Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ВКР. Пояснительная записка должна содержать элементы, располагаемые в следующей последовательности титульный лист


Скачать 28.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка должна содержать элементы, располагаемые в следующей последовательности титульный лист
АнкорВКР.docx
Дата03.01.2018
Размер28.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВКР.docx
ТипПояснительная записка
#34021
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Структура пояснительной записки
Объем пояснительной записки выпускной квалификационной работы 40-60 печатных страниц текста, включая таблицы, рисунки, графики (без учета Приложений).

Пояснительная записка должна содержать элементы, располагаемые в следующей последовательности:

  • титульный лист;

  • листы с заданием на ВКР;

  • ведомость выпускной квалификационной работы;

  • реферат;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список литературы, использованной при выполнении ВКР;

- приложения.
Содержание пояснительной записки
Введение
Введение должно содержать:


  • Обоснование актуальности проблемы.

Необходимо четко выделить те аспекты, которые уже решены в психолого-педагогической науке, и те, которые недостаточно решены. Важно ответить на вопрос, почему именно сегодня, в настоящее время данную тему необходимо изучать.


  • Определение объекта и предмета, цели и задач работы.

Объектом НЕ могут выступать люди или конкретное образовательное учреждение. Предмет в определенной степени позволяет раскрыть, дополнить, уточнить объект исследования.

Например, в теме «Развитие творческих способностей у студентов колледжа на практическом занятии» объектом исследования будет являться процесс практического обучения в колледже, а предметом – развитие творческих способностей студентов, как часть их профессиональной подготовки.

Цель работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос, какой результат требуется достичь. Цель должна быть краткой и конкретной.

Например, цель выпускной квалификационной работы может быть сформулирована следующим образом: Изучить проанализировать методы активного обучения и реализовать их на практическом занятии по теме: "..."

Сформированная цель исследования логически определяет его задачи.

Как правило, задачи формулируются с использованием следующих глаголов: «проанализировать», «разработать», «обобщить», «выявить», «изучить», «определить», «установить взаимосвязь», и т.д. Не следует намечать большого количества задач, их оптимальное число 5-6.


  • Определение научно-методических основ работы.

Необходимо перечислить нормативно-правовые документы (законы, приказы, стандарты) и учебную документацию (программы, планы), используемые при подготовке работы.


  • Определение базы исследования и этапов исследования.

Базой исследования выступает образовательное учреждение, для которого разрабатывалось учебное занятия, и анализируемое предприятие.
Объем введения не должен превышать 3-4 страниц.
Раздел 1 Теоретическое описание изучаемой проблемы
Первый раздел выпускной квалификационной работы посвящен аналитическому обзору литературы по проблеме исследования. Объем первого раздела, как правило, составляет 20-25 страниц.
Для анализа проблемы изучаемого явления необходимо уточнить сущность ключевого понятия. Для этого нужно проанализировать существующие точки зрения ученых и классифицировать, систематизировать их по направлениям.

Начинать описание сущности изучаемого понятия нужно с истории его возникновения. Затем раскрыть его сущность с точки зрения современных ученых, показать актуальность проблемы в современной науке и практике. Каждое определение должно сопровождаться ссылками на фамилию ученого и литературный источник.

Следует представить четыре  пять формулировок понятия с позиции философии, психологии, социологии, педагогики и других наук.

После представления различных формулировок понятия необходимо сделать вывод и представить собственную точку зрения на сущность ключевого понятия (выбрать то определение, которое будет использоваться в работе).

Далее раскрывается сущность проблемы (классификации, этапы, способы…).
Рекомендуется представлять систематизированную информацию в таблицах, схемах, и т.д. Это позволяет нагляднее продемонстрировать основные направления в изучении проблемы, определения понятий и т.д.
По каждому параграфу делаются краткие выводы, которые могут начинаться со слов «Таким образом…», затем – выводы по первому разделу.

Раздел 2 Анализ экономической деятельности предприятия
Второй раздел представляет собой анализ экономической деятельности предприятия.

Объем текста экономической части выпускной квалификационной работы – 15 – 20 страниц. Содержание текстовой части определяет консультант по экономике.
В конце раздела следует формулировать выводы по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
Раздел 3 Методика проведения занятия
Третий раздел носит практический характер и вытекает из предыдущих разделов. Объем – 20 – 25 страниц.
Компоненты раздела:
1) Место разрабатываемого занятия в образовательной программе:

      • указание названия образовательного учреждения;

      • выбранная специальность обучающихся, для которых разрабатывается занятие,

      • требования к компетенциям, которыми должен обладать выпускник (сведения берутся из ФГОС ВО);

      • дисциплина, по которой разрабатывается занятие, ее важность;

      • количество часов, отводимых на изучение дисциплины;

      • тема занятия, его значимость для специальности и формирования необходимых компетенций.


2) Методика проведения занятия

На основе учебного и плана и программы составить календарно-тематический план (КТП) и описать его состав. На основании КТП составить план занятия и инструкционную карту (для практического занятия) и план-конспект (для теоретического занятия).
Важно помнить, что учебное занятие представляет собой целостный педагогический процесс. В каких условиях ни протекал бы педагогический процесс, он будет иметь одну и ту же структуру: Цель – Принципы - Содержание – Методы – Средства – Формы. Следовательно, каждый из этих компонентов должен быть рассмотрен в третьем разделе

Необходимо сформулировать:

  • цели занятия (обучающие, воспитательные, развивающие);

  • педагогические принципы, которые отвечают содержанию занятия;

  • содержание занятия (должно соответствовать государственному стандарту по специальности, учебному плану и программе по предмету);

  • методы, средства и формы, применяемые на занятии.


КТП, план и план-конспект занятия выносятся в приложения, ссылки на которые необходимо указать в тексте.


  1. Методические рекомендации по организации и проведению учебного занятия

В данном параграфе рассматриваются условия эффективной организации и проведения учебного занятия, в зависимости от методов, средств и форм, выбранных для достижения цели ВКР. Например:

- требования к наглядным средствам обучения;

- рекомендации по организации игры на практическом занятии;

- правила организации самостоятельной работы обучающихся, и т.д.
В конце раздела следует формулировать выводы по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
Заключение
Выпускная квалификационная работа заканчивается заключением, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Его объем составляет 2-3 страницы.

В заключении не следует пересказывать содержание работы, выводы должны быть краткими и соответствовать сформулированным во введении цели и задачам ВКР. Выводы нельзя подменять сообщениями о результатах проделанной работы (недопустимо использование формулировок: «рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.).

Наличие в работе собственных суждений автора об изучаемой проблеме показывает методологическую грамотность студента, его способность к самоанализу и самооценке.
Список литературы
Список литературы должен включать не менее 40 источников (включая электронные ресурсы) и быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.0.5 2008 (https://www.ifap.ru/library/gost/7052008.pdf)
Приложения
В приложениях к пояснительной записке в зависимости от темы выпускной работы могут приводиться следующие материалы:

  • календарно-тематический план, план-конспект занятия, инструкционная карта;

  • формы годовой отчетности предприятий; промежуточные доказательства, формулы и расчеты;

  • иллюстрации вспомогательного характера.



Требования к слайдам, выносимым на защиту выпускной квалификационной работы
Содержание выпускной квалификационной работы раскрывается на 10 - 12 слайдах, из которых 2 - 3 слайда по экономической части работы в соответствии с профилем подготовки. Содержание слайдов по экономической части выпускной квалификационной работы определяют соответствующие консультанты.
В общем виде на слайдах презентации может быть представлена следующая информация:

Слайд 1. Тема выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Автор (Ф.И.О., курс, группа). Научный руководитель, консультанты (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

Слайд 2. Цель и задачи работы

Слайд 3. Состояние исследуемой педагогической проблемы

Слайд 4. Анализ основных понятий

Слайд 5. Анализ возможных способов решения педагогической проблемы

Слайд 6. Сущность выбранного способа решения педагогической проблемы

Слайды 7- 9. Экономическая часть работы

Слайд 10. Реализация выбранного способа решения проблемы в условиях профессионального образовательного учреждения

Слайд 11. Описание методики проведения занятия

Слайд 12. Методические рекомендации по реализации выбранного способа решения проблемы

Примерное содержание выпускных квалификационных работ

Тема: Методы мотивации учебной деятельности студентов колледжа при проведении практического занятия по теме: «Самоменеджмент»

1 Теоретические основы проблемы мотивации учебной деятельности студентов колледжа

1.1 Сущность понятий «мотив», «мотивация»

1.2 Особенности мотивации учебной деятельности студентов колледжа

1.3 Выбор методов мотивации учебной деятельности студентов колледжа

Выводы по первому разделу
2. Основы самоменеджмента руководителя на предприятии

2.1 Сущность, содержание и история самоменеджмента

2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Самоменеджмент руководителя как успех деятельности предприятия СХПК «Колхоз им. Шевченко» Чесменского района Челябинской области

Выводы по второму разделу
3 Методика разработки практического занятия в колледже по теме «Самоменеджмет»

3.1 Место занятия в образовательной программе 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

3.2 Методические основы планирования практического занятия по теме: «Самоменеджмент»

3.3 Методические рекомендации по применению методов учебной мотивации на практическом занятии в колледже

Выводы по первому разделу
Примерный перечень слайдов:

  1. Тема работы.

  2. Цель и задачи работы.

  3. Сущность понятия «мотив» и классификация мотивов

  4. Техника самоменеджмента

  5. Структура товарной продукции СХПК «Колхоз им.Шевченко»

  6. Финансовые результаты деятельности СХПК «Колхоз им.Шевченко»

  7. Результаты тестирования руководителя СХПК «Колхоз им.Шевченко» по теме: « Самоменеджмент»

  8. Этапы проведения занятия

  9. Методические рекомендации по применению методов учебной мотивации

  10. Оценка результатов выбора методов учебной мотивации

  11. Общие выводы

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей