять правил памятки (классный руководитель/воспитатель ежедневно напоминает учащимся о данном задании, а также помогает использовать полученные на занятии навыки и умения)
- провести в классе наблюдение – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса? Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички? (можно предложить ребятам вести дневник наблюдения) 9. Сеанс релаксации «Порхание бабочки» под спокойную музыку. 10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Занятие №6 «Что делать,
когда дразнят?»
|
Задачи:
1. Создание условий для профилактики конфликтов в классном коллективе.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в конфликтной ситуации.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.
4. Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы в классном коллективе. Ход занятия: 1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Обсуждение Д/З (Учащиеся делятся информацией о том, получилось ли у них соблюдать пять правил поведения в ответ на грубость другого человека. Помогли ли эти правила предотвратить конфликт? Трудно ли было следовать памятке? - Учащиеся также делятся информацией о проведенном в классе наблюдении – как наиболее часто друг к другу обращаются ребята класса. Часто ли используются дразнилки, неприятные выражения, клички. После обсуждения анализируются чувства детей, к которым обращаются посредством обидных слов, обсуждается их поведения в подобной ситуации). 3. Чтение рассказа «История про Энни: Если ребенка дразнят» с последующим обсуждением (В рассказе говорится о девочке, над которой смеялись (дразнили, обзывали) в классе. Для разрешения этой ситуации мама ей предложила поменять свое отношение к происходящему и свое поведение – перестать обращать внимание на дразнилки. В результате изменилось поведение одноклассников – они перестали дразнить девочку). 4. Обсуждение рассказа(Вопросы для обсуждения: «Почему Энни не нравилась Мэри?», «Как Энни вела себя в подобных ситуациях», «Что посоветовала мама Энни для исправления ситуации?», «К какому выводу пришла Энни в ходе своего эксперимента?», «Как стала вести себя Энни в ситуациях, когда ее обижали? К чему это привело?») 5. Упражнение «Называй меня ласково» (Учащимся предлагается по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку сердце, озвучить вслух для всех учащихся класса информацию о том, как бы ребенку хотелось, чтобы его называли одноклассники – ласковое, вежливое имя). 6. Составление панно «Ромашка ласковых имен», «Поляна ласковых имен» или «Дерево ласковых имен» (Составляется коллективное панно – цветок ромашка, или поляна с цветами, или дерево с листочками, на лепестках, цветах или листочках которых пишутся ласковые имена ребят. Получившееся панно вывешивается на видное место в классе как напоминание о желательном обращении ребят друг к другу). 7. Д/З – постараться всю неделю общаться с ребятами при помощи ласковых имен (В выполнении д/з учащимся оказывает помощь классный руководитель/воспитатель, контролируя поведение детей в повседневном взаимодействии, напоминая о ласковых именах). 8. Сеанс релаксации «Полет птицы» под спокойную музыку. 9. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок» (Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Занятие №7 «Вежливые слова – помощники в дружбе»
|
Задачи:
1. Формирование положительной мотивации на использование вежливых слов в повседневном общении.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение, свои качества личности. Ход занятия: 1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Обсуждение Д/З (Учащиеся рассказывают о том, получилось ли у них общаться с помощью ласковых имен. Делятся своими впечатлениями). 3. Прослушивание аудио сказки или чтение сказки Ш. Перро «Подарки феи» (Сказка о том, как две разные по характеру сестры – грубая и вежливая – были награждены волшебницей: грубую фея проучила, а вежливую, учтивую – наградила волшебным даром) 4. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «О каких двух противоположных качествах человека говорится в этой сказке?», «Как проявлялась вежливость младшей сестры в сказке?», «Как проявлялась грубость у старшей сестры?», «Как фея наградила двух сестер за их особенности?», «Чем закончилась жизнь старшей (грубой) сестры?»). 5. Упражнение «Темные и светлые мешочки» (Учащимся предлагается определить, к какой группе человеческих качеств относится качество грубость – светлым (положительным) или темным (отрицательным), и расположить это качество в соответствующий мешочек. Также им предлагается обосновать свой выбор, доказав примерами из жизни. То же проделывается и с противоположным качеством - вежливость). 6. Упражнение «Волшебные очки» (Учащимся предлагается примерить волшебные очки, которые помогают человеку увидеть в себе темные (отрицательные качества). Ребятам, одев очки, необходимо всмотреться в свой внутренний мир и понять, есть ли в нем такое качество как грубость. Предлагаются вопросы для обсуждения: «В чем проявляется грубость?», «Мешает или помогает грубость дружить, общаться с окружающими?») 7. Знакомство с памяткой «Краткий словарик вежливых слов» (После обсуждения вежливых слов, представленных в памятке, учащимся предлагается перечислить другие известные вежливые слова и выражения, а также описать ситуации их использования) 8. Д/З – Постараться строить взаимодействие с окружающими, используя вежливые слова и выражения. - Посмотреть с последующим обсуждением м/ф «Уроки хороших манер: Теплые слова» (В мультипликационном фильме в виде поучительной беседы учителя с учащимися даются знания о том, что такое теплые слова, с кем и зачем необходимо общаться посредством теплых слов.
