Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка Для определения цели и задач программы индивидуального сопровождения нужно понимать психологические и речевые особенности детей рда I группы и онр I группы


Скачать 19.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка Для определения цели и задач программы индивидуального сопровождения нужно понимать психологические и речевые особенности детей рда I группы и онр I группы
Дата15.12.2019
Размер19.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаProgramma_logopedicheskogo_soprovozhdenia_rebenka_s_rasstroystvo
ТипПояснительная записка
#65829
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Программа логопедического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра

ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 5 лет

Заключение: ОНР I уровня, РАС I группа

Пояснительная записка

Для определения цели и задач программы индивидуального сопровождения нужно понимать психологические и речевые особенности детей РДА I группы и ОНР I группы.

Дети I группы с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее глубокой агрессивной патологией, наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Нередко имеется стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах, не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими, не овладевают навыками социального поведения. Нет и активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне, стремления к привычному постоянству окружающей среды. Они не только бездеятельны, но и полностью беспомощны, почти или совсем не владеют навыками самообслуживания.

Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Они остаются мутичными, полностью несостоятельными в произвольных действиях. В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания; они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.

Общее недоразвитие речи I уровня характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазывать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. У детей с общим недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле).

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида' «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово).

Исходя из выше описанных особенностях данных детей можно выделить следующую цель.

Цель программы - развитие осмысленного обращения к речи окружающих, формирование лексической стороны речи (пассивный и активный словарь), а также развивать навыки коммуникации.

Задачи:

1. Ориентация ребенка во внешнем мире. 

2. Обучение его простым навыкам контакта, в том числе речевого:

- обогащать пассивный словарь и переводить его в речь;

- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

3. Развитие устной речи:

- развить понимание речи;

- развить подражательную речевую деятельность;

- развить темпо - ритмическую чувствительность.

5. Формировать пространственно-временные представления и понятия.



Период
Основное содержание работы
Методы, приемы и средства работы.
I период обучения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Развитие понимания речи

Учить понимать обращенную речь

Учить понимать местоимение "я"

Учить ребенка находить предметы, игрушки.

Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.

Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него).

Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто? куда? откуда? с кем?.

Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.

Лексические темы: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Транспорт».
Игровые приемы

Эмоционально-смысловой комментарий

Система поощрений

Изографическое моделирование

Цикличность повторений
Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

Учить называть имена друзей, кукол.

Учить подражанию: голосам животных;  звукам окружающего мира; звукам музыкальных инструментов.

Использование театрализованых игр

Привлечение на занятие родителей

Аудиомоделирование

Эмоционально-смысловой комментарий
Развитие темпо-ритмических компонентов речи стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
Эмоционально-смысловой комментарий

Использование логопедических сказок

Игровая стимуляция


Эмоционально-смысловой комментарий

Использование театрализованых игр

Использование героев (игрушек)
II период обучения:

Январь, февраль, март, апрель, май.
Развитие понимания речи

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Валя читала книгу; Валя читал книгу.

Учить отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу).

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник).

Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай.

Учить  указывать на определенные предметы: вот, это, тут.

Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.

Учить  составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.
Эмоционально-смысловой комментарий

Темпо-ритмические игры

Логоритмика

Повторение

Наглядный метод

Словестно-наглядные методы

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей