Дата
| №
урока
| Тема
урока
| Элементы содержания
образования
| Основные средства
обучения
| Планируемые результаты
| Домашнее задание
|
предметные
| метапредметные
|
01.09
| 1
| Инструктаж по ТБ на уроках обучения грамоте.
Давайте знакомиться
| Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство, знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом.
| Электронное приложение
| Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения.
| П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Р: формирование умения общаться (как?).
К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
03.09
| 2
| Мы – хорошие друзья
| Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство, знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом.
| Электронное приложение
| Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов
| П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Р: формирование умения общаться (как?).
К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
04.09
| 3
| Мои любимые книжки
| Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.
| Электронное приложение
| Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы, составлять устные рассказы. Составлять диалоги при работе в паре.
| П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Р: формирование умения общаться (как?).
К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
07.09
| 4
| Жест и его значение
| Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).
| Электронное приложение
| Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение. Разыгрывать сценки
| Регулятивные и коммуникативные
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
08.09
| 5
| Общение без слов Интонация, её роль в общении
| «Страшный зверь». «В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных?». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.
| Мультимедийный проектор
| Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ
| П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Р: формирование умения общаться (как?).
К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
10.09
| 6
| Слова и предметы
| «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.
Вн.чт. «Авторские сказки».
| Электронное приложение
|
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
|
11.09
| 7
| Общение с использованием посредников, меток и предметов, как указателей
| «О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении
| Электронное приложение
| Знание понятий. Называть предметы по рисункам умение классифицировать предметы; умение находить закономерности. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам.
| П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Р: формирование умения общаться (как?).
К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.
|
|
14.09
| 8
| Общение с использованием рисунков и условных обозначений
| «Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения
| Электронное приложение
| Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ;
| Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.
Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.
|
|
15.09
| 9
| Знаки на дорогах Условные знаки в городе и дома
| Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Определить дорогу к дому с помощью условных обозначений.
| Мультимедийный проектор
| Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки. Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.
| Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.
Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.
Коммуникативные
Составлять простейшие сообщения.
|
|
17.09
| 10
| Путешествие по Цветочному городу
| Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. Вн.чт. «Произведения Н.Носова».
| Мультимедийный проектор
| Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки. Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.
| Познавательные создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.
Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.
Коммуникативные
Составлять простейшие сообщения.
|
|
18.09
| 11
| Знаки в лесу и парке
| Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. Составление предложений о красоте нашего леса.
| Электронное приложение
| Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении
| Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Регулятивные: умение составлять диалоги при работе в паре.
Коммуникативные
Составлять простейшие сообщения.
|
|
21.09
| 12
| Загадочное письмо
| Закрепление представлений о слове. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.
| Электронное приложение
| Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.
Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Моделировать структуру слова: указывать его значение.
| П: осмысление связи между словом и знаком (в
частности, их взаимозаменяемости).
Р: формирование способов использования знаков.
К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.
|
|
22.09
| 13
| Мир полон звуков, слушаем звуки речи
| Закрепление представлений о слове. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.
| Мультимедийный проектор
| Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.
Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Моделировать структуру слова:
| П: осмысление связи между словом и знаком (в
частности, их взаимозаменяемости).
Р: формирование способов использования знаков.
К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.
|
|
24.09
| 14
| Гласные и согласные звуки
| Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.
| Электронное приложение
| Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать.
| Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать
Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.
Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.
|
|
25.09
| 15
| Твёрдые и мягкие согласные
| Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений.
Вн.чт. «Книги Б.Заходера».
| Мультимедийный проектор
| Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.
| Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать
Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.
Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.
|
|
28.09
| 16
| Звучание слова и его значение
| Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Определение количества звуков в слове, их последовательность; гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение.
| Электронное приложение
| Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов
| Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Формирование умений слышать и слушать
Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.
Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.
|
|
29.09
| 17
| Слог. Деление слов на слоги
| Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. Изменение слова так, чтобы вместо одного слога стало два, вместо двух – три.
| Мультимедийный проектор
| Освоение понятия «слог» способом его образования , способом деления слов на слоги и постановки ударения Называть в слоге гласный звук. Использовать условные обозначения слога.
| Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.
Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов..
|
|
01.10
| 18
| Ударение в слове
| Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». Составление рассказа «За праздничным столом».
| Мультимедийный проектор
| Знание о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.
| Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.
Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов..
|
|