Классный руководитель/воспитатель организует обсуждение мультфильма по следующим вопросам: «О каких теплых словах в м/ф велась речь?», «Какие теплые слова вы еще знаете?», «Как по-другому можно назвать теплые слова?», «Зачем вообще нужно использовать вежливые слова?», «Только ли в семье (дома с близкими) необходимо использовать теплые (вежливые, добрые) слова?») 9. Сеанс релаксации «Лентяи» под спокойную музыку. 10. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание» (Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Занятие №8 «Как правильно играть?»
|
Задачи:
1. Создание условий для развития умения сотрудничать в ситуации игрового взаимодействия.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в игровой ситуации.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение.
4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил поведения в игре. Ход занятия:
Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в процессе общения с окружающими вежливые слова. Далее совместно с психологом делается вывод: помогают ли в общении вежливые слова?) 3. Чтение сказки «Мальчик, который не умел играть» (Сказка о грубом мальчике, который не любил соблюдать правила игры, в связи с чем с ним не играли и не дружили другие ребята. Поэтому мальчик придумывал себе сказочных персонажей, общение с которыми помогло понять герою, как необходимо относиться к окружающим и взаимодействовать с ними). 4. Обсуждение сказки (Вопросы для обсуждения: «Почему мальчика Петю назвали врединой?», «Почему знакомые ребята не хотели с ним играть и дружить?», «Что значит «уметь играть с другими»?, «Что делать, если тебе не нравятся правила игры?», «Как чудище проучило Петю?», «Почему чудище пропало?»). 5. Знакомство с памяткой «Правила дружной игры» (Учащиеся информируются: чтобы игра была интересной для каждого, чтобы каждый получал в игре удовольствие и положительные эмоции, необходимо соблюдать определенные правила. Ребятам предлагается самостоятельно попробовать перечислить эти правила. После психолог знакомит учащихся с памяткой «Правила игры». Каждое правило обсуждается, приводятся примеры). 6. Дискуссия «Самое главное правило» (Учащимся предлагается из перечисленных в памятке правил выбрать самое главное правило. Выслушиваются все мнения, но в ходе дискуссии школьники подводятся к выводу, что главного правила нет, все они очень важны). 7. Упражнение «Психологический театр» (Ребятам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Обыгрываются ситуации, в которых необходимо соблюдать перечисленные в памятке правила игры. Ситуации для обыгрывания: 1) Ребята играли в подвижную игру, в которой один из одноклассников нечаянно ударил другого – на применение правила «Попроси извинения, если ты кого-нибудь обидел»; 2) В игровой ситуации необходимо попросить помощи у своего одноклассника так, чтобы он согласился помочь – на применение правил «Используй вежливые слова», «Обращайся к ребятам по имени» и др. ситуации). 8. Д/З – пронаблюдать за своим поведением и определить, как часто нарушаются правила поведения в игровой ситуации; попробовать соблюдать все правила поведения (классный руководитель/воспитатель контролирует поведение ребят в игровых ситуациях, напоминая о необходимости соблюдать правила поведения в игре) 9. Сеанс релаксации «Ручей» под спокойную музыку. 10. Прощание – упражнение «Комплимент» (Учащиеся по кругу друг другу говорят комплименты, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Занятие №9 «Учимся сотрудничать»
|
Задачи:
1. Создание условий для формирования у учащихся навыков учебного сотрудничества.
2. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации делового (учебного) взаимодействия.
3. Развитие умения анализировать собственное поведение.
4. Создание положительной мотивации на соблюдение правил работы в группе. Ход занятия:
Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие).
2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в процессе игрового взаимодействия правила игры, а также – какие из них давались им наиболее сложно. Далее совместно с психологом делается вывод: нужны ли в игре правила?) 3. Упражнение «Делаем вместе» (Имея на двоих один набор карандашей, необходимо разукрасить одинаково два совершенно одинаковых рисунка, заранее договорившись. Далее обсуждается поведение детей при выполнении задания – «Кому удалось договориться?», «Что им помогло в этом?») 4. Знакомство с памяткой «Правила работы в группе» (Учащиеся знакомятся с содержанием предложенной памятки. Высказывают собственное мнение по поводу предложенных правил – «Зачем нужно выполнять данное правило?», «К чему приведет нарушение перечисленных правил?» и т.д.) 5. Упражнение «Делаем вместе» (Учащимся теперь предлагается поработать вместе, соблюдая перечисленные «Правила работы в группе». Для взаимодействия дается задание – имея один набор карандашей, договорившись, разукрасить вместе один рисунок на двоих. В последующем обсуждается вопрос – «Помогают ли правила поведения в группе работать дружно, сотрудничать?») 6. Чтение притчи «Веник» (Притча о том, как отец семейства объяснил своим сыновьям, что вместе они – сила и с легкостью преодолеют все невзгоды). 7. Обсуждение притчи(Вопросы для обсуждения: «Для чего отец семейства собрал своих сыновей?», «Как он показал своим сыновьям, что нужно держать вместе, жить в мире?», «В чем смысл притчи?») 8. Д/З – В течение недели попробовать поработать в группе / в паре, соблюдая «Правила работы в группе» (классный руководитель/воспитатель контролирует поведение ребят в ситуациях групповой работы, напоминая о необходимости соблюдать правила работы в группе/паре). 9. Сеанс релаксации «Облака» под спокойную музыку. 10. Прощание – Игра – пантомима «Подари подарок» (Учащиеся по кругу друг другу без слов, а только с помощью жестов изображают подарки, которыми хотели бы одарить своих одноклассников. Получивший подарок должен поблагодарить дарящего. Ведущий начинает первый выполнять задание, задавая правильный настрой).
|
Краткое описание занятия
|
Занятие №10 «Как правильно привлечь к себе внимание?»
|
Задачи:
1. Обогащение репертуара поведенческих реакций в ситуации повседневного общения.
2. Развитие умения анализировать собственное поведение, чувства.
3. Создание положительной мотивации на использование адекватных форм общения со сверстниками. Ход занятия:
1. Разминка (Любая игра на групповое взаимодействие). 2. Обсуждение домашнего задания (Учащиеся рассказывают о том, использовали ли они в ходе совместной работы правила работы в группе, а также – какие из них давались им наиболее сложно. Далее совместно с психологом делается вывод: нужны ли правила для работы в группе?) 3. Дискуссия «Можно ли прожить без внимания?» (Вопросы для обсуждения: «Любите ли вы, когда на вас обращают внимание?», «Какое вам нравится внимание со стороны окружающих?», «Зачем человеку внимание окружающих?», «Может ли человек прожить без внимания?» После обсуждения делается вывод о том, что каждый человек нуждается во внимании со стороны окружающих. Так он начинает чувствовать себя кому-то нужным, полезным. Появляется уверенность в себе, понимание, что я что-то значу. Но бывают ситуации, когда человеку недостает внимания окружающих. Поэтому он вынужден привлекать к себе внимание. Зачастую это делается неправильными способами, что приводит к ухудшению ситуации – от человека еще больше отворачиваются, игнорируют, не дружат с ним). | перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|