Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте Цели и задачи курса Обучение грамоте является органической частью учебного предмета русский язык


Скачать 151.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте Цели и задачи курса Обучение грамоте является органической частью учебного предмета русский язык
Анкорrabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_i_pismu.docx
Дата04.10.2017
Размер151.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_i_pismu.docx
ТипПояснительная записка
#25555
страница7 из 12
Каталогid163864435Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 83 файл(ов). Среди них: rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_-_issledovatel.d, rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_nash_teatr.docx, Selischev_A_M_Staroslavyanskiy_yazyk_t_2.pdf, Selischev_A_M_Staroslavyanskiy_yazyk_t_1.pdf, rabochaya_programma_po_tehnologii.docx, Zasekrechennaya_Kurskaya_bitva_V_N_Zamulin.pdf, zadanie__na__leto.docx, rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx и ещё 73 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Календарно-тематическое планирование рабочей программы по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Дата



урока

Тема

урока

Элементы содержания

образования

Основные средства

обучения

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные

01.09

1

Инструктаж по ТБ на уроках обучения грамоте.

Давайте знакомиться

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство, знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом.

Электронное приложение

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.




03.09

2

Мы – хорошие друзья

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство, знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом.

Электронное приложение

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.




04.09

3

Мои любимые книжки

Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Электронное приложение

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы, составлять устные рассказы. Составлять диалоги при работе в паре.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.




07.09

4

Жест и его значение

Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

Электронное приложение

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение. Разыгрывать сценки

Регулятивные и коммуникативные

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.




08.09

5

Общение без слов Интонация, её роль в общении

«Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

Мультимедийный проектор

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.




10.09

6

Слова и предметы

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

Вн.чт. «Авторские сказки».

Электронное приложение




Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.





11.09

7

Общение с использованием посредников, меток и предметов, как указателей

«О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении

Электронное приложение


Знание понятий. Называть предметы по рисункам умение классифицировать предметы; умение находить закономерности. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.




14.09

8

Общение с использованием рисунков и условных обозначений

«Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения

Электронное приложение

Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ;

Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.

Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.




15.09

9

Знаки на дорогах Условные знаки в городе и дома

Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Определить дорогу к дому с помощью условных обозначений.

Мультимедийный проектор

Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки. Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.

Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.

Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.

Коммуникативные

Составлять простейшие сообщения.




17.09

10

Путешествие по Цветочному городу

Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. Вн.чт. «Произведения Н.Носова».

Мультимедийный проектор

Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки. Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.

Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.

Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.

Коммуникативные

Составлять простейшие сообщения.




18.09

11

Знаки в лесу и парке

Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. Составление предложений о красоте нашего леса.

Электронное приложение

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении

Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.

Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.

Коммуникативные

Составлять простейшие сообщения.




21.09

12

Загадочное письмо

Закрепление представлений о слове. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

Электронное приложение

Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Моделировать структуру слова: указывать его значение.

П: осмысление связи между словом и знаком (в

частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.




22.09

13

Мир полон звуков, слушаем звуки речи

Закрепление представлений о слове. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

Мультимедийный проектор

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Моделировать структуру слова:

П: осмысление связи между словом и знаком (в

частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.




24.09

14

Гласные и согласные звуки

Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

Электронное приложение

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.




25.09

15

Твёрдые и мягкие согласные

Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений.

Вн.чт. «Книги Б.Заходера».

Мультимедийный проектор

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.




28.09

16

Звучание слова и его значение

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Определение количества звуков в слове, их последовательность; гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение.

Электронное приложение

Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.




29.09

17

Слог. Деление слов на слоги

Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. Изменение слова так, чтобы вместо одного слога стало два, вместо двух – три.

Мультимедийный проектор


Освоение понятия «слог» способом его образования , способом деления слов на слоги и постановки ударения Называть в слоге гласный звук. Использовать условные обозначения слога.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов..




01.10

18

Ударение в слове

Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». Составление рассказа «За праздничным столом».

Мультимедийный проектор

Знание о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов..



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей